Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 29 апреля 2020 г. N СЭД-34-01-05-342
"Об утверждении Порядка организации закупок товаров, работ и услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Пермского края"
В целях создания механизма контроля за осуществлением закупок и исполнением поставщиками своих обязательств по государственным контрактам, заключенным по результатам размещения заказов на поставку товаров, работ и услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Пермского края в рамках реализации национальных проектов, федеральных и/или региональных проектов или программ, а также закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с поручением временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края Д.Н. Махонина и на основании протокола совещания у заместителя председателя правительства Пермского края С.О. Никифорова от 22 апреля 2020 г. приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему Приказу Порядок организации закупок товаров, работ и услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Пермского края.
2. Директору государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевой клинико-диагностический центр" в течение 2 рабочих дней с даты издания настоящего Приказа обеспечить рассылку данного Приказа всем руководителям государственных учреждений здравоохранения Пермского края, а также иным заинтересованным лицам.
2.1. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Пермского края, являющихся получателями товаров, работ и услуг в соответствии с решениями Министерства, утверждаемыми приказами, обеспечивать создание условий для приемки поставляемых товаров, работ и услуг.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента подписания.
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 5 сентября 2019 г. N СЭД-34-01-06-661 "Об утверждении Порядка организации закупок товаров, работ и услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Пермского края и Положения о приемочной комиссии".
5. Распространить действие настоящего Приказа на правоотношения, возникшие с 3 апреля 2020 г., за исключением пункта 6.2.2.1 Порядка, утвержденного настоящим Приказом.
Пункт 6.2.2.1 Порядка, утвержденного настоящим Приказом, вступает в силу с 12 мая 2020 г.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Б. Мелехова |
Порядок
организации закупок товаров, работ и услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Пермского края
(утв. Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 29 апреля 2020 г. N СЭД-34-01-05-342)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации закупок товаров, работ и услуг (далее - Порядок) разработан в целях определения ответственных лиц за разработку технического задания, проведение процедуры закупок и приемки товаров, работ и услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Пермского края за счет средств, предоставленных на соответствующие цели уполномоченному государственному учреждению, наделенному Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Министерство) функциями заказчика.
1.2. В данном Порядке применяются следующие понятия:
заказчик - государственное учреждение, осуществляющее закупки по поручению Министерства за счет средств, предоставленных на соответствующие цели;
получатель - государственное учреждение здравоохранения Пермского края, для нужд которого осуществляются закупки, независимо от наличия указания на получателя в контракте (договоре), либо государственное учреждение здравоохранения Пермского края, определенное Министерством в качестве получателя товаров, работ, услуг по государственному контракту (договору);
поставщик - участник размещения заказа, победитель конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, с которым заказчик заключает контракт (договор);
приемочная комиссия - коллегиальный орган, созданный Заказчиком для приемки товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках контракта (договора), заключенного по итогам проведенной Заказчиком процедуры закупки.
1.3. Основные этапы организации закупок:
1.3.1. определение Заказчиком потребности в товарах, работах или услугах;
1.3.2. определение Министерством размера финансирования, выделенного на закупки, и доведение до Заказчика лимитов бюджетных обязательств;
1.3.3. разработка технического задания;
1.3.4. определение начальной (максимальной) цены контракта (договора) (далее - НМЦ) либо максимального значения цены контракта (далее - МЗЦ);
1.3.5. проведение процедуры закупки;
1.3.6. подготовка к приемке товаров, работ, услуг;
1.3.7. приемка товаров, работ или услуг.
2. Разработка технического задания
2.1. В том случае, если отсутствует утвержденное в установленном законом порядке типовое техническое задание, разработка технического задания осуществляется Заказчиком, после чего проект технического задания в обязательном порядке согласовывается с заместителем министра здравоохранения (ответственным за осуществление контроля в части технического оснащения медицинских организаций, подведомственных Министерству).
Заместитель министра здравоохранения (ответственным за осуществление контроля в части технического оснащения медицинских организаций, подведомственных Министерству) вправе направить разработанное техническое задания главному внештатному специалисту либо иному эксперту или группе экспертов для получения экспертного мнения.
В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях реализации национальных проектов, иных федеральных и/или региональных проектов или программ, а также закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разработанное техническое задание в обязательном порядке согласовывается с министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
2.2. Подготовленное и подписанное лицами, указанными в п. 2.1 настоящего Порядка, техническое задание передается в Министерство, которое направляет его заказчику для проведения процедуры закупки.
3. Определение источника финансирования, расчет НМЦ, МЗЦ
3.1. Определение источника финансирования и обоснование НМЦ, МЗЦ осуществляется Заказчиком.
