Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 21 февраля 2020 г. N 148
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1 "Развитие системы образования в городском округе Верхняя Пышма до 2024 года" (далее - Подпрограмма 1)
В качестве одного из основных направлений развития городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ) определено развитие человеческого потенциала, которое обуславливается состоянием системы образования. Система образования городского округа ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для ее самореализации.
Основная цель в области образования - повышение доступности качественных образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
На начало 2020 года муниципальная система образования городского округа Верхняя Пышма представлена следующими уровнями общего образования:
1) дошкольное образование - 29 дошкольных образовательных учреждений, (из них 4 функционируют в с. Балтым, п. Исеть, п. Красное, п. Кедровое);
2) начальное общее образование - 12 общеобразовательных учреждений;
3) основное общее образование - 12 общеобразовательных учреждений;
4) среднее общее образование - 11 общеобразовательных учреждений.
Анализ состояния системы образования городского округа, относительно требований инновационного и социально-экономического развития городского округа, позволяет выделить проблемы, для решения которых целесообразно применение программного метода:
1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
2) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
3) отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
Основные цели и задачи, поставленные администрацией городского округа Верхняя Пышма в области дошкольного образования в полной мере соответствуют государственной социальной и образовательной политике, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 и п. 3 перечня поручений Президента Российской федерации от 02.12.2017 N Пр-2440.
Основной задачей в сфере дошкольного образования до 2024 года является задача формирования образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования за счет:
сохранения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
повышения охвата детей в возрасте до 3 лет услугами дошкольных образовательных организаций.
Система мер направленная на стимулирование рождаемости и укрепление семьи, закрепление коренного населения, миграционный прирост, интенсивная застройка жилых массивов, оказала положительное влияние на демографическую политику в городском округе Верхняя Пышма, что привело к положительной динамике рождаемости, вследствие чего возник дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Верхняя Пышма.
Численность детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет в городском округе Верхняя Пышма составляет 9 166 человек, из них:
от 0 до 3 лет - 3 452 человек (37,7%),
от 3 до 7 лет - 5 714 человек (62,3%).
В рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2025 года" проводилась работа по увеличению количества мест для детей дошкольного возраста и улучшению материально-технической базы дошкольных организаций.
На начало 2020 года в городском округе Верхняя Пышма дети в возрасте с 3 до 7 лет обеспечены местами в ДОУ на 100%.
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения и достижение нового современного качества дошкольного образования является одним из важнейших направлений образования на современном этапе.
Расширение охвата детей дошкольным образованием относится к числу безусловных приоритетов образовательной политики, поскольку способствует созданию равных стартовых условий для детей вне зависимости от места проживания, социального статуса, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, в 2019 году составила 74,0%. Снижение уровня в 2019 году по сравнению с 2018 годом связано с увеличением рождаемости и миграции.
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу
"Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу"
Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - МДОУ), в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет, в 2019 году составила 26,0%.
Повышение доли, состоящих на учете для определения в МДОУ, на 4% в сравнении с 2018 годом, обусловлено увеличением количества рожденных детей в городском округе и приростом количества детей в результате миграции населения.
"Повышение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу"
Одним из приоритетов в области дошкольного образования в городском округе является расширение доступности в получении качественного образования. Основным направлением в решении этого вопроса является повышение количества детей, получающих дошкольное образование.
Охват детей городского округа Верхняя Пышма дошкольным образованием
Показатели |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
единиц |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
2. Количество воспитанников |
человек |
6280 |
6280 |
6280 |
6300 |
6310 |
3. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы |
процентов |
35 |
43 |
39 |
33 |
33 |
На 31.12.2019 очередь в дошкольные учреждения детей с 0 года до 7 лет составляет 3156 человек.
В соответствии с подпрограммой "Развитие системы образования ГО Верхняя Пышма до 2020 года" в 2019 году реализованы следующие мероприятия:
- укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций. Приобретены оборудование, компьютеры, оргтехника, мебель (ДОУ N 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 17, 19, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 31, 34, 36, 40, 41, 42, 45, 47, 48, 69);
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Осуществлена гидрохимическая и гидротехническая промывка и опрессовка систем отопления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 31, 34, 36, 40, 41, 42, 45, 47, 69); ремонт системы энергоснабжения МАДОУ N 42; подготовка проектной документации на установку узлов учета тепловой энергии МАДОУ N 2, 3, 5, 9, 34; проверка средств измерений и восстановление паспортов МАДОУ N 3, 5, 9; установка узла коммерческого учета тепловой энергии МАДОУ N 2, 3, 5, 9, 34;
- ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий, помещений, территорий муниципальных дошкольных 29 образовательных учреждений.
В результате, осуществленных в 2019 году программных мероприятий, доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, составила 0% от общего числа муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
В 2019 году проведена независимая оценка качества (далее - НОК) условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской области, реализующими программы дошкольного образования.
Оценивались 1190 образовательных учреждений Свердловской области, из них: 1151 дошкольное образовательное учреждение; 29 негосударственных дошкольных образовательных учреждений; 13 негосударственных организаций общего образования.
