Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 01.06.2020 г. N 247
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", федеральным и региональным проектами "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", государственной программой Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 N 539, и устанавливает цели, правила и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия по переобучению и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, состоящих в трудовых отношениях с данными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - "мероприятия программы").
1.2. Целью предоставления субсидий, получаемых из средств федерального бюджета и средств бюджета Алтайского края (далее - "субсидия"), является возмещение затрат, связанных с организацией переобучения и повышения квалификации (далее - "профессиональное обучение") женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по направлению работодателей в рамках федерального и регионального проектов "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография".
1.3. Участники мероприятий программы - работники из числа женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее - "работники").
1.4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является уполномоченный орган - управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление").
Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий программы.
1.5. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края и имеющие потребность в профессиональном обучении работников в рамках мероприятия, указанного в пункте 1.1 настоящего порядка (далее - "получатели").
1.6. Профессиональное обучение работников проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель представляет в Управление заявку по форме, установленной Управлением, и следующие документы:
список работников, прошедших профессиональное обучение;
копии приказов о приеме на работу или трудовых договоров, заключенных с работниками;
копии документов, подтверждающих полномочия представителя получателя, в случае подачи заявки представителем работодателя;
копии документов, подтверждающих предоставление работнику отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (копию приказа о предоставлении женщине отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, заверенного работодателем надлежащим образом, или справку, подтверждающую нахождение в указанном отпуске);
копии договоров о профессиональном обучении работников (за исключением получателя, самостоятельно осуществляющего профессиональное обучение на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности);
копию учебного плана на каждую профессиональную программу обучения;
копии приказов о зачислении работников в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения;
копии документов, подтверждающих окончание прохождения работниками профессионального обучения (документы о квалификации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
копии документов, подтверждающих расходы получателя на оплату услуг по профессиональному обучению (за исключением работодателей, организовавших профессиональное обучение в своем структурном образовательном подразделении).
Копии представленных документов заверяются получателем.
Заявки принимаются Управлением в течение текущего финансового года, но не позднее 10 декабря.
2.2. Получатель вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.
В случае если указанные документы не представлены получателем по собственной инициативе, то Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает их от Федеральной налоговой службы.
При получении Управлением от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получатель в течение установленного пунктом 2.4 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока.
При получении Управлением от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получатель, оспаривающий решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.4 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной получателем субсидии копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановку исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.3. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
2.4. Управление в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 и 2.2 настоящего порядка, рассматривает заявку и документы (в том числе осуществляет проверку достоверности информации в представленных документах) и принимает одно из следующих решений в форме приказа:
о предоставлении субсидии в случае соответствия заявки и документов требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.1 настоящего порядка;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего порядка.
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения направляет получателю соответствующее уведомление (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка;
б) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.9 настоящего порядка;
в) недостоверность представленной получателем информации.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче получателем предусмотренных настоящим порядком документов не позднее 10 декабря текущего финансового года, если им будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.7. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где.
- размер субсидии;
- численность работников, прошедших обучение;
- стоимость курса обучения одного работника.
2.8. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии между Управлением и получателем заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края.
Внесение изменений в соглашение, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии, включая изменение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств при условии предоставления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения, а также расторжение соглашения (при необходимости) осуществляется по согласованию сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению по установленной Министерством финансов Алтайского края форме.
2.9. Получатель на дату принятия решения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
не находиться в процессах реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность его не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (юридические лица), его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не прекращена;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов края на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего порядка.
2.10. После заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего порядка, Управление составляет заявку на финансирование и направляет в Министерство финансов Алтайского края.
2.11. Министерство финансов Алтайского края на основании заявки на финансирование производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
2.12. Управление для перечисления субсидии на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
2.13. Перечисление субсидии получателям осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.
2.14. Получатели несут ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
3.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и целей ее предоставления, установленных настоящим порядком, средства субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
3.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Управление, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному и полному возврату получателем средств субсидии, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
3.4. Управление представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов предоставления субсидии в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.