Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 12 февраля 2020 г. N 92
Муниципальная программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории рабочего поселка Кольцово"
Ответственный исполнитель программы: |
Управление образования, культуры, спорта администрации рабочего поселка Кольцово |
Должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя: |
Начальник управления образования, культуры и спорта администрации рабочего поселка Кольцово Грегул Оксана Васильевна тел.: (383) 349-98-64 e-mail: edu-kolzovo@yandex.ru |
Дата составления проекта муниципальной программы: |
12 февраля 2020 г. |
"Исполнитель": Начальник управления образования, культуры, спорта администрации рабочего поселка Кольцово _________________/О.В. Грегул/
"_____" _____________ 2020 года |
"Согласовано": Первый заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово
_________________/М.А. Андреев/
"_____" _____________ 2020 года |
Паспорт муниципальной программы
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории рабочего поселка Кольцово"
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования, культуры и спорта рабочего поселка Кольцово |
Участники программы |
Местная общественная организация "Союз пенсионеров наукограда Кольцово"; Общественная организация "Местная организация рабочего поселка Кольцово Новосибирской областной организации Всероссийского общества инвалидов"; Местная общественная организация ветеранов-пенсионеров войны, труда, военной службы и правоохранительных органов в р.п. Кольцово Новосибирской области; и другие |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы не выделяются |
Цель программы |
Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории рабочего поселка Кольцово" (далее - Программа) направлена на комплексную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), инициативных граждан. Цель Программы: Стимулирование СО НКО и их участия в социально-экономическом развитии муниципального образования, сохранении общественно-политической стабильности на основе сбалансированности государственных и общественных интересов за счет повышения потенциала СО НКО и обеспечения его эффективного использования. |
Задачи программы |
1. Обеспечение информационной, консультационной и методической поддержки представителей СО НКО. 2. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ, реализуемых СО НКО, инициативными группами граждан. 3. Совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в развитии принципов государственно-общественного партнерства. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма СО НКО; - количество представителей СО НКО, получающих методическую, информационную, образовательную и консультационную поддержку, от общего числа действующих на территории рабочего поселка Кольцово; - количество информационных материалов, опубликованных на официальном сайте администрации рабочего поселка Кольцово, посвященных деятельности СО НКО; - количество сообщений в СМИ о деятельности СО НКО, реализующих социально значимые инициативы; - количество СО НКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов из средств местного бюджета; - количество представителей СО НКО, принявших участие в муниципальных конкурсах, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности, выявление и поощрение лидеров местных сообществ в деятельности институтов гражданского общества на территории рабочего поселка Кольцово; - количество представителей СО НКО, входящих в число участников общественных, экспертных советов, комиссий рабочего поселка Кольцово |
Этапы и сроки реализации программы |
2020 - 2025 годы, без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего по Программе: 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; 2023 г. - 100,0 тыс. руб.; 2024 г. - 100,0 тыс. руб.; 2025 г. - 100,0 тыс. руб., в том числе средства, предоставляемые из: - федерального бюджета: 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб., 2023 г. - 0,0 тыс. руб.; 2024 г. - 0,0 тыс. руб.; 2025 г. - 0,0 тыс. руб., - бюджета Новосибирской области: 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб., 2023 г. - 0,0 тыс. руб.; 2024 г. - 0,0 тыс. руб.; 2025 г. - 0,0 тыс. руб., - бюджета рабочего поселка Кольцово: 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; 2023 г. - 100,0 тыс. руб.; 2024 г. - 100,0 тыс. руб.; 2025 г. - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
По итогам реализации Программы к 2025 году ожидается достижение следующих показателей: - количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма СО НКО составит не менее 10 за период реализации Программы; - количество представителей СО НКО, получающих методическую, информационную, образовательную и консультационную поддержку, составит 1250 человек за период реализации Программы; - общее количество публикаций о деятельности СО НКО, размещенных на официальном сайте администрации за период реализации государственной программы, составит не менее 50. - количество сообщений в СМИ о деятельности СО НКО реализующих социально значимые инициативы, составит не менее 12 год; - рост количества СО НКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов из средств местного бюджета, увеличится не менее чем на 4 за период реализации Программы; - количество представителей СО НКО, принявших участие в городских конкурсах, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности, выявление и поощрение лидеров местных сообществ в деятельности институтов гражданского общества на территории рабочего поселка Кольцово, составит не менее 80 человек за период реализации Программы; - количество представителей СО НКО, в числе участников общественных советов, комиссий рабочего поселка Кольцово, увеличится до 26 человек за 4 года реализации Программы, в том числе представителей СО НКО до 20 человек. |
1. Характеристика текущего состояния сферы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Решения органов местного самоуправления, принимаемые без учета и обсуждения мнения и инициатив граждан, способствуют росту их равнодушия к проблемам территории, росту недоверия к любым решениям и действиям власти. В связи с этим развитие эффективной системы местного самоуправления невозможно без заинтересованного участия жителей в улучшении качества своей жизни и решении общегородских проблем.
