Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 июня 2020 г. N 215-п
"Приложение N 4.2
к государственной программе
Новосибирской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Новосибирской области"
Подпрограмма
"Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области и фонд пространственных данных Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области
"Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области"
I. Паспорт
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы |
Государственная программа Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области и фонд пространственных данных Новосибирской области" государственной программы (далее - подпрограмма) |
Разработчики подпрограммы |
Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы |
Минстрой НСО |
Руководитель подпрограммы |
Министр строительства Новосибирской области - Шмидт И.И. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: обеспечение всех субъектов градостроительных отношений актуальной градостроительной документацией, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также пространственными данными и материалами. Задача подпрограммы: обеспечение градостроительного развития Новосибирской области |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
Период реализации подпрограммы: 2020 - 2024 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 395 556,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 121 375,7 тыс. рублей; 2021 год - 137 544,2 тыс. рублей; 2022 год - 136 636,3 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; по источникам финансирования: областной бюджет - 395 556,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 121 375,7 тыс. рублей; 2021 год - 137 544,2 тыс. рублей; 2022 год - 136 636,3 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы подпрограммы |
Доля муниципальных образований Новосибирской агломерации, в которых подготовлены и утверждены документы территориального планирования, %; доля муниципальных образований Новосибирской агломерации, в которых утверждены документы градостроительного зонирования, %; количество муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), в которых в рамках реализации государственной программы утверждены документы градостроительного зонирования либо внесены изменения в документы градостроительного зонирования, шт.; количество утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории) для размещения объектов регионального значения, подготовленной на основании документов территориального планирования Новосибирской области, шт.; количество утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации, шт.; количество утвержденной в рамках реализации государственной программы документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), шт.; доля границ между Новосибирской областью и субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, %; доля заказов, по которым предоставлены государственные услуги, от общего числа поступивших в государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Фонд пространственных данных Новосибирской области" от субъектов градостроительных отношений, %; объем предоставленных субъектам градостроительных отношений пространственных данных и материалов в бумажном и электронном виде, количество базовых единиц, %; доля областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных учреждений и муниципальных образований Новосибирской области, обеспеченных возможностью ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области, %.
Полный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
За счет реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: к концу 2022 года, с сохранением тенденции до конца 2024 года: в 100% муниципальных образований Новосибирской агломерации будут подготовлены и утверждены документы территориального планирования; будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости сведения о 100% границ между Новосибирской областью и субъектами Российской Федерации, за исключением участка государственной границы Российской Федерации; к концу 2021 года, с сохранением тенденции до конца 2024 года, в 100% муниципальных образований Новосибирской агломерации будут утверждены документы градостроительного зонирования; доля областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных учреждений и муниципальных образований Новосибирской области, обеспеченных возможностью ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области составит 100%; к концу 2024 года: в 100% муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации) в рамках реализации государственной программы будут утверждены документы градостроительного зонирования либо внесены изменения в документы градостроительного зонирования; будет утверждена документация по планировке территории для размещения 263 объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Новосибирской области, а также будут утверждены 143 документа по планировке территории, предусмотренных документами территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации; будут утверждены 12 документов по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленных на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации) |
II. Характеристика сферы действия подпрограммы
В рамках долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2011 N 31-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", подпрограммы "Территориальное планирование Новосибирской области" в период с 2011 по 2014 год из областного бюджета Новосибирской области выделялись субсидии бюджетам муниципальных районов Новосибирской области на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных районов и поселений, соответствующих требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, на условиях софинансирования в объеме 95% от суммы контрактов, заключенных на реализацию мероприятий подпрограммы "Территориальное планирование Новосибирской области".
В 2013 году из областного бюджета Новосибирской области на эти цели направлено 151,6 млн. рублей - на предоставление муниципальным образованиям области государственной поддержки в целях обеспечения их актуальной градостроительной документацией. На конец 2013 года документы территориального планирования утвердили 444 муниципальных образования Новосибирской области: схемы территориального планирования - 28 муниципальных районов; генеральные планы - 5 городских округов, 24 городских поселения, 387 сельских поселений; документы градостроительного зонирования - 5 городских округов, 26 городских поселений, 325 сельских поселений. На 01.01.2015 документы территориального планирования утвердили 478 муниципальных образований Новосибирской области: схемы территориального планирования - 29 муниципальных районов, генеральные планы - 5 городских округов, 26 городских поселений и 418 сельских поселений (4 сельских поселения приняли решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана).
