Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Клин
от 28.05.2020 N 4/65
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Клин
1. Общие положения
1.1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Клин (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского округа Клин, Регламентом Совета депутатов городского округа Клин, Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и правовой экспертизы муниципальных ненормативных правовых актов и их проектов, в том числе соглашений, договоров, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Клин от 03.10.2019 N 2147, и определяет порядок разработки проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа Клин, перечень и форму документов, прилагаемых к ним, а также порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Клин (далее - Совет депутатов).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальный правовой акт Совета депутатов (далее - муниципальный правовой акт) - решение Совета депутатов, принятое (утвержденное) Советом депутатов городского округа Клин по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом городского округа Клин в соответствии с федеральными законами к полномочиям Совета депутатов, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории городского округа Клин, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
- муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов (далее - муниципальный нормативный правовой акт) - решение Совета депутатов, направленное на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), содержащее общеобязательное предписание постоянного или временного характера, распространяющееся на неопределенный круг лиц и рассчитанное на неоднократное применение;
- правила юридической техники - совокупность приемов (юридическая технология, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.
2. Инициатива, внесения проектов муниципальных правовых актов
2.1. Право внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов принадлежит:
а) Председателю Совета депутатов;
а) депутатам Совета депутатов;
б) Главе городского округа Клин;
в) Клинскому городскому прокурору;
г) председателю контрольно-счетной Палаты городского округа Клин;
д) органам территориального общественного самоуправления;
е) инициативным группам граждан (далее - субъекты правотворческой инициативы).
3. Основные требования к оформлению муниципальных правовых актов
3.1. При оформлении муниципального правового акта используется шрифт Times New Roman размером N 13, одинарным или полуторным межстрочным интервалом текста и устанавливаются поля: верхнее - 2,0 см, нижнее - 2,0 см, левое - 2,0 см, правое - 1,0 см.
3.2. Муниципальный правовой акт оформляется на бланке установленной формы, содержит обязательные реквизиты, включающие в себя:
а) герб городского округа Клин Московской области;
б) наименование органа местного самоуправления, принявшего (утвердившего) муниципальный правовой акт;
в) наименование вида муниципального правового акта;
г) дата и регистрационный номер муниципального правового акта;
д) место принятия (утверждения) муниципального правового акта;
е) текст муниципального правового акта;
ж) указание должности председателя Совета депутатов, подписывающего муниципальный правовой акт после его принятия;
з) указание должности Главы городского округа Клин или уполномоченного лица, подписывающего муниципальный нормативный правовой акт;
и) дата подписания муниципального нормативного правового акта Главой городского округа Клин.
3.3. Текст муниципального правового акта содержит:
а) наименование;
б) преамбулу;
в) содержательную (постановляющую) часть;
г) срок и порядок вступления в законную силу;
д) приложение (при наличии).
3.4. Наименование муниципального правового акта, как правило, должно в краткой форме отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.
3.5. Преамбула - вступительная часть муниципального правового акта. Преамбула муниципального правового акта должна содержать указания на основания и (или) причину принятия (утверждения) муниципального правового акта.
3.6. Содержательная (постановляющая) часть муниципального правового акта может включать структурные элементы: разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
3.7. Муниципальный правовой акт может иметь приложения, как текстовые, так и содержащие различные таблицы, графики, карты, схемы, образцы и формы документов. При этом, содержательная (постановляющая) часть муниципального правового акта должна содержать ссылку на приложение.
3.8. Проект муниципального правового акта разрабатывается в виде:
а) проекта о принятии (утверждении) муниципального правового акта;
б) проекта о внесении изменений в действующий муниципальный правовой акт;
в) проекта о признании утратившим силу муниципального правового акта;
г) проекта об отмене (приостановлении действия) муниципального правового акта.
3.9. При принятии (утверждении) муниципального правового акта в новой редакции следует признавать утратившим силу ранее действующий муниципальный правовой акт по данному вопросу.
