Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Оренбургский район
от 18 сентября 2019 года N 312
Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом муниципального образования Оренбургский район (далее по тексту - МО Оренбургский район) для решения вопросов местного значения.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1.2.1. Полномочия органов местного самоуправления МО Оренбургский район по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район;
1.2.2. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район;
1.2.3. Порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район.
1.3. Действие Порядка не распространяется на:
1.3.1. Средства бюджета МО Оренбургский район;
1.3.2. Имущество, входящее в состав муниципального жилищного фонда;
1.3.3. Земельные участки, водные объекты и иные природные ресурсы, принадлежащие МО Оренбургский район на праве собственности.
1.4. В целях применения Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальное имущество - вещи, ценные бумаги, иное имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности, также имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них;
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним муниципальным образованием на праве хозяйственного ведения;
муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним муниципальным образованием на праве оперативного управления;
муниципальное учреждение - учреждение, созданное муниципальным образованием;
Закон о приватизации государственного и муниципального имущества - Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
решение о бюджете МО Оренбургский район - решение Совета депутатов МО Оренбургского района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Закон об оценочной деятельности - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
прогнозный план приватизации - прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район;
Закон о государственных и муниципальных предприятиях - Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Закон о концессионных соглашениях - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
1.5. В собственности МО Оренбургский район находится:
1.5.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
1.5.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района на основании соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.5.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО Оренбургский район, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов МО Оренбургский район;
1.5.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законодательством и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.6. В собственности МО Оренбургский район может находиться следующее имущество:
1.6.1. Имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
1.6.2. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
1.6.3. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
1.6.4. Имущество, предназначенное для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.6.5. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
1.6.6. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
1.6.7. Имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
1.6.8. Имущество, предназначенное для накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
1.6.9. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
1.6.10. Имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
1.6.11. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
1.6.12. Пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений муниципального района;
1.6.13. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
1.6.14. Имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
1.6.15. Имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
1.6.16. Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
1.6.17. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
1.6.18. Имущество, предназначенное для создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развития малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).
1.7. В собственности муниципального образования Оренбургский район находится иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.
1.8. В случае возникновения у МО Оренбургский район права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Оренбургского района для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Оренбургского района, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1.6 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.9. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район, осуществляются на основе следующих принципов:
1.9.1. Законность;
1.9.2. Обеспечение эффективности управления и распоряжения имуществом;
1.9.3. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район.
1.9.4. Использование имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, только для решения вопросов местного значения Оренбургского района;
1.9.5. Снижение бюджетных расходов на содержание имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район;
1.9.6. Увеличение доходов бюджета МО Оренбургский район от использования имущества, находящегося в собственности Оренбургского района;
1.9.7. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в собственности Оренбургского района, путем осуществления учета и контроля за его использованием.
2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район
2.1. МО Оренбургский район самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом МО Оренбургский район, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МО Оренбургский район.
2.2. От имени МО Оренбургский район права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляет администрация МО Оренбургский район.
2.3. Органы местного самоуправления МО Оренбургский район в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование объектов, находящихся в собственности МО Оренбургский район.
2.4. К компетенции Совета депутатов МО Оренбургский район по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район, относится:
2.4.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район;
2.4.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2.4.3. Утверждение нормативов отчислений в бюджет МО Оренбургский район от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
2.4.4. Утверждение плана приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в собственность МО Оренбургский район;
2.4.5. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления МО Оренбургский район;
2.4.6. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления МО Оренбургский район полномочий по решению вопросов местного значения МО Оренбургский район;
2.4.7. Иные полномочия, отнесенные к компетенции представительного органа МО Оренбургский район федеральными законами, Уставом МО Оренбургский район, настоящим Положением, решениями Совета депутатов МО Оренбургский район.
2.5. Администрация МО Оренбургский район осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район:
2.5.1. Представляет МО Оренбургский район в процессе государственной регистрации права собственности МО Оренбургский район на недвижимое имущество;
2.5.2. Осуществляет учет имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, и ведет реестр имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский района (далее по тексту - реестр);
2.5.3. Принимает решения о приобретении недвижимого имущества в собственность МО Оренбургский район;
2.5.4. Осуществляет распоряжение имуществом (отчуждение имущества, передача в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, посредством конкурсных (аукционных) процедур.
