Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Советского района
от 31 марта 2020 г. N 6/1
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Советского района
I. Общие положения
1. Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Советского района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьёй 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Челябинской области от 11 июня 2015 года N 189-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области", от 28.12.2016 г. N 488-ЗО "О требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, являющимся предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, и о признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области", Уставом Советского района города Челябинска и определяет общее число членов конкурсной комиссии, порядок формирования, полномочия конкурсной комиссии, требования к кандидатам на должность Главы Советского района, а также порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Советского района.
2. Применяемые в Положении понятия используются в следующих значениях:
1) конкурс по отбору кандидатур на Главы Советского района (далее - конкурс) - проводимая в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, процедура выявления граждан Российской Федерации из числа зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов, которые по своим профессиональным качествам наиболее подготовлены для замещения должности Главы Советского района, с целью последующего представления указанных кандидатов Совету депутатов Советского района для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Советского района;
2) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом Советского района города Челябинска и Положением для проведения конкурса.
3) председатель конкурсной комиссии - лицо, избранное из числа членов конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 12 Положения, и осуществляющее общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
4) кандидат на должность Главы Советского района (далее - кандидат) - лицо, выдвинутое в установленном Положением порядке в качестве претендента на замещение должности Главы Советского района;
5) зарегистрированный конкурсной комиссией кандидат на должность Главы Советского района (далее - зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное конкурсной комиссией в качестве кандидата и допущенное к участию в конкурсе;
6) технический секретарь конкурсной комиссии (далее - технический секретарь) - лицо, назначенное Советом депутатов Советского района (далее - Совет депутатов) для информационного, организационного и документационного обеспечения деятельности конкурсной комиссии.
3. Конкурс обеспечивает равные права кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность Главы Советского района.
II. Состав, порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии
4. Общее число членов конкурсной комиссии шесть человек.
При формировании конкурсной комиссии половина её членов назначается Советом депутатов, а другая половина - Главой города Челябинска.
5. Кандидатуры членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом депутатов, вносятся председателем Совета депутатов, депутатами, депутатскими объединениями, представленными в Совете депутатов.
Члены конкурсной комиссии от Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов, принятым большинством голосов депутатов от установленной численности Собрания депутатов.
6. Члены конкурсной комиссии от Главы города Челябинска назначаются распоряжением Главы города Челябинска.
7. Член конкурсной комиссии исключается из состава конкурсной комиссии по решению конкурсной комиссии в случае подачи им заявления на участие в конкурсе, а также в случае, если член конкурсной комиссии состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданином, представившим документы для участия в конкурсе.
8. В случае выбытия (исключения) члена конкурсной комиссии из её состава назначение нового члена конкурсной комиссии производится органом или лицом, назначившим выбывшего (исключенного) члена конкурсной комиссии.
9. Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует проведение конкурса;
2) утверждает процедурные вопросы проведения конкурса;
3) утверждает формы фиксации конкурса;
4) рассматривает документы кандидатов, представленные на конкурс;
5) принимает решение о регистрации кандидата и допуске к участию в конкурсе, об отказе в регистрации кандидата;
6) обеспечивает соблюдение равенства прав кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность Главы Советского района;
7) рассматривает обращения и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
8) принимает решение о признании конкурса состоявшимся в случае, предусмотренном пунктом 37 Положения;
9) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 38 Положения;
10) рассматривает споры, связанные с проведением конкурса, принимает по ним решения.
11. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии (4 человека). Допускается отсутствие по одному представителю от Совета депутатов и Главы города Челябинска.
III. Председатель и члены конкурсной комиссии
12. Председатель конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии, назначенных Главой города Челябинска, на предварительном заседании конкурсной комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
13. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, даёт поручения и указания техническому секретарю по вопросам обеспечения деятельности конкурсной комиссии;
3) открывает, ведёт и закрывает заседания конкурсной комиссии;
4) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
5) вносит предложение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в соответствии с абзацем вторым пункта 29 Положения;
6) обладает правом решающего голоса при открытом голосовании в случае равенства голосов "за" и "против".
14. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске) полномочия председателя конкурсной комиссии, установленные пунктом 13 Положения, осуществляет член конкурсной комиссии (в этом случае он председательствует на заседании), избранный из её состава большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии по представлению председателя конкурсной комиссии.
15. Председатель и члены конкурсной комиссии обладают правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией, вправе вносить по ним предложения и замечания, высказывать особое мнение, знакомиться со всеми документами и материалами, касающимися деятельности конкурсной комиссии, принимать участие в оценке профессиональных качеств зарегистрированных кандидатов, а также в рассмотрении споров, связанных с проведением конкурса, подписывать протоколы конкурсной комиссии.
IV. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии
16. Ответственным за информационное, организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии является технический секретарь.
Технический секретарь не является членом конкурсной комиссии.
17. Технический секретарь:
1) принимает от кандидатов личные заявления о допуске к участию в конкурсе и иные документы, предусмотренные пунктом 27 Положения;
2) организует проверку достоверности сведений, указанных в абзаце восемнадцатом пункта 27 Положения;
3) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Советского района города Челябинска, избирательными комиссиями Челябинской области по вопросам, связанным с деятельностью конкурсной комиссии;
4) информирует конкурсную комиссию в случаях, предусмотренных абзацем девятнадцатым пункта 27 Положения;
5) извещает кандидатов в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 28 Положения;
6) осуществляет подготовку доклада, предусмотренного абзацем третьим пункта 28 Положения, выступает с указанным докладом на предварительном заседании конкурсной комиссии;
7) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам её деятельности;
8) извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их проведения;
9) ведёт протоколы всех заседаний конкурсной комиссии;
10) извещает кандидатов о решениях конкурсной комиссии и доводит до них информацию в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 и пунктом 33 Положения;
11) сообщает зарегистрированным кандидатам о результатах конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 44 Положения;
12) направляет итоговый протокол заседания конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 45 Положения;
13) готовит проекты ответов на обращения и запросы, поступившие в конкурсную комиссию по вопросам её деятельности.
18. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Совета депутатов.
V. Порядок объявления конкурса
19. Решение об объявлении конкурса, назначении технического секретаря принимается Советом депутатов.
20. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий Главы Советского района;
2) досрочного прекращения полномочий Главы Советского района;
3) принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 38 Положения;
4) непринятия Советом депутатов решения об избрании Главы Советского района из числа представленных конкурсной комиссией зарегистрированных кандидатов, в том числе в связи с их самоотводом.
21. Решение об объявлении конкурса, назначении технического секретаря принимается не позднее, чем за 60 дней до окончания срока полномочий Главы Советского района.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 20 Положения, решение об объявлении конкурса принимается с учётом сроков, установленных частью 8.1-1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных подпунктами 3-4 пункта 20 Положения, решение об объявлении конкурса принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня наступления одного из указанных случаев.
22. Решение об объявлении конкурса направляется Главе города Челябинска не позднее дня, следующего за днём принятия указанного решения, для принятия решения о назначении Главой города Челябинска половины членов конкурсной комиссии, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения.
23. Объявление о приёме документов для участия в конкурсе (приложение 1 к Положению), условия проведения конкурса, сведения о дате, времени, месте его проведения должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) дата, время и место проведения конкурса;
2) срок приёма документов (дата начала и дата окончания), место и время приёма документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию для участия в конкурсе;
3) сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон);
4) условия проведения конкурса, установленные Положением, в том числе требования, предъявляемые к кандидатам на должность Главы Советского района, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и требования к их оформлению, порядок проведения конкурсных испытаний.
Решение об объявлении конкурса, а также объявление о приёме документов для участия в конкурсе могут быть дополнительно опубликованы в иных средствах массовой информации, а также размещены на официальном сайте администрации Советского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Требования, предъявляемые к кандидатам
24. При проведении конкурса зарегистрированным кандидатам гарантируется равенство прав на избрание на должность Главы Советского района.
25. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 год и не имеющие в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления на день проведения конкурса.
26. Для кандидата на должность Главы Советского района, в целях осуществления Главой Советского района полномочий по решению вопросов местного значения, является предпочтительным наличие профессионального образования, а также профессиональных знаний и навыков в соответствии с пунктом 34 Положения.