3.10. Проект муниципального правового акта должен отвечать следующим требованиям:
а) соответствовать требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области и иным нормативным правовым актам Московской области, Уставу городского округа Клин и иным муниципальным правовым актам городского округа Клин, правилам юридической техники, государственным стандартам, определяющим правила работы со служебной документацией;
б) содержание проекта муниципального правового акта должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим употребления неустоявшихся, двусмысленных терминов. Текст муниципального правового акта должен быть логичным, лаконичным, ясным, точным, излагаться в соответствии с требованиями официально-делового стиля литературного русского языка и юридической терминологии и содержать механизм реализации содержащихся в нем положений;
в) содержать только официальные наименования органов и организаций;
г) при необходимости содержать положения о признании утратившими силу, отмене (приостановлении действия), внесении изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты.
4. Разработка проектов муниципальных правовых актов
4.1. Проекты муниципальных правовых актов разрабатываются в соответствии с планом работы, утверждаемым Советом депутатов, а также вне плана по мере возникновения правотворческой инициативы.
4.2. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов осуществляется разработчиком проекта муниципального правового акта самостоятельно в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Проект муниципального правового акта до внесения его в Совет депутатов городского округа Клин направляется субъектом правотворческой инициативы в орган Администрации городского округа Клин, на который возложена функция по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - орган, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы), для проведения правовой экспертизы и, при необходимости, антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
4.4. Для внесения проекта муниципального правового акта в Совет депутатов представляются следующие документы:
а) проект муниципального правового акта с приложениями (при наличии);
б) лист согласования к проекту муниципального правового акта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат из бюджета городского округа Клин);
г) заключение контрольно-счетной Палаты городского округа Клин по итогам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, если реализация муниципального правового акта потребует финансовых затрат, покрываемых за счет средств бюджета городского округа Клин или влияющих на его формирование или исполнение;
д) заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
е) заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта;
ж) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
з) протокол собрания органа территориального общественного самоуправления, копия свидетельства о регистрации территориального общественного самоуправления (в случае внесения проекта муниципального правового акта органом территориального общественного самоуправления);
и) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства членов инициативной группы (в случае внесения проекта инициативной группой граждан);
к) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы (в случае внесения проекта инициативной группой граждан).
4.5. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется на первом листе проекта муниципального правового акта после указания должности лица, подписывающего муниципальный правовой акт.
Проект муниципального правового акта должен быть согласован (завизирован):
а) разработчиком проекта муниципального правового акта;
б) руководителем органа Администрации городского округа Клин, курирующим соответствующее направление деятельности при разработке проекта муниципального правового акта;
в) заместителем Главы Администрации городского округа Клин в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Главы Администрации городского округа Клин;
г) руководителем финансового органа Администрации городского округа Клин Московской области (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат из бюджета городского округа Клин);
д) руководителем органа, уполномоченного на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы.
4.6. Финансово-экономическое обоснование готовится в случае, если реализация муниципального нормативного правового акта потребует финансовых затрат из бюджета городского округа Клин. Финансово-экономическое обоснование должно основываться на финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках и объемах финансирования реализации муниципального нормативного правового акта на текущий и (или) последующие годы.
В случае, если реализация муниципального нормативного правового акта не потребует финансовых затрат из бюджета городского округа Клин финансово-экономическое обоснование не оформляется.
4.7. Заключение контрольно-счетной Палаты городского округа Клин готовится в случае, если реализация муниципального нормативного правового акта потребует финансовых затрат, покрываемых за счет средств бюджета городского округа Клин или влияющих на его формирование или исполнение, в том числе оценки эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых льгот.
4.8. Заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний оформляются к проекту Устава городского округа Клин, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Клин, проекту бюджета городского округа Клин и отчета о его исполнении, проектам планов и программ развития городского округа Клин и иным проектам муниципальных правовых актов, установленных ст. 28 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в городском округе Клин, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Клин.
4.9. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется на проект муниципального нормативного правового акта органом, уполномоченным на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы.
4.10. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета городского округа Клин, проектов планов и программ социально-экономического развития, бюджета городского округа Клин, структуры Администрации городского округа Клин, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы городского округа Клин или при наличии заключения Главы городского округа Клин.
