Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы муниципального
образования город Новороссийск
от 26 мая 2020 года N 545
Информация
администрации муниципального образования город Новороссийск о предварительных итогах выполнения индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2019 год и текущих итогах социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск за январь-март 2020 года
Согласно п. 7 постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 апреля 2020 года N 1763-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2019 год", органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить рассмотрение представительными органами муниципальных образований края вышеуказанного постановления и текущих итогов социально-экономического развития территорий края.
Необходимо отметить, что статистические данные социально-экономического развития муниципальных образований края за 2019 год и январь-март 2020 года, являются оперативными и представлены Краснодарстатом только по кругу крупных и средних предприятий (организаций). Окончательные статистические данные за 2019 год, в том числе по полному кругу организаций, будут представлены органами госстатистики в адрес муниципальных образований края только в период прогнозной компании 2020 года в августе месяце.
По показателям, которые утверждены по полному кругу организаций, а именно: оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем продукции сельского хозяйства, производство основных видов сельскохозяйственной продукции, численность поголовья птицы), а также по показателям оплаты труда, сложившаяся по итогам 2019 года экономическая ситуация была проанализирована по кругу крупных и средних организаций и представлены прогнозируемые тенденции по выполнению (не выполнению) вышеуказанных плановых показателей.
1. О предварительных итогах выполнения индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2019 год.
Индикативный план социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2019 год был утвержден решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 20 ноября 2018 года N 358.
Проведенный анализ предварительных итогов выполнения параметров индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2019 год на основе оперативных статистических данных показал следующее.
Выполнение плана отмечено по следующим показателям:
- прибыль прибыльных предприятий - процент выполнения - 202,9% (план - 100171,6 млн. рублей, факт - 203274,3 млн. рублей), что обусловлено высоким уровнем прибыли, полученной предприятиями транспортного комплекса (объем прибыли - 196172,2 млн. рублей или 96,5% прибыли крупных и средних предприятий). Наибольший рост прибыли отмечен по предприятиям: ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (в связи с закрытием сделки по продаже ООО "Новороссийский зерновой терминал" Банку ВТБ прибыль ПАО "НМТП" возросла в 4,2 раза по сравнению с 2018 годом), АО "КТК-Р" (в связи с ростом объемов перевалки нефти в результате увеличения пропускной способности трубопровода и ростом цен на нефть прибыль АО "КТК-Р" возросла в 2,6 раза относительно 2018 года);
- объем инвестиций в основной капитал - процент выполнения - 123,5% (план - 34800,0 млн. рублей, факт - 43989,2 млн. рублей). Основные направления привлечения инвестиций: развитие портового хозяйства, транспортной инфраструктуры в рамках развития Черноморской экономической зоны, развитие санаторно-курортной отрасли, наращивание мощностей и объемов производства промышленного комплекса, жилищное строительство;
- объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" - процент выполнения - 135,8% (план - 10967,0 млн. рублей, факт - 14890,1 млн. рублей);
- ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования - процент выполнения - 100,0% (план - 276,0 тыс. кв. метров, факт - 276,037 тыс. кв. метров);
- производство цемента - процент выполнения - 105,6% (план - 5950,0 тыс. тонн, факт - 6280,9 тыс. тонн);
- среднемесячная заработная плата - процент выполнения - 101,1% (план - 48007,7 рублей, факт 48542,4 рублей), среднемесячная заработная плата свыше 50,0 тыс. рублей отмечена в отраслях: строительство, транспорт, информатизация и связь;
- уровень регистрируемой безработицы составил 0,2%, что соответствует плановому показателю;
- оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям) - процент выполнения - 102,4% (план - 42395,8 млн. рублей, факт 43394,7 млн. рублей). При плановом темпе роста показателя по полному кругу организаций - 106,4%, фактический темп роста по крупным и средним организациям составил 107,4%, что дает основание прогнозировать выполнение планового показателя оборота розничной торговли по полному кругу организаций;
- оборот общественного питания (по крупным и средним организациям) - процент выполнения - 100,1% (план - 2079,3 млн. рублей, факт 2081,4 млн. рублей). При плановом темпе роста показателя по полному кругу организаций - 104,6%, фактический темп роста по крупным и средним организациям составил 137,7%, что дает основание прогнозировать выполнение планового показателя оборота общественного питания по полному кругу организаций;
- по показателям: фонд оплаты труда и численность работающих для расчета среднемесячной заработной платы фактические темпы роста превышают плановые. По фонду оплаты труда при плановом темпе роста - 105,6%, фактический темп роста составил 108,5%, по численности работающих при плановом темпе роста - 101,6%, фактический темп роста составил 103,0%, что позволяет в итоге прогнозировать выполнение плановых показателей.
