Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Москаленского
муниципального района
Омской области
от 20 апреля 2020 г. N 65
Бюджетный прогноз
Москаленского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2030 года
Бюджетный прогноз Москаленского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе "Стратегии социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области до 2030 года", утвержденной решением Совета Москаленского муниципального района Омской области от 30 октября 2019 года N 99, прогноза социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области на период до 2022 года, одобренного постановлением главы Москаленского муниципального района Омской области от 11.11.2019 N 195 "О предварительных итогах социально-экономического развития Москаленского муниципального района за 9 месяцев 2019 года, ожидаемых итогах социально-экономического развития Москаленского муниципального района в 2019 году и прогнозе на 2020 год и на период до 2022 года" с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Москаленского муниципального района.
I. Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной политики Москаленского муниципального района Омской области на долгосрочный период
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Москаленском муниципальном районе является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Москаленского муниципального района и районного бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Москаленского муниципального района.
Основной задачей долгосрочного бюджетного прогнозирования является повышение уровня и качества жизни населения Москаленского муниципального района в условиях сбалансированного бюджета, т.е. создание необходимых условий для улучшения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
Приоритеты налоговой политики направлены на сохранение устойчивой траектории роста налоговых и неналоговых доходов бюджета района, которую планируется обеспечить за счет реализации мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращения недоимки в бюджет Москаленского муниципального района, и повышения эффективности взаимодействия участников бюджетного процесса по улучшению качества администрирования поступлений.
В целом долгосрочная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
1) сохранение и увеличение доходов консолидированного бюджета Москаленского муниципального района Омской области с учетом изменения параметров налоговой системы;
2) создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Москаленского муниципального района Омской области;
3) содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Москаленского муниципального района Омской области с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
4) оптимизация налоговых льгот, предоставляемых органами местного самоуправления;
5) повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Безвозмездные поступления запланированы в соответствии с объемами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в виде дотаций, выделяемых на безвозмездной основе, субвенций на выполнение переданных государственных полномочий, субсидий на софинансирование расходных обязательств района и иных межбюджетных трансфертов, утвержденными областным бюджетом на 2018 - 2019 годы, а также на период 2020 - 2030 годов.
Таким образом, достижение основной цели - обеспечить формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста района.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений в условиях ограниченности доходных источников, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию области;
2) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Минимизация принятия новых расходных обязательств, исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации;
3) дальнейшая реализация принципа формирования местных бюджетов на основе муниципальных программ;
4) предоставление мер социальной поддержки с учетом использования механизмов адресности и нуждаемости;
5) оптимизация сети муниципальных учреждений при условии сохранения удовлетворенности потребностей населения в оказываемых ими услугах;
6) повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
7) своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
8) повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Москаленского муниципального района Омской области;
9) обеспечение открытости и прозрачности бюджета Москаленского муниципального района.
Развитие межбюджетных отношений направлено на повышение самостоятельности местных бюджетов, поддержание сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Москаленского муниципального района.
Консолидированный бюджет Москаленского муниципального района в целом по доходам запланирован в объеме 688107,15 тыс. рублей на 2020 год, со снижением к уровню 2019 года на 14,5%, 648356,59 тыс. рублей на 2021 год со снижением к уровню 2020 года на 5,8%, 651546,30 тыс. рублей на 2022 - 2030 годы с ростом к уровню 2021 года на 0,5%.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Москаленского муниципального района запланированы в сумме 192469,49 тыс. рублей на 2020 год, что составляет 99,7% к плановым назначениям 2019 года, 201682,65 тыс. рублей на 2021 год, что составляет 104,8% к 2020 году, 208741,04 тыс. рублей на 2022 - 2030 годы, что составляет 103,5% к 2021 году.
В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Москаленского муниципального района наибольший удельный вес занимают следующие доходные источники: налог на доходы физических лиц (68,6%), налоги на имущество (7,9%), акцизы по подакцизным товарам (продукции) (7,5%).
