Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Влададмтехнадзора
от 26 марта 2020 г. N 1
Регламент
осуществления Государственной инспекцией административно-технического надзора администрации Владимирской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Владимирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Государственной инспекцией административно-технического надзора администрации Владимирской области (далее - Влададмтехнадзор) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области (далее - Регламент).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным казенным учреждением Владимирской области "Управление административно-технического надзора Владимирской области" (далее - Учреждение), законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выступать заказчиком (далее - объект контроля).
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся по решению начальника Влададмтехнадзора.
4. Срок проведения проверки составляет не более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению начальника Влададмтехнадзора.
5. Периодичность осуществления ведомственного контроля составляет не реже чем один раз в три календарных года.
II. Порядок планирования проверок
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Проверки проводятся в соответствии с планом проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области, утвержденным начальником Влададмтехнадзора (далее - План ведомственного контроля) (приложение N 1 к Регламенту).
6. В План ведомственного контроля включаются:
- наименование объекта проверки;
- вид проверки (выездная, документарная);
- проверяемый период;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- структурное подразделение Влададмтехнадзора, осуществляющее координацию деятельности объекта контроля.
7. План ведомственного контроля подготавливается отделом правового, кадрового и материально-технического обеспечения Влададмтехнадзора (далее - ОПКиМТО).
ОПКиМТО не позднее 8 декабря года, предшествующего году проверки, представляется проект Плана ведомственного контроля начальнику Влададмтехнадзора на утверждение и до 10 декабря - в отдел контроля и надзора Влададмтехнадзора для включения мероприятия в календарный план основных мероприятий Влададмтехнадзора на следующий год.
8. План ведомственного контроля в течение трех рабочих дней со дня его утверждения доводится ОПКиМТО до сведения объекта контроля.
III. Порядок организации и проведения документарной проверки
9. Решение о проведении документарных проверок в соответствии с Планом ведомственного контроля оформляется приказом начальника Влададмтехнадзора (далее - приказ).
10. Документарные проверки проводятся должностными лицами ОПКиМТО.
Приказ издается не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения документарной проверки. Приказ должен содержать следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- вид проверки;
- даты начала и окончания проведения документарной проверки;
- должностные лица, уполномоченные на проведение документарной проверки, в том числе должностное лицо, ответственное за ее проведение.
11. Документарные проверки проводятся в отношении закупок, информация о которых подлежит обязательному включению в план-график закупок и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.
12. На основании приказа должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, утверждает программу документарной проверки.
13. Программа документарной проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и непревышение объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае необходимости при осуществлении документарной проверки в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности объекта контроля, или с учетом конкретных обстоятельств проведения документарной проверки - часть из вышеуказанных вопросов.
В программе документарной проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля.
14. ОПКиМТО уведомляет объект контроля о проведении документарной проверки путем направления копии приказа и копии программы документарной проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до начала документарной проверки.
Одновременно с копией приказа и копией программы документарной проверки объекту контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения документарной проверки.
Ответ на запрос составляется объектом контроля и направляется должностному лицу, ответственному за проведение документарной проверки, в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса.
15. При проведении документарной проверки уполномоченные на ее проведение должностные лица имеют право:
- истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований действующего законодательства;
- получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.
16. В течение пяти рабочих дней со дня окончания документарной проверки должностным лицом, ответственным за ее проведение, составляется и подписывается акт документарной проверки в двух экземплярах согласно приложению N 2 к Регламенту. Первый экземпляр акта в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его подписания, направляется объекту контроля. Второй экземпляр акта представляется начальнику Влададмтехнадзора.
17. При наличии возражений по акту объект контроля в течение трех рабочих дней с даты его получения представляет в ОПКиМТО письменные возражения, которые приобщаются к материалам документарной проверки и являются их неотъемлемой частью. Должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает их обоснованность и готовит письменное заключение, которое после его утверждения начальником ОПКиМТО либо уполномоченным им лицом направляется директору объекта контроля, а копия заключения приобщается к материалам документарной проверки.
При выявлении по результатам документарной проверки нарушений должностное лицо, ответственное за проведение документарной проверки, в течение десяти рабочих дней с даты ее окончания разрабатывает и представляет на утверждение начальнику Влададмтехнадзора план устранения выявленных нарушений (далее - план) в двух экземплярах с приложением акта проверки и письменными возражениями (при наличии) объекта контроля.
