Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 25 мая 2020 г. N 111-И
"О проведении регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году"
2 июня 2020 г.
В соответствии с Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России", утвержденным Заместителем Министра просвещения Российской Федерации B.C. Басюком и председателем Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Г.И. Меркуловой в 2020 году, Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году, утвержденным решением организационного комитета XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году (протокол заседания от 25.02.2020 N ВБ-16/03пр), приказами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 17.03.2020 N 304-Д "Об утверждении Плана реализации мероприятия "Организация и проведение общеобластных мероприятий в сфере образования" подпрограммы 2 "Качество образования как основа благополучия" государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП, в 2020 году", от 22.05.2020 N 439-Д "О наделении правом рассмотрения и подписи документов заместителей Министра образования и молодежной политики Свердловской области" приказываю:
1. Провести региональный этап XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году (далее - конкурс) с 18 мая по 31 августа 2020 года.
2. Утвердить Положение о проведении конкурса (прилагается).
3. Создать организационный комитет и жюри конкурса.
4. Утвердить состав организационного комитета конкурса (прилагается).
5. Утвердить состав жюри конкурса (прилагается).
6. Установить премии победителю конкурса - 300 000 рублей, призеру конкурса, занявшему второе место, - 200 000 рублей, призеру конкурса, занявшему третье место, - 100 000 рублей.
7. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"):
1) обеспечить размещение на официальном сайте ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" (irro.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о сроках и порядке проведения конкурса, итогах первого (заочного) и второго (очного) этапов конкурса;
Подпункт 2 изменен. - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 2 июня 2020 г. N 124-И
2) организовать прием конкурсных документов и регистрацию участников конкурса в срок по 22 июня 2020 года (включительно);
3) осуществить ведение базы данных по количеству рабочего времени и количеству проверенных конкурсных документов членами организационного комитета конкурса;
Подпункт 4 изменен. - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 2 июня 2020 г. N 124-И
4) обеспечить проведение первого (заочного) этапа конкурса в срок по 7 июля 2020 года (включительно), организовав работу членов экспертной группы организационного комитета конкурса по оценке выполнения конкурсных заданий первого (заочного) этапа участниками конкурса;
5) обеспечить проведение второго (очного) этапа конкурса в срок до 25 августа 2020 года:
осуществить подбор образовательной организации для проведения второго (очного) этапа конкурса и согласование проведения второго (очного) этапа конкурса с учредителем образовательной организации;
проинформировать участников второго (очного) этапа конкурса о месте, времени и программе проведения второго (очного) этапа конкурса;
организовать работу жюри по оценке выполнения участниками конкурса заданий второго (очного) этапа конкурса;
6) обеспечить электронную регистрацию победителя регионального этапа конкурса для участия в заключительном этапе конкурса не позднее 1 сентября 2020 года;
7) обеспечить организационно-содержательное сопровождение победителя регионального этапа конкурса с целью качественного участия на федеральном этапе конкурса;
8) представить в отдел общего образования департамента общего и дополнительного образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (далее - отдел общего образования):
до 3 июня 2020 года - список зарегистрированных участников конкурса;
до 25 июня 2020 года - сведения об образовательной организации для проведения второго (очного) этапа конкурса;
до 25 июня 2020 года - сведения об итогах первого (заочного) этапа конкурса, план и программу проведения второго (очного) этапа конкурса;
до 26 августа 2020 года - информацию об итогах конкурса;
9) произвести оплату работы членам экспертной группы организационного комитета конкурса в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 23.03.2018 N 142-Д "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат по оказанию государственных услуг, выполнению работ государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области, в отношении которых
функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством общего и профессионального образования Свердловской области" из расчета 1 конкурсная работа - 3 часа, жюри конкурса в соответствии с фактически затраченным временем.
8. Отделу общего образования:
1) обеспечить размещение на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (minobraz.egov66.ru) в сети "Интернет" информации о сроках и порядке проведения конкурса, итогах конкурса;
2) обеспечить подготовку проектов приказов Министерства образования и молодежной политики Свердловской области:
до 1 сентября 2020 года - "Об утверждении победителя и призеров регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году";
до 10 сентября 2020 года - "Об организации участия победителя регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году в заключительном этапе XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году".