Перечень критериев НОК:
1. "Открытость и доступность информации об образовательной организации"
2. "Комфортность условий предоставления услуг"
3. "Доступность услуг для инвалидов"
4. "Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации"
5. "Удовлетворенность условиями оказания услуг"
Рейтинг дошкольных образовательных учреждений городского округа Верхняя Пышма по результатам независимой оценки качества
Образовательное учреждение |
Крит 1 |
Крит 2 |
Крит 3 |
Крит 4 |
Крит 5 |
Итоговый балл |
Рейтинг по ГО |
Рейтинг по СО |
МАДОУ "Детский сад N 40" |
94,9 |
86,0 |
78,0 |
97,6 |
98,7 |
91,04 |
1 |
91 |
МАДОУ "Детский сад N 34" |
97,9 |
100,0 |
50,0 |
100 |
100 |
89,58 |
2 |
140 |
МАДОУ "Детский сад N 26" |
95,7 |
99,0 |
54,0 |
99,2 |
99,2 |
89,42 |
3 |
147 |
МАДОУ ЦРР детский сад N 7 |
97,2 |
93,5 |
61,9 |
97,8 |
96,2 |
89,32 |
4 |
149 |
МАДОУ "Детский сад N 17" |
96,8 |
95,0 |
52,0 |
100 |
99,2 |
88,6 |
5 |
174 |
МАДОУ детский сад N 8 |
97,3 |
97,0 |
52,0 |
98,8 |
97,1 |
88,44 |
6 |
180 |
МАДОУ "Детский сад N 23" |
92,6 |
88,5 |
62,0 |
99,4 |
99 |
88,3 |
7 |
186 |
МАДОУ "Детский сад N 31" |
98,1 |
98,5 |
46,0 |
98,6 |
98,7 |
87,98 |
8 |
200 |
МАДОУ "Детский сад N 9" |
96,4 |
93,5 |
62,9 |
94,8 |
90,6 |
87,64 |
9 |
213 |
МАДОУ "Детский сад N 41" |
95,2 |
98,0 |
46,0 |
99 |
99,3 |
87,5 |
10 |
220 |
МАДОУ "Детский сад N 4" |
95,4 |
85,5 |
56,2 |
99,2 |
96,3 |
86,52 |
11 |
260 |
МАДОУ "Детский сад N 42" |
97,2 |
89,0 |
43,6 |
98,4 |
99,2 |
85,48 |
12 |
297 |
МАДОУ "Детский сад N 22" |
93,6 |
86,5 |
52,1 |
98,2 |
96,6 |
85,4 |
13 |
301 |
МАДОУ "Детский сад N 29" |
94,9 |
93,0 |
46,0 |
95,8 |
96,1 |
85,16 |
14 |
312 |
МАДОУ детский сад N 5 |
97,0 |
87,5 |
44,0 |
98,6 |
97,1 |
84,84 |
15 |
323 |
МАДОУ "Детский сад N 2" |
97,5 |
88,5 |
38,0 |
99,2 |
99,5 |
84,54 |
16 |
334 |
МАДОУ детский сад N 13 |
92,6 |
87,5 |
46,0 |
97 |
96,2 |
83,86 |
17 |
365 |
МАДОУ "Детский сад N 69" |
89,6 |
92,0 |
46,0 |
95,2 |
95,5 |
83,66 |
18 |
373 |
МАДОУ "Детский сад N 3" |
97,0 |
75,5 |
46,5 |
97 |
95,8 |
82,36 |
19 |
423 |
МАДОУ "Детский сад N 48" |
96,2 |
91,0 |
38,0 |
94,6 |
91,1 |
82,18 |
20 |
431 |
МАДОУ "Детский сад N 36" |
89,5 |
97,5 |
26,0 |
98,4 |
96,6 |
81,6 |
21 |
455 |
МАДОУ "Детский сад N 19" |
98,5 |
80,0 |
31,0 |
98,8 |
99,5 |
81,56 |
22 |
457 |
МАДОУ "Детский сад N 28" |
95,3 |
81,5 |
44,5 |
93,8 |
91,9 |
81,4 |
23 |
460 |
МАДОУ "Детский сад N 1" |
96,5 |
87,0 |
27,0 |
97,6 |
97,4 |
81,1 |
24 |
470 |
МАДОУ "Детский сад N 47" |
95,2 |
74,0 |
36,7 |
97 |
97,4 |
80,06 |
25 |
509 |
МАДОУ "Детский сад N 24" |
95,2 |
83,0 |
31,0 |
95,2 |
94,8 |
79,84 |
26 |
519 |
МАДОУ "Детский сад N 45" |
98,6 |
87,5 |
17,1 |
97 |
97,9 |
79,62 |
27 |
529 |
МАДОУ "Детский сад N 6" |
97,1 |
77,0 |
25,5 |
98,6 |
99,5 |
79,54 |
28 |
532 |
МАДОУ "Детский сад N 11" |
87,9 |
63,5 |
51,9 |
96,2 |
95,1 |
78,92 |
29 |
553 |
По итогам НОК условий осуществления образовательной деятельности дошкольными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории городского округа, проведенной в 2019 году, и на основании предложений Общественного совета по проведению НОК условий осуществления образовательной деятельности дошкольными организациями на 2020 год разработаны планы по улучшению рейтинговых показателей.
В городском округе обеспечено стабильное функционирование системы общего образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
1) сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения детей;
2) реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования;
3) ежегодно в бюджете городского округа предусматриваются средства на повышение заработной платы работников образовательных организаций.
В общеобразовательных учреждениях городского округа Верхняя Пышма работает 582 педагогических работника. Из них:
- 455 - аттестованы на высшую и 1 категорию (78,2%);
- 44 - аттестованы на соответствие занимаемой должности (7,6%);
- молодые педагоги (стаж работы 0 - 3 года) - 94 человека;
- молодые педагоги (стаж работы 4 - 5 лет) - 33 человека;
- молодые педагоги (в возрасте до 35 лет) - 168 человек.
В 2019 году распространение педагогического опыта на муниципальном уровне организовано через конкурсы профессионального мастерства, городские педагогические чтения, деятельность базовых площадок (МАОУ "СОШ N 22", МАОУ ДО "ЦО и ПО"): семинары, встречи, совещания.
В 2019 году проведены конкурсы педагогического мастерства: "Воспитание чтением" (март 2019), "Открытый педагог" (август 2019), "Открытый урок-2019" (ноябрь). В конкурсах приняли участие 86 педагогических работников 10-ти учреждений общего и 2-х учреждений дополнительного образования, что составляет 13,9% от общего количества педработников. Победителю конкурса "Открытый урок-2019" рекомендовано принять участие в областном конкурсе "Учитель года".
Традиционные 17 педагогические чтения прошли в городском округе Верхняя Пышма в марте 2019 года по теме "Образование сегодня: активные приёмы и методы обучения для достижения требований ФГОС". Всего проведено 13 мастер - классов и 17 выступлений на открытой трибуне. В подготовке и проведении мероприятия участвовали 40 преподавателей. Активно проявили себя в проведении мероприятий учителя начальных классов, учителя английского языка, учителя истории и обществознания. Не заявились на выступления учителя русского языка и литературы, химии, физики, технологии, информатики, музыки. Особенностью педагогических чтений явилось привлечение к работе научного сотрудника ФИРО Резапкиной Г. В., которая провела два мастер-класса по вопросам профессиональной ориентации школьников. Статистическая активность педагогов по школам:
ОУ |
Количество зарегистрированных на начало пленарного заседания |
В том числе руководитель |
СОШ N 1 |
20 |
да |
СОШ N 2 |
41 |
да |
СОШ N 3 |
12 |
да |
СОШ N 4 |
30 |
да |
СОШ N 7 |
12 |
да+ мастер-класс |
СОШ N 9 |
13 |
да |
СОШ N 16 |
7 |
нет |
СОШ N 22 |
25+1 |
да |
СОШ N 24 |
9 |
да |
СОШ N 25 |
29+1 |
да |
СОШ N 29 |
7 |
да |
СОШ N 33 |
23 |
да |
ДДТ |
4 |
да |
ЦОиПО |
6 |
да |
Другие |
9 (УО + МТТ) |
да |
|
249 |
|
В ходе пленарного заседания выступили 3 человека.
