Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
"Об обращении Костромской областной
Думы к Министру просвещения Российской
Федерации С.С. Кравцову по вопросу внесения
изменений в действующие нормативные
правовые акты, регламентирующие деятельность
частных дошкольных организаций, не
осуществляющих образовательную деятельность"
Обращение Костромской областной Думы
к Министру просвещения Российской Федерации С.С. Кравцову по вопросу внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность частных дошкольных организаций, не осуществляющих образовательную деятельность
Уважаемый Сергей Сергеевич!
Во многих регионах Российской Федерации остается актуальной проблема доступности дошкольных образовательных организаций.
Дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях создает условия для развития негосударственного сектора в сфере образования. В настоящее время значительное распространение получили частные организации, оказывающие услуги по присмотру и уходу за детьми без осуществления образовательной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании в Российской Федерации) присмотр и уход за детьми - это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, образовательная же деятельность - это деятельность по реализации образовательных программ. Образование в Российской Федерации может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций.
Вместе с тем, Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит закрытый перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию - образовательная деятельность подлежит лицензированию, а деятельность по присмотру и уходу за детьми - нет. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации на организации, оказывающие услуги по присмотру и уходу за детьми без осуществления образовательной деятельности, не распространяется.
Таким образом, если детский сад не реализует каких-либо образовательных программ, а осуществляет лишь присмотр и уход за детьми, получать лицензию не требуется.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, предусматривающий, в частности, возможность создания в образовательной организации семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Так, Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны методические рекомендации "Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений дошкольных образовательных учреждений", разработано примерное положение о порядке организации групп семейного типа при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Правила и нормативы, направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по уходу и присмотру, а также деятельности по воспитанию и/или обучению детей в дошкольных группах, размещенных в жилых помещениях жилищного фонда, установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.12.2013 N 68. Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, к оборудованию и содержанию жилых помещений, при размещении в них дошкольных групп, организации питания детей, организации режима дня детей, гигиенической подготовке и личной гигиене персонала, и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также дошкольными образовательными организациями, осуществляющими услуги по развитию детей и дошкольными группами по уходу и присмотру.
При этом в действующем законодательстве специально не предусмотрено каких-либо положений, регулирующих вопросы организации присмотра и ухода за детьми детскими садами, не являющимися структурными подразделениями образовательной организации.
Действующим законодательством к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не отнесено ведение реестра организаций, предоставляющих услуги по присмотру и уходу за детьми, а фактически оказывающих и образовательные услуги детям. Кроме того, присмотр и уход за детьми не входит в Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление.
Таким образом, вопрос осуществления присмотра и ухода за детьми подобными организациями остается вне рамок правового поля. Сложившаяся ситуация создает условия для ненадлежащего состояния оказания данного вида услуг, что представляет угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.
С учетом значимости и актуальности вопроса законодательного регулирования правоотношений, связанных с оказанием услуг по уходу и присмотру за детьми без осуществления образовательной деятельности, в целях совершенствования организации безопасности детей, обращаемся к Вам, уважаемый Сергей Сергеевич, с просьбой внести изменения в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность частных дошкольных организаций, не осуществляющих образовательную деятельность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 21 мая 2020 г. N 1419 "Об обращении Костромской областной Думы к Министру... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.