Обновленные документы территориального планирования запустили механизм градостроительной реализации государственных программ Новосибирской области, муниципальных программ на территории муниципальных образований Новосибирской области, обеспечили реализацию первоочередных принципов градостроительного законодательства, а именно: устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
Законодательным Собранием Новосибирской области принят Закон Новосибирской области от 18.12.2015 N 27-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области" (далее - Закон), в соответствии с которым областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, уполномоченному в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, переданы полномочия по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, в том числе внесению в них изменений; утверждению правил землепользования и застройки поселений; утверждению подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории) поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации (55 муниципальных образований).
Передача полномочий в сфере градостроительства позволит принимать рациональные управленческие решения, направленные на комплексное развитие Новосибирской агломерации, с учетом взаимоувязанных документов территориального планирования и планировки территории всех муниципальных образований.
Полномочия в области градостроительной деятельности иных сельских поселений Новосибирской области Законом в результате перераспределения переданы на уровень муниципальных районов (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений).
Для реализации мероприятий документов территориального планирования необходимо подготовить документацию по планировке территорий для размещения объектов регионального, местного значения, предоставления земельных участков для строительства физическим, юридическим лицам, упорядочения существующего землепользования. Это трудоемкая и длительная работа, которая потребует поддержки муниципальных образований Правительством Новосибирской области.
Подготовка градостроительной документации всех уровней создает условия для возможности реализации строительных программ, создания объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, жилищного строительства, а также создания объектов промышленности, наукоемких производств, научно-исследовательских, административных, бизнес-центров. То есть комплексного развития территорий с обеспечением населения жильем, рабочими местами, возможностью обучения, развития, отдыха и оздоровления - создания полноценной комфортной среды проживания.
Достижение цели затруднено следующими проблемами:
1. Документы территориального планирования не всегда соответствуют документам планирования социально-экономического развития Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области. В схемах территориального планирования Новосибирской области и муниципальных районов Новосибирской области, а также в генеральных планах поселений предусмотрены не все объекты капитального строительства регионального или местного значения, создание и размещение которых предполагается указанными документами планирования социально-экономического развития Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области, а также в генеральных планах поселений предусмотрены не все объекты капитального строительства регионального или местного значения, создание и размещение которых предполагается указанными стратегиями или целевыми программами, документами территориального планирования Новосибирской области.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не допускается размещение объектов регионального и местного значения, которые не отображены в документах территориального планирования.
Достаточно длительный срок реализации мероприятий, утвержденных документами территориального планирования, вызывает необходимость периодической актуализации таких документов в целях координации деятельности всех субъектов градостроительной деятельности. Массовая подготовка и утверждение схем муниципальных районов Новосибирской области и генеральных планов поселений Новосибирской области в 2012 - 2013 годах затрудняла проведение последовательной градостроительной политики в Новосибирской области.
Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области с учетом градостроительных решений вышестоящих документов и программ комплексного развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры снизит ограничения их градостроительного развития.
2. Документами территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области определены зоны нового строительства, в том числе жилищного, зоны размещения объектов регионального и местного значения, но не разработана документация по планировке территорий, что приводит к несогласованности решений инвестиционных программ естественных монополий и планов органов местного самоуправления по развитию территорий.
Кроме того, большинство объектов капитального строительства в кварталах сложившейся застройки не имеют земельных участков, сформированных в соответствии с требованиями законодательства, что в свою очередь служит причиной недополучения доходов от земельного налога в бюджеты всех уровней.
Важным аспектом формирования подпрограммы является создание возможности реализации мероприятий схемы территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области (далее - схема Новосибирской агломерации), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 186-п "Об утверждении схемы территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области".
В целях реализации данных мероприятий требуется подготовка документации по планировке территории для формирования земельных участков и последующего размещения объектов регионального значения на территориях муниципальных образований Новосибирской области.