Самые активные учреждения по проведению мастер-классов и открытых трибун: педагоги МАОУ "СОШ N 25", МАОУ "СОШ N 4", МАОУ "СОШ N 2". Отрадно, что есть представители сельских школ ООШ N 29, СОШ N 16, СОШ N 7, СОШ N 24. По городским школам N 1, N 3 снизилось количество учителей, готовых к представлению своего опыта в рамках городских педагогических чтений.
В 12 общеобразовательных организациях в 2019 - 2020 учебном году 11404 ученика, что на 768 учеников больше, чем в 2018 - 2019 учебном году.
Показатель средней наполняемости классов в городских образовательных учреждениях составляет 28,48, что превышает норматив, определённый санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189. В сельских образовательных учреждениях показатель средней наполняемости - 15,38, что превышает допустимый норматив, т.к. площадь учебных классов сельских школ рассчитана на 12 - 14 обучающихся.
На основании изменений, внесенных в санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в 2016 году допустимое количество учащихся в одном классе рассчитывается исходя из соблюдения нормы площади на одного ученика. Необходимо сделать вывод - во всех общеобразовательных учреждениях городского округа данное требование Санитарных норм и правил не выполняется.
Увеличение количества учащихся связано с увеличением количества рожденных детей в городском округе и приростом детей в результате миграции населения. Следовательно, без введения новых мест происходит увеличение численности обучающихся, занимающихся во вторую смену.
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 году составила 40,8%, что ниже уровня 2018 года на 0,7%.
"Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену"
Необходимо отметить, что в течение 5-ти последних лет в Свердловской области постоянно увеличивается доля детей, обучающихся в общеобразовательных организациях во 2-ю смену. В 17 муниципальных образованиях в Свердловской области доля детей, занимающихся во 2-ю смену, значительно превышает среднеобластной уровень, в том числе городской округ Верхняя Пышма. В последующем при сохраняющейся демографической ситуации количество учащихся, занимающихся во вторую смену, будет возрастать.
С целью решения данной проблемы (в рамках реализации регионального проекта "Современная школа") в 2019 году:
- завершено строительство пристроев к МАОУ "СОШ N 1, 3";
- в новое здание начальной школы (после реконструкции) переведена МАОУ "СОШ N 25", продолжена реконструкция существующего здания МАОУ "СОШ N 25";
- начато строительство новой школы по улице Чистова на 500 мест;
- проведена разработка проектно-сметной документации МАОУ "СОШ N N 2, 4, 24" для их последующей реконструкции;
- в стадии разработки проектно - сметная документация на реконструкцию МАОУ "СОШ N 22".
Работы по реконструкции и строительству образовательных учреждений и разработке проектно-сметной документации будут продолжены в последующие годы.
С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" начался активный процесс выстраивания системы внешней (федеральной) и систем внутренней (региональной, муниципальной и школьной) оценки качества образования школьников.
Направлениями дальнейшей работы по повышению качества общего образования является:
- повышение квалификации педагогов с целью преодоления профессиональных дефицитов и повышения качества обучения школьников (освоение современных технологий, форм урочной и внеурочной деятельности) в рамках реализации регионального проекта "Учитель будущего";
- совершенствование технологии организации мониторинга развития профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период;
- мониторинг качества образования через диагностику освоения образовательных программ по предметам на муниципальном и школьном уровнях;
- выстраивание объективной системы оценки учебных достижений обучающихся при проведении мониторинга качества образования на муниципальном уровне, промежуточной аттестации в образовательных организациях;
- проектирование системы методической работы и повышения квалификации педагогов образовательных организаций на основе результатов мониторинговых и оценочных процедур.
На конец года было 359 обучающихся 11 классов. К государственной итоговой аттестации было допущено 358 человек. Все учащиеся проходили ГИА в форме ЕГЭ.
Сдали ЕГЭ и получили аттестат в июне - 352 человека.
Пересдали осенью и получили аттестат в сентябре - 2 человека
Всего получили аттестат 354 человека.
"Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждениях, допущенных к итоговой аттестации"
В 2019 году не получили аттестат 5 человек. Из них 4 человека: 2 человека из о/з классов (СОШ N 4), 1 человек из СОШ N 24 (не явился на пересдачу), 1 человек с 2018 года (не явился на пересдачу) и 1 не допущенный к итоговой аттестации.
"Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждениях, не допущенных к ГИА и не получивших аттестат о среднем общем образовании"
Большое внимание при анализе результатов ГИА-2019 было уделено соответствию экзаменационных и годовых отметок, трудностям в усвоении учащимися учебных тем и учебных навыков.
Результаты ГИА-11 в 2019 году
Предмет (% сдававших) |
Кол-во сдававших |
Кол-во высокобалльников из них: |
Не набрали min балл |
Средний балл по ГО |
|||
80 - 89 |
90 - 100 |
2019 |
2018 |
2019 |
2018 |
||
Математика (базовая) (40,78%) |
146 |
- |
- |
4 |
2 |
4,34 |
4,48 |
Математика (профильная) (59,22%) |
212 |
25 |
7 |
2 |
27 |
58,81 |
46,58 |
Русский язык (99,73%) |
357 |
73 |
13 |
0 |
0 |
68,85 |
71,46 |
Обществознание (55,6%) |
199 |
18 |
6 |
26 |
18 |
57,84 |
54,22 |
Физика (24,86%) |
89 |
13 |
4 |
2 |
3 |
60,98 |
54,79 |
История (18,7%) |
67 |
4 |
2 |
5 |
1 |
56,37 |
57 |
Биология (13,4%) |
48 |
2 |
1 |
8 |
12 |
50,73 |
51,25 |
Химия (10,06%) |
36 |
3 |
2 |
2 |
6 |
56,97 |
54,15 |
Английский язык (10,06%) |
36 |
9 |
2 |
0 |
0 |
69,72 |
|
Литература (6,98%) |
25 |
1 |
1 |
1 |
0 |
58,76 |
60,79 |
Информатика (12,01%) |
43 |
7 |
1 |
4 |
0 |
59,23 |
65,3 |
География (1,96%) |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
52,57 |
39,67 |
ВСЕГО: |
|
155 (89) |
39 (19) |
54 |
69 |
|
|
В Свердловской области в государственной итоговой аттестации принимали участие 19060 выпускник 11 класса.
