Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 27 июня 2016 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 27 июня 2016 г. N 502
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 2
к Постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 29.12.2015 N 839
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" Муниципальным казенным учреждением культуры "Городская централизованная библиотечная система"
27 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию населения города Фурманова и Фурмановского муниципального района.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, а также юридические лица независимо от их формы собственности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами муниципального казенного учреждения культуры "Городская централизованная библиотечная система" по следующим адресам:
- Центральная библиотека им. Д.А. Фурманова: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Студнева, дом 3
тел.: 8 (49341) 2-22-10
режим работы с 10-00 до 18-00, выходной день - суббота;
- Филиал N 1: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева, дом 23
тел.: 8 (49341) 2-54-76
режим работы с 9 -00 до 18-00, выходной день - понедельник.
Библиотека должна быть открыта для населения не менее 6 дней в неделю. Время работы библиотеки не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации график работы, изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в течение которого читатели не обслуживаются. О проведении санитарного дня читатели информируются заранее.
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги пользователи обращаются в библиотеку непосредственно (лично или через уполномоченного представителя). В том числе по телефонам 8 (49341) 2-22-10, 8 (49341) 2-54-76, а также посредством электронного информирования в сети Интернет и средствами массовой информации, устно, с помощью информационных материалов (буклеты, листовки, памятки).
1.3.3. Представляемая пользователям информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна быть:
- достоверной;
- понятно излагаемой;
Исчерпывающе полной.
Предоставление запрашиваемой пользователями информации осуществляется в форме:
- индивидуального устного консультирования (далее - консультирование), в том числе и по телефону;
- письменного ответа пользователю, который по просьбе пользователя может быть направлен по электронной почте на адрес, указанный заявителем;
- публичного информирования.
1.3.4. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги, размещённая на информационном стенде, официальном сайте, включает:
- текст регламента с приложениями (полная версия на сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок - схемы (Приложение N 1 по предоставлению муниципальной услуги и краткое описание порядка оказания муниципальной услуги);
- перечни документов, необходимых для оказания, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- режим работы структурных подразделений библиотеки, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- таблицы сроков исполнения муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных процедур оказания муниципальной услуги, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приёма документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу.
1.3.5. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги.
При консультировании по телефону и при непосредственном обращении граждан специалист обязан подробно и в вежливой (корректной) форме в соответствии с поступившим запросом предоставлять запрашиваемую информацию.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил пользователь фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется время более 10 минут, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в администрацию библиотеки обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
По электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента поступления обращения, или почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотеки при личном обращении с пользователями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации библиотеки;
- соблюдать права и законные интересы пользователей.
1.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов. Необходимы для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Консультации и обслуживание пользователей осуществляются в соответствии с графиком (режимом) приёма, указанным в разделе 1.3.1 настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет муниципальное казенное учреждение культуры "Городская централизованная библиотечная система" (далее - МКУК ГЦБС).
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача во временное пользование документа из фонда библиотек МКУК ГЦБС при непосредственном обращении заявителя в библиотеку;
- отказ в выдаче пользователю библиотеки запрашиваемых документов (информации о наличии документов) из библиотечного фонда;
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек МКУК ГЦБС, а также оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации (Приложение N 1).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения пользователем библиотеки:
- документа (информации о наличии документов) из библиотечного фонда или других источников;
- отказа в выдаче документа (информация о наличии документов).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги при личном обращении осуществляется в часы работы библиотеки в порядке "живой очереди" составляют:
- получение книги из абонемента - 10 мин.;
- получение книги из читального зала, информационного отдела - 20 мин.;
- получение книги из основного книгохранения - 20 мин.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги зависит от количества пользователей, находящихся в этот момент в библиотеке, но не больше 30 мин.
Предоставление муниципальной услуги при обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с момента обращения пользователя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях гражданских прав ребёнка в РФ";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Муниципального казенного учреждения культуры "Городская централизованная библиотечная система";
- Правилами пользования библиотеками Муниципального казенного учреждения культуры "Городская централизованная библиотечная система".