4.11. Жители городского округа Клин могут вносить проекты муниципальных правовых актов в соответствии с порядком реализации правотворческой инициативы граждан городского округа Клин, утвержденным решением Совета депутатов.
4.12. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Совет депутатов, представляются в Совет депутатов с сопроводительным письмом на имя председателя Совета депутатов или уполномоченного им лица, за подписью субъекта правотворческой инициативы.
4.13. Проекты муниципальных правовых актов, исходящие от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет депутатов только через соответствующих субъектов правотворческой инициативы.
4.14. Субъект правотворческой инициативы может отозвать внесенный в Совет депутатов проект муниципального правового акта, направив письменное заявление на имя председателя Совета депутатов или уполномоченного им лица.
5. Порядок проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Разработчик проекта муниципального правового акта представляет в орган, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, для проведения правовой экспертизы согласованный с заинтересованными лицами, указанными в подпунктах "а" - "г" пункта 4.5 настоящего Порядка, проект муниципального правового акта. Кроме того, проект муниципального нормативного правового акта подлежит направлению в Клинскую городскую прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
5.2. При проведении правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта орган, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, проводит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном Администрацией городского округа Клин.
5.3. Вместе с проектом муниципального правового акта разработчиком проекта муниципального правового акта представляются в орган, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка.
5.4. Правовая экспертиза проекта муниципального правового акта проводится в течение 7 рабочих дней со дня его поступления в орган, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы. Правовая и антикоррупционная экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта проводятся Клинской городской прокуратурой в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления.
5.5. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта муниципального правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа на принятие (утверждение) проекта муниципального правового акта, содержащихся в муниципальном правовом акте норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области и иным нормативным правовым актам Московской области, Уставу городского округа Клин и иным муниципальным правовым актам городского округа Клин, правилам юридической техники.
В ходе проведения правовой экспертизы проекта муниципального правового акта оценивается также соблюдение разработчиком проекта муниципального правового акта правил юридической техники.
Орган, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, не проводит редакторскую обработку текста проекта муниципального правового акта.
5.6. Если по результатам проведения правовой экспертизы орган, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, выявит несоответствие проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области и иным нормативным правовым актам Московской области, Уставу городского округа Клин и иным муниципальным правовым актам городского округа Клин, правилам юридической техники, указанный орган возвращает разработчику проект муниципального правового акта на доработку, Клинская городская прокуратура вносит разработчику проекта замечание (заключение).
Если по результатам проведения правовой экспертизы будет установлено, что проверяемый проект муниципального правового акта соответствует нормам Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области и иным нормативным правовым актам Московской области, Уставу городского округа Клин и иным муниципальным правовым актам городского округа Клин, правилам юридической техники, руководитель органа, уполномоченного на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, согласовывает его. О результатах изучения проекта муниципального нормативного правового акта Клинская городская прокуратура информирует разработчика проекта.
6. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
6.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия, проводимой Администрацией городского округа Клин в порядке, установленном Администрацией городского округа Клин.
6.2. Принятие (утверждение) проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.
7. Внесение в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов
7.1. Датой официального внесения в Совет депутатов проекта муниципального правового акта считается дата его регистрации в Совете депутатов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
7.2. Проекты муниципальных правовых актов, оформленные в соответствии с настоящим Порядком, должны быть представлены в Совет депутатов не позднее чем за 5 дней до дня проведения его очередного заседания.
7.3. Субъект правотворческой инициативы должен представить в Совет депутатов текст проекта муниципального правового акта на бумажном и электронном носителях. Вместе с проектом муниципального правового акта представляются документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка.
7.4. Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 4.4 настоящего Порядка, вправе представить иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта муниципального правового акта в представленной редакции.
7.5. При несоответствии представленных документов требованиям настоящего Порядка Совет депутатов возвращает проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему документы на доработку инициатору внесения проекта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 28 мая 2020 г. N 4/65 "Об утверждении Порядка внесения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.