Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
МО "Сарапульский район"
от 25 мая 2020 г. N 31
Положение
об Аппарате Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования "Сарапульский район"
I. Общие положения
1. Аппарат Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Аппарат) образуется в соответствии с Уставом муниципального образования "Сарапульский район" в целях обеспечения деятельности Главы, Совета депутатов и Администрации муниципального образования "Сарапульский район".
2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, правовыми актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Сарапульский район", иными муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования "Сарапульский район", и настоящим Положением.
3. Аппарат является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Администрация района). Общее руководство Аппаратом осуществляет Глава муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Глава муниципального образования).
4. Положение об Аппарате Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования "Сарапульский район" утверждается постановлением Главы муниципального образования.
5. Аппарат в пределах компетенции, определенной настоящим Положением, взаимодействует с депутатами Совета депутатов муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Совет депутатов), Президиумом Совета депутатов, постоянными депутатскими комиссиями, должностными лицами и подразделениями Администрации района, иными органами местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район", органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
6. Аппарат не обладает правами юридического лица. Аппарат имеет печать, штампы и бланки документов, образцы которых утверждаются Главой муниципального образования.
7. В структуру Аппарата входят:
- Заместитель Руководителя Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования "Сарапульский район";
- Управление правовой работы и муниципальной службы: юридический отдел, сектор информатизации и взаимодействия с ОМСУ,
- Общий отдел.
8. Структурные подразделения Аппарата осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения.
9. Место нахождения Аппарата: Российская Федерация, Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево ул. Лермонтова, д. 30.
Почтовый адрес Аппарата: Российская Федерация, Удмуртская Республика, 427990, Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, д. 30.
II. Основные задачи Аппарата
10. Основными задачами Аппарата являются:
- организационное, правовое, информационное, документационное, кадровое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов, Главы муниципального образования, Администрации района;
- создание необходимых условий для эффективной работы депутатов, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, оказание им практической помощи в осуществлении их полномочий;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций;
- принятие мер по противодействию коррупции;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;
- осуществление мероприятий по вопросам информационной безопасности;
- участие в информационном обеспечении населения;
- обеспечение защиты государственной тайны;
- оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений.
III. Функции Аппарата
11. В целях обеспечения деятельности Совета депутатов, Главы муниципального образования, Администрации района Аппарат осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает осуществление Главой муниципального образования, Советом депутатов и Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики, а также участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с законодательством о местном самоуправлении;
2) обеспечивает проведение заседаний Совета депутатов, Президиума, постоянных и временных депутатских комиссий Совета депутатов, деятельность депутатских групп и депутатских объединений, проведение мероприятий Совета депутатов, возможность осуществления депутатами своих полномочий;
4) обеспечивает в пределах установленной компетенции проведение совещаний, слушаний, заседаний комиссий и иных мероприятий Администрации района;
5) осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
6) разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции, в том числе в порядке правотворческой инициативы, проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Совета депутатов, Главы муниципального образования, Администрации района, а также проекты правовых актов по вопросам организации деятельности Совета депутатов и Администрации района;
7) вносит в установленном порядке предложения об изменении, отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов;
8) обеспечивает единый организационно-технический порядок подготовки, внесения и оформления муниципальных правовых актов, а также их официальное опубликование; осуществляет организацию контроля и проверки исполнения муниципальных правовых актов, принимает необходимые меры по их реализации;
9) организует консультационно-разъяснительную работу по вопросам применения и толкования действующего законодательства, оказывает методическую помощь депутатам, должностным лицам и структурным подразделениям органов местного самоуправления в нормотворческой работе и совершенствовании нормотворческого процесса;
10) представляет и защищает интересы Совета депутатов, Главы муниципального образования и Администрации района в судах Российской Федерации;
11) обеспечивает распространение официальной информации о деятельности Совета депутатов, Главы района, Администрации района; организует работу со средствами массовой информации, в том числе проведение пресс-конференций, брифингов, интервью, встреч и других мероприятий представителей средств массовой информации с депутатами и Председателем Совета депутатов, Главой муниципального образования, председателем Контрольного комитета, иными должностными лицами и специалистами органов местного самоуправления;
12) обеспечивает единую систему делопроизводства Совета депутатов, Главы муниципального образования, Администрации района, прием, регистрацию, учет, отправку и доставку документов, архивное хранение дел, содействует организации делопроизводства в органах местного самоуправления поселений;
13) осуществляет организацию работы с обращениями граждан, организует прием посетителей, в том числе проведение приемов по личным вопросам депутатами Совета депутатов, Главой муниципального образования, Председателем Совета депутатов, председателем Контрольного комитета;