2.5.5. Организует от имени собственника в установленном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества порядке продажу приватизируемого имущества;
2.5.6. На основании постановлений администрации МО Оренбургский район выступает от имени МО Оренбургский район учредителем хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
2.5.7. Является держателем принадлежащих муниципальному образованию акций и осуществляет права акционера;
2.5.8. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц;
2.5.9. Передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям;
2.5.10. Изымает в соответствии с настоящим Положением у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, находящееся в собственности МО Оренбургский район;
2.5.11. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с федеральным законодательством;
2.5.12. Принимает решения о даче согласия муниципальным учреждениям на распоряжение (в т.ч. на передачу в аренду) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
2.5.13. Принимает решения о даче согласия муниципальным предприятиям на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц, и иное распоряжение);
2.5.14. Принимает решение о даче согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными казенными предприятиями;
2.5.15. Принимает решение о даче согласия муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;
2.5.16. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, заключая, изменяя и прекращая с ним трудовой договор;
2.5.17. Утверждает смету доходов и расходов муниципальных казенных предприятий и учреждений;
2.5.18. Контролирует выполнение плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2.5.19. Разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в собственность МО Оренбургский район, принимает решения о внесении муниципального имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением о бюджете МО Оренбургский район;
2.5.20. Осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, в порядке, установленном федеральным законодательством, решениями Совета депутатов МО Оренбургский район;
2.5.21. В порядке и сроки, установленные Уставом МО Оренбургский район, настоящим Положением, решениями Совета депутатов МО Оренбургский район, отчитывается перед Советом депутатов МО Оренбургский район о ходе выполнения плана приватизации имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в него изменений и дополнений;
2.5.22. При подготовке проекта решения о бюджете МО Оренбургский район представляет в органы местного самоуправления МО Оренбургский район информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет МО Оренбургский район доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район;
2.5.23. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Оренбургского района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет МО Оренбургский район соответствующих платежей.
2.6. Отраслевые (функциональные) органы администрации МО Оренбургский район, наделенные правами юридического лица, в пределах компетенции и в рамках действующего законодательства:
2.6.1. Осуществляют общее регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений МО Оренбургский район, находящихся в их ведении;
2.6.2. Осуществляют функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий МО Оренбургский район и муниципальных учреждений МО Оренбургский район в соответствии с действующими муниципальными нормативными правовыми актами;
2.6.3. Осуществляют учет движимого имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, и ведет реестр движимого имущества стоимостью до 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
2.6.4. Выступают с инициативой о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2.6.5. Вносят предложения о приобретении имущества в собственность МО Оренбургский район, о распоряжении имуществом, находящимся в собственности Оренбургского района;
2.6.6. Осуществляют иные права в соответствии с нормативными правовыми актами МО Оренбургский район, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район.
2.7. В целях исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, отнесенных настоящим Положением к компетенции администрации МО Оренбургский район, в администрации МО Оренбургский район образовано структурное подразделение - управление имущественных и земельных отношений, которое осуществляет свою деятельность на основании Положения.
3. Общие условия совершения сделок с имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район
3.1. Сделки с имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район и не закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, совершаются от имени МО Оренбургский район администрацией МО Оренбургский район.
На основании постановлений администрации МО Оренбургский район сделки от имени МО Оренбургский район по специальному поручению главы МО Оренбургский район могут совершать иные органы местного самоуправления, юридические лица.
Распоряжение муниципальным имуществом балансовой стоимостью свыше 5 000 000 (Пять миллионов) рублей осуществляется по решению Совета депутатов МО Оренбургский район.
3.2. Распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район и закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район и закрепленным за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется ими на основании постановления администрации МО Оренбургский район, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. При совершении сделок с имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район, обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Законом об оценочной деятельности, в том числе:
3.3.1. При продаже, приватизации или ином отчуждении имущества;
3.3.2. При передаче имущества в доверительное управление, аренду, залог;
3.3.3. При переуступке прав требования и долговых обязательств МО Оренбургский район;
3.3.4. При внесении имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц;
3.3.5. При осуществлении контроля за правильностью уплаты местных налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
3.4. Для проведения оценки муниципального имущества администрация МО Оренбургский район заключает договор с независимым оценщиком.
