Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента национальной политики
и межрегиональных связей города Москвы
от 06.04.2020 г. N 08-15-123/20
Приложение
к приказу Департамента национальной политики
и межрегиональных связей города Москвы
от 30 января 2017 г. N 08-15-31/7
Регламент
осуществления Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в Департаменте национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Департаменте национальной политики и межрегиональных связей города Москвы (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения государственным органом исполнительной власти города Москвы ведомственного контроля за соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль).
1.2. Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение государственными бюджетными учреждениями города Москвы, в отношении которых Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы (далее - Орган ведомственного контроля) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе).
1.4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
1.4.1. Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.
1.4.2. Порядка обоснования закупок и формы такого обоснования.
1.4.3. Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы.
1.4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.4.5. Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.4.6. Соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
1.4.7. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.4.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.4.9. Соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания.
1.4.10. Соблюдения требований к проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения.
1.4.11. Соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
1.4.12. Обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта.
1.4.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.4.14. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
1.4.15. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
1.4.16. Соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта.
1.4.17. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
1.4.18. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.5.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля, в порядке, установленном разделом II Регламента.
1.5.2. Внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном разделом III Регламента, на основании решения руководителя Органа ведомственного контроля, принятого в связи с:
1.5.2.1. Поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы;
1.5.2.2. Запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы.
1.5.2.3. Постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
1.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам подведомственного заказчика в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика и другими действиями по контролю. Контрольные действия по наблюдению, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и другими действиями по контролю.
1.6.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
1.7. Решение о форме проведения проверки принимает руководитель Органа ведомственного контроля.
1.8. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя уполномоченных должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также иных должностных лиц Органа ведомственного контроля, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки (далее - Инспекция).
В состав Инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции.
Орган ведомственного контроля вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены Инспекции, подписавшие акт проверки.
1.9. Решением руководителя Органа ведомственного контроля определяется структурное подразделение или должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.
1.10. Численность и персональный состав уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, а также изменения численности и персонального состава уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, решения о проведении проверок, установлении и изменении сроков осуществления проверок, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются приказами Органа ведомственного контроля.
1.11. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.12. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции имеют право:
1.12.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки.
1.12.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта Органа ведомственного контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
1.13. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции обязаны:
1.13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.13.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы.
1.13.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом Органа ведомственного контроля о проведении проверки.
1.13.4. Посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.13.5. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом Органа ведомственного контроля о проведении проверки, об изменении состава Инспекции, а также с результатами проверки.
1.13.6. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
1.14. Представитель подведомственного заказчика при проведении плановых и внеплановых проверок имеет право:
1.14.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.14.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов Инспекции.
1.14.3. Обжаловать действия (бездействие) членов Инспекции.
II. Порядок организации и проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся Органом ведомственного контроля в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе подведомственными заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем Органа ведомственного контроля план проверки.
2.3. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением города Москвы проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю, а также с учетом особенностей и специфики деятельности подведомственных заказчиков.
2.4. План проверок утверждается руководителем Органа ведомственного контроля на очередной календарный год не позднее 10 октября текущего календарного года.
2.5. Допускается внесение изменений, утверждаемых правовым актом Органа ведомственного контроля, в план проверок в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.5.1. Изменение срока проведения плановой проверки.
2.5.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
2.5.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.6. Орган ведомственного контроля не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана проверок либо со дня внесения в него изменений размещает план проверок на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. План проверок содержит следующие сведения:
2.7.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль.
2.7.2. Наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого запланировано осуществление ведомственного контроля.
2.7.3. Цель и основания проверки.
2.7.4. Предмет проверки.
2.7.5. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.7.6. Форма проведения проверки (выездная или камеральная).
2.7.7. Срок проведения проверки (дата начала и дата окончания проверки).
2.7.8. План проверок может содержать иную информацию.
2.8. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.9. До начала осуществления плановой проверки должностные лица Органа ведомственного контроля осуществляют подготовку:
2.9.1. Приказа о проведении плановой проверки, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.9.2. Уведомления о проведении плановой проверки.
2.9.3. Программы плановой проверки (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.10. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
2.10.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль.
2.10.2. Предмет проверки.
2.10.3. Основание (основания) проверки.
2.10.4. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
2.10.5. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции.
2.10.6. Дата начала и дата окончания проведения плановой проверки.
2.10.7. Проверяемый период.
2.11. Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Органа ведомственного контроля по следующим основаниям:
2.11.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у подведомственного заказчика, необходимость восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.11.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы.
