Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 мая 2002 г. N 142 "О Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 6, ст. 199; 2007, N 6, ст. 319; 2008, N 5 (часть II), ст. 269; 2009, N 1 (часть IV), ст. 68; 2010, N 4, ст. 202, N 12, ст. 570; 2011, N 7, ст. 378; 2012, N 1 (часть III), ст. 64, N 6 (часть I), ст. 239; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 3 сентября 2013 г., N 03092013040276; 26 мая 2015 г., N 25052015040182, 5 ноября 2015 г., N 03112015040335, 14 декабря 2015 г., N 14122015040385; 13 апреля 2016 г., N 13042016040088, 7 декабря 2016 г., N 06122016040305; 3 апреля г., N 31032017040090; 23 января 2018 г., N 23012018040017, 24 апреля 2018 г., N 23042018040156; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 27 января 2004 г. N 29, от 21 февраля 2006 г. N 30, от 29 мая 2009 г. N 133, от 22 июня 2017 г. N 274, от 2 августа 2018 г. N 330, от 29 ноября 2017 г. N 457, от 8 февраля 2019 г. N 31 и от 16 апреля 2020 г. N 143), следующие изменения:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Комиссия в пределах своих полномочий:
а) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
б) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
в) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
г) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
д) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
е) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
ж) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
з) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Республики Марий Эл;
и) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
к) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
л) ежегодно, в срок до 15 февраля, представляет на расширенном заседании комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию отчет комиссии о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Марий Эл;
м) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, в соответствии с законодательством Республики Марий Эл;
н) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
о) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
п) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
р) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Республики Марий Эл;
с) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
а) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
б) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
в) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
г) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
д) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
е) организация рассмотрения поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
ж) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
з) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
и) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
к) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
л) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
м) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
н) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, организации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, о предоставлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
о) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
п) проведение анализа эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных органами местного самоуправления в Республике Марий Эл;
р) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных органами местного самоуправления в Республике Марий Эл;
с) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;
т) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.";
в) абзац четвертый пункта 6 признать утратившим силу;
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
д) абзац первый пункта 11 дополнить словами "осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым-седьмым пункта 14 настоящего Положения, а также";
е) абзац первый пункта 12 дополнить словами "осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым-седьмым пункта 14 настоящего Положения, а также";
ж) в пункте 13:
абзац первый дополнить словами "осуществляет полномочия, предусмотренные абзацами вторым, четвертым-седьмым пункта 14 настоящего Положения, а также";
абзац четвертый изложить в следующей редакции: "осуществляет обеспечение деятельности комиссии";
з) в пункте 14:
в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"информирует председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании";
и) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" настоящего пункта.";
к) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.
Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Республики Марий Эл не предусмотрено иное.";
л) дополнить пунктами 18.1-18.4 следующего содержания:
"18.1. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
18.2. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
18.3. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
18.4. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор Республики Марий Эл.";
м) дополнить пунктами 21.1 - 21.2 следующего содержания:
"21.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
21.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) формулировки вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).".
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2020 г. N 221 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 мая 2002 г. N 142"
Вступает в силу с 30 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2020 г., на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 1 июня 2020 г.