Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 29 мая 2020 г. N 168
"О реорганизации Управления защиты населения
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности Курганской области и Департамента
природных ресурсов и охраны окружающей
среды Курганской области"
"Приложение
к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области
от 25 сентября 2006 года N 338
"О Департаменте природных ресурсов и охраны
окружающей среды Курганской области"
Положение
о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере изучения, регулирования использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, ответственным за реализацию государственной политики в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области, а также в сфере обеспечения радиационной безопасности, пожарной безопасности, обеспечения защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, гражданской обороны.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курганской области, законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области! Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Правительством Курганской области о передаче МЧС России части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, а также настоящим Положением.
Департамент при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3. Департамент является специально уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере:
1) охраны окружающей среды;
2) охраны атмосферного воздуха;
3) обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы);
4) государственной экологической экспертизы;
5) водных отношений;
6) лесных отношений;
7) охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
8) регулирования отношений недропользования;
9) безопасности гидротехнических сооружений;
10) охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
11) обеспечения радиационной безопасности;
12) пожарной безопасности;
13) обеспечения защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и регионального характера;
14) гражданской обороны;
15) уничтожения химического оружия на территории Курганской области;
16) создания, содержания и организации деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Курганской области (далее - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования Курганской области).
4. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета Курганской области, предусмотренных отдельной статьей.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет свои счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Местонахождение Департамента: 640002, г. Курган, ул. Володарского, д. 65, стр. 1.
7. Департамент имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://prirodresurs@kurganobl.ru.
Раздел II. Задачи Департамента
8. Задачами Департамента являются:
1) обеспечение потребностей экономики и населения Курганской области в лесных, водных ресурсах, минерально-сырьевых ресурсах, ресурсах животного мира;
2) организация и регулирование рационального использования, воспроизводства и охраны лесов, минерально-сырьевых ресурсов, водных ресурсов, животного мира Курганской области;
3) обеспечение соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды;
4) сохранение разнообразия растительного и животного мира, организация развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Курганской области;
6) осуществление мероприятий в сфере обеспечения радиационной безопасности;
7) осуществление мероприятий по реабилитации территорий Курганской области, пострадавших от ЧС;
8) осуществление мероприятий в сфере пожарной безопасности;
9) осуществление мероприятий в сфере защиты населения от ЧС межмуниципального и регионального характера;
10) осуществление мероприятий в сфере гражданской обороны.
Раздел III. Полномочия Департамента
9. К полномочиям Департамента в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
1) разработка и реализация государственных программ Курганской области в области охраны окружающей среды;
2) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Курганской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
3) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
4) ведение государственного учета и регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
6) ведение Красной книги Курганской области;
7) осуществление экологического просвещения, в том числе информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, а также осуществление иных полномочий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области, предусмотренных Законом Курганской области от 26 декабря 2017 года N 122 "Об экологическом просвещении и формировании экологической культуры на территории Курганской области";
8) подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды Курганской области;
9) управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
10) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
11) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
12) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
13) выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
14) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства, в отношении которых Департаментом выдано разрешение на строительство;
15) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде проводят федеральные органы исполнительной власти;
16) направление результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
17) организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды;
18) согласование мест выпаса сельскохозяйственных животных в случае, если указанные места полностью либо частично совпадают с особо охраняемой природной территорией регионального значения в соответствии с режимом ее особой охраны, а также установление порядка такого согласования;
19) размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации, определенной частью 6.3 статьи 23.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
20) установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса;
21) размещение информации о лесопарковом зеленом поясе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
22) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, деклараций о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) прием отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности;
24) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
25) контроль за реализацией планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности.
10. К полномочиям Департамента в области охраны атмосферного воздуха относятся:
1) разработка и реализация государственных программ Курганской области охраны атмосферного воздуха;
2) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Курганской области;
3) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
4) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
5) организация работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
6) согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
7) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
8) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9) организация государственного мониторинга атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечение его осуществления на территории Курганской области;
10) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
11) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. К полномочиям Департамента в области обращения с отходами относятся:
1) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Курганской области;
3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) ведение регионального кадастра отходов;
5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
6) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
9) подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных в ходе общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами;
10) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
11) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
12) проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
13) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
15) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
16) ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Курганской области.