VII. Порядок выдвижения кандидатов
27. О выдвижении кандидата уведомляется конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым после поступления в конкурсную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о допуске к участию в конкурсе.
Кандидат представляет техническому секретарю в срок, установленный решением об объявлении конкурса, единовременно и в полном объёме следующий комплект документов:
1) личное заявление о допуске к участию в конкурсе в письменной форме с приложением описи представляемых документов, с обязательством в случае избрания сложить с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица местного самоуправления (приложение 2 к Положению).
В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, адрес места жительства, контактный телефон, электронный адрес, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, сведения о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года её окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, сведения об учёной степени, учёном звании, наградах и званиях, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны данные сведения и наименование соответствующего законодательного (представительного) органа.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
2) копию всех листов паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения о профессиональном образовании; об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), в том числе копии листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при её наличии) и (или) копии документа, содержащего сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже (при его наличии), подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность.
Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество также представляются копии соответствующих документов.
Оригиналы документов, указанных в настоящем подпункте, представляются для их заверения лицом, принимающим заявление;
3) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, либо документ, подтверждающий факт обращения кандидата в уполномоченный орган для выдачи такой справки (расписка о приёме заявления или уведомление о приёме заявления - в случае подачи заявления в электронной форме).
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования должна быть представлена не позднее чем за один день до даты проведения предварительного заседания конкурсной комиссии;
4) три фотографии любой цветности (4x6);
5) письменное согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к Положению).
По желанию кандидата могут быть дополнительно представлены иные сведения.
Документы, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта, кандидат обязан представить лично либо они могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен и проходит стационарную форму лечения, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законодательством.
В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о допуске к участию в конкурсе, заполнить или заверить иные документы, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в подпунктах 1-5 настоящего пункта, должны быть нотариально удостоверены.
Технический секретарь организует проверку достоверности сведений о кандидатах в части достоверности информации о гражданстве и об образовании.
Технический секретарь информирует конкурсную комиссию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
28. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых техническому секретарю для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено Положением, или несоблюдения требований законодательства к оформлению документов технический секретарь не позднее, чем за три дня до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
Кандидат не позднее чем за один день до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие представленные о нём сведения, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 27 Положения, а также в иные документы.
Технический секретарь осуществляет подготовку доклада о выдвинутых кандидатах и представляет его на предварительном заседании конкурсной комиссии.
VIII. Предварительное заседание конкурсной комиссии, регистрация кандидатов
29. На предварительном заседании конкурсной комиссии проводятся организационно-подготовительные мероприятия, в том числе избрание председателя конкурсной комиссии в порядке, установленном пунктом 12 Положения, рассмотрение документов, представленных кандидатами, заслушивание доклада технического секретаря, принятие решения о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, принятие решения о форме фиксации конкурса, а также утверждаются иные процедурные вопросы проведения конкурса.
В случае необходимости по предложению председателя конкурсной комиссии может проводиться несколько предварительных заседаний конкурсной комиссии.
Предварительное заседание конкурсной комиссии, как правило, проводится в Совете депутатов. По согласованию с членами конкурсной комиссии может быть принято решение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в ином месте.
Предварительное заседание конкурсной комиссии и конкурс не могут проводиться в один день.
30. Решения, принятые на предварительном заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на предварительном заседании, и техническим секретарём.
Решение о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата конкурсная комиссия принимает на основании представленного техническим секретарём доклада.
31. Кандидат, в отношении которого конкурсная комиссия приняла решение о его регистрации, приобретает статус зарегистрированного кандидата и считается допущенным к участию в конкурсе.
О допуске кандидата к участию в конкурсе технический секретарь извещает зарегистрированного кандидата в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения и размещает решение конкурсной комиссии о регистрации кандидата на официальном сайте администрации Советского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Советского района".
32. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с пунктом 27 Положения для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата;
3) наличие на день, предшествующий дню заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с абзацем седьмым пункта 27 Положения;
5) предоставление недостоверных сведений об образовании или о гражданстве.
33. Технический секретарь направляет кандидату уведомление о решении конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещает решение конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата на официальном сайте администрации Советского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Советского района".