Схемой Новосибирской агломерации предусмотрено до 100 вновь возводимых объектов, в том числе на территориях двух и более муниципальных районов Новосибирской области. С учетом расчетного срока документа - 20 лет и установки на планомерную реализацию утвержденных мероприятий на период действия государственной программы - 6 лет отведена реализация 25 объектов регионального значения.
Соответственно в мероприятия подпрограммы включена разработка документации по планировке территорий для размещения 25 объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Новосибирской области, способствующих социально-экономическому развитию региона в целом и каждого муниципального образования в составе Новосибирской агломерации, формированию площадок нового градостроительного освоения под промышленное производство, развитию транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, жилищного строительства.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 186-п "Об утверждении схемы территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области" утверждена схема территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области.
В рамках Новосибирской агломерации активное развитие получат следующие пять зон опережающего развития:
1. Строительно-производственная зона (Искитимский район Новосибирской области), где расположен комплекс крупнейших предприятий региона, станет центром развития промышленности и производства строительных материалов.
2. Транспортно-логистическая зона Аэросити объединит г. Обь, аэропортовый комплекс "Толмачево", Новосибирский промышленно-логистический парк и промышленную зону в районе с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области.
3. Зоной развития образования, науки и инноваций станет Наукополис, который объединит наукоград Кольцово, Новосибирский Академгородок, создаваемый Новосибирский агротехнопарк в р.п. Краснообске Новосибирского района Новосибирской области и Новосибирский медтехнопарк.
4. Восточная транспортно-логистическая зона позволит ускорить транспортировки грузов, следующих транзитом через Новосибирск, разгрузить улично-дорожную сеть города Новосибирска и позволит аккумулировать грузоперевозки вне городской черты.
5. Зона опережающего развития Новосибирской агломерации "Порт Ташара" (Новомошковский, Дубровинский и Ташаринский сельсоветы Мошковского района Новосибирской области) обеспечит стыковку железнодорожного и речного транспорта, а также рост перевозок грузов по реке.
В отношении каждой из зон опережающего развития Новосибирской агломерации планируется подготовка исследовательской или научно-исследовательской работы для определения потенциала территории с учетом повышения ее инвестиционной привлекательности, а также формирование проектных предложений по ее развитию.
Каждая из данных территорий обладает исключительной спецификой и потенциалом, в связи с чем подходы по градостроительному планированию развития зон опережающего развития индивидуальны.
Предусмотрено выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации - это развитие территориальной транспортной системы Новосибирской агломерации, ориентированной на стратегические цели развития Новосибирской агломерации Новосибирской области. Разработка комплексной транспортной схемы обеспечит комплексное и сбалансированное развитие территориальной транспортной системы Новосибирской агломерации, определит направления развития магистральной улично-дорожной сети, региональной и федеральной сети автомобильных дорог общего пользования, а также внутриагломерационного и внешнего пассажирского транспорта общего пользования, а также местоположение объектов федерального, регионального и местного значения муниципальных районов в системе транспортной инфраструктуры, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Новосибирской агломерации.
Планируется разработка исследовательской работы "Концепция и экономическое обоснование программы развития агломераций Новосибирской области". Предусматривается определение основных направлений развития Новосибирской агломерации, определение порядка создания и развития Барабинско-Куйбышевской агломерации Новосибирской области, а также анализ иных точек роста на территории Новосибирской области.
В рамках реализации соглашения "О создании и совместном развитии Барабинско-Куйбышевской агломерации Новосибирской области" от 31.05.2018 N 24 планируется подготовка исследовательских работ в целях развития Барабинско-Куйбышевской агломерации Новосибирской области.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о геодезии).
Частью 1 статьи 10 Закона о геодезии на территории Российской Федерации предусмотрено создание фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации (далее - Фонд).
В рамках реализации Закона о геодезии распоряжением Правительства Новосибирской области от 11.04.2017 N 120-рп "О создании государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Фонд пространственных данных Новосибирской области" создано государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Фонд пространственных данных Новосибирской области", предметом деятельности которого являются:
постоянное хранение и учет пространственных данных и материалов Фонда, актуализация пространственных данных;
сбор пространственных данных и материалов, их включение в Фонд;
формирование сведений о пространственных данных (пространственных метаданных) в отношении содержащихся в Фонде пространственных данных и материалов в соответствии с требованиями к сведениям о пространственных данных (пространственным метаданным), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 N 142;
предоставление пространственных данных и материалов;
передача пространственных метаданных в федеральный фонд пространственных данных.