14) осуществляет информационно-справочное, аналитическое, информационно-технологическое и программное обеспечение работы Совета депутатов, депутатов, Главы района, Администрации района; готовит в пределах своей компетенции статистические, справочные, аналитические и методические материалы;
15) обеспечивает эксплуатацию информационных систем и сетей, техническое обслуживание и настройку вычислительной техники и сетевого оборудования Совета депутатов и Администрации района, защиту каналов связи и передачи информации;
16) обеспечивает информационную безопасность Совета депутатов, Главы муниципального образования, Администрации района;
17) осуществляет обеспечение организационных, материальных, хозяйственных и социальных условий, установленных законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Сарапульский район" для беспрепятственной и эффективной реализации прав и обязанностей лиц, замещающих муниципальные должности органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район", муниципальных служащих и других работников осуществляющих техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, Главы муниципального образования и Администрации района;
18) обеспечивает организацию муниципальной службы и работу с кадрами в Аппарате (поступление на службу, прохождение муниципальной службы, заключение трудового договора, назначение и освобождение от замещаемой должности и т.д.);
19) осуществляет ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих, организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проведения аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, формирования кадрового резерва муниципальной службы, оказывает содействие муниципальным образованиям поселений по вопросам организации и ведения работы по вопросам муниципальной службы и работу с кадрами, осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселений;
20) организует взаимодействие с органами местного самоуправления поселений,
21) участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке;
22) осуществляет мероприятия по воинскому учету и бронированию граждан находящихся в запасе;
23) обеспечивает защиту государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, режим секретности в работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну;
24) участвует в мероприятиях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, антитеррористической защиты
25) осуществляет согласование представленных наградных документов для награждения государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Удмуртской Республики, наградами министерств и ведомств Российской Федерации и Удмуртской Республики
26) осуществляет работу по награждению наградами органов местного самоуправления, изданию соответствующих актов и изготовлению наград.
27) принимает меры по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
12. Функции заместителя руководителя Аппарата:
1) планирует и организует работу по претворению в жизнь государственной политики, решений и распоряжений Главы муниципального образования, Администрации района, Совета депутатов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, антитеррористической защиты;
2) осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности;
3) осуществляет разработку и реализацию муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) организует работу по планированию действий органов управления, сил и средств единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации подготовки и обеспечении их деятельности;
5) осуществляет руководство созданием, хранением, восполнением материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, культурных и материальных ценностей, а так же жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
7) проводит мероприятия по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
8) организует разработку и реализацию плана основных мероприятий муниципального образования "Сарапульский район" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
13. Функции Управления правовой работы и муниципальной службы:
1) проведение юридической экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;
2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также их проектов;
3) подготовка проектов правовых актов по кадровым вопросам и мерам противодействия коррупции;
4) правовая экспертиза договоров (соглашений, контрактов), заключаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район";
5) ведение правового мониторинга на предмет соответствия правовых актов муниципального образования "Сарапульский район" действующему законодательству;
6) принятие организационных мер по противодействию коррупции;
7) представление в установленном порядке совместно с представителями структурных подразделений Администрации района интересов муниципального образования "Сарапульский район" в судах и других органах;
8) методическое руководство и координация нормотворческой деятельности структурных подразделений Администраций района;
9) оказание консультационной юридической помощи органам местного самоуправления сельских поселений;
10) ведение кадровой работы, в том числе по вопросам муниципальной службы;
11) обеспечение деятельности Совета депутатов:
- контроль за подготовкой и своевременным представлением проектов документов к сессии Совета депутатов;
- организация предварительного обсуждения вопросов в постоянных комиссиях, на депутатских и публичных слушаниях;
- организация размножения рассылки депутатам проектов документов;
- информирование депутатов, приглашенных, представителей средств массовой информации о времени, месте проведения сессий, о вопросах, вносимых на их рассмотрение;
- обеспечение подготовки помещений для проведения сессий, регистрация депутатов и приглашенных;
- ведение записей хода сессии, оформление протоколов;
- обеспечение официального опубликования решений Совета депутатов;
- ведение протоколов заседаний президиума и постоянных комиссий;
- обеспечение контроля за выполнением решений, принятых на сессиях, комиссиях, президиума.
12) обеспечение надлежащей работы оргтехники, функционирования локальных компьютерных систем;
13) контроль за своевременным проведением профилактических работ электронно-вычислительной, множительной техники;
14) создание и эксплуатация системы защиты информационных ресурсов;
15) обеспечение организации электронного документооборота.