IX. Порядок проведения конкурса
34. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает зарегистрированных кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности), а также тестирования, выступления по вопросам, связанным с исполнением полномочий Главы Советского района.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессионального образования и следующих профессиональных знаний и навыков зарегистрированных кандидатов, которые являются предпочтительными для осуществления Главой Советского района полномочий по решению вопросов местного значения Советского района города Челябинска:
- к профессиональному образованию - наличие профессионального образования;
- к профессиональным знаниям - наличие следующих профессиональных знаний в области законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов:
- знание Конституции Российской Федерации - в части основ конституционного строя; прав и свобод человека и гражданина, конституционных обязанностей человека и гражданина, гражданства Российской Федерации; федеративного устройства; понятия, полномочий, актов, оснований досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации; порядка формирования Совета Федерации, избрания депутатов Государственной Думы, полномочий Совета Федерации и Государственной Думы, оснований роспуска Государственной Думы, законодательного процесса в Федеральном Собрании; состава, полномочий и актов Правительства Российской Федерации, порядка назначения Председателя Правительства Российской Федерации; полномочий Конституционного Суда Российской Федерации, понятия Верховного Суда Российской Федерации, видов судопроизводства в Российской Федерации, функций, форм осуществления, территориальной основы деятельности местного самоуправления, гарантий местного самоуправления и органов местного самоуправления;
- знание Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в части принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации; системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации; основ статуса, основных полномочий, оснований досрочного прекращения полномочий, ответственности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; порядка избрания, основных полномочий, актов, оснований досрочного прекращения полномочий, ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); основ деятельности и основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- знание Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в части понятия местного самоуправления; понятия и видов муниципальных образований; порядка наделения муниципального образования статусом городского округа (муниципального района); порядка изменения границ муниципального образования; видов преобразований муниципальных образований; вопросов местного значения городского округа (муниципального района), прав органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения городских округов (муниципальных районов), полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и форм участия населения в осуществлении местного самоуправления; структуры органов местного самоуправления; способов избрания, исключительной компетенции и оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования; понятия, способов избрания, полномочий, подконтрольности и подотчётности, оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования; понятия местной администрации (исполнительно-распорядительного органа, её руководителя, порядка утверждения её структуры; целей деятельности контрольно-счётного органа муниципального образования; статуса и полномочий избирательной комиссии муниципального образования; статуса депутата, выборного должностного лица местного самоуправления; системы муниципальных правовых актов; вопросов, которые должны определяться в уставе муниципального образования; экономической основы местного самоуправления; видов имущества, которые могут находиться в муниципальной собственности; основных положений о местных бюджетах; ответственности органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, перед государством;
- знание Устава (Основного Закона) Челябинской области - в части статуса Челябинской области; экономической основы деятельности органов государственной власти области; проведения выборов и референдумов в Челябинской области; понятия, порядка избрания депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области; статуса и полномочий Правительства Челябинской области; статуса, порядка избрания и полномочий Губернатора Челябинской области; видов нормативных правовых актов Челябинской области; понятия Контрольно-счётной палаты Челябинской области; основ местного самоуправления в области;
- знание Устава Советского района города Челябинска - в части порядка изменения границ Советского района города Челябинска, вопросов местного значения Советского района города Челябинска, форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Советском районе города Челябинска, структуры органов местного самоуправления Советского района города Челябинска, должностных лиц местного самоуправления Советского района города Челябинска; порядка избрания, компетенции, актов, оснований досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; порядка избрания, компетенции, актов, оснований досрочного прекращения полномочий Главы Советского района; полномочий администрации Советского района города Челябинска; системы муниципальных правовых актов Советского района города Челябинска; полномочий избирательной комиссии Советского района и контрольно-счётного органа Советского района; экономической основы местного самоуправления; ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- знание основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации - в части понятий бюджет, консолидированный бюджет, бюджетная система Российской Федерации, бюджетный процесс, межбюджетные трансферты, дотации, бюджетных полномочий городского округа (муниципального района), местного бюджета, видов доходов местного бюджета, налоговых доходов бюджетов городских округов (муниципальных районов), неналоговых доходов бюджетов городских округов (муниципальных районов), полномочий муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов, резервных фондов местных администраций; расходных обязательств муниципального образования;
- знание основных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" - в части понятий коррупция, противодействие коррупции, основных принципов противодействия коррупции, основных мер по профилактике коррупции, понятий конфликт интересов, личная заинтересованность, ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности, ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения, оснований увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия;
- знание порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии с законодательством Челябинской области;
- к иным профессиональным знаниям - наличие следующих профессиональных знаний:
- знание показателей социально-экономического развития Советского района города Челябинска (данные из открытых официальных источников);
- знание демографических показателей Советского района города Челябинска (данные на 1 января года, предшествующего году проведения конкурса с официального сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстата);
- знание историко-географических и картографических особенностей Советского района города Челябинска (данные из открытых официальных источников);
- к профессиональным навыкам - наличие навыков управленческой деятельности: координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения переговоров и публичного выступления, организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, разрешения и урегулирования конфликтов, работы со служебной информацией, со сведениями, составляющими государственную тайну; рассмотрения проектов местных бюджетов, исполнения местных бюджетов (участия в бюджетном процессе).