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра |
Н.В. Журавлева |
Утверждено
приказом
Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области
от 25 мая 2020 г. N 111-И
Положение
о проведении регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году
2 июня 2020 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России", утвержденным Заместителем Министра просвещения Российской Федерации B.C. Басюком и председателем Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Г.И. Меркуловой в 2020 году, Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году, утвержденным решением организационного комитета XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году (протокол заседания от 25.02.2020 N ВБ-16/03пр), и определяет цели и задачи регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году (далее - конкурс), требования к участникам конкурса, порядок организации и проведения конкурса, процедуру определения и поощрения победителя и призеров конкурса.
2. Организационно-техническое обеспечение конкурса осуществляется Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство образования) и государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования").
3. Информация о конкурсе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах Министерства образования (minobraz.egov66.ru) и ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" (irro.ru).
Глава 2. Цели и задачи конкурса
4. Конкурс проводится в целях профессионального и личностного развития педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявления и поддержки наиболее талантливых педагогов, распространения их лучших практик на всей территории Свердловской области; привлечения внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.
5. Задачи конкурса:
1) совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их широкому распространению в образовательной среде;
2) развитие творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства;
3) повышение интереса участников конкурса к профессиональному образованию, творческой деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
4) повышение престижа труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
5) выявление талантливых педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
6) распространение лучших практик педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Свердловской области, в том числе инклюзивного дошкольного образования, практик в области педагогической диагностики, организации развивающей предметно-пространственной среды;
7) создание информационной медиасреды, благоприятной для развития дошкольного образования, привлечение представителей средств массовой информации к тематике дошкольного образования;
8) популяризация и освещение историй успеха педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Глава 3. Организация конкурса
6. На этапе подготовки к конкурсу создаются организационный комитет конкурса (далее - Оргкомитет) и жюри конкурса.
7. Состав Оргкомитета и жюри конкурса утверждается приказом Министерства образования, согласованным со Свердловской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
8. Состав Оргкомитета формируется из представителей Министерства образования, ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", образовательных организаций и общественных объединений.
9. В состав Оргкомитета входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь, члены организационной группы и члены экспертной группы.
10. Председатель Оргкомитета осуществляет общее руководство Оргкомитетом. В случае отсутствия председателя Оргкомитета его функции выполняет заместитель председателя.
11. Ответственный секретарь Оргкомитета:
1) ведет делопроизводство Оргкомитета;
2) взаимодействует с членами Оргкомитета;
3) готовит материалы для обеспечения работы Оргкомитета;
4) готовит информационные материалы по итогам проведения конкурса для размещения на официальном сайте Министерства образования (minobraz.egov66.ru) в сети "Интернет".
12. Члены организационной группы Оргкомитета:
1) осуществляют регистрацию претендентов на участие в конкурсе;
2) обеспечивают формирование и ведение базы данных участников конкурса;
3) осуществляют выдачу конкурсных материалов членам экспертной группы Оргкомитета, ведут учет экспертиз, заполняют базу данных участников конкурса на основании оценок, выставленных членами экспертной группы Оргкомитета;
4) определяют суммарные баллы по результатам первого (заочного) этапа конкурса;
5) формируют рейтинг участников конкурса по результатам проведения первого (заочного) этапа конкурса.
13. Члены экспертной группы Оргкомитета осуществляют экспертизу конкурсных материалов участников конкурса в первом (заочном) этапе конкурса.
Цель первого (заочного) этапа конкурса - оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов. По итогам первого (заочного) этапа конкурса формируется рейтинг участников конкурса и определяются участники второго (очного) этапа конкурса - 7 участников, занявших позиции с 1 по 7 (включительно) в рейтинге участников конкурса.
14. Для оценивания выполнения участниками заданий второго (очного) этапа конкурса создается жюри конкурса. Жюри конкурса состоит из членов жюри конкурса и председателя жюри конкурса, обеспечивающего руководство работой жюри конкурса и взаимодействие с ответственным секретарем Оргкомитета.
Цель второго (очного) этапа конкурса - оценка уровня профессионального мастерства участников второго (очного) этапа конкурса и определение победителя конкурса.
