Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (в том числе поступивших через Единый портал);
2) регистрация заявления;
3) запрос необходимых сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для предоставления муниципальной услуги;
5) подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия);
6) принятие решения о признании участником программы либо об отказе в признании участником программы;
7) подготовка проекта постановления Администрации города Нижний Тагил "Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города" (далее - постановление);
8) формирование учетного дела на заявителя (в случае признания участником программы);
9) уведомление гражданина о принятом решении (в том числе через Единый портал).
37. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление или многофункциональный центр с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документов;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 14 регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, после проверки копий документов на соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при установлении фактов отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 14 регламента, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению);
- регистрирует заявление в органе Администрации города, осуществляющем регистрацию таких заявлений.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР).
38. Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для предоставления муниципальной услуги:
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 14 Административного регламента, а также юридическую силу документов (соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт).
Специалист в срок не более пяти рабочих дней направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
На основании представленных документов от заявителей и полученных сведений в ходе межведомственного взаимодействия специалист в течение двух рабочих дней осуществляет проверку полученных сведений, подготавливает информацию и предложения, вносит предложения в проект протокола заседания Комиссии для рассмотрения.
При этом в предложениях указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя и членов его семьи;
- информация об отнесении заявителя к категории, установленной федеральным законодательством;
- дата постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
39. На основании предложений Комиссии о признании участником программы или об отказе в признании участником программы, специалист Управления в течение трех рабочих дней после проведения заседания Комиссии готовит проект постановления и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта постановления проводится в течение десяти рабочих дней.
40. Постановление о признании участником программы или об отказе в признании участником программы является решением по существу заявления.
41. Печать решения:
Основанием для начала оформления решения (извещение, уведомление, письменный ответ) является утверждение постановлением предложений Комиссии.
С учетом принятых решений специалист Управления:
- в течение одного рабочего дня с момента принятия решения готовит соответствующий запрос о необходимости подготовки выписки из постановления в орган Администрации города Нижний Тагил, осуществляющего подготовку таких выписок;
- в течение двух рабочих дней с момента получения выписки из постановления, в случае признания заявителя участником программы, формирует учетное дело на заявителя, в котором содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
42. Выдача решения о признании (отказе в признании) участником программы: с учетом принятых решений специалист Управления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении гражданина в письменной форме.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса
43. Выполнение административных процедур через многофункциональный центр включает в себя:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Управлением, через многофункциональный центр;
- информирование заявителей о месте нахождения Управления, режиме работы и контактных телефонах Управления;
- прием письменных заявлений заявителей;
- осуществление проверки копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверение сверенных с оригиналами копий документов и возвращение оригиналов заявителю;
- формирование работником многофункционального центра заявления от имени заявителя в случае обращения заявителя с комплексным запросом;
передача принятых письменных заявлений в Управление.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в многофункциональный центр заявление по форме и документы в соответствии с пунктом 14 регламента предоставления муниципальной услуги. Многофункциональный центр выдает заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в многофункциональный центр.
Принятое заявление оператор многофункционального центра регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером, также ставит дату приема и личную подпись. Оператор многофункционального центра информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из многофункционального центра в Управление не входят в общий срок оказания услуги.
При подаче запроса в многофункциональный центр лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник многофункционального центра.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Управление на следующий рабочий день после приема в многофункциональный центр по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
Результат предоставления услуги передается в многофункциональный центр путем подписания в Управлении акта (ведомости) приема-передачи решения о признании (отказе в признании) участником программы в срок не позднее двух рабочих дней, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги. Акт (ведомости) приема-передачи оформляется в 2-х экземплярах. Экземпляр акта (ведомости) приема-передачи Управления приобщается к пакету документов и является результатом информирования заявителя.
Многофункциональный центр в течение 1 рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (решение). Специалист многофункционального центра является ответственным лицом за информирование заявителя.
44. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр посредством комплексного запроса:
1) многофункциональный центр осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг;
2) при однократном обращении заявителя в многофункциональный центр с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется уполномоченным работником многофункционального центра и скрепляется печатью многофункционального центра. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется. Многофункциональный центр передает в Управление оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за оформление комплексного запроса.
В случае, если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены многофункциональным центром только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявления и документов в Управление осуществляется многофункциональным центром не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации Управлением;
3) результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
45. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем запроса об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
46. Специалист Управления рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего запроса.
47. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
48. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Специалист Управления осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
49. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги специалист Управления письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства.
50. Результатом административной процедуры является направление ответа заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.