3.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативно-правовыми актами, а также положением о закупке Заказчика при его наличии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Выбор источника финансирования в обязательном порядке согласовывается с заместителем министра здравоохранения (по экономическим вопросам).
4. Проведение процедуры закупок
4.1. Проведение процедуры закупки осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, положением о закупке Заказчика и другими нормативными актами, регулирующими деятельность Заказчика.
4.2. В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях реализации национальных проектов, иных федеральных и/или региональных проектов или программ, а также закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проект контракта в обязательном порядке согласовывается с заместителем министра здравоохранения (ответственным за осуществление контроля в части технического оснащения медицинских организаций, подведомственных Министерству) и с министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
5. Подготовка к приемке товаров, работ, услуг
5.1. Приемка поставленных товаров осуществляется Заказчиком в месте, определенном на основании приказа Министерства либо условий контракта (договора).
Заказчик заблаговременно в течение 5 дней с даты заключения контракта (договора), если контрактом (договором) не предусмотрен меньший срок поставки, уведомляет Получателя о поставке товаров (оказании услуг, выполнении работ) и необходимости создания условий для их приемки. Уведомление осуществляется через систему электронного документооборота с приложением копии контракта, согласно которому осуществляется поставка.
Заказчик повторно (не менее чем за сутки до даты поставки, о которой Заказчика уведомляет Поставщик) уведомляет Получателя о поставке товаров (оказании услуг, выполнении работ) и необходимости создания условий для их приемки. Уведомление осуществляется через систему электронного документооборота.
5.2. Получатель обязан создать условия для проведения приемки товаров, работ, услуг, обеспечить наличие помещения, необходимого для проведения процедуры приемки, и участие уполномоченного специалиста в работе приемочной комиссии в целях обеспечения соответствия качества поставляемых товаров, работ, услуг требованиям контракта, защиты Заказчика и Получателя от действий недобросовестных Поставщиков, взаимодействия Заказчика, Получателя и Поставщика по предотвращению злоупотреблений при приемке товаров, работ, услуг.
6. Приемка товаров, работ, услуг
6.1. Приемка товаров, работ, услуг осуществляется в срок (период) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по контракту.
6.2. Приемка поставленного товара осуществляется в два этапа:
6.2.1. Приемка товара по количеству, ассортименту и комплектности.
6.2.1.1. Приемку товара по количеству, ассортименту и комплектности осуществляет Заказчик на основании сопроводительных документов на товар в день поставки товара по адресу, указанному в отгрузочной разнарядке.
6.2.1.2. В ходе приемки поставленного товара по количеству, ассортименту и комплектности приемочная комиссия обязана:
- проверить товар на наличие любых дефектов (дефектов транспортировки, вмятин, трещин, сколов и т.д.), наличие/отсутствие внешних повреждений оригинальной упаковки);
- проверить товар на комплектность (если осуществляется поставка определенного набора товара в комплекте (комплект товара));
- проверить по упаковочным листам номенклатуру поставленного товара на соответствие техническим требованиям;
- проверить полноту и правильность оформления комплекта товарно-транспортных документов в соответствии с условиями контракта;
- проверить наличие комплекта сопроводительных документов на товар, удостоверяющих его качество (сертификат качества и (или) иные документы, обязательные для данного конкретного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- проверить наличие иной документации к товару, предусмотренной контрактом;
- проверить наличие копии действующего регистрационного удостоверения на товар, выданного уполномоченным федеральным органом государственной власти, с приложением(ями), в случае если товаром является медицинское изделие;
- проверить наличие эксплуатационной документации на товар (в том числе инструкции по применению или руководства по эксплуатации на русском языке), содержащей:
а) наименование страны-изготовителя и предприятия-изготовителя;
б) наименование и обозначение товара, основное назначение, сведения об основных технических данных и потребительских свойствах товара;
в) правила и условия эффективного и безопасного использования, хранения, транспортирования и утилизации товара,
г) ресурс, срок службы и сведения о необходимых действиях потребителя по его истечении, а также информацию о возможных последствиях при невыполнении указанных действий;
д) гарантии изготовителя (Поставщика) (в установленном законодательством порядке);
е) сведения о сертификации (при наличии);
ж) юридический адрес изготовителя (Поставщика);
- проверить наличие технической документации в соответствии с условиями контракта;
- проверить соответствие образцу, макету или изображению товара в трехмерном измерении (в случае если в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме содержалось требование о соответствии поставляемого товара образцу, макету или изображению товара).