15. По итогам второго (очного) этапа конкурса жюри конкурса формирует рейтинг участников второго (очного) этапа конкурса.
16. Оплата работы экспертной группы Оргкомитета и жюри конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета.
Глава 4. Условия участия в конкурсе
17. Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации - педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области и реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также имеющих лицензию на образовательную деятельность. Стаж педагогической работы участников конкурса должен составлять не менее трех лет.
18. Участниками конкурса могут быть победители (1 место) или призеры (2, 3 места) в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2017 - 2019 годах, а также победители (1 место) или призеры (2, 3 места) профессиональных муниципальных конкурсов для педагогических работников образовательных организаций за последние 3 года, а также областных и региональных конкурсов. Подтверждением статуса победителя (призера) муниципального этапа конкурса является нормативный акт об утверждении победителя и призеров муниципального этапа конкурса, заверенный руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
19. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе оформляется представлением на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению (далее - представление) с приложением подтверждения призового места (один из документов: приказ, итоговый протокол, копия наградного документа).
Пункт 20 изменен. - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 2 июня 2020 г. N 124-И
20. Документы на участие в конкурсе принимаются по 22 июня 2020 года (включительно) в электронном виде по адресу электронной почты: katiysp@mail.ru (специалист Поспелова Екатерина Сергеевна), и в бумажном виде по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 92а, корп. 4, каб. 221.
21. Материалы, представляемые на конкурс, принимаются на бумажных и электронных носителях в одном экземпляре (сформированные в одну папку), не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса с письменного согласия участника конкурса.
22. Документы, поступившие позже срока, установленного настоящим положением, не принимаются к рассмотрению. За несвоевременную доставку документов почтовой связью организаторы конкурса ответственности не несут.
23. Основанием для регистрации претендента на участие в конкурсе является предоставление следующих документов:
1) анкеты участника конкурса (обязательно указывать активную ссылку на интернет-ресурс) (приложение N 1);
2) согласия на обработку персональных данных заполняется участником лично по форме (приложение N 2);
3) представления (приложение N 3);
4) копии диплома о профессиональном образовании, заверенные руководителем образовательной организации;
5) копии трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации, содержащей запись о работе в настоящее время;
6) аналитической записки участника конкурса о результатах его педагогической деятельности за последние 3 года (объем не более 20 ООО компьютерных знаков - до 10 страниц формата А4), завизированной участником конкурса и руководителем образовательной организации;
7) проекта (сценария) педагогического мероприятия (занятия) с детьми (объем не более 6 ООО компьютерных знаков - до 3 страниц формата А4, регламент занятия - до 20 минут);
8) "Визитной карточки "Я-педагог" - презентационных материалов (видеоролик) участника конкурса, подготовленных с учетом рекомендаций, представленных в приложении N 4 к настоящему положению.
24. Зарегистрированные кандидаты на участие в конкурсе, представившие документы в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением, принимают участие в первом (заочном) этапе конкурса.
Глава 5. Порядок проведения конкурса
Пункт 25 изменен. - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 2 июня 2020 г. N 124-И
25. Первый (заочный) этап конкурса проводится с 18 мая по 7 июля 2020 года и включает 3 (три) конкурсных задания: аналитическая записка участника конкурса, "Интернет-портфолио", "Визитная карточка "Я - педагог".
26. Конкурсное задание "Аналитическая записка" участника конкурса - критерии и показатели оценки:
1) динамика достижений участника конкурса в образовательной деятельности с детьми за последние 3 года (от 1 до 5 баллов);
2) результаты (эффективность) использования инновационных технологий в образовательной деятельности участником конкурса (от 1 до 5 баллов);
3) обоснованность, аргументированность результатов деятельности (от 1 до 5 баллов);
4) культура, логичность и связность изложения, грамотность (от 1 до 5 баллов);
5) соотнесенность с принципами дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (от 1 до 5 баллов).
Максимальное количество баллов по итогам оценки конкурсного задания "Аналитическая записка" - 25 баллов.
27. Конкурсное задание "Интернет-портфолио" - демонстрация участником конкурса различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт, размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы. Адрес интернет-ресурса размещается в анкете участника конкурса и должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер. Оценивание производится по 2 критериям, которые не равнозначны и имеют разное выражение в баллах. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен".
