Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 мая 2020 г. N 338
Приложение 5
к постановлению
Правительства Орловской области
от 20 марта 2019 г. N 147
Положение
о секторе финансового аудита Департамента сельского хозяйства Орловской области
I. Общие положения
1. Сектор финансового аудита (далее также - Сектор) является структурным подразделением Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент).
2. В своей деятельности Сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также приказами Департамента и настоящим Положением.
3. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными государственными органами Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, организациями.
II. Основные задачи и функции Сектора
4. Основными задачами Сектора являются:
оценка надежности внутреннего процесса распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль) и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
повышение качества финансового менеджмента.
5. Исполнение основных задач Сектора осуществляется путем реализации следующих функций:
1) определение достаточности и актуальности правовых актов и документов Департамента, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений указанных актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
2) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
3) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Департамента, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
4) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
5) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации выполнения и выполнения бюджетной процедуры;
6) изучение контрольных действий и их результатов, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
7) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
8) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения главным администратором (администратором) бюджетных средств значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений;
9) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
10) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
11) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
12) формирование суждения о достоверности бюджетной отчетности;
13) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета;
14) разработка документов Департамента по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте;
15) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте;
16) взаимодействие с субъектами бюджетных процедур по вопросам организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
17) подготовка проектов распоряжений и указов Губернатора Орловской области, распоряжений и постановлений Правительства Орловской области, приказов Департамента, проектов отзывов Правительства Орловской области на проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к задачам и функциям Сектора;
18) проведение аудиторских мероприятий в отношении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
19) формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков;
20) проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
21) проведение мониторинга выполнения плана по устранению выявленных по результатам аудиторских мероприятий недостатков и нарушений;
22) подготовки предложений по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля субъектами бюджетных процедур;
23) формирование и предоставление члену Правительства Орловской области - руководителю Департамента (далее - руководитель Департамента):
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администратора бюджетных средств, главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключений о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
24) проведение работы по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб, за исключением обращений, заявлений и жалоб, содержащих вопросы, решение которых относится к полномочиям иных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также иных структурных подразделений Департамента;
25) формирование рабочей документации аудиторского мероприятия;
26) подготовка аудиторского заключения по результатам аудиторского мероприятия, годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год;
27) участие в установленном порядке в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям Сектора;
28) осуществление иных функций в рамках исполнения основных задач Сектора в соответствии с действующим законодательством.
III. Права Сектора
6. Сектор для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) вносить в установленном порядке предложения руководителю Департамента о совершенствовании работы Сектора;
2) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям Сектора;
4) осуществлять формирование, ведение и актуализацию баз данных по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям Сектора;
5) пользоваться в установленном порядке банками данных, созданными Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
6) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
7) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами главного администратора бюджетных средств к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
8) привлекать в установленном порядке экспертов для проведения аудиторских мероприятий;
9) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям Сектора;
11) пользоваться в установленном порядке системами связи и коммуникаций, а также информационными системами;
12) вносить предложения структурным подразделениям Департамента по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля;
13) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Департамента, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур;
14) организовывать по согласованию с руководителем Департамента межведомственные совещания, семинары, консультативные встречи по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям Сектора, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности;
15) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности Сектора
7. Сектор возглавляет заведующий Сектором, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Департамента в соответствии с законодательством Орловской области.
8. Заведующий Сектором непосредственно подчиняется руководителю Департамента.
9. Заведующий Сектором:
1) руководит деятельностью Сектора;
2) подписывает от имени Сектора служебную документацию;
3) утверждает программы аудиторских мероприятий;
4) подписывает аудиторское заключение по результатам аудиторского мероприятия, годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год;
5) визирует:
проекты нормативных правовых актов Департамента;
проекты приказов Департамента;
план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год;
письма по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям Сектора;
6) распределяет обязанности между сотрудниками Сектора;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям Сектора;
8) участвует в совещаниях, проводимых по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям Сектора;
9) по поручению руководителя Департамента представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Орловской области, органах государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественных объединениях и иных организациях;
10) вносит в установленном порядке руководителю Департамента предложения по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Орловской области в Секторе;
11) вносит руководителю Департамента предложения о награждении и поощрении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Секторе, и применении к ним дисциплинарных взысканий;
12) осуществляет иные функции, необходимые для реализации его полномочий.
10. В период временного отсутствия заведующего Сектора (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет главный специалист Сектора в соответствии с должностным регламентом.
V. Ответственность должностных лиц Сектора
11. Заведующий Сектора, главный специалист Сектора несут персональную ответственность за выполнение основных задач и функций, возложенных на Сектор, с учетом прав и обязанностей, предоставленных настоящим Положением и должностными регламентами.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 мая 2020 г. N 338 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.