Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 07.02.2020 N 24
Положение
об организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Положение об организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации*(1) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р*(2), а также в целях обеспечения соответствия деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации*(3) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации*(4) и профилактики нарушений в данной области.
2. Задачи системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации*(5):
2.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства.
2.3. Контроль за соответствием деятельности войск национальной гвардии требованиям антимонопольного законодательства.
2.4. Оценка эффективности функционирования в войсках национальной гвардии антимонопольной системы.
3. Принципы организации антимонопольной системы:
3.1. Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольной системы.
3.3. Непрерывность функционирования антимонопольной системы.
3.4. Совершенствование антимонопольной системы.
II. Организация функционирования антимонопольной системы
4. Общий контроль организации антимонопольной системы и обеспечения ее функционирования осуществляется директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации*(6), который:
4.1. Вносит изменения в Положение, а также принимает иные внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольной системы.
4.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение военнослужащими (лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии и имеющими специальные звания полиции*(7), федеральными государственными гражданскими служащими и работниками) войск национальной гвардии требований Положения.
4.3. Рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольной системы и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
4.4. Утверждает:
4.4.1. Карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.4.2. План мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.4.3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольной системы в войсках национальной гвардии.
4.5. Организует взаимодействие с федеральным антимонопольным органом.
4.6. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольной системы.
5. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольной системы, возлагаются на Главное управление вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(8).
6. В организации функционирования антимонопольной системы в пределах компетенции принимают участие Департамент реализации государственных программ и организации закупок Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(9), Управление финансового контроля и аудита Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(10), Договорно-правовой департамент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(11) и Главное управление государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(12).
7. В целях организации функционирования антимонопольной системы в пределах компетенции и в порядке, установленном Методическими рекомендациями:
7.1. ГУВО Росгвардии осуществляет следующие функции:
7.1.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.1.2. Информирование в установленном порядке директора о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
7.1.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов, предложений по внесению изменений в Положение и иных внутренних документов, регламентирующих деятельность антимонопольной системы.
7.1.4. Консультирование военнослужащих (сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников) войск национальной гвардии по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольной системы.
7.1.5. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с проводимыми проверками.
7.1.6. Организация и проведение служебных проверок (проверок) в случае выявления нарушений военнослужащими (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками) положений нормативных правовых актов, связанных с функционированием антимонопольной системы.
7.1.7. Подготовка и представление на утверждение директору:
7.1.7.1. Карты рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.1.7.2. Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.1.7.3. Ключевых показателей эффективности антимонопольной системы.
7.1.8. Подготовка доклада об антимонопольной системе.
7.2. ДТП Росгвардии, УФКА Росгвардии и ГУЛРРиГК Росгвардии осуществляют функции, предусмотренные подпунктами 7.1.1-7.1.6 Положения.
7.3. ДПД Росгвардии осуществляет функции, предусмотренные подпунктами 7.1.1-7.1.4 Положения.
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольной системы*(13), возлагаются на Коллегию Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
9. К функциям Коллегиального органа относятся:
9.1. Рассмотрение и оценка мероприятий, проводимых в рамках организации функционирования антимонопольной системы.
9.2. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольной системе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
10. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, определенном Методическими рекомендациями, структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, указанные в пункте 7 Положения, в пределах компетенции и по направлениям деятельности проводят анализ:
10.1. Нормативных правовых актов Росгвардии.
10.2. Проектов нормативных правовых актов Росгвардии.
11. При проведении анализа нормативных правовых актов Росгвардии (не реже одного раза в год):
11.1. ГУВО Росгвардии осуществляет:
11.1.1. Формирование на основании предложений, представленных структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, указанными в подпункте 7.2 Положения, и размещение на официальном сайте Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(14) перечня нормативных правовых актов Росгвардии, оказывающих влияние на конкуренцию*(15), с приложением к перечню актов их текстов.
11.1.2. Размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний (предложений) организаций и граждан по перечню актов.
11.1.3. Сбор поступивших замечаний (предложений), их оценку в пределах компетенции, направление полученных замечаний (предложений) в структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, указанные в подпункте 7.2 Положения, для их рассмотрения по направлениям деятельности, а также подготовку на основании полученных предложений сводного доклада директору с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Росгвардии.
11.2. Структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, указанные в подпунктах 7.1 и 7.2 Положения, в целях надлежащего выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктами 11.1.1-11.1.3 Положения, в пределах компетенции осуществляют:
11.2.1. Подготовку предложений в проект перечня актов с приложением текстов соответствующих нормативных правовых актов.