Безвозмездные поступления в консолидированном бюджете Москаленского муниципального района в 2020 году предусмотрены в сумме 495637,66 тыс. рублей, в 2021 году - 446673,94 тыс. рублей, в 2022 - 2030 году - 442805,26 тыс. рублей.
Районный бюджет по доходам в целом запланирован на 2020 год в объеме 638595,73 тыс. рублей, что составляет 88,6% к уровню 2019 года, 593381,12 тыс. рублей на 2021 год, что составляет 92,9% к 2020 году, 595760,10 тыс. рублей на 2022 - 2030 годы, что составляет 100,4% к 2021 году.
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета запланированы в сумме 140602,98 тыс. рублей на 2020 год, что составляет 101,4% к плановым назначениям 2019 года, 148171,08 тыс. рублей на 2021 год, что составляет 105,4% к 2020 году, 154461,08 тыс. рублей на 2022 - 2030 годы, что составляет 104,2% к 2021 году.
В структуре налоговых и неналоговых доходов районного бюджета наибольший удельный вес занимают следующие доходные источники: налог на доходы физических лиц (84,5%), налоги на совокупный доход (6,2%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (3,5%).
Безвозмездные поступления в районном бюджете на 2020 год предусмотрены в сумме 497992,75 тыс. рублей, на 2021 год - 445210,04 тыс. рублей, на 2022 - 2030 годы - 441299,02 тыс. рублей.
Консолидированный бюджет Москаленского муниципального района по расходам запланирован в сумме 685615,15 тыс. рублей на 2020 год, со снижением к уровню 2019 года на 15,4%, на 2021 год - 646806,59 тыс. рублей, со снижением к уровню 2020 года на 5,7%, на 2022 - 2030 годы - 651546,30 тыс. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 0,7%.
Расходы районного бюджета запланированы на 2020 год в объеме 636103,73 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2019 года на 82572,73 тыс. рублей, или на 11,5%, на 2021 год - 591831,12 тыс. рублей, со снижением к уровню 2020 года на 6,9%, на 2022 - 2030 годы - 595760,10 тыс. рублей, с ростом к уровню 2021 года на 0,6%.
Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социально-культурную сферу (образование, культура, спорт, социальная политика), объем которых составляет в 2020 году - 528490,46 тыс. рублей или 83,1% к общему объему расходов районного бюджета, в 2021 году - 501206,29 тыс. рублей или 84,7% к общему объему расходов районного бюджета, в 2022 году - 499021,27 тыс. рублей или 83,8% к общему объему расходов районного бюджета.
Профицит консолидированного бюджета Москаленского муниципального района на 2020 год составит 2492 тыс. рублей, на 2021 год составит 1550 тыс. рублей, на 2022 - 2030 годы бюджет сбалансирован.
Муниципальный долг Москаленского муниципального района на 1 января 2020 года составит 4042 тыс. рублей (9,1% к объему доходов бюджета Москаленского муниципального района без учета безвозмездных поступлений) и в структуре сложится следующим образом:
- погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации - 1492 тыс. рублей;
- погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -2550 тыс. рублей.