2.11.3. Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
2.11.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.11.5. Наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от Инспекции.
Общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца со дня начала проверки.
В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению документов и информации, объяснений в письменной и устной формах, необходимых для проведения проверки в соответствии с программой проверки, поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации, срок проведения проверки продляется, но при этом общий срок проведения проверки не должен быть более чем шесть месяцев.
2.12. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
2.12.1. Наименование и реквизиты Органа ведомственного контроля.
2.12.2. Реквизиты приказа Органа ведомственного контроля о проведении плановой проверки.
2.12.3. Предмет проверки.
2.12.4. Даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2.12.5. Проверяемый период.
2.12.6. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
2.12.7. Информация о необходимости уведомления подведомственным заказчиком лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного подведомственного заказчика в проверяемый период.
К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается копия приказа о проведении проверки с приложением программы проверки и перечня запрашиваемых документов и материалов.
2.13. Программа плановой проверки должна содержать:
2.13.1 Реквизиты приказа о проведении плановой проверки.
2.13.2. Предмет проверки.
2.13.3. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
2.13.4. Основание (основания) для проведения проверки.
2.13.5. Задачи проверки.
2.13.6. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная).
2.13.7. Способ проверки (сплошная, выборочная).
2.13.8. Вопросы проверки.
2.13.9. Проверяемый период.
2.14. До начала плановой проверки Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки и программу плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения плановой проверки, с обязательным приложением копии приказа о проведении плановой проверки.
2.15. Одновременно с уведомлением о проведении проверки и программой плановой проверки, не позднее срока, указанного в пункте 2.14 настоящего Регламента, Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения плановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Инспекция вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения плановой проверки.
2.16. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
В запросе о предоставлении документов должен быть установлен разумный срок для предоставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и не должен быть менее 3 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
2.17. По результатам проведения плановой проверки составляется акт плановой проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту). В случае если член Инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
2.18. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения плановой проверки.
2.19. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.19.1. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать:
- наименование Органа ведомственного контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
- основание проведения плановой проверки;
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции, принимавшего участие в составлении акта плановой проверки;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей подведомственного заказчика и лиц, присутствовавших при проведении плановой проверки.
- предмет плановой проверки;
- форму проверки (выездная, камеральная);
- задачи проверки;
- метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная);
- проверяемый период;
- вопросы проверки;
- дату начала и дату окончания проверки;
- краткую информацию о подведомственном заказчике.
2.19.2. В мотивировочной части акта плановой проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, на которых основываются выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при составлении акта плановой проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, оценка Инспекцией этих нарушений.
В конце мотивировочной части акта плановой проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем подведомственного заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).
2.19.3. Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, обосновывающие выводы Инспекции;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в Главное контрольное управление города Москвы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в правоохранительные органы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления;
- другие меры по устранению нарушений;
- предложения и рекомендации по результатам проверки.
2.20. Акт плановой проверки подписывается всеми членами Инспекции, проводившими плановую проверку, и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля.
2.21. Копия Акта плановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена плановая проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания, с сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.
2.22. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель Органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта плановой проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
2.23. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Инспекцией в ходе проведения плановой проверки, хранятся не менее чем пять лет со дня окончания проверки.
III. Порядок организации и проведения внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются решение руководителя Органа ведомственного контроля, оформляемое приказом Органа ведомственного контроля (приложение 1 к настоящему Регламенту), и указанные в пункте 1.5.2 настоящего Регламента обстоятельства.
3.2. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
3.2.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль.
3.2.2. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции.
3.2.3. Предмет внеплановой проверки.
3.2.4. Основания внеплановой проверки.
3.2.5. Дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки.
3.2.6. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
3.3. Срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Органа ведомственного контроля по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Регламента.
Общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента. Максимальный срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.4. При проведении внеплановой проверки копия приказа о проведении внеплановой проверки направляется с уведомлением о проведении внеплановой проверки руководителю подведомственного заказчика непосредственно перед началом проверки, но не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения внеплановой проверки.
3.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
3.5.1. Наименование и реквизиты Органа ведомственного контроля.
3.5.2. Цель и основания проведения плановой проверки.
3.5.3. Предмет внеплановой проверки.
3.5.4. Даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.
3.5.5. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
3.6. Одновременно с уведомлением о проведении внеплановой проверки Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения внеплановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Инспекция вправе направлять в адрес подведомственного заказчика необходимое количество запросов о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения внеплановой проверки.