После утверждения один экземпляр плана направляется ОПКиМТО для устранения выявленных недостатков объекту контроля. Копия плана направляется ОПКиМТО начальнику Влададмтехнадзора. В установленный планом срок директор объекта контроля обеспечивает устранение выявленных нарушений и направляет в ОПКиМТО отчет о выполнении содержащихся в нем мероприятий.
IV. Порядок организации и проведения выездной проверки
18. Решение о проведении выездных проверок в соответствии с Планом ведомственного контроля оформляется приказом начальника Влададмтехнадзора.
Проект приказа подготавливается ОПКиМТО и представляется на подпись начальнику Влададмтехнадзора, не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала проведения выездной проверки, установленной в Плане ведомственного контроля.
Указания должны содержать следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- вид проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля (далее -
Комиссия);
- поручение директору объекта контроля о необходимости обеспечения
условий для проведения выездной проверки.
Указания доводятся до руководителей отделов, представители которых включены в состав Комиссии.
19. Выездные проверки в отношении объекта контроля проводятся не чаще одного раза в год.
20. Комиссия создается в целях проведения выездных проверок во Влададмтехнадзоре.
Председателем Комиссии назначается должностное лицо ОПКиМТО.
В состав Комиссии включаются должностные лица ОПКиМТО, а также других отделов Влададмтехнадзора, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы.
Сведения о должностных лицах, включаемых в состав Комиссии, представляются отделами Влададмтехнадзора по запросу ОПКиМТО.
21. На основании приказа Влададмтехнадзора председатель Комиссии утверждает программу выездной проверки.
22. Программа выездной проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с: единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и непревышение объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
и) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При необходимости в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности объекта контроля, или с учетом конкретных обстоятельств проведения документарной проверки - часть из вышеуказанных вопросов.
В программе выездной проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля.
23. При осуществлении выездной проверки должностные лица ОПКиМТО, входящие в состав Комиссии, проверяют вопросы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" (в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги), "е", "ж", "з" пункта 22 настоящего Регламента.
24. ОПКиМТО уведомляет объект контроля о проведении выездной проверки путем направления копии приказа Влададмтехнадзора и копии программы выездной проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения выездной проверки.
Одновременно с копией приказа и копией программы выездной проверки объекту контроля направляется запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения выездной проверки.
25. При проведении выездной проверки председатель и члены Комиссии имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта контроля (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
26. По результатам проведения выездной проверки Комиссией составляется акт выездной проверки в двух экземплярах согласно приложению N 3 к Регламенту, который подписывается председателем и всеми членами Комиссии. Датой окончания проверки считается дата подписания акта выездной проверки.
Первый экземпляр акта не позднее 3-х рабочих дней вручается под расписку директору объекта контроля или иному уполномоченному руководителем объекта контроля лицу. Второй экземпляр акта представляется начальнику Влададмтехнадзора.
27. При наличии возражений по выводам, содержащимся в акте проверки, объект контроля вправе в течение трех рабочих дней с даты его получения представить в ОПКиМТО письменные возражения. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение, которое после его подписания направляется директору объекта контроля, а копия заключения приобщается к материалам выездной проверки.
28. При выявлении по результатам выездной проверки нарушений ОПКиМТО в течение десяти рабочих дней с даты ее окончания разрабатывает план в двух экземплярах и представляет его на утверждение начальнику Влададмтехнадзора. После утверждения первый экземпляр указанного плана представляется ОПКиМТО для устранения выявленных недостатков объекту контроля, второй экземпляр с приложением акта выездной проверки и письменными возражениями (при наличии) объекта контроля - остается в ОПКиМТО.
29. В установленный планом срок директор объекта контроля обеспечивает устранение выявленных нарушений и направляет в ОПКиМТО отчет о выполнении содержащихся в нем мероприятий.
V. Ведение учета проведенных проверок
30. Начальник ОПКиМТО, отвечающий за материально-техническое обеспечение Влададмтехнадзора, ежегодно до 25 декабря докладывает о результатах проведения проверок начальнику Влададмтехнадзора.
31. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в ОПКиМТО не менее трех лет.
32. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель ведомственного контроля или уполномоченное им лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
33. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц объектов контроля, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проведения ведомственного контроля направляются в контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области.
34. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц объектов контроля, содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
35. Учет проведенных проверок и принятых мер по устранению выявленных в ходе проверок нарушений ведет ОГЖиМТО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.