3.5. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, учитывается при определении цены сделки с указанным имуществом.
4. Приватизация имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район
4.1. Приватизация имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, осуществляется органами местного самоуправления Оренбургского района самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации (Закон о приватизации государственного и муниципального имущества), настоящим Положением, решениями Совета депутатов МО Оренбургский район.
4.2. Приватизация имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления МО Оренбургский район.
4.3. Муниципальное имущество МО Оренбургский район отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе, посредством конкурсных (аукционных) процедур, либо посредством передачи в собственность МО Оренбургский район акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество МО Оренбургский район, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий.
4.4. Порядок, а так же полномочия органов местного самоуправления МО Оренбургский района по приватизации муниципального имущества МО Оренбургский район, установлены решением Совета депутатов МО Оренбургский район "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества муниципального образования Оренбургский район".
5. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район
5.1. На основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, администрацией МО Оренбургский район в соответствии с постановлениями главы МО Оренбургский район в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Положением и иными решениями Совета депутатов МО Оренбургский район, в целях решения вопросов местного значения могут создаваться:
5.1.1. Муниципальные унитарные предприятия;
5.1.2. Муниципальные учреждения;
5.2. Источниками формирования имущества организаций являются:
5.2.1. Имущество, закрепленное за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
5.2.2. Доходы унитарного предприятия от его деятельности;
5.2.3. Иные не противоречащих законодательству источники.
5.3. Имущество, находящееся в собственности МО Оренбургский район, вносится в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации.
5.4. Выбор организационно-правовой формы юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, определяется в соответствии с пунктами 5.6 - 5.11 настоящего Положения.
5.5. Муниципальные унитарные предприятия могут создаваться только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5.6. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ (далее при совместном упоминании - муниципальные организации) принимается администрацией МО Оренбургский район путем издания правового акта - постановления в соответствии с бюджетом МО Оренбургский район на соответствующий финансовый год.
5.7. В постановлении о создании муниципальных организаций должны содержаться:
5.7.1. Решение о создании муниципальной организации и утверждении ее устава;
5.7.2. Полное и сокращенное фирменное наименование и место нахождения муниципальной организации;
5.7.3. Цели и предмет деятельности муниципальной организации;
5.7.4. Решение о назначении директора и (или) иных органов управления муниципальной организации;
5.7.5. Порядок и сроки формирования администрацией МО Оренбургский район уставного капитала (уставного фонда) муниципальной организации, перечень имущества, вносимого в уставный капитал акционерного общества, размер денежных средств, вносимых в уставный капитал (уставный фонд) иных муниципальных организаций, перечень имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
5.8. Устав муниципальной организации должен содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством.
5.9. В сроки, установленные в постановлении администрации МО Оренбургский район:
5.9.1. Принимает меры по государственной регистрации муниципальных организаций;
5.9.2. Формирует уставный капитал (уставной фонд) муниципальных организаций;
5.9.3. Закрепляет имущество, находящееся в собственности МО Оренбургский район, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
5.9.4. Осуществляет иные необходимые действия.
5.10. Администрация МО Оренбургский район в сроки, установленные в постановлении, но не позднее трех месяцев с момента государственной регистрации муниципальных предприятий, формирует их уставный фонд путем внесения денежных средств и закрепления за муниципальными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения.
В муниципальных казенных предприятиях, муниципальных учреждениях, уставные фонды не формируются.
5.11. Уставный фонд муниципального предприятия считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
5.12. Закрепление имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, администрацией МО Оренбургский район за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятием и муниципальным учреждением на праве оперативного управления может осуществляться при их создании и в процессе их деятельности.