3.7. Запрос должен содержать четкое и однозначное изложение поставленных вопросов, перечень подлежащих истребованию документов, материалов, сведений.
В запросе должен быть установлен разумный срок для предоставления запрашиваемых документов, но не менее 5 рабочих дней.
3.8. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт внеплановой проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту). В случае если член Инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
3.9. При составлении акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения внеплановой проверки.
3.10. Форма и содержание акта внеплановой проверки соответствуют форме и содержанию акта плановой проверки, установленных в пункте 2.19 настоящего Регламента, за исключением положений о проверяемом периоде.
3.11. Акт внеплановой проверки подписывается всеми членами Инспекции, присутствующими при проведении внеплановой проверки, и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля.
3.12. Копия акта внеплановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания, с сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.
3.13. Решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам (приложение 5 к настоящему Регламенту) принимается руководителем Органа ведомственного контроля в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта внеплановой проверки.
3.14. Материалы внеплановой проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Инспекцией в ходе проведения внеплановой проверки, хранятся не менее пяти лет со дня окончания проверки.
IV. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
4.1. Отчетность о результатах проверок составляется структурным подразделением или должностным лицом Органа ведомственного контроля, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
4.2. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.3. В состав отчетности включаются отчеты о результатах проверок по единой форме, сгруппированные по предметам проверок, проверенным объектам ведомственного контроля, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля.
4.4. Отчетность, а также иные документы, необходимые для проведения проверки, составляются лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Регламента, в соответствии с формами, утвержденными Главным контрольным управлением города Москвы.
4.5. Уполномоченное должностное лицо Органа ведомственного контроля вносит в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы сведения о проверках в следующие сроки:
4.5.1. План проверок на очередной календарный год - до 15 октября текущего календарного года.
4.5.2. Решение о проведении плановой проверки - в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия правового акта Органа ведомственного контроля о проведении такой проверки.
4.5.3. Отчеты о проведении плановых и внеплановых проверок (приложение 4 к настоящему Регламенту) - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания таких отчетов.
4.6. Информация о результатах проверки, оформленных в виде акта плановых и внеплановых проверок, подлежит размещению на официальном сайте Органа ведомственного контроля не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения руководителем Органа ведомственного контроля акта проверки путем прикрепления электронного файла выписки из акта проверки и заполнения предусмотренных программным обеспечением официального сайта Органа ведомственного контроля полей.
4.7. Выписка из акта проверки должна содержать:
4.7.1. Сведения о дате и номере акта проверки.
4.7.2. Сведения о дате и номере приказа Органа ведомственного контроля о проведении проверки.
4.7.3. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществлялся ведомственный контроль.
4.7.4. Период проведения проверки.
4.7.5. Сведения о результатах проверки, в том числе об отсутствии или наличии выявленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылкой на те положения нормативных правовых актов, которые нарушены, а также с изложением обстоятельств осуществления закупок для государственных нужд города Москвы, в которых выявлены указанные признаки нарушения.
4.7.6. Сведения о принятых мерах воздействия.
4.8. В выписке из акта проверки должно быть обеспечено обезличивание персональных данных членов Инспекции Органа ведомственного контроля, должностных лиц подведомственного заказчика, заявителя (физического лица, направившего обращение в Орган ведомственного контроля с информацией о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе).
V. Заключительные положения
5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и камеральных проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездных и камеральных проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Регламенту осуществления
Департаментом национальной политики
и межрегиональных связей города Москвы
ведомственного контроля в сфере закупок
(на бланке Органа
ведомственного контроля)
О проведении ______________ проверки
(указывается вид проверки
(плановая, внеплановая))
соблюдения требований
законодательства в сфере закупок
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014
N 488-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
города Москвы", на основании пункта __ Плана проверок Департамента
национальной политики и межрегиональных связей города Москвы,
осуществляемых в целях обеспечения ведомственного контроля в сфере
закупок, на 20__ год (в случае проведения внеплановой проверки
указывается основание, предусмотренное пунктом 2.11 Порядка осуществления
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП) приказываю:
1. Провести ____________________________________ проверку соблюдения
(указывается вид проверки - плановая
или внеплановая)
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд города Москвы в отношении
_________________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование
и юридический адрес подведомственного заказчика; в качестве субъекта
контроля могут быть указаны контрактная служба, контрактный управляющий,
комиссия по осуществлению закупок подведомственного заказчика)
2. Утвердить Программу проверки, включающую перечень основных
вопросов проверки (приложение к приказу).
