Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Министерстве социальной защиты населения Тверской области (далее - Министерство), государственных казенных учреждениях Тверской области - центрах социальной поддержки населения (далее - ГКУ, органы, предоставляющие государственную услугу), любых филиалах государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - филиалы ГАУ "МФЦ", ГАУ "МФЦ"), Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ "МФЦ" (далее - Центр телефонного обслуживания населения), на сайтах Министерства и ГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сайт Министерства, сайт ГАУ "МФЦ"), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Министерства, ГКУ, филиалов ГАУ "МФЦ", адресах сайтов Министерства и ГАУ "МФЦ" (далее - справочная информация) подлежит обязательному размещению на сайте Министерства, в государственной информационной системе Тверской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области" (далее - региональный Реестр), федеральной государственной. информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и на Едином портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на сайте Министерства и в региональном Реестре.
4. В Министерстве, ГКУ, филиалах ГАУ "МФЦ" информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении, обращении по телефону и электронной почте, на информационных стендах в помещениях ГКУ, филиалов ГАУ "МФЦ". При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения.
5. Информирование осуществляется специалистами Министерства, ГКУ, филиалов ГАУ "МФЦ" по следующим вопросам:
1) источники получения информации о порядке предоставления государственной услуги (включая справочную информацию);
2) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
3) перечень документов (сведений), необходимых для получения государственной услуги, порядок их предоставления;
4) порядок заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
5) источники получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органы, организации и их местонахождение);
6) время и место приема заявителей;
7) сроки оказания государственной услуги;
8) информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
10) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.
Информация, указанная в настоящем пункте, предоставляется заявителям бесплатно.
6. При личном и телефонном обращении в Министерство информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела социальных выплат Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства), в соответствии с графиком работы Министерства.
7. При личном и телефонном обращении в ГКУ информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами ГКУ, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты ГКУ), в соответствии с графиком работы ГКУ.
8. При личном и телефонном обращении в филиалы ГАУ "МФЦ" информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется ведущими администраторами филиалов ГАУ "МФЦ" в соответствии с графиком работы филиалов ГАУ "МФЦ".
9. Информирование при телефонном обращении ведется также специалистами Центра телефонного обслуживания населения в соответствии с графиком работы центрального офиса ГАУ "МФЦ" в городе Твери.
10. При личном обращении заявителей специалисты Министерства, ГКУ, ведущие администраторы филиалов ГАУ "МФЦ" информируют заявителей по интересующим их вопросам, сообщают справочную информацию.
11. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, ГКУ, филиалов ГАУ "МФЦ", Центра телефонного обслуживания населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) позвонил заявитель, а также фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если у специалиста, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста органа (организации), участвующего (участвующей) в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
12. При информировании о государственной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется в адрес заявителя посредством почтовой связи в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в Министерство, ГКУ, филиал ГАУ "МФЦ".
13. При информировании о государственной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве, ГКУ, филиале ГАУ "МФЦ".
14. При информировании о государственной услуге на Едином портале ответ размещается в "личном кабинете" заявителя, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве или ГКУ.
15. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
В случае подготовки ответа в Министерстве ответ подписывается Министром социальной защиты населения Тверской области (далее - Министр). В случае подготовки ответа в ГКУ ответ подписывается директором ГКУ. В случае подготовки ответа в филиале ГАУ "МФЦ" ответ подписывается заведующим филиалом ГАУ "МФЦ".
Ответ на запрос, поступивший через Единый портал, подписывается электронной подписью Министра (при подготовке ответа в Министерстве) или электронной подписью директора ГКУ (при подготовке ответа в ГКУ) в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
16. На информационных стендах в помещениях ГКУ, филиалов ГАУ "МФЦ" размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) перечень документов (сведений), необходимых для получения государственной услуги, порядок их предоставления;
4) форма заявления о предоставлении государственной услуги;
5) образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
6) сроки предоставления государственной услуги;
7) время приема документов, необходимых для получения государственной услуги;
8) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) информация о безвозмездности предоставления государственной услуги
10) порядок получения информации и записи на прием к должностным лицам Министерства, ГКУ, филиалов ГАУ "МФЦ";
11) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, специалистов, филиалов ГАУ "МФЦ", специалистов филиалов ГАУ "МФЦ";
12) раздаточные материалы, содержащие перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также справочную информацию;
17. Бланк заявления о предоставлении государственной услуги заявители могут получить непосредственно у специалистов ГКУ или филиалов ГАУ "МФЦ" либо в электронном виде на сайтах Министерства, ГАУ "МФЦ" и на Едином портале.
18. На сайтах Министерства, ГАУ "МФЦ" размещается следующая информация:
1) полный текст административного регламента;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) перечень документов (сведений), необходимых для получения государственной услуги, порядок их предоставления;
4) образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
5) форма заявления о предоставлении государственной услуги с возможностью заполнения и распечатывания;
6) сроки предоставления государственной услуги;
7) информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;
8) ответы на часто задаваемые вопросы;
9) режим работы специалистов Министерства, ГКУ, филиалов ГАУ "МФЦ";
10) контактные телефоны Министерства, ГКУ, филиалов ГАУ "МФЦ";
11) порядок записи на прием к должностным лицам Министерства, ГКУ, филиалов ГАУ "МФЦ";
12) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, специалистов, филиалов ГАУ "МФЦ", специалистов филиалов ГАУ "МФЦ".
19. На Едином портале размещается следующая информация:
1) наименование государственной услуги;
2) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в региональном Реестре;
3) наименования органов, предоставляющих государственную услугу;
4) наименования органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования;
6) способы предоставления государственной услуги;
7) описание результата предоставления государственной услуги;
8) категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
9) справочная информация;
10) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
11) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
13) основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
14) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги и порядок их представления;
15) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении органов, учреждений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
16) форма заявления о предоставлении государственной услуги;
17) сведения об отсутствии платы за предоставление государственной услуги;
18) показатели доступности и качества государственной услуги;
19) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органами, предоставляющими государственную услугу, филиалами ГАУ "МФЦ", в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
20) информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, специалистов, филиалов ГАУ "МФЦ", специалистов филиалов ГАУ "МФЦ";
21) даты и основания внесения изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в региональном Реестре;
22) технологическая карта межведомственного взаимодействия;
23) сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявления о предоставлении государственной услуги.
20. Информация на Едином портале, сайтах Министерства и ГАУ "МФЦ" о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном Реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.