Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Конструкция, размеры, допуски формы и расположения поверхностей чистовых осей
------------------------------
*Размеры обеспечиваются инструментом.
------------------------------
Рисунок А.1, лист 1 - Ось типа РУ1Ш для грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС, подвижного состава метрополитена
------------------------------
*Размеры обеспечиваются инструментом.
------------------------------
Для осей СПС допуск радиального биения шейки - не более 0,05 мм, остальных цилиндрических частей - не более 0,1 мм.
Рисунок А.1, лист 2 - Ось типа РУ1Ш для грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС, подвижного состава метрополитена
------------------------------
*Размеры обеспечиваются инструментом.
------------------------------
Рисунок А.2, лист 1 - Ось типа РВ2Ш для грузовых вагонов
------------------------------
*Размеры обеспечиваются инструментом.
------------------------------
Неуказанные предельные отклонения размеров - JT16/2.
Неуказанные предельные отклонения формы - как для оси типа РУ1Ш.
В отверстиях К допускается выкрашивание или срыв резьбы не более чем на одном витке.
Рисунок А.2, лист 2 - Ось типа РВ2Ш для грузовых вагонов
------------------------------
*Размеры обеспечиваются инструментом.
------------------------------
Рисунок А.2, лист 3 - Ось типа РВ2Ш для грузовых вагонов
------------------------------
*Размеры обеспечиваются инструментом.
------------------------------
Рисунок А.3, лист 1 - Ось типов РМ3, РМ5 для МВПС
------------------------------
*Размеры обеспечиваются инструментом.
------------------------------
Рисунок А.3, лист 2 - Ось типов РМ3, РМ5 для МВПС
Рисунок А.4, лист 1 - Ось типа РВ1Ш для пассажирских вагонов локомотивной тяги
------------------------------
*Размеры обеспечиваются инструментом.
------------------------------
Неуказанные предельные отклонения формы - как у оси типа РУ1Ш.
Профили галтелей шеек - как у оси типа РУ1Ш.
Профили галтелей предподступичной и подступичной части - как у оси типа РВ2Ш.
Центровое отверстие - как у оси типа РУ1Ш.
Допускается:
а) отверстия И не выполнять;
б) выкрашивание или срыв резьбы в отверстиях 3 не более чем на одном витке в каждом отверстии.
Разность размеров К - не более 1,85 мм.
Рисунок А.4, лист 2 - Ось типа РВ1Ш для пассажирских вагонов локомотивной тяги
Рисунок А.5, лист 1 - Ось типа РВ3Ш для пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС
------------------------------
*Размеры обеспечиваются инструментом.
------------------------------
Неуказанные предельные отклонения формы - как у оси типа РУ1Ш.
Профили галтелей шеек - как у оси типа РУ1Ш.
Профили галтелей предподступичной и подступичной части - как у оси типа РВ2Ш.
Центровое отверстие - как у оси типа РУ1Ш.
Допускается:
а) отверстия И не выполнять;
б) выкрашивание или срыв резьбы в отверстиях 3 не более чем на одном витке в каждом отверстии.
Рисунок А.5, лист 2 - Ось типа РВ3Ш для пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС
Таблица А.1 - Основные геометрические размеры и предельные отклонения размеров чистовых осей для грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, МВПС, СПС, подвижного состава метрополитена, мм
Наименование показателя |
Тип оси |
|||||||||||
РМ3 |
РМ5 |
РУ1Ш |
РВ2Ш |
РВ1Ш |
РВ3Ш |
|||||||
номинальный размер |
предельное отклонение |
номинальный размер |
предельное отклонение |
номинальный размер |
предельное отклонение |
номинальный размер |
предельное отклонение |
номинальный размер |
предельное отклонение |
номинальный размер |
предельное отклонение |
|
d1 |
130 |
+ 0,052 |
140 |
+ 0,052 |
130 |
+ 0,052 |
150 |
+ 0,090 |
130 |
+ 0,052 |
130 |
+ 0,052 |
+ 0,025 |
+ 0,025 |
+ 0,025 |
+ 0,065 |
+ 0,025 |
+ 0,025 |
|||||||
d2 |
165 |
+ 0,20 |
175 |
+ 0,20 |
165 |
+ 0,20 |
185 |
+ 0,165 |
165 |
+ 0,20 |
165 |
+ 0,20 |
+ 0,12 |
+ 0,12 |
+ 0,12 |
+ 0,091 |
+ 0,12 |
+ 0,12 |
|||||||
d3 |
197 |
+ 2,0 |
205 |
+ 2,0 |
194 1) |
+ 2,0 |
210 1) |
+ 2,0 |
194 |
+ 2,0 |
194 |
- 0,5 |
- 0,5 |
- 0,5 |
- 0,5 |
- 0,5 |
- 0,5 |
||||||||
d4 |
180 |
- 1,0 |
184 |
- 1,0 |
172 2) |
+ 3,0 |
180 |
+ 3,0 |
172 |
+ 3,0 |
166 |
- 1,0 |
d5 |
200 |
+ 0,045 |
208 |
+ 2,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ 0,015 |
