Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 18.05.2020 N 197
Порядок
оценки налоговых расходов городского округа Кохма
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов городского округа Кохма (далее - Порядок оценки) определяет правила и сроки ежегодного проведения оценки объемов и оценки эффективности налоговых расходов городского округа Кохма.
1.2. Оценка налоговых расходов городского округа Кохма осуществляется по следующим налогам:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
1.3. Понятия и термины, используемые в Порядке оценки, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.4. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, за год, предшествующий отчетному финансовому году.
2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к Порядку оценки.
2.2. Нормативные характеристики налоговых расходов, необходимые для проведения оценки налоговых расходов, формирует Управление финансов администрации городского округа Кохма (далее - Управление финансов) согласно перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 1 приложения к Порядку оценки).
2.3. Целевые характеристики налоговых расходов формируются соответственно Управлением финансов, кураторами налоговых расходов согласно перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 2 приложения к Порядку оценки).
Кураторы налоговых расходов в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет в разделе "Муниципальные финансы" перечня налоговых расходов готовят предложения по внесению изменений в соответствующие муниципальные программы городского округа Кохма, в части установления показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ городского округа Кохма в связи с предоставлением налоговых льгот, и направляют их на согласование в управление экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма (далее - Управление экономического развития) и Управление финансов. В случае если налоговые расходы не относятся к муниципальным программам городского округа Кохма, кураторы налоговых расходов формируют предложения по установлению показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики городского округа Кохма, не относящихся к муниципальным программам городского округа Кохма, в связи с предоставлением налоговых льгот и направляют их в Управление экономического развития и Управление финансов для учета при проведении оценки налоговых расходов.
2.4. Управление финансов в сроки, установленные пунктом 3.1 Порядка оценки, запрашивает в территориальном подразделении Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о налоговых расходах за пять лет, предшествующих отчетному финансовому году, согласно перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 3 приложения к Порядку оценки).
2.5 Кураторы налоговых расходов предоставляют в Управление финансов и Управление экономического развития информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 3 приложения к Порядку оценки) в сроки, установленные пунктом 3.9 Порядка оценки.
3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению (уточнению), отмене и установлению налоговых расходов
3.1. Ежегодно в срок до 1 февраля текущего финансового года Управление финансов направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с указанием обусловливающих налоговые расходы муниципальных правовых актов городского округа Кохма, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, с просьбой до 1 апреля текущего финансового года представить в Управление финансов сведения за год, предшествующий отчетному году, а также, в случае необходимости, уточненные данные за предшествующий ему пятилетний период с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения об общем количестве плательщиков в разрезе налогов, по которым установлены налоговые льготы;
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, по каждому налоговому расходу;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа Кохма по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных (начисленных) для уплаты плательщиками в бюджет городского округа Кохма, по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных (начисленных) для уплаты в бюджет городского округа Кохма плательщиками, воспользовавшимися льготами.
3.2. Управление финансов до 10 апреля текущего финансового года доводит указанную информацию налогового органа до кураторов налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа Кохма, структурным элементам муниципальных программ городского округа Кохма и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам городского округа Кохма;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов по одному из критериев настоящего пункта куратору налогового расхода надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа Кохма и (или) целей социально-экономической политики городского округа Кохма, не относящихся к муниципальным программам городского округа Кохма, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит влияние предусмотренных для плательщиков льгот на изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Кохма и (или) целей социально-экономической политики городского округа Кохма, не относящихся к муниципальным программам городского округа Кохма, рассчитываемое как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Кохма и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам городского округа Кохма.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Кохма в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Кохма и (или) целей социально-экономической политики городского округа Кохма, не относящихся к муниципальным программам городского округа Кохма, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Кохма и (или) целей социально-экономической политики городского округа Кохма, не относящихся к муниципальным программам городского округа Кохма, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Кохма для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Кохма и (или) целей социально-экономической политики городского округа Кохма, не относящихся к муниципальным программам городского округа Кохма, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Кохма;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. Кураторы налоговых расходов до 15 мая текущего финансового года представляют в Управление финансов и Управление экономического развития информацию о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с пунктами 10, 14, 16, 19 - 21 приложения к Порядку оценки.
3.10. Управление финансов во взаимодействии с Управлением экономического развития обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, представленную кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов, и до 1 июня текущего года представляет Главе городского округа Кохма общий результат оценки эффективности налоговых расходов в форме аналитической записки (доклада), содержащей(-его) выводы о степени эффективности налоговых расходов и рекомендации о целесообразности их дальнейшего предоставления.
3.11. Управление финансов обращается в налоговый орган с просьбой до 1 августа текущего финансового года предоставить сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также сведения о налогах, задекларированных (начисленных) для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году.
3.12. Управление финансов в течение пяти рабочих дней доводит информацию, полученную от налоговых органов, указанную в пункте 3.11 Порядка оценки, до кураторов налоговых расходов.
3.13. Кураторы налоговых расходов до 1 сентября текущего финансового года на основе доведенной Управлением финансов информации при необходимости уточняют данные по оценке объемов предоставленных налоговых льгот для плательщиков на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 16 раздела 3 приложения к Порядку оценки, для проведения оценки налоговых расходов и представляют их в Управление финансов и Управление экономического развития.
3.14. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кохма.
3.15. Предложения по установлению новых видов налоговых льгот (налоговых расходов) формируются кураторами налоговых расходов городского округа Кохма в рамках их компетенции и направляются в Управление финансов в срок не позднее 1 сентября текущего года.
Предложения должны содержать следующую информацию:
- о целесообразности установления налоговой льготы (налогового расхода) (в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Кохма и (или) целями социально-экономической политики городского округа Кохма);
- наименование муниципальной программы городского округа Кохма (подпрограммы, задачи муниципальной программы городского округа Кохма) и (или) цели социально-экономической политики городского округа Кохма, не относящейся к муниципальным программам городского округа Кохма;
- наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы городского округа Кохма (подпрограммы, задачи муниципальной программы городского округа Кохма) и (или) цели социально-экономической политики городского округа Кохма, не относящейся к муниципальным программам городского округа Кохма, на достижение которых направлено предоставление налогового расхода;
- предложения по формированию условий предоставления налогового расхода (виды деятельности, сроки предоставления, условия по уровню заработной платы и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.