В целом Программа направлена на создание условий для эффективной деятельности СО НКО в рабочем поселке Кольцово и на развитие взаимодействия органов местного самоуправления с гражданским обществом в интересах жителей города через диалог с широким кругом общественных объединений.
Объектом Программы являются СО НКО, действующие на территории рабочего поселка Кольцово, а также инициативные группы граждан.
Предметом регулирования Программы являются процессы взаимодействия администрации рабочего поселка Кольцово с СО НКО, инициативными гражданами рабочего поселка Кольцово по широкому кругу вопросов развития общественных инициатив и институтов гражданского общества в целях повышения активности участия в социально-экономическом развитии города.
Программа направлена на активное включение как администрации рабочего поселка Кольцово в процессы совершенствования муниципального управления, так и представителей общественного сектора города в процесс принятия и реализации управленческих решений в целях социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово, а также на создание условий для проявления инициатив "снизу" путем создания системы поддержки деятельности СО НКО на территории рабочего поселка Кольцово.
Результатом, ожидаемым в ходе реализации мероприятий Программы, является расширение сфер участия граждан рабочего поселка Кольцово в принятии решений и реализации программ социального, экономического, культурного и общественного развития города.
Сфера действия Программы - общественно-социальная.
Необходимость разработки Программы обусловлена реализацией государственной политики в области поддержки СО НКО, основополагающей задачей которой является создание благоприятных условий для осуществления их деятельности в целом на территории Новосибирской области, и в рабочем поселке Кольцово в частности.
В настоящее время СО НКО представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой защищают и реализуют. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества.
"Стратегией социально-экономического развития наукограда Кольцово до 2030 года", утвержденной решением девятнадцатой сессии Совета депутатов рабочего поселка Кольцово пятого созыва от 12.04.2017 N 10, предполагается создание условий для качественного развития общественной инфраструктуры города, совершенствование взаимодействия органов власти с населением. Кроме того, предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества и органов власти, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества при выработке и проведении социально - экономической политики, налаживание равноправного общественного диалога по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого станут основой принимаемых нормативных решений и обеспечат общественный консенсус по основным направлениям социально - экономического развития рабочего поселка Кольцово.
Современная модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:
- развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в различных сферах деятельности;
- повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии города и страны в целом;
- развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений;
- содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;
- создание прозрачной конкурентной системы поддержки негосударственных социально ориентированных некоммерческих организаций.
Совершенствование муниципального управления процессами социально - экономического развития города, как приоритетное направление социального развития рабочего поселка Кольцово, осуществляется через:
- создание условий для привлечения населения к управлению общественными и социально - экономическими процессами в городе;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово с населением;
- укрепление взаимодействия органов власти с общественными организациями и объединениями рабочего поселка;
- содействие развитию и поддержки системы территориального общественного самоуправления на территории рабочего поселка Кольцово;
- информирование жителей о социально - экономическом развитии поселка, социально значимой деятельности, реализуемой в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, органами территориального общественного самоуправления,
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение активности гражданского общества.
Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки СО НКО относится создание условий для деятельности и развития СО НКО, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки СО НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей территории.
Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
Планируется, что за время реализации Программы произойдет качественный рост социально значимых проектов СО НКО. Расширятся формы проведения спортивных, патриотических мероприятий с детьми, молодежью и семьями, которые направлены на воспитание силы воли, выносливости, дисциплины, развитие их творческих способностей, укрепление семейных ценностей, а также умение правильно строить диалоги с обществом и властью, отстаивать свои взгляды и достигать поставленных целей.
Люди активнее будут выражать свои жизненные позиции и стремиться содействовать обустройству территории проживания. Возведя что-либо своими руками, они бережнее относятся к продуктам своего труда и стараются поддерживать всё в целости и сохранности.
Эффективной формой работы с СО НКО является стимулирование и поощрение социально ответственной деятельности, реализуемой ими в целях решения социальных проблем рабочего поселка Кольцово.
СО НКО объединяют активную и образованную часть населения, служат выразителями интересов граждан. СО НКО способны профессионально участвовать в решении вопросов рабочего поселка, оказывать качественные социальные услуги. Они могут и готовы организовывать людей для самостоятельного решения социально значимых вопросов.
В число приоритетных видов деятельности организаций рабочего поселка входят следующие направления:
- развитие детского и молодежного общественного движения, работа с детьми, молодежью, студентами;
- организация спортивной деятельности и здоровье сберегающих мероприятий;
- социальная защита и социальная поддержка населения (работа с ветеранами, инвалидами, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и пр.).
СО НКО готовы привлекать к своей работе волонтеров. А также хотели бы повысить квалификацию в области привлечения ресурсов, фандрайзинга, краудфандинга. НКО, осуществляющим деятельность менее года, необходима поддержка в форме обучающих тренингов и семинаров.