35. Тестирование проводится с целью оценки профессиональных знаний и навыков зарегистрированных кандидатов, указанных в пункте 34 Положения, за исключением профессиональных навыков, указанных в подпункте 1 пункта 34 Положения.
Для проведения тестирования конкурсной комиссией разрабатывается тестовое задание, содержащее 30 вопросов с четырьмя вариантами ответов на каждый из вопросов. Правильный вариант ответа на вопрос может быть только один. Правильные ответы отмечаются зарегистрированными кандидатами непосредственно в тексте тестового задания путём выделения одного правильного, по их мнению, варианта ответа на каждый вопрос. Каждая страница тестового задания подписывается зарегистрированным кандидатом, указываются его фамилия, имя, отчество, дата выполнения задания.
Тестирование проводится в помещении, определяемом конкурсной комиссией. Зарегистрированным кандидатам необходимо дать правильные ответы на максимальное количество вопросов за 30 минут.
Во время тестирования не допускается использование зарегистрированными кандидатами каких-либо источников информации (электронные справочные системы, печатные издания и т.п.), аудио, видео, фототехники, средств мобильной связи, планшетов, электронных книг, ноутбуков и иной электронной техники, а также разговоры с другими зарегистрированными кандидатами. Во время выполнения тестового задания также не допускаются разговоры и иные формы общения зарегистрированных кандидатов с другими зарегистрированными кандидатами. Зарегистрированный кандидат, использующий во время выполнения тестового задания указанные источники информации и технические средства, по решению конкурсной комиссии удаляется из помещения для проведения тестирования, по результатам выполнения тестового задания ему выставляется 0 баллов.
По окончании установленного времени, заполненные зарегистрированными кандидатами тестовые задания собираются техническим секретарём и передаются председателю конкурсной комиссии.
Результаты выполненного зарегистрированного кандидатами тестового задания оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе, от 0 до 6 баллов включительно, согласно следующим критериям:
отсутствие правильных ответов на все вопросы тестового задания - 0 баллов;
от 1 до 5 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 1 балл;
от 6 до 10 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 2 балла;
от 11 до 15 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 3 балла;
от 16 до 20 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 4 балла;
от 21 до 25 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 5 баллов;
от 26 до 30 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 6 баллов.
Проверка заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
После завершения проверки заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий, результаты тестирования вносятся в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 4 к Положению.
По окончании тестирования конкурсной комиссией объявляется перерыв, продолжительность которого определяется председателем конкурсной комиссии. По завершению перерыва каждому зарегистрированному кандидату предоставляется время (до 10 минут) для выступления, включающего в себя краткое изложение его видения работы Главы Советского района, основных проблем и направлений развития Советского района города Челябинска, а также предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Советского района города Челябинска.
Выступления зарегистрированных кандидатов проводятся пофамильно в алфавитном порядке в присутствии членов конкурсной комиссии и технического секретаря. Выступление зарегистрированного кандидата проводится в отсутствие других зарегистрированных кандидатов.