5.13. Документами, подтверждающими закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, являются:
- постановление администрации МО Оренбургский район о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
- договор об использовании муниципального имущества муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или договор об использовании муниципального имущества муниципальным казенным предприятием и муниципальным учреждением на праве оперативного управления, заключаемые администрацией МО Оренбургский район с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- акты приема-передачи муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, подписанные уполномоченными представителями сторон.
5.14. Договоры хозяйственного ведения и оперативного управления, акты приема-передачи имущества заключаются по форме, утвержденной постановлением администрации МО Оренбургский район.
5.15. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым имуществом возникают с момента их государственной регистрации, которая осуществляется муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно за счет средств, выделенных им на эти цели из бюджета МО Оренбургский район.
6. Управление муниципальными унитарными предприятиями
6.1. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, установленных гражданским законодательством. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом определяются уставом соответствующего муниципального предприятия.
6.2. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации МО Оренбургский район. Движимым имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно в соответствии с целями деятельности предприятия, за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Муниципальное казенное предприятие осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации МО Оренбургский район и назначением имущества.
6.4. Муниципальное казенное предприятие отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ним имуществом только с согласия администрации МО Оренбургский район.
6.5. Администрация МО Оренбургский район по вопросам управления муниципальными унитарными предприятиями:
6.5.1. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий;
6.5.2. Дает согласие на участие муниципальных унитарных предприятий в иных юридических лицах;
6.5.3. Дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;
6.5.4. Принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления;
6.5.5. Принимает решения о проведении аудиторских проверок в муниципальном унитарном предприятии, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
6.5.6. Дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
6.5.7. Принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
6.5.8. Осуществляет иные полномочия собственника, предусмотренные действующим законодательством.
6.6. Администрация МО Оренбургский район обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки и истребования имущества муниципального унитарного предприятия из чужого незаконного владения в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
6.7. Администрация МО Оренбургский район на основании постановления изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, и распоряжается им в порядке, установленном настоящим Положением.
6.8. Постановление администрации МО Оренбургский район об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципального казенного предприятия принимается на основании одного или более из следующих документов:
6.8.1. Заявления муниципального казенного предприятия об отказе от пользования имуществом;
6.8.2. Акта проверки использования муниципальным казенным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, которым установлены факты неиспользования имущества или его использования не по целевому назначению;
6.8.3. Документы, подтверждающие соответствие изымаемого имущества критериям, указанным в пункте 6.9 настоящего Положения (акт осмотра имущества, документы бухгалтерской отчетности, документы об эксплуатации имущества и (или) иные документы).
6.9. Критериями для отнесения имущества к излишнему, неиспользуемому или используемому не по целевому назначению являются:
6.9.1. Неиспользования данного имущества в течение срока, превышающего один год, при этом цели и плановые показатели деятельности муниципального казенного предприятия в будущем могут быть достигнуты и без использования указанного имущества;
6.9.2. Когда его использование противоречит целевому назначению имущества, указанному в договоре о наделении казенного предприятия данным имуществом на праве оперативного управления, либо если имущество используется в целях, противоречащих целям и предмету деятельности муниципального казенного предприятия.
6.10. Проверки использования муниципальным казенным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, проводятся администрацией в соответствии с распоряжением администрации МО Оренбургский район.
6.11. Для согласования администрацией МО Оренбургский район совершаемых муниципальными унитарными предприятиями сделок, предусмотренных пунктами 6.2, 6.4, 6.5.1, 6.5.2 настоящего Положения, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в администрацию МО Оренбургский район следующие документы:
6.11.1. Письменное заявление о согласовании сделки;
6.11.2. Проекты договоров и иных документов, необходимых для совершения сделки;
6.11.3. Правоустанавливающие документы на имущество, являющееся предметом сделки;
6.11.4. Сведения о наличии обременении или иных обязательств, связанных с имуществом, являющимся предметом сделки;
6.11.5. Отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством не ранее чем за три месяца до представления отчета в администрацию МО Оренбургский район;
6.11.6. Технико-экономическое обоснование необходимости совершения сделки и предложения по использованию доходов от предполагаемой сделки;
6.11.7. Копии учредительных документов юридического лица или копии документов, удостоверяющих личность физического лица, являющихся стороной сделки.