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Интернет-портфолио":
1) содержательность и практическая значимость материалов: представлены авторские материалы по различным направлениям
деятельности;
содержание материалов ориентировано на различные целевые аудитории пользователей;
содержание материалов отражает основные направления развития детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО);
материалы имеют практико-ориентированный характер;
материалы представляют интерес для профессионального сообщества;
материалы отражают современные методические подходы в дошкольном образовании;
материалы отражают традиционные ценности российского общества; представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования;
2) характеристика ресурса:
обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации;
предусмотрена возможность осуществления "обратной связи"; "обратная связь" осуществляется;
используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и другие формы); материалы регулярно обновляются;
отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
Максимальное количество баллов по итогам оценки "Интернет-портфолио" - 14 баллов.
28. Конкурсное задание "Визитная карточка "Я - педагог" - демонстрация участником конкурса профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий в формате видеоролика продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях участника конкурса в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Критерии и показатели оценки "Визитная карточка "Я - педагог" (1 балл - "показатель проявлен", 0 баллов - "показатель не проявлен"):
1) информативность и содержательность:
демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками;
демонстрируются достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников;
демонстрируются достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами;
демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные в профессиональной деятельностью;
демонстрируются аспекты профессиональной культуры педагога;
демонстрируются разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности;
демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность;
2) представление информации:
соблюдается соответствие видеоряда содержанию;
соблюдается целостность и логичность композиции видеоролика;
соблюдается временной регламент конкурсного испытания.
Максимальное количество баллов по итогам оценки "Визитная карточка "Я - педагог" - 10 баллов.
29. Общая культура предоставления конкурсных материалов первого (заочного) этапа конкурса оценивается количеством баллов от 1 до 5.
30. Документы и материалы каждого участника конкурса оцениваются тремя членами экспертной группы организационного комитета конкурса независимо друг от друга. По результатам оценки представленных участниками конкурса документов и материалов организационным комитетом конкурса определяется сумма баллов каждого участника и составляется рейтинг участников конкурса. В случае если участники конкурса, претендующие на места в рейтинге участников конкурса с 1 по 7 (включительно), набрали равное количество баллов, проводится дополнительная экспертиза конкурсных материалов двумя экспертами, ранее не принимавшими участия в оценке материалов данных участников конкурса.
31. Результаты первого (заочного) этапа конкурса размещаются на официальном сайте Министерства образования (minobraz.egov66.ru) в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после завершения первого (заочного) этапа конкурса.
32. Во втором (очном) этапе конкурса принимают участие семь участников, занимающие позиции с 1 по 7 (включительно) в рейтинге по результатам первого (заочного) этапа конкурса. В случае невозможности по объективным причинам участия в финальном этапе конкурса участник может быть заменен следующим в рейтинге по результатам первого (заочного) этапа.
33. Второй (очный) этап конкурса проводится по 25 августа 2020 года и включает 4 (четыре) конкурсных испытания: "Педагогическое мероприятие с детьми", "Моя педагогическая находка", "Мастер-класс" и "Круглый стол". Тему "педагогического мероприятия с детьми" и "мастер-класса" участник конкурса определяет самостоятельно.
34. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" - демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников. Возраст детей определяется участником конкурса.
Регламент: до 30 минут (проведение мероприятия - до 20 минут, самоанализ и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут).