3. Сформировать Инспекцию для проведения проверки в составе:
Руководитель Инспекции: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Члены Инспекции: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц Органа ведомственного контроля,
Ф.И.О. иных должностных лиц Органа ведомственного контроля, обладающих
специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки)
4 1. Привлечь к проведению проверки в качестве независимых
консультантов и экспертов, следующих лиц: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы, /наименование организации в случае
привлечения юридического лица)
5. Проверку провести в срок __________ 20__ г. по __________ 20__ г.
включительно.
6 2. Проверку провести за период с __________ 20__ г. по __________
20__ г.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _________
_________________________________________________________________________
(указывается должность, Ф.И.О. лица, ответственного за осуществление
контроля за исполнением данного приказа)
Руководитель Органа
ведомственного контроля _________________ инициалы, фамилия
(подпись)
------------------------------
1Пункт приказа подлежит включению в случае, если орган ведомственного контроля привлек иную организацию, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
2Пункт 6 приказа заполняется при проведении плановой проверки.
Приложение 2
к Регламенту осуществления
Департаментом национальной политики
и межрегиональных связей города Москвы
ведомственного контроля в сфере закупок
(на бланке Органа
ведомственного контроля)
Приложение
к приказу Органа
ведомственного контроля
от __________ N __________
"О проведении __________ проверки
(указывается вид проверки
(плановая, внеплановая))
соблюдения требований
законодательства в сфере закупок"
Программа
плановой (внеплановой) проверки соблюдения законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы
в отношении
_________________________________________________________________________
(указывается полное, сокращенное (при наличии) наименование
подведомственного заказчика и юридический адрес подведомственного
заказчика)
_________________________________________________________________________
1. Основание для проведения проверки: ______________________________
_________________________________________________________________________
(указывается пункт Плана Проверки Органа ведомственного контроля на
20__ год или основание, предусмотренное пунктом 2.11 Порядка
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП)
2. Задачи проверки: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается на выявление нарушений, допущенных подведомственными
заказчиками с указанием полного наименования такого заказчика при
принятии ими конкретных (определенных) решений и совершении действий
(бездействия) в сфере закупок (может быть указан реестровый номер
процедуры), своевременность и полнота устранения выявленных нарушений; на
выявление причин и условий, способствующих принятию подведомственными
заказчиками с указанием полного наименования такого заказчика не
соответствующих законодательству в сфере закупок решений, совершению
неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок)
3. Вопросы проверки: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются вопросы из перечня, содержащегося в пункте 1.5 Порядка
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП)
4. Проверяемый период (указывается при проведении плановой проверки)
или реестровый(е) номер(а) закупки(ок) (контракта 3) (указывается при
проведении внеплановой проверки).
------------------------------
3При проверке контракта указывается дата, номер и реестровый номер такого контракта.
Приложение 3
к Регламенту осуществления
Департаментом национальной политики
и межрегиональных связей города Москвы
ведомственного контроля в сфере закупок
УТВЕРЖДАЮ
______________________________
(указывается должность, Ф.И.О.
руководителя Органа
ведомственного контроля,
уполномоченного им
должностного лица)
______________________________
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
Акт плановой (внеплановой) проверки N __
в отношении _________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии)
наименование подведомственного) заказчика)
"__" __________ 20__ г. г. Москва
Вводная часть акта проверки
1. Основание для проведения проверки:
1.1. _______________________________________________________________
(указывается пункт Плана проверок, осуществляемых в целях
обеспечения ведомственного контроля в сфере закупок, на 20__ год
или основание, предусмотренное пунктом 2.11 Порядка осуществления
ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП)
1.2. _______________________________________________________________
(указываются реквизиты приказа Органа ведомственного контроля
о проведении проверки)
2. Предмет проверки ________________________________________________
(указывается из преамбулы программы проверки)
3 4. Проверяемый период ____________________________________________
(указывается из пункта 4 программы проверки)
4. Вопросы проверки:
4.1. _______________________________________________________________
4.2. _______________________________________________________________
(указываются из пункта 3 программы проверки)
5. Состав Инспекции, проводившей проверку:
Руководитель Инспекции: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Члены Инспекции: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц Органа
ведомственного контроля, Ф.И.О. иных должностных лиц Органа
ведомственного контроля, обладающих специальными знаниями, необходимыми
при проведении данной проверки)
6. Проверка начата "__" __________ 20__ г. и окончена "__"