11.2.2. Оценку замечаний (предложений), поступивших от организаций и граждан в ходе размещения нормативных правовых актов на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет", а также последующую подготовку на основании этого предложений по обоснованию целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Росгвардии.
12. Предложения, полученные в соответствии с подпунктом 11.2 Положения, направляются в ГУВО Росгвардии для их обобщения и включения в проекты соответствующих документов.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Росгвардии (в случае оказания проектом нормативного правового акта влияния на конкуренцию) структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, указанные в подпунктах 7.1 и 7.2 Положения, по компетенции организуют:
13.1. Размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
13.2. Сбор поступивших замечаний и предложений граждан и организаций по проекту нормативного правового акта Росгвардии, а также их оценку.
14. ДТП Росгвардии, УФКА Росгвардии, ГУЛРРиГК Росгвардии и ГУВО Росгвардии в пределах компетенции на регулярной основе проводят:
14.1. Мониторинг и анализ практики применения в войсках национальной гвардии антимонопольного законодательства, в том числе на основании сведений, предоставляемых уполномоченными должностными лицами.
14.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности войск национальной гвардии за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства).
14.3. Систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 14 Положения, структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, указанными в подпунктах 7.1 и 7.2 Положения, в пределах компетенции осуществляется:
15.1. Сбор сведений из оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, соединений и воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии:
15.1.1. О наличии нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства).
15.1.2. О правоприменительной практике антимонопольного законодательства.
15.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в войсках национальной гвардии, который содержит классифицированные по сферам деятельности войск национальной гвардии сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о каждом нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15.3. Проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики антимонопольного законодательства в войсках национальной гвардии.
16. В целях организации функционирования антимонопольной системы и реализации требований, установленных Положением, командующие округами войск национальной гвардии, начальники территориальных органов Росгвардии, командиры (начальники) соединений и воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии:
16.1. Назначают уполномоченное должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий в рамках антимонопольной системы.
16.2. Обеспечивают выявление конфликта интересов в деятельности военнослужащих (сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников) войск национальной гвардии, а также разработку мер по его исключению.
16.3. Организуют проведение служебных проверок (проверок) в случае выявления нарушений военнослужащими (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками) войск национальной гвардии положений нормативных правовых актов, связанных с функционированием антимонопольной системы.
16.4. Определяют военнослужащих (сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников) войск национальной гвардии, чьи должностные (трудовые) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, а также организуют проведение с ними обучающих мероприятий по соблюдению антимонопольного законодательства (не реже одного раза в год).
17. Уполномоченное должностное лицо, назначенное в соответствии с подпунктом 16.1 Положения, обеспечивает в отношении соответствующего управления оперативно-территориального объединения, управления соединения войск национальной гвардии, территориального органа Росгвардии, воинской части, военной образовательной организации высшего образования и иной организации войск национальной гвардии подготовку:
17.1. Аналитической справки, содержащей результаты:
17.1.1. Мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства.
17.1.2. Анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства).
17.1.3. Оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
17.2. Обобщенной информации о выявленных конфликтах интересов в деятельности военнослужащих (сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников) войск национальной гвардии, а также мерах, принятых по их исключению.
17.3. Предложений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения.
17.4. Предложений в план мероприятий ("дорожную карту") в соответствии с требованиями, установленными разделом V Положения.
18. Сведения, подготавливаемые в соответствии с пунктом 17 Положения, в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляются в адрес структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, указанных в подпунктах 7.1 и 7.2 Положения, по следующей компетенции:
18.1. В ГУВО Росгвардии - о нарушениях антимонопольного законодательства при установлении тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, а также на услуги, связанные с обеспечением безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.
18.2. В ГУЛРРиГК Росгвардии - о нарушениях антимонопольного законодательства при оформлении итоговых документов по результатам проверочных мероприятий (акты проверок и предписания), выдаваемых в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области оборота оружия, в области частной охранной и частной детективной деятельности, за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны в части возможного ограничения конкуренции и создания дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов.
18.3. В УФКА Росгвардии - о нарушениях антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд войск национальной гвардии в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18.4. В ГУВО Росгвардии, УФКА Росгвардии и ГУЛРРиГК Росгвардии - о результатах мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства по компетенции, определенной в подпунктах 18.1-18.3 Положения.
19. По результатам проведения мероприятий, предусмотренных подпунктом 14.1 Положения, ГУВО Росгвардии, УФКА Росгвардии, ДГП Росгвардии и ГУЛРРиГК Росгвардии по направлениям деятельности готовят аналитические справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики антимонопольного законодательства в войсках национальной гвардии, которые утверждаются начальниками (руководителями) соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии.
20. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, указанными в подпунктах 7.1 и 7.2 Положения (уполномоченными должностными лицами), в рамках компетенции проводится:
20.1. Оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом следующих показателей:
20.1.1. Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности войск национальной гвардии по развитию конкуренции.
20.1.2. Выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
20.1.3. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
20.1.4. Привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
20.2. Распределение рисков нарушения антимонопольного законодательства по их уровням в порядке, определенном Методическими рекомендациями.
20.3. Составление описания рисков нарушения антимонопольного законодательства, в которое также включается оценка причин и условий их возникновения.
21. Информация, полученная в соответствии с пунктом 20 Положения, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляется в ГУВО Росгвардии для ее обобщения.
22. Информация о проведении# выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольной системе.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. На основе проведенных мероприятий по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства ГУВО Росгвардии составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства (приложение N 1 к Положению).
24. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются:
24.1. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства, их описание.
24.2. Описание причин и условий возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства.
25. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства на текущий год подготавливается в срок не позднее 20 марта текущего года и представляется на утверждение директору.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
26. В целях снижения и устранения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, указанными в подпунктах 7.1 и 7.2 Положения (уполномоченными должностными лицами), в рамках компетенции должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
27. Информация, подготавливаемая в соответствии с пунктом 26 Положения, ежегодно в срок до 1 апреля текущего года направляется в ГУВО Росгвардии для включения ее в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на текущий год.
28. ГУВО Росгвардии на основании представленной информации в срок до 1 мая текущего года разрабатывает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (приложение N 2 к Положению).
29. Структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, указанные в подпунктах 7.1 и 7.2 Положения (уполномоченные должностные лица), по компетенции на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, о чем ежегодно информируют ГУВО Росгвардии в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
30. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольной системе.
VI. Ключевые показатели эффективности и порядок оценки антимонопольной системы
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольной системы в войсках национальной гвардии разрабатываются уполномоченным подразделением с учетом методики их расчета, утвержденной федеральным антимонопольным органом*(16).
32. ГУВО Росгвардии на основании информации, представленной по компетенции структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, указанными в подпунктах 7.2 и 7.3 Положения, в срок не позднее 1 июня текущего года:
32.1. Разрабатывает перечень ключевых показателей эффективности антимонопольной системы на текущий год, который представляется на утверждение директору.
32.2. Проводит (при необходимости) актуализацию перечня ключевых показателей эффективности антимонопольной системы.
33. Структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, указанные в подпунктах 7.1 и 7.2 Положения, по направлениям деятельности на постоянной основе осуществляют мониторинг достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольной системы, о чем в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, информируют ГУВО Росгвардии.
34. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольной системы включается в доклад об антимонопольной системе.
VII. Доклад об антимонопольной системе
35. Проект доклада об антимонопольной системе ежегодно подготавливается ГУВО Росгвардии на основании информации, представленной структурными подразделениями центрального аппарата Росгвардии, указанными в подпунктах 7.2 и 7.3 Положения.
36. Проект доклада об антимонопольной системе должен содержать сведения:
36.1. О результатах проведенной оценки рисков нарушений антимонопольного законодательства.
36.2. Об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства.
36.3. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольной системы.
37. Проект доклада об антимонопольной системе подписывается начальником уполномоченного подразделения, в пределах компетенции согласовывается начальниками (руководителями) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, указанных в подпунктах 7.2 и 7.3 Положения, в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
38. Подписанный и согласованный в соответствии с пунктом 37 Положения доклад об антимонопольной системе представляется на утверждение в Коллегиальный орган.
39. Утвержденный доклад об антимонопольной системе размещается на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" в течение месяца с даты его утверждения и одновременно направляется в антимонопольный орган.
______________________________
*(1) Далее - "Положение".
*(2) Далее - "Методические рекомендации".
*(3) Далее - "войска национальной гвардии".
*(4) Далее - "антимонопольное законодательство".
*(5) Далее - "антимонопольная система".
*(6) Далее - "директор".
*(7) Далее - "сотрудники".
*(8) Далее - "ГУВО Росгвардии".
*(9) Далее - "ДГП Росгвардии".
*(10) Далее - "УФКА Росгвардии".
*(11) Далее - "ДПД Росгвардии".
*(12) Далее - "ГУЛРРиГК Росгвардии".
*(13) Далее - "Коллегиальный орган".
*(14) Далее - "сеть "Интернет".
*(15) Далее - "перечень актов".
*(16) Приказ ФАС России от 5 февраля 2019 г. N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.