Соотношение средних баллов ЕГЭ в 2019 году
N п. п. |
Предмет |
Средний балл в ГО |
Средний балл в СО |
Соотношение средних баллов в ГО и СО |
1 |
Русский язык |
68,85 |
68,78 |
1 |
2 |
Математика (профиль) |
57,66 |
57,93 |
1 |
3 |
Математика (база) |
4,24 |
4,31 |
0,98 |
4 |
Физика |
60,98 |
55,72 |
1,09 |
5 |
Химия |
56,97 |
57,95 |
0,98 |
6 |
Информатика |
59,33 |
64,9 |
0,91 |
7 |
Биология |
50,75 |
52,89 |
0,96 |
8 |
История |
56,37 |
57,92 |
0,97 |
9 |
Обществознание |
57,84 |
57,41 |
1,01 |
10 |
География |
52,57 |
58,71 |
0,9 |
11 |
Английский язык |
69 |
72,6 |
0,96 |
12 |
Литература |
58,76 |
66,36 |
0,89 |
Данные о результатах ЕГЭ показывают: результаты, полученные выпускниками школ городского округа Верхняя Пышма, по русскому языку, математике (профильной уровень) соответствуют среднеобластным, по физике, обществознанию выше среднеобластных.
Задача на 2020 год и последующие годы повысить качество обученности школьников по математике (базовой уровень), химии, информатике, биологии, географии, литературе, английскому языку.
На конец года было всего 926 обучающихся 9 классов. Из них к государственной итоговой аттестации в мае месяце 2019 года не были допущены 38 человек: СОШ N 2 (14 чел.), N 3 (2 чел.), N 4 (11 чел.), N 7 (3 чел.), N 16 (1 чел.), N 22 (1 чел.), N 25 (5 чел.), ООШ N 29 (1 чел.).
Для прохождения ГИА в школы было так же зачислено 16 обучающихся, не прошедших ГИА в прежние годы: СОШ N 1 (1 чел.), СОШ N 2 (1 чел.), СОШ N 3 (2 чел.), СОШ N 4 (2 чел.), СОШ N 7 (1 чел.), СОШ N 22 (4 чел.), СОШ N 25 (2 чел.), СОШ N 33 (3 чел.).
В августе месяце решениями педагогических советов школ к ГИА были допущены ещё 12 обучающихся: СОШ N 4 (6 чел.), N 2 (5 чел.), ООШ N 29 (1 чел.).
Таким образом, ГИА - 9 в 2019 году проходило всего 916 человек. Из них в форме ГВЭ сдавали экзамены 31 человек.
Успешно сдали ГИА и получили аттестат - 868 человек.
Не получили аттестат - 74 человека (48 человек не прошедших ГИА и 26 не допущенных).
Соотношение средних баллов ОГЭ (ГВЭ) в 2019 году
N п. п. |
Предмет |
Средний балл в ГО |
Средний балл в СО |
Соотношение средних баллов в ГО и СО |
ОГЭ | ||||
1 |
Русский язык |
4,07 |
4,1 |
0,99 |
2 |
Математика |
3,64 |
3,65 |
1 |
3 |
Физика |
3,67 |
3,65 |
1,01 |
4 |
Химия |
3,91 |
4,03 |
0,97 |
5 |
Информатика |
3,56 |
3,83 |
0,93 |
6 |
Биология |
3,49 |
3,43 |
1,02 |
7 |
История |
3,781 |
3,68 |
1,04 |
8 |
Обществознание |
3,34 |
3,47 |
0,96 |
9 |
География |
3,66 |
3,71 |
0,97 |
10 |
Английский язык |
4,42 |
4,43 |
1 |
11 |
Французский язык |
3 |
4,09 |
0,73 |
12 |
Литература |
4,16 |
4,23 |
0,98 |
ГВЭ | ||||
1 |
Русский язык |
3,39 |
3,67 |
0,92 |
2 |
Математика |
3,35 |
3,25 |
1,03 |
Из таблицы видно, что довольно благополучно обстоят дела в сравнении со средними баллами ОГЭ по Свердловской области по предметам: русский язык, физика, биология, история, английский язык, литература. Есть некоторое отставание по математике, химии, информатике, обществознанию, географии. Серьёзное отставание по французскому языку можно объяснить тем, что предмет сдавал всего один ученик и получил 3.
В 2018 году проведена независимая оценка качества условий образовательной деятельности 12 организаций на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273. Сводная информация по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность представлена в таблице 1.
