Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Алтай от 27 июня 2014 года N 185 "Об утверждении Положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 113 (119); 2015, N 124 (130), N 128 (134); 2016, N 131 (137); 2017, N 146 (152); 2018, N 152 (158)), постановление Правительства Республики Алтай от 27 июня 2014 года N 186 "Об утверждении Типового положения о Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 28 марта 2006 года N 29" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 113 (119); 2017, N 143 (149), N 146 (152); 2018, N 152 (158); 2019, N 162 (168)).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 29 мая 2020 года N 195
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Алтай
1. Внести в Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 27 июня 2014 года N 185, следующие изменения:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для решения возложенных задач Комиссия:
а) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
б) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
в) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
г) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
д) участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Алтай, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
е) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
ж) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
з) вправе утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
и) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Алтай предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
к) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных (муниципальных) комиссий в соответствии с законодательством Республики Алтай;
л) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
м) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
н) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
о) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории субъектов Российской Федерации;
п) вправе принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
р) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
а) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
б) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
в) ведение делопроизводства Комиссии;
г) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
д) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
е) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ж) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
з) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
и) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
к) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссией с целью анализа ситуации;
л) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
м) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
н) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
о) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай, организации, территориальные (муниципальные) Комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
п) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
р) проведение анализа эффективности деятельности территориальных (муниципальных) комиссий;
с) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Комиссии, поступающей из территориальных (муниципальных) комиссий;
т) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Комиссию;
у) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь, осуществляющий свою деятельность на штатной основе в Министерстве образования и науки Республики Алтай (далее - ответственный секретарь Комиссии) и члены Комиссии.
Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов Республики Алтай и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
г) в абзаце первом пункта 7 после слов "Председатель Комиссии" дополнить словами ", осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 10 настоящего Типового положения, а также";
д) в абзаце первом пункта 8 после слов "Заместитель председателя Комиссии" дополнить словами ", осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 10 настоящего Типового положения, а также";
е) в пункте 9:
в абзаце первом после слов "Ответственный секретарь Комиссии" дополнить словами ", осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 10 настоящего Типового положения, а также";
подпункт "в" признать утратившим силу;
ж) в пункте 10:
в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";
дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.";
з) дополнить пунктами 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"10.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий Комиссии;
г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином исполнительном органе государственной власти Республики Алтай или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
10.2. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 10.1 настоящего Типового положения.";
и) дополнить пунктами 11.1-11.12 следующего содержания:
"11.1. Заседания Комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
11.2. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Республики Алтай не предусмотрено иное.
11.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
11.4. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
11.5. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседание в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
11.6. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседание Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
11.7. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
11.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссии органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
11.9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
11.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
11.11 Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
11.12. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.";
к) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Проведение заседаний:
а) заседания Комиссий считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены;
б) на заседаниях Комиссий председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии;
в) решения Комиссий принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.";
л) дополнить пунктами 12.1-12.5 следующего содержания:
"12.1. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
12.2. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
12.3. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
12.4. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
12.5. Протокол Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.".
2. Внести в Типовое положение о Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 27 июня 2014 года N 186, следующие изменения:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для решения возложенных задач Комиссии:
а) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
б) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
в) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
г) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
д) участвуют в разработке и реализации государственных программ Республики Алтай, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
е) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
ж) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
з) вправе утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
и) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
к) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
л) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок, меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
м) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
н) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
о) подготавливают и направляют в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай и органы местного самоуправления в Республике Алтай в порядке, установленном законодательством Республики Алтай, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай;
п) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссий;
р) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Алтай от 10 ноября 2015 года N 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" к компетенции Комиссий;
с) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
т) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
у) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
ф) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
х) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - 120-ФЗ);
ц) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 120-ФЗ, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
ч) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
ш) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. К вопросам обеспечения деятельности Комиссий относятся:
а) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
б) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
в) ведение делопроизводства Комиссии;
г) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
д) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
е) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ж) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
з) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
и) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
к) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссией с целью анализа ситуации;
л) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
м) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
н) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
о) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай, организации, территориальные (муниципальные) Комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
п) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
р) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования в Республике Алтай;
с) подготовка и направление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
т) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
у) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов Республики Алтай и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
г) в абзаце первом пункта 7 после слов "Председатель Комиссии" дополнить словами ", осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 10 настоящего Типового положения, а также";
д) в абзаце первом пункта 8 после слов "Заместитель председателя Комиссии" дополнить словами ", осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 10 настоящего Типового положения, а также";
е) в пункте 9:
в абзаце первом после слов "Ответственный секретарь Комиссии" дополнить словами ", осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 10 настоящего Типового положения, а также";
подпункт "в" признать утратившим силу;
ж) в пункте 10:
в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";
дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.";
з) дополнить пунктами 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"10.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий Комиссии;
г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином органе местного самоуправления в Республике Алтай или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного органа местного самоуправления в Республике Алтай или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
10.2. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 10.1 настоящего Типового положения.";
и) дополнить пунктами 11.1-11.12 следующего содержания:
"11.1. Заседания Комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
11.2. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Республики Алтай не предусмотрено иное.
11.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
11.4. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
11.5. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
11.6. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседание Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
11.7. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
11.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссии органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
11.9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Типовым положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
11.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
11.11. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
11.12. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.";
к) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Проведение заседаний:
а) заседания Комиссий считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены;
б) на заседаниях Комиссий председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии;
в) решения Комиссий принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.";
л) дополнить пунктами 12.1-12.5 следующего содержания:
"12.1. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
12.2. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
12.3. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
12.4. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
12.5. Протокол Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 мая 2020 г. N 195 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 29 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2020 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 1 июня 2020 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2020 г. N 176, ч. 3, с.139