2.6. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в библиотеку.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. При получении услуги в помещении:
- наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации);
- аналогичный документ одного из законных представителей ребенка для лиц, не достигших 14 лет;
- наличие письменного поручительства законных представителей (родителей, усыновителей или опекунов) получателя услуги, в случае если получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
- оформление регистрационной карты с согласием на обработку персональных данных.
Предоставление каких-либо документов для получения муниципальной услуги через Интернет, по электронной почте библиотек, по телефону или по почте не требуется.
Сотрудники МКУК ГЦБС не вправе требовать от заявителя иные документы для предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Для повторного получения муниципальной услуги в библиотеке учреждения необходимы следующие документы:
- читательский билет, оформленный при первичном обращении пользователя в МКУК ГЦБС, на основании документов, указанных в п. 2.7.1.
2.8. Оказание муниципальной услуги включает в себя получение:
- бесплатной информации о наличии в библиотечных фондах конкретного документа;
- полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
- во временное пользование любого документа из библиотечных фондов;
- документа или его копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- дополнительных видов услуг, в том числе платных, перечень которых определяется МКУК ГЦБС.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом;
- несоблюдение Правил пользования библиотекой;
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
- причинение библиотеке материального ущерба;
- обращение за предоставлением услуги содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- по техническим причинам;
- завершение установленной законом процедуры ликвидации учреждения, оказывающего услугу, решение о которой принято учредителем;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- знакомство пользователя с "Правилами пользования услугами муниципального казенного учреждения культуры "Городская централизованная библиотечная система";
- заполнение формуляра читателя по данным паспорта пользователя.
2.10.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение пользователя, выражающего желание получить муниципальную услугу.
2.10.2. Запись в библиотеку производится при посещении пользователем библиотеки в отделе абонемента, в отделе читального зала.
2.10.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Сроки ожидания при оказании муниципальной услуги в библиотеке составляют:
- получение документа из отдела абонемента - 10 мин.;
- получение документа из отдела читального зала - 10 мин.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
2.10.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- устные и письменные запросы пользователей о предоставлении муниципальной услуги при посещении пользователями библиотеки регистрируются в порядке "живой очереди" в часы работы библиотеки;
- письменные запросы пользователей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие по почте, включая запросы, поступившие в электронной форме, регистрируются в день получения запроса.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- при посещении пользователями библиотеки максимальный срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги ограничен рамками "живой очереди" в часы работы библиотеки, но не более 30 минут;
- по письменным запросам пользователей, поступившим по почте, включая запросы, поступившие в электронной форме, результат предоставляется в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
2.10.5. Запись документа производится в формуляр читателя, документы выдаются на абонементе на срок от 15 до 30 дней. В читальном зале - в течение рабочего дня.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса пользователя о предоставлении муниципальной услуги при личном посещении пользователем библиотеки регламентирован рамками "живой очереди". Срок регистрации запроса пользователя о предоставлении муниципальной услуги при поступлении запроса пользователя по почте, включая запрос, поступивший в электронной форме, - день (дата) получения запроса. Запросы пришедшие в электронной форме в нерабочее время в выходные и праздничные дни регистрируются в следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество, предоставляемых услуг (запылённость, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей предусматривают температурный режим не менее +18 градусов, относительная влажность - 55 процентов.
Площадь помещения библиотеки должна соответствовать нормам (СН 495-77), учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы, имеющие две зоны: читательскую (зона обслуживания) и служебно-производственную (функционально-техническая).
Здание библиотеки должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, ограждениями, специальными креслами и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными возможностями.
Помещение и оборудование библиотеки должны соответствовать возрастным особенностям пользователей.
Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, и составляет не менее 20% площади читательской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь, как между собой, так и с подразделениями обслуживания пользователей.
2.13. Требования к местам для информирования пользователей.
Места для информирования пользователей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, столах. Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.14. Места для ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудованы столом, стульями для возможности оформления документов.