12. К полномочиям Департамента в области экологической экспертизы относятся:
1) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Курганской области;
2) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Курганской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Курганской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
4) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
5) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.
13. К полномочиям Департамента в области лесных отношений относятся:
1) разработка лесного плана Курганской области;
2) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, за исключением лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
3) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности;
4) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
7) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Курганской области;
8) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
9) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
10) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением проектирования лесничеств, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
11) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
12) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Курганской области;
13) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
14) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3, 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
15) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
16) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
17) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Курганской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
18) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
19) принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
20) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
21) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
22) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
23) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
14. К полномочиям Департамента в области водных отношений относятся:
1) участие в деятельности бассейновых советов;
2) разработка и реализация программ Курганской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Курганской области;
3) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
4) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
5) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
6) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Курганской области;
7) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Курганской области;
8) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
9) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курганской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
10) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Курганской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
11) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курганской области;
12) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Курганской области;
13) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
15. К полномочиям Департамента в области безопасности гидротехнических сооружений относятся:
1) на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных законодательством Российской Федерации, решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Курганской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3) разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
5) принятие решений об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
6) участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
7) информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению ЧС;
8) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курганской области, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Курганской области;
9) согласование расчета размеров вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
16. К полномочиям Департамента в сфере регулирования отношений недропользования на территории Курганской области относятся:
1) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Курганской области;
2) создание и ведение фондов геологической информации Курганской области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Курганская область;
3) участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
4) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
6) принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения в соответствии с действующим законодательством;
предоставление права пользования участками недр местного значения;
принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно участков недр местного значения;
7) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
8) создание комиссии по установлению факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых, утверждение ее состава и порядка работы;
9) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;
10) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
11) осуществление оформления, государственной регистрации, выдачи и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
12) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
13) установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
14) установление порядка согласования и согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах";
15) подготовка условий пользования участками недр местного значения;
16) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
17) установление конкретных размеров ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;
18) исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование участками недр местного значения, в том числе в сведениях о границах участков недр местного значения, в соответствии с действующим законодательством;
19) оформление, переоформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения и внесение изменений в них, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ и (или) участков недр местного значения, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. К полномочиям Департамента в области охраны и использования объектов животного мира относятся:
1) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
2) разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
4) регулирование в соответствии с действующим законодательством численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
5) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Курганской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
6) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
7) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
8) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
9) осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курганской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курганской области;
10) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
11) внесение представления по введению на территории Курганской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
18. К полномочиям Департамента в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
3) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
4) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Курганской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Курганской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
7) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
8) заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений;
9) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
10) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
11) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
12) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
13) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
14) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
15) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
19. К полномочиям Департамента в сфере обеспечения радиационной безопасности, пожарной безопасности, обеспечения защиты населения и территорий Курганской области от ЧС межмуниципального и регионального характера, гражданской обороны относятся:
1) разработка и реализация региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности;
2) разработка, организация выполнения региональных программ в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Курганской области;
4) обеспечение в установленном порядке учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на подведомственной территории;
5) организация контроля за радиационной обстановкой в пределах своих полномочий на территории Курганской области;
6) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности в установленном порядке;
7) оказание содействия органам местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности на территориях муниципальных образований;
8) осуществление организации работы по созданию и использованию резерва материальных ресурсов, восполнению использованных средств резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера;
9) разработка паспорта безопасности территории Курганской области;
10) обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, установленного законодательством Российской Федерации;
11) исполнение обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
12) подготовка в установленном порядке документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;
13) обеспечение проведения эвакуационных мероприятий в ЧС межмуниципального и регионального характера;
14) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;
15) осуществление проверок готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Курганской области к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации;
16) осуществление регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Курганской области в порядке, установленном действующим законодательством;
17) создание и поддержание в постоянной готовности системы информирования населения о ЧС;
18) осуществление информирования населения о ЧС;
19) обеспечение эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
20) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера;
21) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также подготовки населения в области защиты от ЧС и гражданской обороны;
22) содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС межмуниципального и регионального характера;
23) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирования населения о мерах пожарной безопасности;
24) осуществление в пределах своей компетенции правового просвещения и правового информирования в сфере пожарной безопасности и защиты населения от ЧС межмуниципального и регионального характера;
25) использование средств массовой информации в области обеспечения пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды в случаях, установленных действующим законодательством;
26) создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
27) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения Курганской области;
28) организация подготовки населения Курганской области в области гражданской обороны;
29) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
30) планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
31) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
32) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
33) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
34) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 7 Закона Курганской области от 26 декабря 2017 года N 127 "О гражданской обороне в Курганской области;
35) организация и осуществление в пределах компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне на территории Курганской области.