Таблица 1
Сводная информация по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности по муниципальным общеобразовательным учреждениям городского округа Верхняя Пышма в 2018 году
ОУ |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
N 4 |
N 7 |
N 9 |
N 16 |
N 22 |
N 24 |
N 25 |
N 29 |
N 33 |
Показатели/ значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общий критерий оценки качества образовательной деятельности ОУ, касающихся открытости и доступности информации об ОУ |
27,24 |
26,85 |
25,07 |
12,4 |
25,22 |
27,0 |
27,96 |
20,7 |
24,95 |
27,32 |
29,75 |
29,65 |
полнота и актуальность информации об ОУ, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" |
8,9 |
9,31 |
8,96 |
4,28 |
8,21 |
9,23 |
9,12 |
7,53 |
8,98 |
9,43 |
10,0 |
10,0 |
наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации |
7,46 |
8,49 |
7,61 |
4,32 |
7,35 |
8,67 |
8,69 |
6,42 |
7,62 |
9,2 |
9,5 |
9,48 |
доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации |
7,13 |
5,77 |
5,37 |
0,89 |
6,29 |
5,99 |
6,87 |
4,04 |
5,56 |
5,41 |
6,5 |
6,32 |
доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте ОУ) |
3,75 |
3,28 |
3,13 |
2,91 |
3,37 |
3,11 |
3,28 |
2,71 |
2,79 |
3,28 |
3,75 |
3,85 |
общий критерий оценки качества образовательной деятельности ОУ, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность |
42,77 |
45,62 |
46,36 |
46,71 |
47,16 |
46,1 |
39,72 |
42,0 |
41,81 |
50,14 |
40,25 |
55,85 |
материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте ОУ в сравнении со средним по городу (региону) |
7,62 |
6,81 |
6,35 |
6,78 |
4,83 |
6,54 |
5,3 |
5,4 |
5,82 |
7,09 |
6,0 |
4,53 |
наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся |
6,75 |
8,05 |
7,43 |
6,91 |
6,03 |
7,36 |
6,25 |
6,47 |
7,2 |
7,6 |
6,25 |
8,5 |
условия для индивидуальной работы с обучающимися |
7,18 |
7,17 |
6,44 |
6,37 |
6,33 |
6,09 |
6,03 |
7,28 |
5,96 |
6,46 |
6,5 |
8,47 |
наличие дополнительных образовательных программ |
3,8 |
7,08 |
6,67 |
6,17 |
7,47 |
6,42 |
6,76 |
5,07 |
4,31 |
7,81 |
5,0 |
9,0 |
наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях |
5,81 |
5,65 |
5,73 |
5,96 |
8,38 |
7,34 |
5,76 |
6,61 |
6,8 |
6,81 |
5,5 |
8,86 |
наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
5,81 |
5,3 |
7,42 |
7,74 |
7,57 |
6,93 |
5,76 |
5,89 |
6,94 |
8,55 |
3,75 |
8,86 |
наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
5,8 |
5,56 |
6,32 |
6,77 |
6,55 |
5,42 |
4,3 |
5,28 |
4,78 |
5,82 |
7,25 |
7,49 |
общий критерий оценки качества образовательной деятельности ОУ, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников |
15 |
16,21 |
14,3 |
15,97 |
14,62 |
15,35 |
15,1 |
14,32 |
14,47 |
15,52 |
15,0 |
19,58 |
доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных |
7,35 |
7,59 |
6,84 |
7,58 |
7,01 |
7,76 |
7,84 |
6,63 |
7,16 |
7,58 |
7,5 |
9,79 |
доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных |
7,65 |
8,62 |
7,46 |
8,39 |
7,61 |
7,59 |
7,29 |
7,69 |
7,31 |
7,94 |
7,5 |
9,79 |
общий критерий оценки качества ОУ касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций |
21,46 |
23,45 |
20,69 |
22,34 |
21,21 |
18,97 |
21,67 |
20,16 |
20,57 |
22,09 |
25,0 |
27,9 |
доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
7,76 |
7,07 |
6,91 |
7,58 |
6,28 |
5,69 |
6,88 |
6,28 |
6,82 |
7,07 |
10 |
9,3 |
доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных |
7,35 |
8,02 |
7,09 |
7,66 |
7,25 |
6,9 |
7,5 |
6,89 |
7,01 |
7,47 |
7,5 |
9,34 |
доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных |
7,35 |
8,36 |
6,69 |
7,1 |
7,08 |
6,38 |
7,29 |
6,99 |
6,74 |
7,54 |
7,5 |
9,26 |
Средний балл |
6,65 |
7,01 |
6,65 |
6,09 |
6,76 |
6,71 |
6,53 |
6,07 |
6,36 |
7,19 |
6,88 |
8,31 |
ОЦЕНКА |
хор |
хор |
хор |
хор |
хор |
хор |
хор |
хор |
хор |
хор |
хор |
отл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исследованием были охвачены 1143 образовательных учреждения Свердловской области, расположенные в 30 муниципальных районах, 25 городах, 4 закрытых административно-территориальных образованиях.
Таблица 2.
Рейтинг по административно-территориальным единицам по итогам независимой оценки качества условий образовательной деятельности в 2019 году
|
Административно-территориальная единица |
Общее количество организаций |
Среднее (нормированное по числу показателей) |
Итоговое значение интегрального показателя |
1. |
ЗАТО поселок Уральский |
1 |
7,81 |
124,98 |
2. |
город Заречный |
6 |
7,75 |
123,96 |
3. |
город Карпинск |
8 |
7,68 |
122,88 |
4. |
ЗАТО город Новоуральск |
13 |
7,67 |
122,64 |
5. |
Сухоложский район |
13 |
7,65 |
122,33 |
6. |
Туринский район |
14 |
7,63 |
122,14 |
7. |
город Качканар |
7 |
7,54 |
120,65 |
8. |
город Нижняя Салда |
5 |
7,51 |
120,15 |
9. |
ЗАТО город Лесной |
11 |
7,49 |
119,85 |
10. |
Ирбитский район |
21 |
7,43 |
118,93 |
11. |
город Ревда |
15 |
7,41 |
118,57 |
12. |
город Камышлов |
6 |
7,41 |
118,5 |
13. |
Богдановичский район |
20 |
7,4 |
118,37 |
14. |
Свердловская область (государственные учреждения) |
176 |
7,37 |
117,94 |
15. |
Невьянский район |
15 |
7,36 |
117,77 |
16. |
город Первоуральск |
24 |
7,34 |
117,42 |
17. |
город Красноуральск |
5 |
7,33 |
117,35 |
18. |
город Асбест |
20 |
7,28 |
116,54 |
19. |
город Каменск-Уральский |
31 |
7,28 |
116,48 |
20. |
город Нижний Тагил |
64 |
7,27 |
116,36 |
21. |
Каменский район |
14 |
7,24 |
115,8 |
22. |
Красноуфимский район |
17 |
7,21 |
115,35 |
23. |
Артинский район |
11 |
7,2 |
115,26 |
24. |
город Кировград |
9 |
7,2 |
115,14 |
25. |
Режевский район |
16 |
7,19 |
114,98 |
26. |
Артемовский район |
25 |
7,18 |
114,81 |
27. |
Алапаевский район |
16 |
7,17 |
114,69 |
28. |
город Екатеринбург |
166 |
7,16 |
114,5 |
29. |
город Ирбит |
8 |
7,15 |
114,46 |
30. |
Тавдинский район |
17 |
7,14 |
114,29 |
31. |
Слободо-Туринский район |
16 |
7,1 |
113,65 |
32. |
город Красноуфимск |
7 |
7,1 |
113,58 |
33. |
Верхнесалдинский район |
10 |
7,1 |
113,54 |
34. |
город Краснотурьинск |
14 |
7,09 |
113,46 |
35. |
Ачитский район |
12 |
7,08 |
113,29 |
36. |
Шалинский район |
5 |
7,06 |
113,03 |
37. |
Талицкий район |
26 |
7,06 |
113,02 |
38. |
город Алапаевск |
11 |
7 |
111,93 |
39. |
Камышловский район |
13 |
6,99 |
111,79 |
40. |
ЗАТО поселок Свободный |
1 |
6,98 |
111,75 |
41. |
город Североуральск |
9 |
6,95 |
111,21 |
42. |
город Серов |
17 |
6,93 |
110,82 |
43. |
Белоярский район |
16 |
6,92 |
110,79 |
44. |
город Кушва |
9 |
6,9 |
110,36 |
45. |
город Березовский |
16 |
6,85 |
109,6 |
46. |
город Верхняя Пышма |
12 |
6,83 |
109,23 |
47. |
Нижнесергинский район |
23 |
6,78 |
108,48 |
48. |
Сысертский район |
25 |
6,77 |
108,26 |
49. |
Верхотурский район |
12 |
6,76 |
108,12 |
50. |
Пышминский район |
13 |
6,67 |
106,79 |
51. |
Байкаловский район |
11 |
6,64 |
106,3 |
52. |
Таборинский район |
7 |
6,63 |
106,14 |
53. |
город Полевской |
16 |
6,6 |
105,61 |
54. |
Пригородный район |
13 |
6,54 |
104,66 |
55. |
Гаринский район |
3 |
6,52 |
104,27 |
56. |
Новолялинский район |
11 |
6,41 |
102,54 |
57. |
Тугулымский район |
13 |
6,41 |
102,53 |
58. |
город Ивдель |
9 |
6,38 |
102,12 |
59. |
Серовский район |
7 |
6,09 |
97,44 |
60. |
город Нижняя Тура |
8 |
5,95 |
95,18 |
|
Итоговое значение интегрального показателя по Свердловской области |
1143 |
7,08 |
113,21 |
Рейтинговые показатели городского округа Верхняя Пышма ниже среднеобластных, ниже показателей 45 территорий Свердловской области.