2.15. Рабочее место сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги. Места для работников оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16. В зданиях и помещениях, в которых оказывается муниципальная услуга, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть свободными.
2.17. При проведении мероприятий в учреждении, оказывающем услугу, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно закрывающиеся запоры.
2.18. Здание МКУК ГЦБС должно быть снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа посетителей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, перила, держатели, ограждения, туалеты, таблички и пр.).
Центральный вход в здание МКУК ГЦБС оборудуется информационной табличкой (вывеской). В зимнее время подходы к учреждению, оказывающего услугу, должны быть очищены от снега и льда.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Критерии оценки качества библиотечных услуг |
Показатели |
1. Соответствие библиотечных ресурсов читательским потребностям и интересам |
Поступление новых документов в фонд библиотеки в год. Скорость предоставления информации о наличии документов в фондах (максимальное время с момента запроса потребителя до предоставления информации). Наличие документов на различных носителях информации. Наличие сводных электронных каталогов (количество записей в них). Фонд документов обязан отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой экстремизма, терроризма, вражды, насилия, жестокости, порнографии. Количество автоматизированных рабочих мест в библиотеке. |
2. Повышение читательской активности и как, следствие, повышенная культурно-образовательная уровня граждан |
Динамика посещаемости читальных залов и абонентов в среднем на одного пользователя в год. Количество документовыдач в год. Поступление новых документов в фонд библиотеки в год. |
3. Комфортность, прогрессивность |
Местоположение библиотеки, режим работы, пользование услугами Интернет, внестационарное обслуживание. Современная материально-техническая база, наличие новых информационных технологий, обеспечение доступа пользователя к информационным технологиям, компетентность специалистов. Свободный доступ пользователей к информации обеспечивается созданием открытой системы информирования населения о комплексных библиотечных ресурсах. |
4. Сервисность предоставляемых услуг |
Наличие доступа к Интернет-ресурсам, спектр основных библиотечных услуг и дополнительных платных услуг. |
5. Прозрачность и доступность информации о работе библиотеки |
Ежегодный отчёт о деятельности библиотеки перед населением в печатной, электронной или устной форме. Количество публикаций в СМИ в год. |
6. Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием. Наличие молодых специалистов. Возможность повышения квалификации. Современная концепция управления, основанная на регулярной аттестации библиотечных кадров. |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги при личном посещении библиотеки пользователем:
ознакомление пользователя с правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность - 5 минут;
оформление формуляра читателя на основании документа, удостоверяющего личность - 5 минут;
заполнение поручительства пользователем - 3 минуты;
выполнение запроса пользователя библиотекарем - 10 - 15 минут.
3.2. Принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо об отказе заявителю.
Библиотечное обслуживание, консультационная помощь, оказываемая библиотекарем пользователю в поиске и выборе источников информации в случае установления права на получение муниципальной услуги.
В случае установления права на получение муниципальной услуги в соответствии с возможностями библиотеки и спецификой запроса пользователя библиотекарь:
обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов - 10 минут;
обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приёмку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приёме (выдаче) документа - 3 минуты;
осуществляет выдачу документов из основного книгохранения - 5 минут;
осуществляет внестационарное библиотечное обслуживание;
обслуживает пользователя путём приёма справочно-библиографических запросов - 10 минут и т.д.
3.3. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по запросу пользователя, присланному по почте, в том числе по электронной:
регистрация запроса от пользователя на предоставление муниципальной услуги - отметка библиотекарем поступления запроса в Журнале регистрации письменных запросов на библиотечное обслуживание, присланных по почте, в том числе электронной почте - 4 минуты;
рассмотрение запроса и принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо об отказе пользователю - 5 минут;
подготовка библиотекарем информации, запрашиваемой пользователем - 10 минут;
оформление и отправка письменного ответа в соответствии с адресом, указанным пользователем в запросе, по почте или электронной почте - 5 минут.
3.4. Сроки выполнения административных процедур при личном посещении пользователем библиотеки регламентированы рамками "живой очереди".
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в библиотеку. Регистрация заявителя в библиотеке осуществляется сотрудником библиотеки.
