Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от "18" мая 2020 г. N 486
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях и организациях городского округа Прохладный КБР
I. Общие положения
1. Настоящее положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях и организациях городского округа Прохладный КБР (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196, и иными нормативными правовыми актами и определяет порядок организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам (далее - дополнительное образование) в муниципальных образовательных учреждениях и организациях.
2. Настоящее Положение разработано в целях организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях и организациях городского округа Прохладный (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики).
3. Дополнительное образование предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями, муниципальными учреждениями и организациями дополнительного образования, имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - образовательные учреждения).
4. В системе образования на территории городского округа Прохладный действуют муниципальные учреждения и организации, реализующие осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, указанные в приложении 1 к настоящему Положению.
5. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
II. Организация деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования
1. Образовательные учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Прохладный КБР и реализующие дополнительные образовательные программы, являются юридическими лицами (некоммерческими организациями).
2. Образовательное учреждение имеет устав, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. В целях осуществления финансово-хозяйственной деятельности образовательное учреждение открывает счета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения.
4. Учредителем образовательного учреждения является местная администрация городского округа Прохладный КБР.
5. Учредитель утверждает устав образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей, разработанный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Руководитель образовательного учреждения назначается местной администрацией городского округа Прохладный КБР с учетом требований ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Руководитель образовательного учреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.
7. Образовательному учреждению в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляет необходимое имущество в пользование на праве оперативного управления.
8. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование предоставленного ему имущества.
9. Образовательное учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами местной администрации городского округа Прохладный КБР.
10. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет.
11. Координацию и мониторинг деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений и организаций осуществляет МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" (далее - Управление образования) и отдел культуры, социальной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Отдел культуры).
12. Начальники Управления образования, Отдела культуры и уполномоченные ими должностные лица осуществляют прием граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб, обращений и предложений граждан по вопросам предоставления дополнительного образования, совершенствования организации и повышения качества предоставления дополнительного образования, принимают меры реагирования в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
III. Образовательные программы
1. Образовательная программа (образовательные программы) образовательного учреждения разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.
2. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3. Образовательное учреждение разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется согласно учебным планам, разработанным образовательным учреждением в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
5. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
6. Образовательное учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
8. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
IV. Организация предоставления дополнительного образования детей
1. При приеме гражданина в образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дополнительного образования детей, образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
2. При приеме в образовательное учреждение родитель (законный представитель) пишет заявление на имя руководителя образовательного учреждения.
3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
6. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое
10. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
11. Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Обучение в образовательных учреждениях по дополнительным общеобразовательным программам ведется на русском языке.
13. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
14. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются уставом образовательной организации. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
15. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательного учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей учащихся.
16. Образовательное учреждение определяет формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии с использованием специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
18. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
19. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
20. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
21. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
22. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
23. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
24. Образовательное учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время образовательное учреждение может открывать в установленном порядке лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (лагеря с дневным пребыванием) на своей базе.
25. Образовательное учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
26. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
27. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
28. Образовательное учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, предусмотренные уставом образовательного учреждения. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
29. Образовательное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг.
30. Перечень, условия и порядок предоставления платных образовательных услуг регламентируются соответствующим Положением (Порядком), согласованным и утвержденным в установленном порядке.
V. Финансовое обеспечение образовательных учреждений
1. Расходы, возникающие в связи с реализацией программ дополнительного образования, а также содержание имущества учреждения и коммунальных услуг, является расходным обязательством местного бюджета городского округа Прохладный КБР за исключением расходов по реализации дополнительного образования в образовательных учреждениях, осуществляющих свою деятельность за счёт выделения субвенций из республиканского бюджета КБР.
2. Финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования казенными образовательными учреждениями осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
3. Финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования бюджетными образовательными учреждениями осуществляется за счет субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
4. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
5. Главным распорядителем бюджетных средств для муниципальных учреждений дополнительного образования является местная администрация городского округа Прохладный КБР.
6. Дополнительными источниками финансирования образовательных учреждений в денежной и иных формах также могут быть:
добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;
средства, полученные от приносящей доход деятельности, в том числе от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
другие, не запрещенные законом поступления.
7. Привлечение образовательными учреждениями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования за счет бюджетных средств.
8. Обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.