По причинам, носящим объективный характер, не выполнены следующие плановые показатели:
- промышленное производство (объем отгруженной продукции) - процент выполнения - 85,9% (план - 60592,5 млн. рублей, факт - 52024,5 млн. рублей), что связано с падением объемов производства и отгрузки в обрабатывающих производствах в результате снижения объемов производства в пищевой промышленности, производстве обуви и металлургическом производстве;
- по объемам производства стали нелегированной в слитках - процент выполнения - 74,7% (план - 553,0 тыс. тонн, факт - 413,1 тыс. тонн), что обусловлено недостатком сырья (металлолома) для производства, а также введением пошлин на импорт металлургической продукции в США;
- по объемам производства обуви - процент выполнения - 37,8% (план - 15,6 тыс. пар, факт - 5,9 тыс. пар), что связано с накоплением товарных запасов готовой продукции на предприятии ТОСП ООО "Брис-Босфор", проблемами со сбытом продукции, снижением цен на продукцию, кроме того, на арендованной территории ТОСП ООО "Брис-Босфор" осуществляет деятельность ООО "ВетАнна" (создание данного предприятия является инвестиционным проектом, реализуемым Компанией "Брис-Босфор" при поддержке Фонда развития промышленности Краснодарского края), которое переняло на себя часть объемов производства обуви. Однако, в связи с тем, что ООО "ВетАнна" относится к категории микропредприятий, данное предприятие не представляет отчетность в органы госстатистики;
- по объемам производства мяса и субпродуктов пищевых домашней птицы - процент выполнения - 33,4% (план - 775,0 тонн, факт - 259,0 тонн), причиной низкого выполнения стала реорганизация ООО "Птицефабрика "Новороссийск" (одного из основных производителей данного вида продукции) и переход его в категорию микропредприятий, в связи с чем представление статистической отчетности в органы госстатистики по объемам производства и отгрузки промышленной продукции с апреля 2019 года было предприятием прекращено;
- по объемам производства колбасных изделий - процент выполнения - 97,9% (план - 2853,9 тонн, факт - 2794,3 тонн), что обусловлено снижением потребительского спроса в результате снижения реальных доходов населения;
- по объемам производства пива - процент выполнения - 61,0% (план - 1380,0 тыс. декалитров, факт - 841,7 тыс. декалитров), невыполнение связано с проводимой государственной политикой, направленной на снижение потребления алкогольной продукции (ограничением времени и мест продажи, ограничением рекламы, увеличением акцизов), высокой конкуренцией на рынке сбыта пивной продукции;
- объем услуг по транспортировке и хранению - процент выполнения - 95,7% (план - 262373,6 млн. рублей, факт - 251050,3 млн. рублей). Невыполнение планового показателя связано со снижением объемов грузооборота Группы НМТП в первом полугодии 2019 года, которое было вызвано невысокими объемами перевалки зерновых культур из-за снижения урожая относительно рекордных показателей 2017/2018 годов и перевалки черных металлов. В результате, по итогам 2019 года фактический темп роста объемов услуг предприятий транспортного комплекса составил 103,4% при плановом темпе роста - 108,9%;
- по объемам отгрузки продукции сельского хозяйства (по сельхозпредприятиям) - процент выполнения - 34,6% (план - 1173,2 млн. рублей, факт - 406,1 млн. рублей), невыполнение обусловлено тем, что сведения по объемам отгруженной продукции животноводства по итогам 2019 года по крупным и средним предприятиям представлены только за первый квартал 2019 года в связи с переходом ООО "Птицефабрика "Новороссийск" в разряд микропредприятий с апреля 2019 года;
- в производстве основных видов сельскохозяйственной продукции (в сельхозорганизациях): скота и птицы на убой в живом весе - процент выполнения - 55,6% (план - 0,9 тыс. тонн, факт - 0,5 тыс. тонн), яйца - процент выполнения - 91,5% (план - 172,1 млн. штук, факт - 157,4 млн. штук), по поголовью птицы - процент выполнения - 48,5% (план - 1155 тыс. голов, факт 560,7 тыс. голов), что связано с особенностями технологического процесса ООО "Птицефабрика "Новороссийск" (проведением плановых забоев поголовья птицы, проведением выбраковки старой птицы и замены ее молодняком в целях наращивания производства яйца).
Проанализировать выполнение показателей по производству вин виноградных, вин шампанских и игристых не представляется возможным в связи с тем, что учет объемов производства алкогольной продукции осуществляется Федеральной службой по урегулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулированием) и вышеуказанные сведения органам госстатистики и, соответственно, органам местного самоуправления не представляются.
2. Текущие итоги социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск за январь-март 2020 года.
Развитие отраслей.
Первый квартал 2020 года характеризуется положительной динамикой большинства социально-экономических показателей муниципального образования город Новороссийск.
В январе-марте 2020 года объем производства продукции, работ (услуг) крупных и средних предприятий города по базовым видам экономической деятельности составил 119,3 млрд. рублей с темпом роста 106,5% относительно аналогичного периода 2019 года.
Положительные темпы роста были достигнуты в 7 отраслях из 9. Доля отраслей с положительной динамикой составила 92,2% в объемах отгруженной продукции, выполненных работ (услуг) крупных и средних предприятий.
Рост объемов отгруженной продукции, выполненных работ (услуг) отмечен по следующим видам деятельности:
- транспортировка и хранение (темп роста - 101,1%);
- информатизация и связь (темп роста - 118,7%);
- строительство (темп роста - 116,3%);
- розничная торговля (темп роста - 116,3%);
- оптовая торговля (темп роста - 130,2%);
- общественное питание (темп роста - 127,7%);
- по платным услугам населению (темп роста - 124,9%).
Снижение темпов роста отмечено:
- по промышленности - на 16,9%;
- по сельскому хозяйству - на 98,0%.
Отрицательная динамика отгрузки в обрабатывающих производствах определила отрицательную динамику объемов отгруженной продукции (услуг) по промышленности в целом.
В обрабатывающих производствах снижение отмечено по следующим наиболее значимым видам деятельности.
В "Производстве пищевых продуктов" снижение составило 23,8% за счет снижения объемов отгрузки:
- мясной пищевой продукции, что обусловлено переходом ООО "Птицефабрика "Новороссийск" (в результате реорганизации в апреле 2019 года) из категории средних предприятий в категорию микропредприятий;
- продуктов мукомольной и крупяной промышленности в результате снижения объемов поставок зерновых культур;
- хлебобулочных издели
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 мая 2020 г. N 545 "О рассмотрении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.