Оценка выполнения конкурсного задания "Педагогическое мероприятие с детьми" осуществляется членами жюри конкурса по следующим критериям (каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере"):
1) реализация содержания образовательной программы дошкольного образования:
обеспечивает соответствие содержания образовательным областям дошкольного образования;
обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников;
реализует воспитательные возможности содержания;
создает условия для речевого, физического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития воспитанников;
реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира;
реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества;
2) методические приемы решения педагогических задач: использует приемы привлечения и удержания внимания воспитанников; использует приемы поддержки инициативы и самостоятельности воспитанников;
использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников; целесообразно применяет средства наглядности и информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ);
создает условия для рефлексии обучающихся;
обеспечивает взаимосвязь с конкурсным испытанием "Моя педагогическая находка";
3) организационная культура: обеспечивает четкую структуру мероприятия;
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует;
соблюдает санитарно-гигиенические нормы дошкольного образования; соблюдает хронометраж мероприятия; соблюдает регламент конкурсного испытания;
4) речевая, коммуникативная культура, личностные качества: устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками;
создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками; удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии;
не допускает речевых ошибок;
соблюдает этические правила общения;
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников;
демонстрирует эмоциональную устойчивость;
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности;
5) рефлексивная культура:
оценивает результативность проведенного мероприятия;
делает вывод о том, насколько удалось реализовать план мероприятия;
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения;
оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками;
конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри конкурса.
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" - 60 баллов.
35. Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности. Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и (или) приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами. Регламент конкурсного испытания - до 15 минут (выступление конкурсанта - 10 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут).
Оценивание проводится жюри по трем критериям, каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Моя педагогическая находка":
1) методическая грамотность:
выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов, приемов, способов, форм;
выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов, приемов, способов, форм;
представляет результативность демонстрируемых методов, приемов, способов, форм;
демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов, приемов, способов, форм;
обозначает цели, задачи, планируемые результаты применения демонстрируемых методов, приемов, способов, форм;
обосновывает соответствие результатов демонстрируемых методов, приемов, способов, форм ФГОС ДО;
учитывает потребности участников образовательного процесса;
демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности;
2) информационная и языковая грамотность: представляет информацию целостно и структурированно; точно и корректно использует профессиональную технологию; конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов;
не допускает речевых ошибок;
3) оригинальность и творческий подход: демонстрирует оригинальные решения педагогических задач; вызывает профессиональный интерес аудитории; демонстрирует ораторские качества и артистизм.
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - 30 баллов.
36. Конкурсное испытание "Мастер-класс" с аудиторией взрослых - демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри конкурса, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования). Тему, форму проведения "мастер-класса" (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и другие формы), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Регламент: до 20 минут (15 минут - выступление участника, 5 минут - ответы на вопросы членов жюри).
Оценивание проводится жюри по трем критериям, каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Мастер-класс":
1) актуальность и методическая обоснованность представленного опыта: обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей
дошкольного образования;
обозначает роль и место демонстрируемой технологии, методов, приемов в собственной профессиональной деятельности;
обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемого опыта;
устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО;
2) образовательный потенциал "мастер-класса":
акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта;
демонстрирует результативность используемой технологии, методов, приемов;
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования;
обозначает особенности реализации представляемого опыта;
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии, методов, приемов;
демонстрирует широкий набор методов, приемов активизации профессиональной аудитории;
демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов решения поставленной проблемы (задачи);
3) информационная и коммуникативная культура:
конструктивно взаимодействует с участниками "мастер-класса";
использует оптимальные объем и содержание информации;
использует различные способы структурирования и представления информации;
указывает используемые источники информации, их авторство; не допускает речевых ошибок;
точно и корректно использует профессиональную технологию; обеспечивает четкую структуру и хронометраж; оптимально использует ИКТ и средства наглядности; конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Мастер-класс" - 40 баллов.
37. Конкурсное испытание "Круглый стол" (регламент до 45 минут).
Формат: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом. "Круглый стол" проводится с участием модератора-ведущего и обсуждением профессиональных вопросов, актуальных для дошкольного образования.
Тема для обсуждения определяется Оргкомитетом и размещается на официальном сайте Министерства образования (minobraz.egov66.ru) в сети "Интернет".
Оценивание проводится жюри конкурса по трем критериям, каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Критерии и показатели оценки конкурсного испытания "Круглый стол":
1) понимание тенденций развития дошкольного образования: демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования; демонстрирует знание и понимание нормативных правовых актов,
регламентирующих дошкольное образование;
демонстрирует понимание обсуждаемых профессиональных вопросов;
предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов;
2) ценностные ориентиры профессиональной деятельности: демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования;
демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств;
обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности;
3) информационная, коммуникативная и языковая культура: удерживает обсуждаемую проблему в фокусе внимания; оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам; не допускает речевых ошибок.