В 2019 году для повышения показателей проведена работа:
1. Официальные сайты ОУ приведены в соответствие с новыми требованиями, в том числе актуализирована информация о педагогических работниках.
2. На официальном сайте ОУ предусмотрена техническая возможность размещения онлайн опросов.
3. Создана система взаимодействия с потребителями образовательных услуг. Прием обращений и информирование о ходе рассмотрения обращений, реализуется, используя электронную почту, телефон и электронные ресурсы на официальном сайте ОУ.
4. На официальном сайте ОУ размещается актуальная информация о материально-техническом и информационном обеспечении образовательного процесса.
5. Обеспечено отсутствие предписаний надзорных органов по вопросам организации питания, обеспечена безопасность субъектов образовательных отношений.
В 2019 году проведен анализ эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений по показателям, предоставленным Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
По результатам анализа в 2020 году разработаны рекомендации руководителям общеобразовательных учреждений. Необходимо продолжить работу по улучшению рейтинговых показателей, таких как:
1. Создание условий для получения образования с применением дистанционных образовательных программ.
2. Улучшение условия по развитию творческих способностей и интересов обучающихся на всероссийских и международных уровнях.
3. Совершенствование качества оказываемых видов помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной).
4. Совершенствование материально-технического состояния ОУ.
5. Поддержка и совершенствование качества предоставляемых образовательных услуг.
Таблица 3
Информация об оценке эффективности деятельности руководителей образовательных организаций
Номер строки |
Показатели |
Образовательные учреждения |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
9 |
16 |
22 |
24 |
25 |
29 |
33 |
||||||
1 |
По базовой подготовке обучающихся |
1. Доля выпускников 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, из числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2. Доля выпускников 11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, из общего числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
|||||
2 |
По подготовке высокого уровня обучающихся |
1. Доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один предмет на высоком уровне (80 баллов и выше) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
|||
2. Наличие участников регионального, заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
|||||
3 |
Объективность результатов внешней оценки |
1. Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в рамках Независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
2. Отсутствие признаков необъективности образовательных результатов в образовательной организации согласно данных анализа ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования (далее - ФГБУ "ФИОКО") |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
3. Отсутствие признаков необъективности оценки результатов выполнения диагностических работ (в рамках ежегодного регионального мониторинга оценки качества общего образования) и других региональных процедур оценки качества образования |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
4
|
Условия осуществления образовательной деятельности
|
1. Характеристики здания (зданий): не требует капитального ремонта |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
2. Доля обучающихся, занимающихся во 2-ю и 3-ю смены |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
|||||
3. Наполняемость классов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
|||||
4. Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
|||||
5 Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), которым созданы специальные образовательные условия в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогическими комиссиями, от общего количества обучающихся с ОВЗ |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
6. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчёте на 100 обучающихся образовательной организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
|||||
7. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в расчёте на 100 обучающихся образовательной организации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
|||||
8. Наполнение официального сайта образовательной организации в сети Интернет в соответствии с законодательством, в том числе наличие возможности обратной связи |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
9. Максимальная скорость подключения к сети Интернет (показатель в рамках приоритетного проекта "Цифровая образовательная среда: 100 Мбит/с для города, 50 Мбит/с - для села) |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
|||||
10. Наличие и ведение электронного дневника, электронного журнала в учреждении |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
|||||
11. Наличие электронной библиотеки |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
12. Соблюдение соотношения фонда оплаты труда педагогических работников и фонда оплаты труда прочих работников в общем фонде оплаты труда учреждения |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
13. Наличие локального нормативного акта учреждения, регулирующего организацию внутреннего финансового контроля в учреждении |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
5 |
Индивидуализация обучения |
1. Наличие обучающихся по индивидуальным учебным планам (образовательным траекториям) |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
2. Доля обучающихся, углубленно изучающих предметы (не менее одного) |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
|||||
3. Наличие обучающихся по программам, реализуемым с применением электронного обучения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4. Наличие обучающихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
6 |
Профориентация и ДО |
1. Наличие в образовательной программе мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе в рамках взаимодействия с предприятиями |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
7
|
Кадровое обеспечение образовательной деятельности. Формирование кадрового резерва |
1. Укомплектованность кадрами на начало учебного года (отсутствие вакантных должностей) |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
2. Доля педагогических работников в возрасте моложе 25 лет - молодых специалистов, пришедших на работу после окончания вуза или колледжа |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3. Доля педагогических работников образовательной организации в возрасте до 35 лет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
4. Доля педагогических работников в возрасте 65 и более лет |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
|||||
5. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
|||||
6. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
|||||
7. Наличие педагогических работников, имеющих ученую степень/ученое звание |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
8. Участие педагогических работников в конкурсах педагогического мастерства |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
|||||
8 |
Показатели квалификации в области управления |