В случае отказа зарегистрированного кандидата от выступления оно оценивается в 0 баллов.
Члены конкурсной комиссии оценивают грамотность, чёткость, логичность изложения информации в выступлении зарегистрированного кандидата, а также взаимосвязь выступления с деятельностью органов местного самоуправления Советского района города Челябинска, с основными характеристиками местного бюджета на 202_ год и на плановый период 202_ и 202_ годов (далее - основные характеристики местного бюджета на текущий и плановый период), показателями социально-экономического развития Советского района города Челябинска, предусмотренными прогнозом социально-экономического развития Советского района города Челябинска на 202_-202_ годы (далее - показатели социально-экономического развития Советского района города Челябинска), по балльной системе, от 0 до 3 баллов включительно, согласно следующим критериям:
выступление отличается грамотностью, чёткостью, логичностью изложения информации, содержит объективный анализ основных проблем и направлений развития Советского района города Челябинска, основанный на знании основных характеристик местного бюджета на текущий и плановый период, показателей социально-экономического развития Советского района города Челябинска, включает в себя не противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Советского района города Челябинска - 3 балла;
выступление отличается грамотностью, чёткостью, логичностью изложения информации, содержит объективный анализ основных проблем и направлений развития Советского района города Челябинска, основанный на знании основных характеристик местного бюджета на текущий и плановый период, показателей социально-экономического развития Советского района города Челябинска, включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Советского района города Челябинска, частично противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области - 2 балла;
выступление не отличается грамотностью, чёткостью, логичностью изложения информации, содержит анализ основных проблем и направлений развития Советского района города Челябинска, не основанный на знании основных характеристик местного бюджета на текущий и плановый период, показателей социально-экономического развития Советского района города Челябинска, включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Советского района города Челябинска, частично противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, либо не включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Советского района города Челябинска - 1 балл;
выступление не отличается грамотностью, чёткостью, логичностью изложения информации, не содержит анализ основных проблем и направлений развития Советского района города Челябинска, основанный на знании основных характеристик местного бюджета на текущий и плановый период, показателей социально-экономического развития Советского района города Челябинска, включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Советского района города Челябинска, противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, либо не включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Советского района города Челябинска - 0 баллов.
Результаты оценки выступлений зарегистрированных кандидатов вносятся в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 4 к Положению.
Члены конкурсной комиссии оценивают уровень профессионального образования зарегистрированных кандидатов по результатам рассмотрения представленных ими документов об образовании по балльной системе, от 1 до 2 баллов включительно, согласно следующим критериям:
наличие высшего образования - 2 балла;
наличие среднего профессионального образования - 1 балл.
После завершения рассмотрения документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов, его результаты вносятся членами конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов, с учётом только одного, более высокого имеющегося у зарегистрированного кандидата уровня профессионального образования, по форме согласно приложению 4 к Положению.
Рассмотрение документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
Члены конкурсной комиссии оценивают профессиональные навыки зарегистрированных кандидатов, указанные в подпункте 1 пункта 34 Положения, по результатам рассмотрения представленных зарегистрированными кандидатами сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности, по балльной системе, от 1 до 3 баллов включительно, согласно следующим критериям:
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления - 3 балла;
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в организациях - 2 балла;
наличие навыков управленческой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем - 1 балл.
После завершения оценки навыков управленческой деятельности зарегистрированных кандидатов, её результаты вносятся членами конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 4 к Положению.
По окончании заполнения оценочных листов зарегистрированных кандидатов с учётом критериев, изложенных в настоящем пункте, члены конкурсной комиссии проводят закрытое коллегиальное обсуждение, по итогам которого председатель конкурсной комиссии выносит на голосование вопрос об определении победителей конкурса.
По каждому зарегистрированному кандидату проводится отдельное голосование членов конкурсной комиссии.
Максимальное количество баллов, которое по итогам конкурса может получить каждый зарегистрированный кандидат, равно 17 баллам.
Зарегистрированный кандидат, набравший по итогам конкурса 8 и менее баллов, по решению конкурсной комиссии не может быть признан победителем конкурса.