6.2.1.3. При отсутствии выявленных недостатков или несоответствия товара условиям контракта по количеству, ассортименту и (или) комплектности Заказчик подписывает документ о приемке товара (акт приема-передачи или товарная накладная).
6.2.1.4. При обнаружении несоответствия товара условиям контракта по количеству, ассортименту и (или) комплектности, в том числе, но не исключительно, при поставке товара в количестве, превышающем указанное в контракте, несоответствии требованиям, предъявляемым к таре и упаковке, Заказчик подписывает акт рекламаций по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
6.2.2. Приемка по качественным (в том числе функциональным) характеристикам и ввод в эксплуатацию.
Пункт 6.2.2.1 Порядка вступает в силу с 12 мая 2020 г.
6.2.2.1. Приемка товара по качественным (в том числе функциональным, техническим) характеристикам осуществляется приемочной комиссией в порядке, предусмотренном Положением о применении антидемпинговых мер при приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, утвержденным Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 3 марта 2020 г. N СЭД-32-01-04-19, независимо от способа определения поставщика и размера снижения начальной (максимальной) цены контракта (договора) либо начальной суммы цен единиц товара, с учетом установленных настоящим приказом требований.
В случае отсутствия финансового обеспечения услуг по организации приемки товаров, работ и услуг, осуществляемых государственным бюджетным учреждением Пермского края "Центр организации закупок" в рамках выполнения государственного задания, Заказчик обеспечивает привлечение к приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги иных экспертов, экспертных организаций.
6.2.2.2. Принимаемый по качеству технически сложный товар должен быть в обязательном порядке до подписания акта приемки и/или акта ввода в эксплуатацию протестирован приемочной комиссией путем проведения проверочного (тестового) включения товара и демонстрации его свойств.
6.2.2.3. После осуществления приемки товара приемочной комиссией по качественным характеристикам и ввода в эксплуатацию при отсутствии замечаний Заказчик утверждает акт ввода в эксплуатацию по форме, предусмотренной контрактом (договором), по которому осуществлялась поставка товара.
6.2.2.4. В случае поставки технически сложного товара датой его приемки считается дата утверждения Заказчиком акта ввода в эксплуатацию.
6.2.2.5. В случае если контрактом предусмотрено также оказание услуг (инструктаж и обучение правилам эксплуатации), Поставщиком и Заказчиком об этом делается отметка в акте ввода в эксплуатацию.
6.2.2.6. В случае если товаром является медицинское изделие, Получатель в течение 15 календарных дней с даты приемки товара вносит сведения о медицинском изделии в информационную систему согласно приказу Министерства.
6.2.3. До момента вступления в силу пункта 6.2.2.1 в приемке товаров по государственным контрактам, заключенным в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должен в обязательном порядке принимать участие представитель учреждения - Получателя товара.
7. Ответственность
7.1. Лица, осуществляющие приемку товаров, работ, услуг на соответствие установленным законом, иными нормативно-правовыми актами или контрактом требованиям, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. Ответственность за наличие у Заказчика своевременно доведенных до него лимитов несет заместитель министра здравоохранения (по экономическим вопросам).
7.3. Ответственность за выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдение порядка проведения процедуры закупок и заключения контракта, в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях реализации национальных проектов, иных федеральных и/или региональных проектов или программ, а также закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", несет министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
Приложение 1
к Порядку
организации закупок товаров,
работ и услуг для нужд
государственных учреждений
здравоохранения Пермского края
Акт
рекламаций N
Место составления акта |
|
Дата составления акта |
|
Государственный контракт (номер, дата, предмет контракта) |
|
Наименование, почтовый адрес, контактные телефоны Поставщика |
|
Наименование, почтовый адрес, контактные телефоны Получателя |
|
|
|
| |
| |
| |
| |
|
Осуществлена приемка товара в количестве ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В процессе приемки товара установлено: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение:
Для устранения выявленных нарушений Поставщику необходимо __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подробно указать мероприятия по устранению нарушений, срок
устранения нарушений согласно контракту).
Акт составлен в трех экземплярах:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.П. Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 29 апреля 2020 г. N СЭД-34-01-05-342 "Об утверждении Порядка организации закупок товаров, работ и услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Пермского края"
Вступает в силу с 29 апреля 2020 г., распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 3 апреля 2020 г., за исключением пункта 6.2.2.1.
Пункт 6.2.2.1 Порядка вступает в силу с 12 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минздрава Пермского края от 14 октября 2021 г. N 34-01-05-1108 настоящий документ признан утратившим силу с 14 октября 2021 г.
Действие настоящего документа распространяется на правоотношения, возникшие с 30 августа 2021 г.