Максимальная оценка выступления в рамках "Круглого стола" - 20 баллов.
38. По результатам оценки выполнения заданий второго (очного) этапа конкурса ("Педагогическое мероприятие с детьми", "Моя педагогическая находка", "Мастер-класс", "Круглый стол") жюри конкурса формирует рейтинг участников конкурса и итоговый протокол оценки выполнения заданий второго (очного) этапа конкурса.
Глава 6. Подведение итогов конкурса и поощрение победителя и призеров конкурса
39. По итогам проведения конкурса определяется победитель и призеры конкурса.
Победителем является участник конкурса, занявший в рейтинге участников второго (очного) этапа конкурса первое место.
Призерами являются участники конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге участников второго (очного) этапа конкурса.
В случае, если участники конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам первого (заочного) этапа конкурса
40. Победитель и призеры конкурса утверждаются приказом Министерства образования.
Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Министерства образования (minobraz.egov66.ru) в сети "Интернет".
41. Победитель конкурса получает премию в размере 300 000 рублей. Призер конкурса, занявший в рейтинге участников конкурса второе место, получает 200 ООО рублей, занявший третье место, - 100 000 рублей.
42. Победитель конкурса выдвигается для участия в заключительном этапе XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году.
В срок до 1 сентября 2020 года победитель конкурса должен пройти электронную регистрацию на официальном сайте XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году (vospitatel-goda.ru) в сети "Интернет".
Если победитель конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в заключительном этапе XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году, Оргкомитет вправе направить призера конкурса, занявшего второе место.
43. Повторное участие победителя и призеров конкурса в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России"
допускается не ранее чем через 5 лет. Исчисление пятилетнего срока начинается с 1 января года, следующего за годом участия в конкурсе.
44. Премии победителю и призерам конкурса перечисляются Министерством образования на их счета, открытые в кредитных организациях, не позднее 1 ноября 2020 года.
Приложение N 1
к Положению
о проведении регионального этапа XI
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в Свердловской области в 2020 году
АНКЕТА
участника регионального этапа XI Всероссийского конкурса
"Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году
1. Общие сведения | |
Населенный пункт |
|
Фамилия, имя, отчество |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
2. Работа | |
Должность (с указанием предметной области) |
|
Место работы (название образовательной организации полностью, в соответствии с лицензией, уставом) |
|
Аттестационная категория |
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения) |
|
4. Контакты | |
Рабочий адрес, телефон |
|
Мобильный телефон (обязательно) |
|
Электронная почта (обязательно) |
|
Адрес личного интернет-ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (обязательно) |
|
5. Другое | |
Дата повышения квалификации за последние 5 лет, по каким направлениям работы |
|
Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения) |
|
Участие в иных конкурсах на муниципальном, областном и федеральном уровнях; год участия и занятое место |
|
_________________ ____________________ ______________________________
дата подпись Ф.И.О. полностью
Приложение N 2
к Положению
о проведении регионального этапа XI
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в Свердловской области в 2020 году
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных
зарегистрированный (ая) по адресу: ______________________________________
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: _____________________________________,
вид документа, номер документа, когда и кем выдан
_________________________________________________________________________
даю согласие на обработку моих персональных данных Министерству
образования и молодежной политики Свердловской области, государственному
автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального
образования Свердловской области "Институт развития образования"
(далее - оператор).
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие
*(1):
фамилия, имя, отчество;
адрес регистрации;
место работы;
контактный телефон;
интернет-ресурс (страница на интернет-сайте образовательной
организации, в которой работает субъект персональных данных, или ссылка
на личный сайт, размещенная на странице образовательной организации);
фотографии и видеозаписи.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых
дается согласие, общее описание используемых оператором способов
обработки персональных данных:
получение персональных данных у субъекта персональных данных, а
также у третьих лиц, в случае дополнительного согласия субъекта;
хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном
носителе);
уточнение (обновление, изменение) персональных данных;
использование персональных данных оператором в рамках организации и
проведения XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель
года России" в Свердловской области в 2020 году;
передача персональных данных субъекта в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
размещение персональных данных в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Настоящее согласие действует __________________________ (допускается
заполнение "до отзыва").