20. Реализация в пределах своей компетенции мероприятий государственных программ Курганской области в сфере профилактики правонарушений в Курганской области.
21. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
22. Принятие решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
23. Осуществление регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
24. Выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в сфере охраны окружающей среды; атмосферного воздуха; обращения с отходами; государственной экологической экспертизы; охраны и использования водных объектов, находящихся на территории Курганской области; использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов; охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания; охраны и использования участков недр, находящихся в распоряжении Курганской области; обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
25. Разработка и утверждение в соответствии с компетенцией нормативных правовых актов.
26. Исполнение полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
27. Исполнение полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных за Департаментом.
28. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
29. Осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в отношении подведомственных заказчиков.
30. Управление государственным имуществом Курганской области в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
31. В соответствии с действующим законодательством осуществление полномочий учредителя государственных учреждений.
32. Осуществление противодействия терроризму, в том числе организация и реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в пределах своих полномочий.
33. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль их проведения подведомственными организациями.
34. Обеспечение приема граждан и представителей юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством.
35. Осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством.
36. Обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
37. Организация и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представление ее в установленном действующим законодательством порядке.
38. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Департамента.
39. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности.
41. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством.
42. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
43. Осуществление полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
44. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
45. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренных пунктом 5 статьи 10.1 Закона Курганской области от 30 сентября 2013 года N 55 "О государственной поддержке благотворительной деятельности в Курганской области".
46. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере патриотического воспитания граждан в Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 27 июня 2018 года N 60 "О патриотическом воспитании граждан в Курганской области".
47. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 Закона Курганской области от 24 сентября 2018 года N 111 "О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области".
48. Представление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов, информации об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды подведомственными Департаменту государственными учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды.
Раздел IV. Права Департамента
49. Для осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
1) привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной основе, создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента;
2) запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для исполнения полномочий Департамента;
3) созывать специальные и рабочие совещания с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
4) создавать экспертные комиссии для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проекты правовых актов Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Организация деятельности Департамента
50. Департамент возглавляет директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - директор Департамента). Директор Департамента назначается на должность Губернатором Курганской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождается от должности Губернатором Курганской области.
51. Структура и штаты Департамента утверждаются Губернатором Курганской области.
52. Директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
53. Директор Департамента подчинен Губернатору Курганской области и выполняет следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий;
2) в установленном порядке представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическими и физическими лицами;
3) распределяет обязанности между своими заместителями, функции между структурными подразделениями Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте, должностные инструкции работников Департамента, представляет Губернатору Курганской области предложения о структуре и штатах Департамента;
4) утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
5) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
6) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте, и иных работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
7) по поручению Губернатора Курганской области руководит работой комиссий и рабочих групп;
8) действует от имени Департамента без доверенности, представляет интересы Департамента, подписывает от имени Департамента договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, выдает доверенности;
9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 29 мая 2020 г. N 168 "О реорганизации Управления защиты населения от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.