14. Функции общего отдела:
1) оказание методической и практической помощи в организации работы органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений;
2) регистрация правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования и Администрации района (за исключением распоряжений по кадровым вопросам, отпускам), удостоверение их копий;
3) ведение приема, учета входящей и исходящей корреспонденции, осуществление документооборота, в том числе электронного документооборота;
4) контроль прохождения, оформление и исполнение документов в установленный срок, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, информирование по данным вопросам руководителей органов местного самоуправления и их заместителей;
5) обеспечение формирования дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, их хранение, своевременная передача дел на архивное хранение;
6) направление муниципальных нормативно-правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в Правительство Удмуртской Республики на бумажных носителях и в электронном виде;
7) организация машинописного изготовления, копирования и размножения документов;
8) разработка, совместно с соответствующими структурными подразделениями, мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;
9) ведение работы по созданию справочного аппарата по документам, обеспечение их удобного и быстрого поиска;
10) осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководителям органов местного самоуправления и их заместителям;
11) участие в организации встреч Главы муниципального образования и Председателя Совета депутатов с депутатами законодательных органов, руководителями органов местного самоуправления, должностными лицами органов государственной власти, руководителями организаций и ведение протокола указанных встреч;
12) обеспечение приема, регистрации и учета письменных обращений граждан;
13) организация приема граждан Главой муниципального образования, Председателем Совета депутатов и председателем Контрольного комитета, подготовка имеющихся документов по вопросам приема, в том числе по повторным обращениям граждан;
14) контроль сроков рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления.
15) подготовка отчетов и обзоров по результатам рассмотрения обращений граждан;
16) подготовка проектов выступлений, приветственных писем и поздравлений от лица руководителей органов местного самоуправления;
17) подготовка проектов актов по награждению наградами органов местного самоуправления, оформление наградные документов;
18) организация подготовки и проведения пресс-конференций и других мероприятий информационного характера с участием руководителей органов местного самоуправления, информационное и организационное сопровождение данных мероприятий;
19) взаимодействие с представителями средств массовой информации и общественности, ознакомление их с правовыми актами органов местного самоуправления;
20) проведение мониторинга средств массовой информации, наблюдение за своевременным размещением информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления, проведение социологических исследований;
21) составление и размещение кратких и развернутых текстов о деятельности Главы муниципального образования и Администрации района для размещения на сайте, в социальных сетях, форумах;
22) участие в организации выборов и референдумов местного значения и участие в организации выборов и референдумов иного уровня на территории муниципального образования "Сарапульский район".
IV. Организация деятельности Аппарата
15. Аппарат возглавляет руководитель Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации (далее - руководитель Аппарата), который назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования.
16. Руководитель Аппарата:
1) руководит деятельностью Аппарата, обеспечивает в соответствии с полномочиями Аппарата выполнение решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы муниципального образования, Администрации района;
2) обеспечивает взаимодействие Аппарата с Главой муниципального образования, Советом депутатов, структурными подразделениями Администрации района, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений Аппарата, организует работу структурных подразделений по исполнению текущих задач и функций Аппарата, предусмотренных настоящим Положением;
5) на основании и во исполнение правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, решений Совета депутатов, постановлений, распоряжений Главы района, Администрации района издает правовые акты по вопросам организации работы Аппарата, дает указания по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Аппарата;
6) представляет Главе муниципального образования:
- проекты распоряжений по вопросам организации деятельности Аппарата;
- проект Положения об Аппарате, в том числе проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений в Положение об Аппарате;
- проекты должностных инструкций муниципальных служащих и работников Аппарата;
- проекты структуры, штатного расписания и сметы расходов Аппарата;
- проекты правовых актов, регулирующих оплату труда, служебный и трудовой распорядок, проекты иных правовых актов, регулирующих вопросы организации муниципальной службы;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Аппарата;
- планы работы Аппарата и отчеты об их исполнении;
- предложения по организации деятельности Аппарата;
- проекты иных документов Аппарата по поручению Главы муниципального образования;
7) рассматривает, визирует и подписывает исходящую корреспонденцию и документы Аппарата, а также иную корреспонденцию в пределах своей компетенции и по поручению Главы муниципального образования;
8) участвует на заседаниях постоянных и временных комиссий, президиума, заседаниях Совета депутатов, комиссиях, совещаниях, депутатских и публичных слушаниях, иных мероприятиях, проводимых Советом депутатов, Главой муниципального образования, Администрацией и иными органами местного самоуправления и государственной власти по подведомственным вопросам;
9) проводит в Аппарате совещания по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Аппарата;
10) в пределах своей компетенции предоставляет органам местного самоуправления Сарапульского района, гражданам и организациям разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Аппарата; запрашивает и получает в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для выполнения Аппаратом своих функций;
17. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Аппарат. Указания и поручения руководителя Аппарата по вопросам, относящимся к его полномочиям, являются обязательными для исполнения руководителями структурных подразделений Аппарата.
18. Руководителю Аппарата непосредственно подчиняются: заместитель Руководителя Аппарата, начальник Управления правовой работы и муниципальной службы, начальник общего отдела.
19. Глава муниципального образования вправе давать непосредственные устные и письменные распоряжения и указания начальникам структурных подразделений Аппарата, касающиеся исполнения структурными подразделениями Аппарата полномочий, установленных настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Аппарата в части обеспечения деятельности Администрации района.
20. Штатное расписание Аппарата утверждается Главой муниципального образования. Отнесение должностей Аппарата к муниципальной службе и работникам, обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления, осуществляется Главой муниципального образования по предложениям руководителя Аппарата.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Сарапульский район" Удмуртской Республики от 25 мая 2020 г. N 31... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.