Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 15.06.2017 N 741
Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот
1. Общие положения
Настоящий Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) ежегодно, в срок не позднее 1 сентября, - в отношении налоговых льгот, установленных решениями Совета Фурмановского муниципального района и решениями Совета Фурмановского городского поселения;
б) при подготовке структурными подразделениями администрации Фурмановского муниципального района проектов решений о предоставлении налоговых льгот;
в) при принятии решения об оказании муниципальной поддержки в форме предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Фурмановского муниципального района.
Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района совместно с отделом экономического развития и торговли администрации Фурмановского муниципального района.
В случае, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, расчет эффективности предоставления налоговых льгот производит инвестор на основании расчетных показателей бизнес-плана.
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки, содержащей:
- реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот по форме согласно приложению 2 к Порядку.
При оценке эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета Фурмановского муниципального района и решениями Совета Фурмановского городского поселения, аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета Фурмановского муниципального района и решениями Совета Фурмановского городского поселения, подлежат представлению главе Фурмановского муниципального района и (или) главе Фурмановского городского поселения соответственно, а также размещению в сети Интернет.
3. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот
3.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется одним из следующих способов:
а) на основе сравнения потерь бюджета Фурмановского муниципального района и (или) бюджета Фурмановского городского поселения (далее - районного бюджета (городского бюджета)) от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) районного бюджета (городского бюджета), возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот;
б) на основе сравнения расходов районного бюджета (городского бюджета) на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантах организации данной поддержки.
3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь районного бюджета (городского бюджета) от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) районного бюджета (городского бюджета), возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:
- бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;
- фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в районный бюджет (городской бюджет) в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующим оцениваемому, в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;
- фактическое (ожидаемое) сокращение расходов районного бюджета (городского бюджета) в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;
- фактические (ожидаемые) потери районного бюджета (городского бюджета) от предоставления i-й налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета Фурмановского муниципального района и решениями Совета Фурмановского городского поселения, производится по отчетному периоду.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Фурмановского муниципального района, производится на период действия налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в районный бюджет (городской бюджет) в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
- информации, полученной от Межрайонной ИФНС России N 4 по Ивановской области;
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
- инвестиционных договоров (соглашений), заключенных с получателями налоговых льгот, либо проектов таких договоров (соглашений);
- прогноза поведения экономических субъектов Фурмановского муниципального района при предоставлении налоговых льгот;
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в районный бюджет (городской бюджет).
При расчете бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Фурмановского муниципального района, прирост налоговых и иных доходов в районный бюджет (городской бюджет) в связи с предоставлением налоговой льготы выражается в увеличении налоговых и других поступлений в районный бюджет (городской бюджет) от реализации инвестиционных проектов за период действия налоговой льготы.
Потери районного бюджета (городского бюджета) от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:
- фактические (ожидаемые) потери районного бюджета (городского бюджета) от предоставления i-й налоговой льготы;
- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;
- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;
- налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, решениями Совета Фурмановского муниципального района и решениями Совета Фурмановского городского поселения;
- налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.
3.3. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения расходов районного бюджета (городского бюджета) на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций в форме налоговой льготы и альтернативных вариантов организации данной поддержки, определяется по формуле:
- бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;
- экспертная оценка расходов районного бюджета (городского бюджета) на организацию предоставления i-й налоговой льготы (в т.ч. потери районного бюджета (городского бюджета) от предоставления налоговой льготы);
- экспертная оценка расходов районного бюджета (городского бюджета) на организацию поддержки и поддержку отдельных категорий граждан и организаций альтернативным предоставлению i-й налоговой льготы способом, характеризующимся наименьшими издержками для районного бюджета (городского бюджета).
3.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Фурмановского муниципального района;
- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций Фурмановского муниципального района по предоставлению услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
3.5. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность налоговых льгот как инструмента муниципального управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предлагаются к установлению.
Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:
- для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, - востребованность налоговых льгот их получателями;
- для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) районного бюджета (городского бюджета), - бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот;
- для налоговых льгот, направленных на активизацию экономической (в т.ч. инвестиционной) деятельности отдельных категорий организаций, - динамика и объем инвестиционных вложений соответствующих категорий организаций;
- в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышеперечисленных типов, - иные критерии.
Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:
N |
Тип налоговой льготы |
Значение критериев, соответствующих низкой финансовой эффективности |
1 |
Налоговые льготы, предоставляемые малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, организациям, предоставляющим социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан |
Налоговую льготу получает менее 50% от общего числа лиц, имеющих право на ее получение |
2 |
Налоговые льготы, направленные на увеличение доходов (экономию расходов) районного бюджета (городского бюджета) |
Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы ниже единицы |
3 |
Налоговые льготы, направленные на активизацию экономической (в т.ч. инвестиционной) деятельности отдельных категорий организаций |
Прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организаций по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не предоставлялась, в размере, не превышающем объем предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
3.6. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот должна содержать указания на имеющие место или потенциально возможные негативные внешние эффекты, масштаб данных эффектов либо их отсутствие.
К негативным внешним эффектам предоставления налоговых льгот относятся:
- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;
- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;
- создание возможностей для проявления коррупции в органах местного самоуправления Фурмановского муниципального района;
- иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.