Согласно статье 10 Закона о геодезии в фонды пространственных данных субъектов Российской Федерации включаются пространственные данные и материалы, полученные в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными данным органам государственными учреждениями.
Пространственные данные - данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, в том числе представленные с использованием координат.
Такие данные создаются в результате картографирования, дистанционного зондирования Земли, выполнения геодезических, гравиметрических, геологических, строительных, землеустроительных, лесоустроительных и других работ, осуществляемых организациями различного профиля и форм собственности. Они служат основой для закрепления правовых отношений в пространстве.
Создание и использование пространственных данных и материалов является одним из важнейших факторов, способствующих решению ключевых задач государственной политики Российской Федерации, в частности созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, увеличению доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте и повышению производительности труда.
Основу информационных систем, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений, должны составлять государственные геодезические данные, государственные топографические карты и единая электронная картографическая основа, отражающие современное состояние местности. Государственная информация может в дальнейшем дополняться специализированной, тематической информацией по различным направлениям деятельности. Для эффективного решения конкретных задач должна быть обеспечена возможность интеграции большого объема пространственных данных, создаваемых различными организациями и ведомствами.
В настоящее время в условиях стремительного развития территории повышение эффективности регионального управления невозможно без широкого использования достоверных пространственных данных и материалов. Наполнение Фонда данными, их систематизация и актуализация позволит обеспечивать принятие обоснованных управленческих решений на всех уровнях в таких областях, как градостроительство, повышение инвестиционной привлекательности региона, оценка и учет землепользования, мониторинг лесов и экологической ситуации в регионе.
На основе материалов Фонда будет осуществляться разработка документации по планировке территории, предпроектной документации, в том числе обоснование инвестиций в строительство, проектов и рабочей документации строительства зданий и сооружений, включая расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, эксплуатацию и ликвидацию объектов, а также рекомендаций для принятия экономически, технически, социально и экологически обоснованных проектных решений.
В целях наполнения Фонда пространственными данными и материалами необходимо провести ряд мероприятий, в том числе выполнить комплекс топографо-геодезических работ по созданию, обновлению и векторизации топографических планов масштаба 1:500, 1:2000 на территории Новосибирской области с пересчетом их в местную систему координат Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 N 608-п "О введении в действие местной системы координат Новосибирской области".
Предварительный анализ имеющихся в распоряжении муниципальных образований материалов показал, что требуется актуализация большинства материалов в связи с их низким качеством и давностью подготовки.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в части установления порядка создания, эксплуатации и ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности содержат информацию о документах территориального планирования, градостроительного зонирования, планировке территории, сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий, положения об особо охраняемой природной территории, планы наземных и подземных коммуникаций, дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках и иные сведения, документы, материалы.
Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
Законом Новосибирской области от 06.05.2019 N 367-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области" предусмотрено наделение министерства строительства Новосибирской области и подведомственного ГБУ НСО "Геофонд НСО" соответствующими полномочиями по обеспечению создания, эксплуатации и ведения ГИСОГД.
Планируется обеспечение создания, эксплуатации и ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области.
III. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение всех субъектов градостроительных отношений актуальной градостроительной документацией, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также пространственными данными и материалами.
Задача подпрограммы:
обеспечение градостроительного развития Новосибирской области.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
доля муниципальных образований Новосибирской агломерации, в которых подготовлены и утверждены документы территориального планирования, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом);
доля муниципальных образований Новосибирской агломерации, в которых утверждены документы градостроительного зонирования, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом);
количество муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), в которых в рамках реализации государственной программы утверждены документы градостроительного зонирования либо внесены изменения в документы градостроительного зонирования, шт. (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом);
количество утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории) для размещения объектов регионального значения, подготовленной на основании документов территориального планирования Новосибирской области, шт. (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом);
количество утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации, шт. (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом);
количество утвержденной в рамках реализации государственной программы документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), шт. (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом);
доля границ между Новосибирской областью и субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом);
доля заказов, по которым предоставлены государственные услуги, от общего числа поступивших в государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Фонд пространственных данных Новосибирской области" от субъектов градостроительных отношений, % (периодичность сбора информации - ежеквартальная, вид временной характеристики - на конец квартала);
объем предоставленных субъектам градостроительных отношений пространственных данных и материалов в бумажном и электронном виде, количество базовых расчетных единиц, шт. (периодичность сбора информации - ежеквартальная, вид временной характеристики - на конец квартала, нарастающим итогом);
доля областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных учреждений и муниципальных образований Новосибирской области, обеспеченных возможностью использования государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области, % (периодичность сбора информации - годовая, вид временной характеристики - на конец года, нарастающим итогом).