1. Прохождение руководителем дополнительных профессиональных программ в сфере управленческой деятельности в течение последних 3 лет |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
9 |
Качество и компетенции руководящих работников |
1. Прохождение руководителями добровольной независимой оценки профессионального квалификации (с 2020 года) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2. Наличие у руководящих работников ученой степени/ученого звания |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3. Участие руководителей в конкурсах педагогического мастерства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4. Привлечение внебюджетных средств |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
|||||
10
|
Неэффективные показатели или показатели с негативными последствиями
|
1. Отсутствие обоснованных обращений работников, обучающихся общеобразовательной организации, их родителей (законных представителей), иных лиц, свидетельствующих о неправомерных действиях или бездействии со стороны должностных лиц образовательной организации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
2. Отсутствие фактов нарушения законодательства Российской Федерации (предписаний надзорных органов) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
3. Отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и работниками во время образовательного процесса и проводимых мероприятий, отсутствие групповых инфекционных заболеваний |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
|||||
4. Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных детьми в период реализации образовательных программ и проводимых мероприятий |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
|
Итого |
|
22,0 |
28,0 |
26,0 |
23,0 |
25,0 |
25,0 |
23,0 |
29,0 |
21,0 |
24,0 |
24,0 |
27,0 |
|||
По итогам анализа эффективности деятельности руководителей образовательных организаций учреждения распределены по группам: | |||||||||||||||||
N п/п |
Наименование образовательной организации |
Балл/оценка/группа |
|||||||||||||||
1 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Б.С. Суворова" |
22, удовлетворительно, образовательная организация со средним уровнем |
|||||||||||||||
2 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов имени М.И. Талыкова" |
28, хорошо, образовательная организация - кандидат на лидерство |
|||||||||||||||
3 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
26, хорошо, образовательная организация - кандидат на лидерство |
|||||||||||||||
4 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
23, удовлетворительно, образовательная организация со средним уровнем |
|||||||||||||||
5 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7" |
25, хорошо, образовательная организация - кандидат на лидерство |
|||||||||||||||
6 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" |
25, хорошо, образовательная организация - кандидат на лидерство |
|||||||||||||||
7 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16" |
23, удовлетворительно, образовательная организация со средним уровнем |
|||||||||||||||
8 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 22 с углубленным изучением отдельных предметов" |
29, хорошо, образовательная организация - кандидат на лидерство |
|||||||||||||||
9 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 24" |
21, удовлетворительно, образовательная организация со средним уровнем |
|||||||||||||||
10 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
24, удовлетворительно, образовательная организация со средним уровнем |
|||||||||||||||
11 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 29" |
24, удовлетворительно, образовательная организация со средним уровнем |
|||||||||||||||
12 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 33 с углубленным изучением отдельных предметов" |
27, хорошо, образовательная организация - кандидат на лидерство |
Все учреждения общего образования оснащены современной компьютерной техникой. 100 процентов общеобразовательных учреждений подключены к сети Интернет. Максимальную скорость подключения к сети Интернет (показатель в рамках приоритетного проекта "Цифровая образовательная среда: 100 Мбит/с для города, 50 Мбит/с - для села) имеют 4 школы (МАОУ "СОШ N 2, 3, 25, 33").
На 91% общеобразовательные учреждения городского округа соответствуют современным требованиям обучения. Необходимо решить проблему с созданием и лицензированием медицинских кабинетов в сельских школах, развитием спортивной инфраструктуры большинства школ (ремонт существующих спортивных площадок, строительство и оборудование недостающих).
Основной целью в области образования остается повышение доступности качественных образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Для оказания качественных образовательных услуг необходимо снижение наполняемости классов и снижение коэффициента сменности в образовательных организациях, расположенных в городской местности, улучшение материально технической базы образовательных организаций, уменьшение доли зданий, сооружений и помещений муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства.
В соответствии с подпрограммой "Развитие системы образования ГО Верхняя Пышма до 2024 года" в 2019 году реализованы следующие мероприятия:
- создание условий и организация мероприятий по формированию безопасного поведения обучающихся (в рамках реализации регионального проекта "Современная школа");
- внедрение современных моделей успешной социализации детей (в рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка", регионального проекта "Уральская инженерная школа");
- укрепление и развитие материально - технической базы муниципальных общеобразовательных организаций (в рамках реализации регионального проекта "Современная школа", регионального проекта "Цифровая образовательная среда", регионального проекта "Уральская инженерная школа");
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий, помещений, территорий 12 муниципальных общеобразовательных учреждений.
В результате, осуществленных в 2019 году программных мероприятий, доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, составила 0% от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений.
Одной из актуальных задач Муниципального казённого учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма" является ведения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в практику деятельности образовательных организаций. Достижение результатов зависит от соблюдения ряда следующих условий:
1) адресная методическая поддержка учителей;
2) создание необходимых материально-технических условий для организации образовательного процесса;
3) поощрение и стимулирование деятельности учителя;
4) сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях.
Переход на новые образовательные стандарты сопровождается курсовой подготовкой педагогических и управленческих кадров для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Реализация нового стандарта требует принципиальных изменений в части содержания образования, условий его реализации и оценки результатов.
Проблемными вопросами введения федерального государственного образовательного стандарта остаются:
1) недостаточное материально-техническое обеспечение реализации основных образовательных программ;
2) неполное вовлечение участников образовательного процесса в разработку и реализацию основных образовательных программ.