- 0,5 |
|||||||||||
R1 |
100 |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
R2 |
25 |
- |
25 |
- |
25 |
- |
25 |
- |
25 |
1,0 |
25 |
1,0 |
l1 |
196 |
+ 1,0 |
188 |
+ 1,0 |
- |
- |
188 |
- 1,85 |
188 |
- 1,85 |
||
- 0,5 |
- 0,5 |
|||||||||||
l2 |
70 |
1,0 |
46 |
1,0 |
76 |
1,0 |
71 |
+ 0,5 |
76 |
1,0 |
76 |
1,0 |
- 1,5 | ||||||||||||
l3 |
226 |
+ 1,5 |
224 |
+ 1,5 |
250 min |
- |
250 min |
- |
310 |
2,0 |
240 |
2,0 |
l4 |
318 |
+ 1,5 |
275 |
+ 1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
l5 |
290 |
+ 1,5 |
220 |
+ 1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
L1 |
2414 |
+ 1,0 |
2406 |
+ 1,0 |
2216 |
+ 1,0 |
2246 |
+ 1,0 |
2212 |
- |
2212 |
- |
- 3,0 |
- 3,0 |
- 3,0 |
- 3,0 |
|||||||||
L2 |
2130 |
- |
2130 |
- |
2036 |
- |
2036 |
- |
- |
- |
- |
- |
L3 |
1912 |
1,0 |
1920 |
1,0 |
1836 |
1,0 |
1826 |
1,0 |
1836 |
1,0 |
1836 |
1,0 |
1) Допускается предельное отклонение . 2) d4 = 165+ 5,0 при исполнении узла В по вариантам 1 или 2 (рисунок А.1). 3) Размер для справок. 4) Разность длин шеек l1 на одной оси не должна превышать 2 мм.
Примечание - Допускается изготавливать по чертежам, согласованным с заказчиком: - оси типа РУ1Ш с цилиндрическим участком на средней части длиной от 130 до 150 мм с допуском симметрии относительно середины оси не более 10 мм и диаметром, равным диаметру d4; - оси типа РУ1Ш с удлиненными галтелями шеек; - оси типа РВ2Ш с диаметром d4 = 185 мм, четырьмя резьбовыми отверстиями М20, с поводковыми отверстиями 26; - оси типов РМ3 и РМ5 с вариантами паза для стопорной планки и с креплением подшипников буксового узла при помощи шайбы; - оси всех типов с другой длиной подступичной части l3, с одним, двумя поводковыми отверстиями или без них; - оси типа РУ1Ш для подвижного состава метрополитена с другими номинальными размерами и их предельными отклонениями. |
------------------------------
*Размеры для справок.
------------------------------
Рисунок А.6, лист 1 - Ось для электровозов 2ЭС5К, 2ЭС4К, ВЛ85, ВЛ80, ВЛ65, ВЛ10
Допуск радиального биения при контроле в центрах поверхностей В, Г, Д, Е - не более 0,05 мм, остальных поверхностей - не более 0,3 мм.
Торцевое биение поверхностей И относительно поверхностей В - не более 0,25 мм на радиусе 70 мм.
Неуказанные предельные отклонения линейных размеров - t4, угловых - АТ17/2.
Несимметричность поверхностей С и отверстий Т относительно осей отверстия У - не более 0,5 мм.
На размере П допускается конусность 1:20 в направлении к середине оси.
Неконцентричность поверхности У относительно поверхности В - не более 0,2 мм.
Поверхности В, Г, Д, Е, Ж, Л, Ц, Ш и галтели буксовых шеек по поверхностям М подвергают упрочнению накаткой роликами. На поверхностях Щ и Э допускается накатку не производить.
Рисунок А.6, лист 2 - Ось для электровозов 2ЭС5К, 2ЭС4К, ВЛ85, ВЛ80, ВЛ65, ВЛ10
Рисунок А.7, лист 1 - Ось для тепловозов 2ТЭ25К
------------------------------
*Размеры для справок.
------------------------------
Допуск непостоянства диаметра в продольном и поперечном сечениях поверхности М - не более 0,015 мм.
Допуск радиального и торцевого биения для остальных поверхностей - 0,5 мм.
Предельные отклонения угловых размеров - АТ14/2.
Упрочнению накаткой роликами подвергают наружные цилиндрические поверхности оси, поверхности переходов и галтелей за исключением поверхностей Б и 3.
Рисунок А.7, лист 2 - Ось для тепловозов 2ТЭ25К
------------------------------
*Размеры для справок.
------------------------------
Рисунок А.8, лист 1 - Ось для электровозов ЭП2К
Не указанные предельные отклонения размеров: Н14, h14, IТ14/2.
В местах перехода Ц, Ш и Щ сопряженных поверхностей обеспечить плавный переход.
На длине размера П обеспечить плавный переход параметров шероховатости (неровностей профилей).
Уступы на поверхности Ф не допускаются.
В зонах, ограниченных размерами Т, маркировка и клеймение не допускаются.
Допускается отклонение диаметра 3 в сторону увеличения до размера 237 мм или в сторону уменьшения до размера 234 мм с соответствующим изменением диаметра в сопрягаемом колесе.
Рисунок А.8, лист 2 - Ось для электровозов ЭП2К
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 33200-2014 "Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.