Заявитель регистрируется на основании документа, удостоверяющего личность, или, для лиц до 14 лет, на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей.
Сотрудник осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой, после чего сотрудник оформляет читательский билет (формуляр). Читательский билет (формуляр) содержит сведения о пользователе библиотекой, порядковый номер пользователя, который сохраняется за пользователем до конца календарного года. Заявитель подтверждает свое согласие с правилами пользования библиотекой своей подписью на лицевой стороне читательского билета (формуляра).
Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги.
3.5. Сроки выполнения административных процедур при поступлении запросов пользователей по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, составляют 30 (тридцать) дней со дня регистрации запроса, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок выполнения административных процедур может быть продлён, но не более чем на 30 (тридцать) дней, с обязательным уведомлением пользователя о продлении срока.
Уведомление пользователю о продлении срока высылается в день истечения первоначального срока выполнения административных процедур.
3.6. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
- при первичном обращении пользователей при посещении библиотеки выполнение административных процедур с библиотекарями на библиотечное обслуживание должно проходить с соблюдением состава и последовательности выполнения административных процедур в соответствии с пунктом 3.1. раздела III настоящего регламента;
- при вторичном и последующих посещениях пользователем библиотеки из состава административных процедур исключаются оформление формуляра читателя так как оформление формуляра читателю пользователю производится при первичном посещении библиотеки пользователем;
- в случае если запрашиваемая пользователем информация отсутствует в библиотеке, библиотекарь должен предоставить пользователю устно или письменно, в том числе в электронном виде, данные о месте ее нахождения (размещения) или рекомендации по ее поиску;
- письменный ответ пользователю, отправляемый по почте или в электронном виде, должен быть доступен для прочтения и содержать информацию, запрашиваемую пользователем, или мотивированный ответ о невозможности ее получения.
3.7. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при посещении библиотеки мотивированный отказ пользователь получает в порядке "живой очереди".
3.8. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги пользователю, направившему запрос по почте или в электронном виде, в адрес пользователя направляется письмо с мотивацией отказа в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
3.9. Директор библиотеки несёт ответственность за выполнение состава, последовательности, сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме.
3.10. Административные процедуры считаются выполненными, если представлен их состав, обеспечены последовательность, сроки и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги проводится в Приложении N 1 к регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором МКУК ГЦБС.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется директором МКУК ГЦБС.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры администрации Фурмановского муниципального района".
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников библиотеки, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав пользователей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут плановыми на основании планов работы библиотеки, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе пользователей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений на основании приказов директора МКУК ГЦБС может быть образована комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности библиотеки при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) учреждения, должностного лица учреждения.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) сотрудников и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- принятие противоправных решений должностными лицами учреждения;
- действия (или бездействие) должностных лиц;
- некорректное поведение или нарушение служебной этики;
- невыполнение учреждением условий заключенного с Заявителем договора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право Заявителя обжаловать решение, принятое учреждением.
5.3. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное заявление (жалобу), в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуется (Приложение N 2):
1) Директору МКУК ГЦБС по адресу: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Студнева, д. 3. контактный телефон: 8 (49341) 2-22-10;
2) на электронную почту:bibl_furmanova@mail.ru.
5.6. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является заявление (жалоба), поступившая лично от получателя услуги (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.7. Прием и рассмотрение жалоб граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- наименование органа, учреждения и (или) структурного подразделения и (или) должности и (или) фамилию, имя отчество (последнее при наличии) специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- при подаче физическим лицом: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица, его место жительства или местонахождения, дату подачи; при подаче обращения юридическим лицом его наименование, адрес, дату подачи;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
5.9. Жалоба, поступившая в учреждения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не даётся.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют. Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Основания для приостановления жалобы без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если жалобе требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
В общем случае письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.12. В случае подтверждения в ходе проведения фактов, изложенных в жалобе на действие (бездействие) и решения сотрудников, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудник, допустивший нарушения, привлекается к дисциплинарной ответственности.
5.13. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.