6.12. Для согласования администрацией МО Оренбургский район совершаемых муниципальным унитарным предприятиям сделок, указанных в пункте 6.5.3 настоящего Положения, руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в администрацию МО Оренбургский район документы, указанные в пункте 6.11 настоящего Положения, а также представляет дополнительно:
6.12.1. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
6.12.2. Согласие антимонопольного органа на совершение сделки в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
6.13. В случае непредставления полного перечня документов, предусмотренного пунктами 6.11 или 6.12 настоящего Положения, документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата не позднее двадцати дней с даты их приема.
6.14. Для согласования сделок и иных действий муниципальных унитарных предприятий, указанных в пункте 3 статьи 14 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества и включенных в прогнозный план приватизации, в случае продажи имущественного комплекса предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности на указанное предприятие пакет документов, предусмотренный пунктом 6.12 настоящего Положения, должен быть предварительно согласован руководителем муниципального унитарного предприятия с победителем конкурса.
6.15. На основании оценки представленных документов администрация МО Оренбургский район согласовывает или отказывает в согласовании сделок и совершении иных действий муниципальным унитарным предприятием не позднее четырнадцати дней с момента подачи руководителем предприятия полного перечня документов, предусмотренного пунктами 6.11 или 6.12 настоящего Положения.
6.16. Согласование администрацией МО Оренбургский район сделок муниципального унитарного предприятия оформляется в форме распоряжения главы МО Оренбургский район.
6.17. Внесение изменений и дополнений в договоры, согласованные администрацией МО Оренбургский район, без согласия главы МО Оренбургский район не допускается.
6.18. В случае отказа в согласовании сделок и иных действий администрация МО Оренбургский район направляет муниципальному унитарному предприятию мотивированный отказ.
6.19. МО Оренбургский район имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Муниципальное предприятие ежегодно не позднее 1 мая текущего года перечисляет в бюджет МО Оренбургский район часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере 50%.
6.20. Доходы муниципальных казенных предприятий используются для финансирования расходов предприятий, предусмотренных сметой доходов и расходов предприятий.
6.21. Муниципальные унитарные предприятия за счет остающейся в их распоряжении чистой прибыли создают резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены их уставами. Отчисления в резервный фонд от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий не могут составлять более 15% процентов. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципальных унитарных предприятий.
6.22. Муниципальные унитарные предприятия за счет чистой прибыли создают иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, который предусмотрен Уставом муниципального унитарного предприятия.
Средства, зачисленные в такие фонды, используются муниципальными унитарными предприятиями только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставами муниципальных унитарных предприятий.
6.23. Муниципальные унитарные предприятия реорганизуются или ликвидируются в порядке и по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, иными федеральными законами.
6.24. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется администрацией МО Оренбургский район на основании изданных постановлений.
Администрация МО Оренбургский район утверждает передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципального унитарного предприятия, назначает ликвидационную комиссию при ликвидации муниципального унитарного предприятия.
6.25. Направления использования оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий определяются в постановлении администрации МО Оренбургский район о ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
6.26. Руководители муниципальных унитарных предприятий представляют квартальные и годовые отчеты о деятельности соответствующих предприятий в управление имущественных и земельных отношений. Типовая форма отчета муниципального унитарного предприятия утверждается администрацией МО Оренбургский район.
6.27. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет установленную федеральным законодательством ответственность за недостоверность и искажение информации, содержащейся в отчете.
6.28. Руководители муниципальных унитарных предприятий могут быть приглашены на заседание Совета депутатов МО Оренбургский район для дачи разъяснений о деятельности соответствующего муниципального унитарного предприятия.
6.29. Одновременно с внесением в Совет депутатов МО Оренбургский район проекта решения о бюджете МО Оренбургский район, администрация МО Оренбургский район представляет на утверждение Совета депутатов Оренбургского района плановые показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий, представляющие собой количественную и качественную характеристику результатов деятельности каждого муниципального унитарного предприятия, которые должны быть достигнуты указанными организациями по завершении финансового года.
6.30. Утвержденные решением Совета депутатов МО Оренбургский район плановые показатели деятельности являются основой для контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, а также используются для корректировки объемов бюджетных расходов.