При прогнозировании расходов учтены основные мероприятия муниципальных программ Москаленского муниципального района, действующих на период до 2022 года, которые являются важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей. В дальнейшем муниципальные программы будут разрабатываться вновь с учетом выполнения показателей их эффективности. В Москаленском муниципальном районе разработано 8 муниципальных программ:
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Развитие образования Москаленского муниципального района Омской области" - расходы на реализацию программы предусмотрены на 2020 год в сумме 458852,21 тыс. рублей, на 2021 год - 437412,41 тыс. рублей, на 2022 год - 435227,39 тыс. рублей, на 2023 - 2030 годы - по 442402,04 тыс. рублей ежегодно;
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Развитие культуры Москаленского муниципального района Омской области" - расходы на реализацию программы предусмотрены на 2020 год в сумме 59793,68 тыс. рублей, на 2021 - 2030 годы - по 55106,91 тыс. рублей ежегодно;
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Москаленском районе" - расходы на реализацию программы предусмотрены на 2020 год в сумме 6017,58 тыс. рублей, на 2021 - 2030 годы - по 5967,08 тыс. рублей ежегодно;
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Развитие сельского хозяйства на территории Москаленского муниципального района Омской области" - расходы на реализацию программы предусмотрены на 2020 год в сумме 4886,56 тыс. рублей, на 2021 - 4491,79 тыс. рублей, на 2022 - 2030 годы - по 4381,34 тыс. рублей ежегодно;
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Повышение качества управления муниципальной собственностью и развитие малого и среднего предпринимательства в Москаленском муниципальном районе Омской области" - расходы на реализацию программы предусмотрены на 2020 - 2021 годы по 4983,15 тыс. рублей ежегодно, на 2022 - 2030 годы - по 4986,15 тыс. рублей ежегодно;
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Управление муниципальными финансами Москаленского муниципального района Омской области" - расходы на реализацию программы предусмотрены на 2020 год в сумме 50929,34 тыс. рублей, на 2021 год - 37607,04 тыс. рублей, на 2022 - 2030 годы - по 37597,04 тыс. рублей ежегодно;
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района Омской области "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Москаленского муниципального района" - расходы на реализацию программы предусмотрены на 2020 год в сумме 45912,35 тыс. рублей, на 2021 год - 38973,43 тыс. рублей, на 2022 год - 39017,68 тыс. рублей, на 2023 - 2030 годы - по 44017,68 тыс. рублей ежегодно;
- Муниципальная программа Москаленского муниципального района "Обеспечение деятельности Совета Москаленского муниципального района Омской области по реализации полномочий представительной власти" - расходы на реализацию программы предусмотрены на 2020 - 2030 годы - по 701,86 тыс. рублей ежегодно.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Москаленского муниципального района Омской области, районного бюджета и консолидированных бюджетов поселений Москаленского муниципального района Омской области представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Москаленского муниципального района Омской области из районного бюджета представлены в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.
II. Условия формирования бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз на период до 2030 года разработан на основе стратегии социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области до 2030 года, а также прогноза социально-экономического развития Москаленского муниципального района Омской области на период до 2022 года, предусматривающий два основных варианта развития экономики - первый вариант, который исходит из благоприятного развития экономики и характеризуется сохранением сложившихся трендов экономического развития, и второй вариант, предполагает более высокие темпы социально-экономического развития в рамках активных институциональных преобразований, направленных на улучшение делового климата, развитие конкуренции, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых сферах экономики.
Первый вариант долгосрочного прогноза характеризуется более медленными, чем по второму варианту, темпами социально-экономического развития Москаленского муниципального района в силу сохранения макроэкономической нестабильности. Учитывая тенденции развития Москаленского муниципального района за предшествующие годы и в текущем периоде и необходимость осуществления бюджетного прогнозирования на основе консервативных оценок, выбор первого варианта долгосрочного прогноза в качестве базового можно считать обоснованным. Это позволит минимизировать риск завышения доходной части консолидированного и районного бюджетов и, соответственно, предотвратить принятие расходных обязательств, не соответствующих возможностям бюджетов.
В соответствии с долгосрочным прогнозом к 2030 году в районе ожидается увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции на 15%. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции планируется обеспечить преимущественно за счет развития растениеводства на 10%, а также ожидается рост выпуска основных видов продукции животноводства - на 5%. К 2030 году ожидается увеличение объема отгруженной продукции собственного производства на 42% к уровню 2019 года. Прирост инвестиций в основной капитал к 2030 году составит 18% к 2019 году.
Темп роста начисленной заработной платы работников организаций Москаленского муниципального района к 2030 году составит 14%.
С учетом демографических процессов численность населения к 2030 году составит 28,7 тыс. человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.