IV. Характеристика мероприятий подпрограммы
Характеристика мероприятий подпрограммы:
1. Подготовка градостроительной документации или внесение в нее изменений в рамках полномочий муниципальных образований Новосибирской области.
Реализация данного мероприятия планируется с помощью субсидирования муниципальных образований Новосибирской области на градостроительную подготовку территорий Новосибирской области.
Распределение субсидий по муниципальным образованиям Новосибирской области на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования либо внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, а также на подготовку документации по планировке территории (за исключением Новосибирской агломерации) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 N 466-п "Об утверждении Порядка проведения отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на градостроительную подготовку территорий Новосибирской области" и Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области" на:
подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования либо внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
подготовку документации по планировке территории.
2. Утверждение градостроительной документации и внесение в нее изменений в рамках полномочий Минстроя НСО, а также подготовка исследовательских работ в целях развития агломераций Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия предполагаются:
актуализация схемы территориального планирования Новосибирской области;
подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации, а также внесение изменений в них;
подготовка и утверждение документов градостроительного зонирования муниципальных образований Новосибирской агломерации, а также внесение изменений в них;
проведение исследовательских работ в целях развития агломераций Новосибирской области;
подготовка и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Новосибирской области в рамках полномочий Минстроя НСО;
утверждение документации по планировке территории, подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации;
направление сведений в Единый государственный реестр недвижимости об описании местоположения границ Новосибирской области и границ муниципальных образований Новосибирской области.
3. Обеспечение всех субъектов градостроительных отношений актуальными пространственными данными и актуальной градостроительной документацией.
Пространственные данные и материалы Фонда используются для обеспечения деятельности органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных данным органам государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, юридических и физических лиц (далее - субъекты).
В рамках данного мероприятия предполагаются:
обеспечение ведения и актуализации материалов фонда пространственных данных Новосибирской области;
обеспечение создания, эксплуатации и ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области;
подготовка схемы территориального планирования Новосибирской области, в том числе внесению изменений;
подготовка генеральных планов поселений Новосибирской агломерации, в том числе внесению изменений;
подготовка правил землепользования и застройки поселений Новосибирской агломерации, в том числе внесению изменений;
подготовка документации по планировке территории поселений Новосибирской агломерации, в том числе внесению изменений;
подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Новосибирской области;
подготовка землеустроительной документации по описанию местоположения границ Новосибирской области;
подготовка землеустроительной документации по описанию местоположения границ муниципальных образований Новосибирской области.
V. Ожидаемые и конечные результаты
За счет реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
к концу 2022 года, с сохранением тенденции до конца 2024 года:
в 100% муниципальных образований Новосибирской агломерации будут подготовлены и утверждены документы территориального планирования;
будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости сведения о 100% границ между Новосибирской областью и субъектами Российской Федерации, за исключением участка государственной границы Российской Федерации;
к концу 2021 года, с сохранением тенденции до конца 2024 года, в 100% муниципальных образований Новосибирской агломерации будут утверждены документы градостроительного зонирования;
доля областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных учреждений и муниципальных образований Новосибирской области, обеспеченных возможностью ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новосибирской области, составит 100%;
к концу 2024 года:
в 100% муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации) в рамках реализации государственной программы будут утверждены документы градостроительного зонирования либо внесены изменения в документы градостроительного зонирования;
будет утверждена документация по планировке территории для размещения 263 объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Новосибирской области, а также будут утверждены 143 документа по планировке территории, предусмотренных документами территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации;
будут утверждены 12 документов по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленных на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации).".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июня 2020 г. N 215-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.