7. Управление муниципальными учреждениями
7.1. Муниципальное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации МО Оренбургский район и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и нормативными правовыми актами Оренбургского района.
7.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом, особо ценным и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему на эти цели, без согласия учредителя.
7.3. К муниципальным учреждениям применяются нормы, предусмотренные пунктами 6.7 - 6.9, 6.11, 6.24 - 6.30 настоящего Положения, с учетом статуса муниципальных учреждений, установленного федеральными законами и настоящим Положением.
8. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ
8.1. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в собственности МО Оренбургский район (далее - общества), от имени МО Оренбургский район осуществляет администрация МО Оренбургский район.
8.2. В обществах, в которых все голосующие акции или доли в уставных капиталах находятся в собственности МО Оренбургский район и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, права акционеров акционерных обществ, участников обществ осуществляет администрация МО Оренбургский район.
8.3. В обществах, за исключением указанных в п. 8.2, администрация МО Оренбургский район в соответствии с настоящим Положением:
8.3.1. Вносит вопросы в повестку дня общего собрания акционеров (участников общества);
8.3.2. Выдвигает кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества;
8.3.3. Предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников общества);
8.3.4. Созывает внеочередное общее собрание акционеров (участников общества);
8.3.5. Определяет позицию акционера (участника) - МО Оренбургский район по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников общества);
8.3.6. Осуществляет иные права акционера (участника) общества.
8.4. Права акционера от имени МО Оренбургский район администрация МО Оренбургский район осуществляет через представителей, которые назначаются распоряжением администрации МО Оренбургский район.
8.5. Отраслевые органы администрации МО Оренбургский район направляют администрации МО Оренбургский район свои предложения по кандидатурам представителей МО Оренбургский район в органы управления, ревизионную и счетную комиссии обществ.
8.6. Представителями интересов МО Оренбургский район (далее представители) могут быть лица, замещающие муниципальные должности или должности муниципальной службы, а также иные лица.
8.7. Представители осуществляют свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом МО Оренбургский район, настоящим Положением, указаниями и поручениями администрации МО Оренбургский район.
Представители, замещающие должности муниципальной службы, действуют на основании распоряжения главы МО Оренбургский район и выданных им доверенностей.
Иные представители действуют на основании заключенного с администрацией МО Оренбургский район договора о представлении интересов МО Оренбургский район и выданных им доверенностей.
8.8. Представитель обязан лично участвовать в работе соответствующего
органа управления общества и не может делегировать свои полномочия иным лицам. В случае временной невозможности представителя осуществлять свои полномочия администрация МО Оренбургский район принимает решение о назначении временного представителя.
8.9. Представители обязаны предоставлять в администрацию МО Оренбургский район отчеты о своей деятельности два раза в год (по истечении шести, а также двенадцати месяцев финансового года) в форме, утвержденной администрацией МО Оренбургский район.
8.10. Представители в течение трех дней с даты проведения общего собрания акционеров (участников общества), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества представляют в администрацию МО Оренбургский район информацию о результатах голосования и принятых решениях.
9. Аренда имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район
9.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, утверждается решением Совета депутатов МО Оренбургский район.
10. Передача имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, в безвозмездное пользование
10.1. Имущество, находящееся в собственности МО Оренбургский район, может быть передано в безвозмездное пользование:
10.1.1. Муниципальным унитарным предприятиям;
10.1.2. Благотворительным организациям для осуществления благотворительной деятельности;
10.1.3. Некоммерческим организациям, оказывающим помощь социально незащищенными категориями населения Оренбургского района (пенсионерам, инвалидам, детям);
10.1.4. Органам территориального общественного самоуправления Оренбургского района;
10.1.5. Иным некоммерческим организациям, в том числе федеральным и муниципальным учреждениям для осуществления видов деятельности, в целях которых они созданы;
10.1.6. Иным лицам, перечень которых утверждается решением Совета депутатов МО Оренбургский район.
10.2. Передача имущества, находящегося в собственности администрации МО Оренбургский район, в безвозмездное пользование осуществляется администрацией МО Оренбургский район по договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи имущества.