__________ 20__ г.
7. Краткая информация о подведомственном заказчике: ________________
_________________________________________________________________________
(указываются юридический, фактический адреса, почтовый индекс
подведомственного заказчика, код ОКПО, ИНН, КПП, в ведомственном
подчинении, какого органа находится)
При проведении проверки присутствовали:
_________________________________________________________________________
(указывается должность, Ф.И.О., контактные телефоны сотрудников
(представителей) подведомственного заказчика непосредственно
присутствовавших при проведении проверки)
Ответственными лицами за ___________________________________________
(указывается предмет ответственности
в деятельности подведомственного заказчика
в соответствии вопросами программы проверки)
в проверенном периоде 5 являлись:
_________________ ____________________________ с __________ по __________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (период ответственности)
________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении
на должность ответственного лица, правового акта подведомственного
заказчика, которым установлены вопросы компетенции)
_________________ ____________________________ с __________ по _________,
(должность) (фамилия, имя, отчество) (период ответственности)
________________________________________________________________________.
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении
на должность ответственного лица, правового акта подведомственного
заказчика, которым установлены вопросы компетенции)
8. Ранее проверка по предмету и вопросам настоящей проверки ________
(указывается наименование Органа ведомственного контроля) проводилась
(не проводилась) _______________________________________________________.
(указываются даты срока проведения аналогичной проверки и при проведении
плановой проверки - проверяемый период)
9. Настоящая проверка проводилась __________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается метод проведения проверки первичных документов по степени
_________________________________________________________________________
охвата (сплошной, выборочный) и виды документов, подвергшихся сплошной
________________________________________________________________________.
и (или) выборочной проверке)
Мотивировочная часть акта проверки
10. В результате проведения плановой (внеплановой) проверки
установлено следующее:
10.1. По вопросу 1. ________________________________________________
10.2. По вопросу 2. ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки,
и на которых основываются выводы Инспекции; нормы законодательства,
которыми руководствовалась Инспекция при оформлении акта; сведения о
нарушении требований законодательства о контрактной системе, иных
нормативно-правовых актов, оценка Инспекцией этих нарушений и
сопоставление с нормами законодательства об административной
ответственности).
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть
сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются:
наименование проверенных вопросов, срок проверки, названия проверенных
первичных документов, объем их выборки, проверенная сумма расходов и
(или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или
нормативных правовых документов) не выявлено".
Мотивировочная часть формируется в соответствии с программой
проверки.
В конце мотивировочной части акта проверки отражается информация о
принятых или не принятых руководителем объекта проверки мерах по
устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии
таковых).
Резолютивная часть акта проверки
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- обобщенную информацию о выявленных нарушениях;
- выводы;
- предложения и рекомендации по результатам проверки.
11. ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются выводы Инспекции о наличии (отсутствии) в действиях
(бездействии) лиц, которые являются субъектами ведомственного контроля,
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со
ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в
сфере закупок, обосновывающие выводы Инспекции;
- сведения о применении (необходимости применения) материальной,
дисциплинарной ответственности к виновным лицам;
- сведения о предъявлении требования о принятии мер по устранению
выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений;
- в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия),
содержащих признаки административного правонарушения, указывается о
направлении материалов проверки в Главное контрольное управление города
Москвы;
- в случае выявления по результатам проверок действий (бездействия),
содержащих признаки состава уголовного преступления, указывается о
направлении материалов проверки в правоохранительные органы).
С актом ознакомлены:
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность) (подпись) (инициалы, подпись)
Копию акта получил:
_______________________________ _____________ ___________________________
(должность) (подпись) (инициалы, подпись)
От подписи (получения) настоящего акта проверки представитель
_________________________________________________________________________
(указывается наименование подведомственного заказчика, должность,
инициалы, фамилия лица, присутствующего при проведении проверки)
отказался 6.
Руководитель инспекции: ____________ (Ф.И.О. уполномоченного должностного
(подпись) лица органа ведомственного контроля)
Члены инспекции: _________________ (Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц
(подпись) органа ведомственного контроля, Ф.И.О.
иных должностных лиц органа
ведомственного контроля, обладающих
специальными знаниями, необходимыми
при проведении данной проверки)
------------------------------
4Пункт 3 указывается при проведении в отношении подведомственного заказчика плановой проверки.
5Проверенный период указывается при проведении плановой проверки.
6Заполняется в случае отказа от совершения указанных действий.