По состоянию на 01 сентября 2019 года в городском округе по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования обучается 10652 учащихся первых - девятых классов.
В городском округе Верхняя Пышма программы дополнительного образования реализуют муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования. Образовательную деятельность осуществляют 12 общеобразовательных школ и 29 дошкольных образовательных учреждений - детских садов, а так же 6 учреждений дополнительного образования из которых 2 находятся в ведении управления образования, 2 - управления культуры, 2 - управления физической культуры, спорта молодежной политики.
В 2019 году в рамках реализации приоритетного регионального проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Свердловской области" в городском округе Верхняя Пышма в пилотном режиме введена система дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - ПФДО) детей. Нами создано единое информационное пространство, позволяющее жителям городского округа выбирать для своих детей дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с образовательными потребностями, уровнем подготовки, способностями и возможностями, обеспечивающие возможности проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.
При введении персонифицированного финансирования дополнительных общеразвивающих программ сформировался сегмент неактивных потребителей (невостребованных персональных сертификатов) в МАОУ ДО "ДДТ". Хотя информирование родителей, обучающихся о правах, возможностях и алгоритме получения бесплатных образовательных услуг было проведено своевременно.
В процессе подготовки к введению ПФДО расширен спектр дополнительных образовательных программ, соответствующих запросам и интересам всех возрастных групп.
В 2019 году дополнительным образованием в городском округе Верхняя Пышма охвачено 58,8% от общего количества жителей городского округа в возрасте от 5 до 18 лет. Показатель снизился, в связи с сокращением количества учреждений дополнительного образования, реализующих общеразвивающие программы. Так 3 учреждения обучали только по предпрофессиональным программам - МБУ ДО "Детская школа искусств", МБУ ДО "Детская художественная школа", МАУ "Спортивная школа "Лидер".
Муниципальные учреждения дополнительного образования осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:
- обеспечение качества предоставляемых услуг на основе сохранения лучших традиций и учета новых социокультурных условий;
- обеспечение условий для самопознания, самосовершенствования и адекватного профессионального самоопределения личности учащихся;
- создание условий для работы с одаренными учащимися, предоставление им возможностей развития и реализации своих способностей с учетом традиционных и новых технологий обучения.
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет.
Сфера дополнительного образования является одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка "образовательных услуг" с растущим объемом инвестиций, высоким уровнем инновационной активности, что позволяет рассматривать преобразования в сфере дополнительного образования в качестве приоритета инновационного развития городского округа.
За счет реализуемых мероприятий в городском округе к 2019 году обеспечено повышение доли детей и молодежи, посещающих программы технической направленности, занимающихся в спортивных школах (которые реализуют предпрофессиональные программы).
Бесплатная перевозка обучающихся между поселениями в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, ещё одно направление, которое влияет на качество работы образовательной организации.
В городском округе восемь школьных автобусов осуществляют подвоз обучающихся в школы N 4, 7, 9, 16, 24, 25. В 2019 году, в связи с увеличением количества нуждающихся в подвозе обучающихся, за счёт средств местного бюджета приобретен третий автобус для школы N 25.
Автобусами осуществляется подвоз школьников:
- из п. Селен в МАОУ "СОШ N 4",
- из п. Сагра в МАОУ "СОШ N 7",
- из п. Красный Адуй, Половинный, Ромашка в МАОУ "СОШ N 9",
- из п. Соколовка в МАОУ "СОШ N 16",
- из с. Мостовское в МАОУ "СОШ N 24",
- из п. Залесье, Зеленый бор, Завидово, Санаторный, шахты в МАОУ "СОШ N 25".
Все транспортные средства находятся в оперативном управлении образовательных учреждений и своевременно проходят технические осмотры.
Водители, состоящие в штате учреждений, проходят ежедневный предрейсовый контроль. В каждом образовательном учреждении утверждены Паспорта маршрутов.
В настоящее время в городском округе Верхняя Пышма обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
1) улучшаются материальные и организационные условия для обучения в учреждениях общего образования;
2) система образования продолжает осуществлять социальные функции обучения, воспитания, развития подрастающего поколения.
Запланированные Подпрограммой 1 мероприятия направлены на ослабление действия и преодоление ряда внешних и внутренних проблем, препятствующих развитию сферы образования в городском округе, среди которых:
1) внутренние проблемы, препятствующие развитию сферы образования:
- слабость внутриведомственных связей между субъектами деятельности;
- необходимость укомплектования материально-технической базы учреждений современным оборудованием и пособиями;
- снижение престижа педагогических и творческих профессий;
2) внешние проблемы, препятствующие развитию сферы образования:
- уменьшение объема финансирования муниципальных программ и как следствие невозможность приведения зданий, спортивных площадок, пришкольных территорий и ограждения образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями надзорных органов;
- отсутствие устойчивого интереса у представителей бизнеса к финансовому участию в развитии сферы образования, реализации конкретных проектов;
- неравномерность социально - культурного развития муниципального образования.
Реализация Подпрограммы 1 предполагает:
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере образования, к развитию инфраструктуры отрасли, укреплению ее кадрового потенциала;
- содействие внедрению программных механизмов управления муниципальными учреждениями;
- реализацию мер по развитию межбюджетных отношений в решении стратегических задач развития сети муниципальных учреждений;
- привлечение внебюджетных источников для реализации различных проектов;
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений сферы образования и доступности для широких слоев населения услуг сферы образования городского округа.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1
Цели и задачи, целевые показатели Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий Подпрограммы 1
Заказчиком Подпрограммы 1 является администрация городского округа Верхняя Пышма, которая в ходе реализации Подпрограммы 1:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Подпрограммы 1;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Подпрограмме 1.
Исполнителями Подпрограммы 1 являются:
- отдел социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма;
- муниципальное казённое учреждение "Управление образования городского округа Верхняя Пышма";
- муниципальное казённое учреждение "Управление по спорту, туризму и молодежной политике городского округа Верхняя Пышма";
- муниципальное казённое учреждение "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма";
которые в ходе реализации Подпрограммы 1:
1) являются распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организуют закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Подпрограммы 1;
3) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 1.
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы 1 возлагается на заказчика и исполнителей Подпрограммы 1.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 1 представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 21 февраля 2020 г. N 148 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.