Порядок отзыва настоящего согласия: по личному заявлению субъекта
персональных данных.
_________________ ____________________ ______________________________
дата подпись Ф.И.О. полностью
*(1) Для обработки персональных данных, содержащихся в согласии в
письменной форме субъекта на обработку его персональных данных,
дополнительное согласие не требуется.
Приложение N 3
к Положению
о проведении регионального этапа XI
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в Свердловской области в 2020 году
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на участие в региональном этапе XI Всероссийского конкурса
"Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году
_________________________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления
_________________________________________________________________________
выдвигает _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
на участие в региональном этапе XI Всероссийского профессионального
конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году.
Документы, подтверждающие право на участие (копии приказа,
итогового протокола, наградного документа по итогам проведенного
профессионального конкурса (муниципального этапа конкурса), прилагаются.
Руководитель органа
местного самоуправления
______________________________ _________________ _______________________
(наименование органа местного подпись Ф.И.О. полностью
самоуправления)
"_____" _______ 20_____ года
Приложение N 4
к Положению
о проведении регионального этапа XI
Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России"
в Свердловской области в 2020 году
Рекомендации
к презентационным материалам участника
1. Портрет 10x15 см; |
1 штука |
фотографии предоставляются в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
2. Жанровые (занятие с детьми, педагогические мероприятия, прогулки, педагогические совещания) |
6-12 штук |
|
3. Видеоролик, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях |
|
видеоролик продолжительностью не более 3-х минут с возможностью просмотра в режимах онлайн и оффлайн, разрешение - 1920*1080 (16:9); частота - 5 кадров/с, скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла -mpg4. Воспроизведение на большом количестве современных цифровых устройств: АVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и другие устройства; качество не ниже 360 рх; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника конкурса, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и наименования дошкольной образовательной организации |
Утвержден
приказом
Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области
от 25 мая 2020 г. N 111-И
Состав
организационного комитета регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году
1. |
Журавлева Нина Викторовна |
- |
Первый заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области, председатель организационного комитета |
2. |
Подоляко Ирина Константиновна |
- |
проректор ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", заместитель председателя организационного комитета |
3. |
Тренихина Светлана Юрьевна |
- |
ректор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"), заместитель председателя организационного комитета |
4. |
Атаманычева Светлана Арнольдовна |
- |
заведующий отделом сопровождения конкурсов ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", ответственный секретарь организационного комитета |
Члены организационной группы: | |||
5. |
Дубровина Марина Владимировна |
- |
специалист отдела сопровождения конкурсов ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
6. |
Петухова Надежда Владимировна |
- |
главный специалист отдела общего образования департамента общего и дополнительного образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области |
7. |
Сокольская Наталья Ивановна |
- |
начальник отдела общего образования департамента общего и дополнительного образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области |
Члены экспертной группы: | |||
8. |
Атаманычева Светлана Арнольдовна |
- |
заведующий отделом сопровождения конкурсов ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
9. |
Багичева Надежда Васильевна |
- |
декан факультета педагогики и методики начального образования, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный педагогический университет" (далее - ФГБОУ ВО "УрГПУ") (по согласованию) |
10. |
Баженова Валентина Леонидовна |
- |
руководитель Регионального ресурсного центра развития доступной образовательной среды в системе образования Свердловской области - структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Эхо" |
11. |
Братчикова Юлия Владимировна |
- |
доцент кафедры психологии образования ФГБОУ ВО "УрГПУ" (по согласованию) |
12. |
Брязгина Галина Сергеевна |
- |
заместитель директора по организации образовательного процесса государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Свердловский областной педагогический колледж" (далее - ГАПОУ СО "Свердловский областной педагогический колледж") |
13. |
Бывшева Марина Валерьевна |
- |
начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВО "УрГПУ" (по согласованию) |
14. |
Быкова Анастасия Ивановна |
- |
председатель Сухоложской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
15. |
Гаврилова Лидия Владимировна |
- |
методист кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
16. |
Галахова Людмила Александровна |
- |