Основанием для заключения договора безвозмездного пользования недвижимым муниципальным имуществом является постановление администрации МО Оренбургский район.
10.3. Условия использования имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район и передаваемого в безвозмездное пользование, определяются договором безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом, заключаемым администрацией МО Оренбургский район в соответствии с действующим законодательством.
10.4. Для получения имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, в безвозмездное пользование лица, указанные в пункте 10.1 Положения, представляют в администрацию МО Оренбургский район:
- заявление о предоставлении имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов;
- обоснование целесообразности передачи имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, в безвозмездное временное пользование с указанием предполагаемых направлений использования передаваемого имущества и мер по обеспечению его сохранности.
10.5. Ссудополучатель не вправе распоряжаться переданным ему имуществом, в том числе предоставлять его в аренду или в безвозмездное временное пользование, а также передавать свои права и обязанности по договору другому лицу, если иное не установлено договором безвозмездного пользования.
10.6. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное временное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, а также нести все расходы на его содержание.
10.7. Администрация МО Оренбургский район осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного в безвозмездное временное пользование в форме проверок, проводимых уполномоченными представителями на основании распоряжения главы МО Оренбургский район не чаще одного раза в квартал.
Проверки проводятся в присутствии Ссудополучателя или его представителей. По результатам проверки составляется акт, который подписывается Ссудополучателем или его представителем, а также лицом, осуществившим проверку.
10.8. В случае если по результатам проверки будут выявлены существенные нарушения условий договора, администрация МО Оренбургский район вправе требовать расторжения договора безвозмездного пользования в одностороннем порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства и (или) применения в отношении Ссудополучателя санкций, предусмотренных договором.
11. Списание имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район
11.1. Стоимость имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район и пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
11.2. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей в муниципальном унитарном предприятии или в муниципальном учреждении комиссии по списанию восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
11.3. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется ими на основании постановления администрации МО Оренбургский район.
12. Залог муниципального имущества
12.1. Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства МО Оренбургский район, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных унитарных предприятий.
12.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством.
12.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, является предметом залога после его изъятия в порядке, предусмотренном пунктами 6.8 и 6.9 настоящего Положения.
12.4. Договор залога имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, в том числе имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям, не может быть заключен в обеспечение обязательств, кредитором, по которым является МО Оренбургский район.
12.5. Залог имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район и не обремененного правом хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляется на основании постановления администрации МО Оренбургский район.
12.6. Залогодателем имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район и не обремененного правами хозяйственного ведения и оперативного управления, от имени МО Оренбургский район выступает администрация МО Оренбургский район.
12.7. Залогодателем недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие в случае получения согласия главы МО Оренбургский район на передачу имущества в залог.
13. Доверительное управление имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район
13.1. Целями передачи имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, в доверительное управление являются:
а) увеличение поступлений в бюджет МО Оренбургский район;
б) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район.
13.2. Объект доверительного управления должен соответствовать требованиям, установленным статьей 1013 Гражданского кодекса РФ.
13.3. Передача имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, в доверительное управление осуществляется по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления.
13.4. Функции конкурсной комиссии осуществляет администрация МО Оренбургский район либо уполномоченный ею орган (организация).
13.5. Информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления должно содержать:
13.5.1. При передаче в доверительное управление акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ):
- полное официальное наименование, юридический адрес и размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества (товарищества), акции (доли) которого (доли участия в котором) передаются в доверительное управление;
- общее количество и типы выпущенных акций и их номинальную стоимость;
- количество акций либо размер доли участия в уставном (складочном) капитале, которые передаются в доверительное управление по конкурсу.
13.5.2. При передаче в доверительное управление иного имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, - адрес и другие характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать.
13.6. Условия конкурса на право заключения договора доверительного управления должны содержать:
13.6.1. Обязательные требования к программе деятельности доверительного управляющего;
13.6.2. Максимально допустимый размер возвращения расходов по доверительному управлению;
13.6.3. Максимально допустимый размер вознаграждения доверительного управляющего;
13.6.4. Критерии определения победителя конкурса.