Кроме того, все некоммерческие организации города готовы активно информировать население о своих проектах. В основном их планы работы рассчитаны на ближайшие 2 года.
Взаимодействие администрации рабочего поселка Кольцово с общественными организациями и объединениями строится на основе партнерства, привлечения их к участию в реализации муниципальных программ. Для органов власти важно активное участие НКО в массовых городских мероприятиях и праздниках.
Источниками финансирования деятельности СО НКО в основном являются взносы учредителей и членов организации, пожертвования от коммерческих компаний и частных лиц, гранты из бюджетов разного уровня. Проблема заключается в том, что средства предоставляются как правило, на краткосрочные проекты и данная ситуация не позволяет организациям закреплять в штате квалифицированные кадры сотрудников, ведущих бухгалтерский учет и др. В данных условиях особенно важным становится организация деятельности по просвещению руководителей организации по бухгалтерским и правовым вопросам.
Реализация мероприятий Программы дает возможность объединить усилия органов власти, представителей общественного сектора, привнести системный подход в реализацию муниципальной политики по поддержке институтов гражданского общества и получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности СО НКО.
Имеется ряд вопросов, решение которых необходимо для развития некоммерческого сектора и требует программного метода:
- высокий уровень скептицизма граждан к общественным институтам и их возможности влиять на решения, принимаемые органами власти;
- средний уровень гражданской активности, недостаточный объем совместных инициатив и проектов некоммерческих организаций;
- низкий уровень кадровой обеспеченности институтов гражданского общества.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий муниципалитета, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в наукограде ресурсов. Также необходимо совершенствование механизмов эффективного освещения деятельности СО НКО и различных общественных инициатив.
Безусловно, программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для создания необходимых условий развития и поддержки СО НКО, направленных на решение актуальных задач социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово и преодоление барьеров, которые ограничивают развитие некоммерческого сектора.
Принятие и реализация Программы позволит согласовать осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач по ресурсам, исполнителям и срокам.
Использование программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетные мероприятия, очередность и сроки их реализации;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач;
- объединить усилия и организовать межведомственное взаимодействие;
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств;
- распределить полномочия и ответственность исполнителей и соисполнителей Программы.
2. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Целью Программы является стимулирование СО НКО и их участия в социально-экономическом развитии рабочего поселка Кольцово, сохранение общественно-политической стабильности на основе сбалансированности государственных и общественных интересов за счет повышения потенциала СО НКО, и обеспечения его эффективного использования.
Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение информационной, консультационной и методической поддержки представителей СО НКО.
2. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ, реализуемых СО НКО.
3. Совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в развитии принципов государственно-общественного партнерства.
Степень достижения цели и решения поставленных задач Программы можно оценить с помощью целевых показателей (индикаторов), характеризующих итоги реализации Программы, представленных в приложении 1 к Программе.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Программа содержит мероприятия, направленные на создание условий для деятельности и развития СО НКО при решении приоритетных задач социально - экономического развития рабочего поселка Кольцово.
Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, и изложен в приложении 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств бюджета рабочего поселка Кольцово, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Объем ассигнований из бюджета рабочего поселка Кольцово на реализацию Программы утверждается ежегодно в составе бюджета рабочего поселка Кольцово на 2020 - 2025 годы.
Сводные финансовые затраты на мероприятия по реализации Программы указаны в приложении 3 к Программе.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий, составит 0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 0 тыс. рублей, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области".
В ходе исполнения бюджета рабочего поселка Кольцово показатели финансового обеспечения реализации Программы и основных мероприятий могут отличаться от показателей, утвержденных в составе Программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета рабочего поселка Кольцово.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы
Правовое регулирование в сфере реализации Программы осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом рабочего поселка Кольцово;
иными правовыми актами.
Ежегодно в целях выполнения мероприятий Программы планируется принятие постановлений администрации рабочего поселка Кольцово.
6. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма СО НКО составит не менее 10 за период реализации Программы;
- количество представителей СО НКО, получающих методическую, информационную, образовательную и консультационную поддержку, составит 350 человек за период реализации Программы;
- общее количество публикаций о деятельности СО НКО, размещенных на официальном сайте администрации за период реализации государственной программы, составит 25 публикаций о деятельности СО НКО;
- количество сообщений в СМИ о деятельности СО НКО, реализующих социально значимые инициативы, составит не менее 6 год;
- рост количества СО НКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов из средств местного бюджета, период реализации Программы;
- количество представителей СО НКО, принявших участие в конкурсах, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности, выявление и поощрение лидеров местных сообществ в деятельности институтов гражданского общества на территории рабочего поселка Кольцово, составит не менее 40 человек за период реализации Программы;
- количество представителей СО НКО, в числе участников общественных советов, комиссий рабочего поселка Кольцово увеличится до 6 человек за время реализации Программы;
7. Оценка эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:
,
где:
ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП= ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (ЭМП) рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭМП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.