Организация ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности Министерства финансов Российской Федерации регламентируются требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и следующими приказами Министерства финансов Российской Федерации:
- от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
- от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее СГС "Концептуальные основы") и иными федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- от 30 марта г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ Минфина России N 52н);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 30 марта 2015 г. N 52н "
- от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
- от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
- от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- от 29 января 2013 г. N 24 "Об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета";
- от 11 мая 2017 г. N 356 "Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации работы по осуществлению бюджетных полномочий администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в части поступлений";
- от 9 января 2017 г. N 5 "Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации работы по осуществлению бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета";
- от 6 июля 2016 г. N 107н "Об утверждении Порядка принятия Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов федерального бюджета" решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет";
- от 8 декабря 2017 г. N 1116 "Об учетной политике";
- иными документами учетной политики Министерства финансов Российской Федерации (далее Министерство), регулирующими вопросы организации ведения бюджетного учета, включая ежегодные приказы Министерства:
- "О проведении инвентаризации объектов бюджетного учета в Министерстве финансов Российской Федерации";
- "Об организации Министерством финансов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором доходов федерального бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета работы по формированию бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, бухгалтерской отчетности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации";
Бюджетный учет Министерства осуществляется с учетом следующих основных положений:
- организацию бюджетного учета в Министерстве осуществляет Административный департамент в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, с учетом положений Соглашения о передаче Управлению Федерального казначейства по Московской области полномочий Министерства финансов Российской Федерации по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных учреждений, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечения представления такой отчетности в соответствующие органы от 7 февраля 2019 г. N 01-01-06/11-10 (далее Соглашение);
- отдельные функции, связанные с ведением бюджетного учета, осуществляются департаментами Министерства в рамках закрепленных за ними полномочий, а также Управлением Федерального казначейства по Московской области в части переданных полномочий в соответствии с Соглашением;
- при оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов, в соответствии с приказом Минфина России N 52н;
- при оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов применяются формы, установленные нормативными правовыми актами и локальными актами Министерства, содержащие обязательные реквизиты, указанные в Законе N 402-ФЗ, СГС "Концептуальные основы";
- рабочий план счетов бюджетного учета разработан в соответствии с Инструкциями N 157н и 162н;
- бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета;
- электронный документооборот ведется с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи по следующим направлениям:
система электронного документооборота с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства;
передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в налоговые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
передача статистической отчетности в органы государственной статистики;
- при отсутствии типовых корреспонденции счетов бюджетного учета Министерство реализует право определять необходимую корреспонденцию счетов в части, не противоречащей нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета и составление бюджетной (финансовой) отчетности, с обеспечением отражения и раскрытия информации в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой;
- инвентаризация активов и обязательств осуществляется в соответствии с ежегодными приказами Министерства о проведении инвентаризации объектов бюджетного учета;
- при проведении инвентаризации, перед составлением годовой отчетности признаются результаты инвентаризации, проведенной не ранее 1 сентября текущего года в связи со сменой материально ответственных лиц;
- в табеле учета использования рабочего времени (форма 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка;
- состав инвентарного объекта при признании и в процессе эксплуатации объекта (объектов) основных средств определяется комиссией по приемке и выбытию активов Министерства с учетом положений приказа Министерства финансов Российской федерации от 31 декабря 2016 г. N 257 "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" и существенности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, в соответствии с критериями существенности;
- начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом;
- ведение бюджетного учета администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется согласно выполняемым функциям (полномочиям) в соответствии с приказами Министерства;
- выдача денежных средств под отчет на командировочные расходы безналичным способом осуществляется по заявлению подотчетного лица с использованием расчетных (дебетовых) карт в рамках "зарплатного" проекта и банковских валютных карт;
- при оплате командировочных расходов банковской картой, банковской валютной картой подотчетное лицо представляет документы по операциям, совершаемым с использованием данной карты, для подтверждения суммы произведенных расходов;
- первичные учетные документы, составленные на иностранном языке переводятся построчно на русский язык самостоятельно лицом, предоставившим данный документ, под его ответственность за правильность данного перевода;
- событие после отчетной даты отражается в бюджетном учете и раскрывается в бюджетной отчетности в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты";
- событие после отчетной даты признается существенным, в случае, когда информация, раскрываемая в бюджетной отчетности о нем является существенной информацией;
- резерв предстоящих расходов формируется в сумме отложенных обязательств на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу и в части оплаты страховых взносов;
- Министерство осуществляет бюджетный учет операций, производимых в рамках проектов международных финансовых организаций, на соответствующих счетах рабочего плана счетов бюджетного учета;
- Министерство формирует и представляет месячную, квартальную и годовую отчетность и иную отчетность об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность федеральных учреждений в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- работа со сведениями, содержащими государственную тайну, осуществляется с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- основные положения учетной политики Министерства применяются одновременно с иными документами учетной политики, оформленными приказами Министерства, а также положениями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные положения учетной политики Министерства финансов Российской Федерации для публичного раскрытия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"
Текст положения опубликован не был