13.7. Перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, должен включать:
13.7.1. Программу деятельности доверительного управляющего по достижению целей доверительного управления, установленных пунктом 13.1 настоящего Положения;
13.7.2. Размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего, не превышающие размер, установленный в условиях конкурса;
13.7.3. Меры по обеспечению исполнения доверительным управляющим своих обязательств по договору доверительного управления.
13.8. В качестве претендентов на участие в конкурсе не могут выступать:
- некоммерческие учреждения;
- государственные или муниципальные унитарные предприятия;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления.
13.9. Администрация МО Оренбургский район привлекает независимого эксперта для оценки программы деятельности доверительных управляющих, представленных участниками конкурса.
13.10. Договор доверительного управления должен содержать:
13.10.1. Существенные условия, указанные в статье 1016 Гражданского кодекса РФ;
13.10.2. Форму отчетности доверительного управляющего;
13.10.3. Перечень видов расходов по доверительному управлению, подлежащих возмещению;
13.10.4. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего.
13.11. Доверительный управляющий обязан:
13.11.1. Обеспечить представление администрации МО Оренбургский район отчета о своей деятельности в срок не позднее пятнадцати дней с даты, установленной федеральным законодательством для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности;
13.11.2. Обеспечить представление любых документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее пятнадцати дней с даты получения запроса администрации МО Оренбургский район.
13.12. Победитель конкурса на право заключения договора доверительного управления в пятнадцатидневный срок с даты подписания протокола о результатах конкурса обязан представить администрации МО Оренбургский район обеспечение своих обязанностей по договору доверительного управления.
13.13. Администрация МО Оренбургский район ежегодно не позднее 1 июля, следующего за отчетным года, представляет отчет о результатах осуществления доверительного управления имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район. Отчет должен содержать оценку эффективности деятельности доверительного управляющего и соблюдения им условий договора доверительного управления.
14. Концессионные соглашения
14.1. Основными целями передачи муниципального имущества МО Оренбургский район по концессионным соглашениям являются повышение эффективности использования муниципального имущества, восстановление его эксплуатационных качеств, сохранение в технически исправном состоянии, в том числе привлечение дополнительных инвестиций.
14.2. Перечень объектов концессионного соглашения установлен Законом о концессионных соглашениях.
14.3. Заключение концессионных соглашений осуществляется администрацией МО Оренбургский район на основании постановлений администрации МО Оренбургский район в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях в порядке, установленном решением Совета депутатов МО Оренбургский район "Об утверждении Положения о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества муниципального образования Оренбургский район".
15. Учет муниципального имущества
15.1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности МО Оренбургский район (далее - реестр) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальной собственностью МО Оренбургский район.
15.2. Порядок учета, основания для включения и исключения из реестра муниципального имущества, порядок предоставления информации, содержащейся в реестре, утверждается решением Совета депутатов МО Оренбургский район.
16. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район
16.1. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО Оренбургский район, осуществляет Счетная палата МО Оренбургский район.
16.2. Администрация МО Оренбургский район принимает меры по устранению нарушений порядка управления имуществом, находящимся в собственности МО Оренбургский район, осуществляет проверки правомерности и эффективности его использования, полноты и своевременности внесения платежей за пользование им.
Для выполнения своих функций администрация МО Оренбургский район определяет уполномоченных лиц для проведения проверок законности и эффективности использования указанного имущества, запрашивает и получает от владельцев и пользователей, органов технической инвентаризации необходимую информацию, проводит осмотр указанного имущества, составляет акты по результатам проверок.
16.3. Администрация МО Оренбургский район обязана ежегодно предоставлять Совету депутатов МО Оренбургский район отчет о своей работе, содержащий сведения о состоянии имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район, его регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении указанного имущества.
16.4. Должностные лица органов местного самоуправления МО Оренбургский район, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству и нормативным правовым актам МО Оренбургский район, в результате которых имуществу причинен материальный ущерб, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
16.5. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, находящегося в собственности МО Оренбургский район и закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в рамках федерального законодательства и контракта с руководителем.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 18 сентября 2019 г. N 312 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.