председатель Белоярской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
17. |
Гнеушева Зинаида Владимировна |
- |
председатель Чкаловской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
18. |
Гомоюнова Наталья Янаковна |
- |
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
19. |
Даниленко Светлана Юрьевна |
- |
председатель Орджоникидзевской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
20. |
Дубровина Марина Владимировна |
- |
специалист отдела сопровождения конкурсов ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
21. |
Дягилева Наталья Владимировна |
- |
заместитель директора по научно-методической работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 4 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург (по согласованию) |
22. |
Живаева Екатерина Борисовна |
- |
председатель Ленинской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
23. |
Жижина Инна Владимировна |
- |
директор Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
24. |
Закревская Ольга Вадимовна |
- |
доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
25. |
Коротаева Евгения Владиславовна |
- |
заведующий кафедрой педагогики и психологии детства ФГБОУ ВПО "УрГПУ" |
26. |
Ланских Ирина Викторовна |
- |
заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением - детский сад комбинированного вида N 586 "Остров детства", г. Екатеринбург |
27. |
Масалкина Светлана Сергеевна |
- |
учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Страна чудес" (г. Новоуральск), лауреат Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2016" (по согласованию) |
28. |
Ошкина Ольга Николаевна |
- |
заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 531, г. Екатеринбург |
29. |
Панкратова Ольга Леонидовна |
- |
учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новоуральского городского округа - детский сад комбинированного вида "Страна чудес" (далее - МАДОУ "Страна чудес", г. Новоуральск), лауреат Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2019" (по согласованию) |
30. |
Поспелова Екатерина Сергеевна |
- |
специалист отдела сопровождения конкурсов ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
31. |
Подоляко Ирина Константиновна |
- |
проректор ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
32. |
Сенова Оксана Николаевна |
- |
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
33. |
Симонова Татьяна Сергеевна |
- |
директор ГАПОУ СО "Свердловский областной педагогический колледж" |
34. |
Скотников Олег Александрович |
- |
воспитатель МАДОУ "Страна чудес", г. Новоуральск, абсолютный победитель Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2013", (по согласованию) |
35. |
Сереженкова Ольга Вадимовна |
- |
заведующий отделом организационно-методического сопровождения педагогов, работающих с одаренными детьми ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
36. |
Суворова Елена Рашитовна |
- |
педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 531, г. Екатеринбург |
37. |
Толстикова Ольга Викторовна |
- |
доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
38. |
Тренихина Светлана Юрьевна |
- |
ректор ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
39. |
Трофимова Оксана Александровна |
- |
заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
40. |
Трошкина Татьяна Евгеньевна |
- |
председатель Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию) |
41. |
Царегородцева Елена Анатольевна |
- |
доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО "УрГПУ" (по согласованию) |
42. |
Чудиновских Елена Алексеевна |
- |
заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
43. |
Ясинских Людмила Владимировна |
- |
доцент кафедры теории и методики воспитания культуры творчества ФГБОУ ВО "УрГПУ" (по согласованию) |
Утвержден
приказом
Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области
от 25 мая 2020 г. N 111-И
Состав
жюри регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году
1. |
Трофимова Оксана Александровна |
- |
заведующий кафедрой педагогики и психологии государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"), председатель жюри |
Члены жюри: | |||
2. |
Коротаева Евгения Владиславовна |
- |
заведующий кафедрой педагогики и психологии детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный педагогический университет" (далее - ФГБОУ ВО "УрГПУ") (по согласованию) |
3. |
Подоляко Ирина Константиновна |
- |
проректор ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
4. |
Сенова Оксана Николаевна |
- |
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" (по согласованию) |
5. |
Скотников Олег Александрович |
- |
воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новоуральского городского округа - детский сад комбинированного вида "Страна чудес", абсолютный победитель Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2013" (по согласованию) |
6. |
Толстикова Ольга Викторовна |
- |
доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" |
7. |
Ясинских Людмила Владимировна |
- |
доцент кафедры теории и методики воспитания культуры творчества ФГБОУ ВО "УрГПУ" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 25 мая 2020 г. N 111-И "О проведении регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в Свердловской области в 2020 году"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (http://www.minobraz.egov66.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 2 июня 2020 г. N 124-И