Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
МР "Докузпаринский район"
от 30 декабря 2019 г. N 39-3
Методика расчета
и предоставления дотаций бюджетам сельских поселений МР "Докузпаринский район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана с учетом требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законов Республики Дагестан: "О местном самоуправлении в Республике Дагестан"; "О республиканском фонде финансовой поддержки поселений РД".
1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность поселений.
1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
1.4. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Расчет налогового потенциала по поселениям
2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.
Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го поселения в прогнозном году;
- налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном году;
ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех поселений;
НБ - суммарная налоговая база данного налога.
2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по форуме:
, где:
- сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении (объем налогового потенциала).
2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го поселения;
- население i-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
Н - суммарное население по всем поселениям.
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
3.1 Бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается по следующей формуле:
где:
- бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
3.2. Условно - нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по поселениям по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитывается по формуле:
, где:
- средние условно - нормативные расходы в целом по всем муниципальным поселениям МО "Докузпаринский район" по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;
- коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в поселении.
При определении расходов поселения в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) функциональной классификации расходов |
Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы |
Население |
2. Жилищно-коммунальное хозяйство |
Население |
3. Культура |
Население |
4. Физическая культура и спорт |
Население |
3.3. В настоящей методике применяются просчитанные и усредненные по каждой территории, следующие поправочные коэффициенты:
3.3.1. Коэффициент дисперсности (расселения), рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- коэффициент дисперсности (расселения) в поселениях i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес жителей поселений i-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
N п/п |
Наименования муниципальных поселений |
Дисперсность |
1. |
МО "село Мискинджа" |
1 |
2. |
МО "село Усухчай" |
1 |
3. |
МО "село Каракюре" |
1 |
4. |
МО "сельсовет Килерский" |
1.06 |
5. |
МО "село Каладжух" |
1 |
6. |
МО "сельсовет Микрахский" |
1 |
7. |
МО "село Куруш" |
1.05 |
8. |
МО "село Авадан" |
1 |
9. |
МО "село Новокаракюре" |
1.06 |
3.3.2. Коэффициент заработной платы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами для j-го населенного пункта i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го населенного пункта i-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех населенных пунктов i-го муниципального района (городского округа).
N |
Наименования территорий |
Коэффициент по з/п |
1. |
Мискинджа |
1 |
2. |
Усухчай |
1 |
3. |
Каракюре |
1 |
4. |
Килер |
1 |
5. |
Каладжух |
1 |
6. |
Микрах (Текипиркент) |
1.02 |
7. |
Куруш |
1.06 |
8. |
Авадан |
1 |
9. |
Новокаракюре |
1 |
3.3.3. Коэффициент транспортной доступности, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- принимает значение в зависимости от расстояния сельского поселения муниципального района (городского округа) Республики Дагестан до административного центра по следующей таблице:
Расстояние от сельского поселения до административного центра муниципального района (км) |
К |
до 5 |
0,05 |
от 5 до 10 |
0,06 |
от 10 до 15 |
0,07 |
от 15 до 20 |
0,08 |
от 20 до 25 |
0,09 |
от 25 и выше |
0,1 |
N |
Наименования территорий |
Коэффициент транспортной доступности |
1. |
Мискинджа |
1,07 |
2. |
Усухчай |
1 |
3. |
Каракюре |
1,06 |
4. |
Килер |
1,06 |
5. |
Каладжух |
1,07 |
6. |
Микрах |
1,06 |
7. |
Куруш |
1,1 |
8. |
Авадан |
1,1 |
9. |
Новокаракюре |
1,05 |
3.3.4. Коэффициенты численности населения принимаются в следующих значениях:
Численность населения сельского поселения, чел. |
Коэффициент численности населения |
до 1000 |
1,5-1,6 |
от 1000 до 1500 |
1,0-1,2 |
от 1500 до 2500 |
0,95-1,0 |
от 2500 до 3000 |
0,85 |
от 3000 и выше |
0,80 |
N |
Наименования территорий |
Коэффициент численности населения |
1. |
Мискинджа |
0,80 |
2. |
Усухчай |
1,00 |
3. |
Каракюре |
1,20 |
4. |
Килер |
1,50 |
5. |
Каладжух |
0,95 |
6. |
Микрах |
1,15 |
7. |
Куруш |
1,50 |
8. |
Авадан |
0,85 |
9. |
Новокаракюре |
1,60 |
3.4. Объем фонда
Объем фонда определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений.
Для определения объема фонда (О) используется следующая формула:
О = (Р - НП), где:
Р - суммарная оценка расходных потребностей органов местного самоуправления поселений;
НП - суммарный прогноз доходов поселений по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
3.4. Расчет суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными поселениями производится по следующей формуле:
Р1 = UN х Н1 х К1, где:
Р1 - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными поселениями;
UN - условно-нормативный расход на одного потребителя услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;
Н1 - численность населения i-го муниципального поселения;
К1 - поправочные коэффициенты.
3.5. Размер дотации муниципальному поселению из фонда определяется по следующей формуле:
Д1 = Р1 - НП1, где;
Д1 - дотация i-му муниципальному поселению;
Р1 - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-м муниципальным поселением;
НП1 - налоговый потенциал i-го муниципального поселения.
Врио главы |
Ахмедов А.И. |
Председатель Собрания депутатов |
Абасов А.К. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального района "Докузпаринский район" Республики Дагестан от 30 декабря 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.