Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника финансового
управления администрации
города Владимира
от 22 мая 2020 г. N 66
Методика
оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам, куратором которых является финансовое управление администрации города Владимира
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439, требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением администрации города Владимира от 10.02.2020 N 236 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Владимира и оценки налоговых расходов города Владимира и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 31.05.2017 N 1849".
1.2. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов города Владимира в виде налоговых льгот, предусмотренных решением Совета народных депутатов города Владимира от 20.10.2010 N 191 "О "Положении о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир".
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится финансовым управлением администрации города Владимира (далее - финансовое управление) как куратором налоговых расходов, определенным распоряжением администрации города Владимира от 12.03.2020 N 163-р "О назначении куратора налоговых расходов города Владимира", в соответствии с постановлением администрации города Владимира от 10.02.2020 N 236 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Владимира и оценки налоговых расходов города Владимира и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 31.05.2017 N 1849" и определяет комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот.
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов по местным налогам проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности налоговых расходов.
1.5. Для проведения оценки эффективности налоговых расходов финансовое управление вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у структурных подразделений администрации города Владимира и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:
- освобождения от уплаты налога (полное или частичное); - снижения налоговой ставки.
1.7. Результаты оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам используются в целях разработки проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, установления налоговых расходов, своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых расходов.
2. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Владимира и целям социально-экономического развития города Владимира;
- востребованность плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков налогов за 5-летний период.
2.3. Оценка целесообразности налоговых расходов характеризуется показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.
Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых налоговых льгот составляет не более 10 процентов суммы начислений по соответствующему налогу.
2.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2., финансовому управлению необходимо представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.5. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
- оценку вклада налоговых льгот в достижение показателей результативности налоговых расходов;
- оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
- оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
2.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Отсутствует формула оценки совокупного бюджетного эффекта
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налога, задекларированного для уплаты в бюджет города плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготу, льгота действуют менее 6 лет, объем налога, подлежащий уплате в бюджет города, оценивается (прогнозируется) по данным кураторов налоговых расходов города Владимира;
Boj - базовый объем налога, задекларированный для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Владимира, рассчитываемая по формуле:
, где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга города Владимира по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
2.7. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в базовом году (BOj), рассчитывается по формуле:
, где:
NOj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в базовом году;
LOj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
В случае, если совокупный бюджетный эффект (Е) принимает отрицательное значение налоговая льгота считается неэффективной.
Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов не рассчитывается для некоммерческих организаций (гаражно-строительные кооперативы, садовые некоммерческие товарищества, огородные некоммерческие товарищества) и физических лиц.
3. Сроки проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. При оценке эффективности налоговых расходов производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 20.10.2010 N 191 "О "Положении о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир" налоговых льгот, по результатам которой составляется реестр предоставленных налоговых льгот.
3.2. Финансовое управление до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города Владимира, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующему отчетному году.
3.3. Финансовое управление до 25 мая текущего года проводит оценку эффективности налоговых расходов по представленным Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области до 1 апреля сведениям за год, предшествующий отчетному году, а также уточненным данным за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащим:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами; - суммы выпадающих доходов бюджета города по каждому налоговому расходу;
- объемы налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.4. Финансовое управление до 8 августа текущего года проводит оценку эффективности налоговых расходов по представленным Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области до 1 августа сведениям об объемах льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по местным налогам, сведениях о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы в отчетном году.
3.5. По результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов финансовое управление готовит аналитическую записку, которая содержит следующие сведения:
- перечень предоставленных на территории города Владимира налоговых льгот по местным налогам;
- информацию о потерях бюджета города, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых расходов;
- предложения, направленные на сохранение или корректировку (отмену) неэффективных налоговых расходов.
3.6. Аналитическая записка об оценке эффективности предоставляемых налоговых расходов по местным налогам направляется главе администрации города Владимира в срок до 10 августа текущего года по итогам за прошедший финансовый год.
3.7. Результаты проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира в пределах информационного ресурса финансового управления.
3.8. Если по итогам рассмотрения вопроса главой администрации города Владимира принимается решение о целесообразности отмены или корректировки налоговых расходов, финансовым управлением в установленном порядке готовится проект соответствующего муниципального правового акта города Владимира.
4. Порядок оценки эффективности планируемых налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов проводится инициатором введения налоговой льготы:
- администрация города Владимира;
- налогоплательщики-физические лица;
- налогоплательщики-организации;
- иные заинтересованные лица, вносящие по собственной инициативе предложения об установлении налоговых льгот.
4.2. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в финансовое управление в срок до 10 апреля текущего финансового года.
В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета города Владимира в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода.
При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели:
- доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
- расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
- фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;
- планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.
При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:
- численность налогоплательщиков;
- величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков и имущества физических лиц.
4.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются инициатором введения налоговой льготы в срок до 30 апреля в виде письменного обоснования необходимости предоставления налоговой льготы и должны содержать данные о наименовании налога, содержании льготы, величины потерь бюджета города в результате применения льготы за год, поступления по налогам, расчет бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговой льготы.
4.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов финансовое управление готовит аналитическую записку:
- о целесообразности предоставления налоговых расходов с обоснованием такого вывода;
- об отсутствии целесообразности предоставления налоговых расходов с обоснованием такого вывода.
4.5. Финансовое управление представляет аналитическую записку на рассмотрение главе администрации города Владимира.
4.6. Если по итогам рассмотрения вопроса главой администрации города Владимира принимается решение о целесообразности предоставления налоговых расходов, финансовым управлением в установленном порядке готовится проект соответствующего муниципального правового акта города Владимира.
<< Назад |
||
Содержание Приказ финансового управления администрации города Владимира от 22 мая 2020 г. N 66 "Об утверждении Методики оценки эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.