Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 27 мая 2020 г. N 323
Приложение N 2
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие транспортной системы"
Порядок
предоставления и распределений субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области
1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области (далее соответственно - государственная программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области, реализуемых в целях обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, и направляются на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство развития инфраструктуры Калининградской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, признанным победителями конкурсного отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор), в соответствии с критериями, определенными настоящим порядком.
5. Для проведения конкурсного отбора Министерство:
1) создает из числа сотрудников Министерства конкурсную комиссию (далее - комиссия) и обеспечивает ее работу;
2) организует распространение информации о проведении конкурсного отбора через средства массовой информации и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", консультирование участников конкурсного отбора по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки);
3) объявляет конкурсный отбор, устанавливает сроки подачи и рассмотрения заявок, проведения конкурсного отбора и подведения его итогов, организует рассмотрение заявок участников конкурсного отбора;
4) на основании решения комиссии утверждает результаты конкурсного отбора.
6. Министерство размещает извещение о начале приема заявок на своем официальном сайте (http://infrastruktura.gov39.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не менее чем за 10 дней до окончания срока приема заявок.
7. Заявки представляются муниципальными образованиями в Министерство на бумажном носителе в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора.
Заявка подписывается руководителем исполнительного органа местного самоуправления либо лицом, уполномоченным действовать от его имени.
Все заявки, полученные после даты окончания приема заявок, установленной Министерством, не допускаются к участию в конкурсном отборе. Датой и временем получения заявки считаются дата и время регистрации заявки Министерством.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, обосновывающая актуальность проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия, его цели и задачи и содержащая информацию о месторасположении проекта, его карту-схему, значимость проекта на территории муниципального образования, значимость проекта для различных целевых групп населения, в том числе для людей с ограниченными возможностями;
2) финансово-экономическое обоснование;
3) копия положительного заключения государственной экспертизы, копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости или копия сметной документации, прошедшей проверку в установленном порядке в уполномоченных органах;
4) фотоматериалы, эскизы проекта;
5) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (выписка из решения о бюджете муниципального образования), или гарантийное письмо;
6) выписка из утвержденной муниципальной программы, направленной на реализацию проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия, или гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.
Заявка подлежит отклонению в случаях, если она не отвечает установленным требованиям настоящего порядка и условиям конкурсного отбора.
Победители конкурсного отбора определяются на заседании комиссии в соответствии с ранжированием заявок муниципальных образований. Получателями субсидий признаются муниципальные образования, заявки которых по итогам конкурсного отбора набрали 90 и более баллов.
Министерство уведомляет участников конкурсного отбора о результатах проведения конкурсного отбора не позднее 20 дней со дня окончания срока приема заявок.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) соответствие заявленных муниципальными образованиями мероприятий целям и задачам государственной программы;
2) влияние заявленных муниципальными образованиями мероприятий на улучшение уровня жизни населения, повышение безопасности движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий;
3) соответствие заявленных муниципальными образованиями мероприятий приоритетам и целям развития Калининградской области исходя из прогноза социально-экономического развития Калининградской области, стратегии социально-экономического развития Калининградской области, а также документов территориального планирования Калининградской области;
4) наличие в бюджете муниципального образования средств на финансирование мероприятий и готовность муниципального образования обеспечить выполнение обязательств по обеспечению финансирования мероприятий;
5) наличие поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Калининградской области о предоставлении субсидий.
10. Результатом использования субсидии является протяженность капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных дорог местного значения (км).
11. Условия предоставления субсидий:
1) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственных программ Калининградской области, и мероприятий в указанных программах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг по объекту путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области".
12. Предельный уровень софинансирования на очередной финансовый год устанавливается приказом Министерства финансов Калининградской области в порядке, определенном постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908 "Об установлении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области".
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.
14. Средства субсидии предоставляются муниципальному образованию в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием.
15. Соглашение о предоставлении местному бюджету субсидии из областного бюджета (далее - соглашение) заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области, и должно содержать следующие показатели:
1) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного порядками предоставления субсидии в соответствии с настоящими правилами;
3) значения результатов использования субсидии (перечень результатов использования субсидии, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам, указанным в государственной программе Калининградской области);
4) обязательства муниципального образования:
- по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
- по согласованию с Министерством в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) целевых показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- по достижению результатов использования субсидий;
- по возврату субсидий в областной бюджет;
5) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
9) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков средств субсидии;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, основания для освобождения от ответственности;
11) условие о централизации закупок в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области";
12) условие вступления в силу соглашения.
Соглашение заключается Министерством с администрацией муниципального образования не позднее 30-го дня со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативного правового акта, устанавливающего распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
16. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 231н "Об утверждении порядка проведения Федеральным казначейством проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты", за исключением случаев, когда нормативно-правовыми актами Калининградской области и (или) правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено требование о соблюдении иного порядка перечисления средств субсидий.
17. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Калининградской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
18. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
При расчете размера объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения .
20. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, а также средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.
21. Муниципальные образования представляют отчетность в сроки и по форме, которые устанавливаются Министерством.
22. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка.
23. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленных соглашением плановых значений результата предоставления субсидии и фактически достигнутых значений такого результата.
24. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется главными распорядителями и органом государственного финансового контроля.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 27 мая 2020 г. N 323 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.