При этом победителями конкурса признаются не менее двух зарегистрированных кандидатов, набравших по итогам конкурса максимальное количество баллов. В случае, если по итогам конкурса только один зарегистрированный кандидат наберёт максимальное количество баллов или ни один из зарегистрированных кандидатов по итогам конкурса не наберёт максимальное количество баллов, по решению конкурсной комиссии победителями конкурса могут быть признаны зарегистрированные кандидаты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к другим зарегистрированным кандидатам, но не менее минимального количества баллов, предусмотренного абзацем тридцать восьмым настоящего пункта.
X. Решение конкурсной комиссии
36. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся.
37. Конкурс признаётся состоявшимся в случае принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса и представлении их Совету депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Советского района.
38. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
1) отсутствия заявлений кандидатов о допуске к участию в конкурсе либо подачи заявления только от одного кандидата;
2) отзыва всеми кандидатами, зарегистрированными кандидатами заявлений о допуске к участию в конкурсе;
3) неявки на конкурс всех зарегистрированных кандидатов или явки только одного зарегистрированного кандидата;
4) отказа в регистрации всем кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 32 Положения;
5) если после отказа в регистрации кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 32 Положения, остаётся только один зарегистрированный кандидат;
6) отсутствия по результатам конкурса среди зарегистрированных кандидатов двух и более лиц, которые по своим профессиональным качествам подготовлены для замещения должности главы муниципального образования.
39. Факт неявки зарегистрированного кандидата на заседание конкурсной комиссии приравнивается к факту отзыва им заявления о допуске к участию в конкурсе.
40. Решения, предусмотренные пунктами 37, 38 Положения, принимаются конкурсной комиссией большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии при открытом голосовании.
41. При проведении голосования член конкурсной комиссии голосует "за" или "против".
42. Решения конкурсной комиссии по вопросам, изложенным в пунктах 37, 38 Положения, принимаются в отсутствие кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
43. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (приложение 5 к Положению), который подписывается председателем конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, и техническим секретарем. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии оформляется в трёх экземплярах.
Приложением к итоговому протоколу заседания конкурсной комиссии является сводный реестр итогового заседания комиссии по результатам конкурсных процедур с зарегистрированными кандидатами на должность Главы Советского района, оформленный по форме согласно приложению 6 к Положению.
44. Каждому зарегистрированному кандидату сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса. Результаты конкурса также размещаются на официальном сайте администрации Советского района города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Советского района".
45. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии направляется в Совет депутатов, Главе города Челябинска, в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
46. Голосование по кандидатурам на должность Главы Советского района из числа представленных Совету депутатов кандидатов, признанных победителями конкурса, проводится Советом депутатов не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации в Совете депутатов итогового протокола заседания конкурсной комиссии.
Если после принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса, ко дню проведения голосования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, останется только один из представленных Совету депутатов кандидатов, признанных победителями конкурса, Совет депутатов проводит голосование по одному кандидату.
47. Избранный Глава Советского района не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (избрания на муниципальную должность) представляет должностному лицу администрации Советского района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и уполномоченному по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главы Советского района, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" для представления Губернатору Челябинской области, в соответствии со статьёй 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области".
48. Избранный Глава Советского района предоставляет в конкурсную комиссию письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (приложение 7 к Положению).
XI. Заключительные положения
49. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются Собранием депутатов за счёт средств бюджета Советского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением в пределах сметы, утверждённой Советом депутатов.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, иные расходы), осуществляются кандидатами, зарегистрированными кандидатами за счёт собственных средств.
50. Документы кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в Совете депутатов, после чего подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Совета депутатов Советского района |
А.Н. Локоцков |
Глава Советского района |
В.Е. Макаров |
Председатель Совета депутатов Советского района |
А.Н. Локоцков |
Глава Советского района |
В.Е. Макаров |
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Локоцков |
Глава Советского района |
В.Е. Макаров |
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Локоцков |
Глава Советского района |
В.Е. Макаров |
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Локоцков |
Глава Советского района |
В.Е. Макаров |
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Локоцков |
Глава Советского района |
В.Е. Макаров |
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Локоцков |
Глава Советского района |
В.Е. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.