Приложение 4
к Регламенту осуществления
Департаментом национальной политики
и межрегиональных связей города Москвы
ведомственного контроля в сфере закупок
Форма
отчета о проведенной проверке
(на бланке Органа
ведомственного контроля)
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(Указывается должность, Ф.И.О.
руководителя Органа ведомственного
контроля, уполномоченного им
должностного лица)
__________________________________
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
"__" __________ 20__ г. г. Москва
Подведомственный заказчик |
(указывается полное, сокращенное (при наличии) наименование и адрес подведомственного заказчика) |
Предмет проверки |
Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы |
Основание проверки |
(указывается пункт Плана Проверки Органа ведомственного контроля на 20__ год или основание, предусмотренное пунктом 2.11 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП) |
Выполнение поставленных задач |
(указывается на решение поставленных в программе проверки задач, а именно, выявлены ли нарушения, допущенные подведомственными заказниками с указанием полного наименования такого заказчика при принятии им конкретных (определенных) решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок (может быть указан реестровый номер процедуры), своевременно и (или) полно устранены выявленные нарушения; выявлены ли причины и условия, способствующие принятию подведомственными заказчиками не соответствующих законодательству в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок) |
Вопросы проверки |
(указывается перечень законодательных и других нормативных правовых актов, соблюдение которых подлежало контролю; перечень направлений (вопросов) деятельности подведомственного заказчика, действия (бездействие) которого подлежали проверке, а также вопросы проверки, указанные в программе проверки) |
Проверяемый период (при проведении плановой проверки) или реестровый(е) номер(а) закупки(ок) (контракта) (при проведении внеплановой проверки) |
(При проведении плановой проверки указывается период с "__" __________ 2020 г. по "__" __________ 2020 г.; при проведении внеплановой проверки указываются реестровые номера закупок и (или) контрактов (при указании реестровых номеров контрактов также подлежат указанию даты, номера таких контрактов) |
Реквизиты акта проверки |
(указывается дата и номер акта проверки) |
Результаты проверки |
(краткое изложение резолютивной части акта проверки с указанием статей (пунктов, частей), в которых содержатся нормы права законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) |
Отметка о направлении копии акта подведомственному заказчику |
(указывается "направлен" или "не направлен", реквизиты сопроводительного письма о направлении) |
Приложение 5
к Регламенту осуществления
Департаментом национальной политики
и межрегиональных связей города Москвы
ведомственного контроля в сфере закупок
Форма
требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений,
устранении причин и условий таких нарушений, о применении
материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам,
отчетности о проведенной проверке
(на бланке Органа
ведомственного контроля)
Руководителю (директору,
генеральному директору)
____________________________
____________________________
(указывается наименование
подведомственного заказчика)
____________________________
(указываются инициалы и фамилия
руководителя (директора,
генерального директора)
подведомственного заказчика)
В соответствии с ___________________________________________________
(указывается пункт Плана Проверки Органа ведомственного контроля на
20__ год или основание, предусмотренное пунктом 2.11 Порядка
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП)
проведена __________________________ проверка соблюдения законодательства
(указывается вид проверки
(плановая, внеплановая))
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города
Москвы ____________________________________________________ (акт проверки
(указывается полное наименование подведомственного заказчика)
от __________ N __________), по которой выявлены следующие нарушения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(указываются конкретные факты нарушений, выявленных в результате
проверки и зафиксированных в акте проверки, со ссылками на
соответствующие нормативно-правовые акты, положения которых нарушены)
Учитывая изложенное, на основании положений статьи 100 Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд", пункта 3.3 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города
Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014
N 488-ПП, Регламента ведомственного контроля в сфере закупок для
обеспечения нужд города Москвы в отношении подведомственных
______________________________________________________________ заказчиков
(указывается полное наименование Органа ведомственного контроля)
_______________________________ предписывает ___________________________:
(указывается наименование (указывается наименование
Органа ведомственного контроля) подведомственного заказчика)
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, которые необходимо принять для
устранения выявленных нарушений, устранения причин и условий таких
нарушений; требование о применении материальной, дисциплинарной
ответственности к виновным лицам)
3. В срок до "__" __________ 2020 г. исполнить пункт(ы) ____
настоящего Требования и не позднее одного рабочего дня, следующего за
днем фактического исполнения данного Требования, представить в
Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы
информацию, подтверждающую исполнение настоящего Требования, в письменном
виде.
Руководитель
Органа ведомственного контроля ___________________ инициалы, фамилия
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы от 6 апреля 2020 г. N 08-15-123/20 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.