Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
мэрии г. Кызыла
от 28 мая 2020 г. N 286
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - звено ТП РСЧС).
1.2. Звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений городского округа, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации) и осуществляет свою деятельность, в целях выполнения задач предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Звено ТП РСЧС создаётся в пределах границ муниципального образования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и является силами первого эшелона при реагировании на чрезвычайные ситуации. В его состав входят объектовые звенья, организация, состав сил и средств которых, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, утверждаемыми руководителями организаций (объектов).
II. Организация, состав сил и средств звена ТП РСЧС
2.1. Звено ТП РСЧС осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
- на муниципальном уровне - в пределах территории городского округа "Город Кызыла Республики Тыва";
- на объектовом уровне - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
2.2. На каждом уровне звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, системы оповещения населения и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС).
2.2.1. Координационными органами звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Кызыла (далее - КЧС и ПБ);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется Мэром города Кызыла и руководителями организаций.
2.2.2. Постоянно действующими органами управления звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел по ГО и ЧС и ЕДДС мэрии г. Кызыла, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - отдел по ГО и ЧС и ЕДДС);
- на объектовом уровне - структурные подразделения и работники организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Правительства Республики Тыва.
Компетенция и полномочия указанных органов определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.2.3. Органами повседневного управления звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - ЕДДС);
- дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов (далее - ДДС).
2.3. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и порядок взаимодействия, реагирования и информирования при угрозе возникновения или при возникновении ЧС на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, инструкциями Правительства Республики Тыва и городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
2.4. В состав сил и средств звена ТП РСЧС входят силы и средства в постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности) и для оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях и проведения работ по их ликвидации (далее - при ЧС).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3 суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" осуществляет в установленном порядке КЧС и ПБ г. Кызыла или утверждённые распоряжением Мэрии города Кызыла рабочие группы.
2.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению мэра города Кызыла и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
2.6. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" определяется постановлением мэрии г. Кызыла и на объектовом уровне - решением руководителя организации.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
2.7. Управление звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети общего пользования устанавливается единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
III. Режимы функционирования звена ТП РСЧС
3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
3.2. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации постановлением мэрии г. Кызыла, решением руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.
При получении экстренного предупреждения о возможном возникновении ЧС в связи с ухудшением сейсмической и (или) гидрометеорологической обстановки на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" органы управления и силы звена ТП РСЧС незамедлительно приводятся в режим функционирования повышенной готовности на период, указанный в экстренном предупреждении.
3.3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением Председателя КЧС и ПБ г. Кызыла при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
3.4. Решениями для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Руководители органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи, о введении на конкретной территории округа соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
3.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС.
IV. Основные мероприятия, проводимые органами местного самоуправления и силами звена ТП РСЧС
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение, при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение мэра г. Кызыла (Председателя КЧС и ПБ г. Кызыла), органов управления сил и средств звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
4.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с ее классификацией:
- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне ЧС;
- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами органов местного самоуправления.
IV. Руководство силами и средствами звена ТП РСЧС
5.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.3. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
5.4. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
VI. Финансирование
6.1. Финансовое обеспечение функционирования звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств муниципального бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.