Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 02.06.2020 N 322
Приложение N 18
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста
1. Настоящий Порядок определяет цели, процедуру и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (далее - субсидия) в рамках реализации подпрограммы "Дошкольное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования, получатели субсидии) по реализации мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.2. Наличие муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и содержащего следующие положения:
а) об установлении частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, не превышающей 100 процентов от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, установленной в муниципальном образовании;
б) наличие у частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования либо соглашения (договора) с муниципальной или частной дошкольной образовательной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, о реализации программы дошкольного образования для детей, получающих услуги по присмотру и уходу;
в) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях возмещения расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
5.3. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета составляет не менее 40% от общего объема финансирования.
5.4. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
6. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, является наличие детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей.
7. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) копию муниципального нормативного правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, содержащего положения, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка;
г) выписку из местного бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального района (городского округа), предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную решением представительного органа муниципального образования.
Ответственность за достоверность документов, представленных в Министерство, несет муниципальное образование.
8. Информация о проведении отбора, месте и сроках приема документов для участия в отборе размещается не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://egov-buryatia.ru/minobr/.
Срок приема документов должен составлять не менее 10 рабочих дней.
Документы регистрируются в день подачи с указанием номера, даты и времени регистрации.
9. Министерство в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема документов принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию либо об отказе в ее предоставлении. Решение оформляется приказом Министерства, который направляется получателям субсидии не позднее следующего рабочего дня.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального нормативного правового акта требованиям подпункта 5.2 пункта 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие объема бюджетных ассигнований, указанных в выписке из утвержденного решения о бюджете муниципального образования, требованиям пункта 5.3 настоящего Порядка;
4) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах представленных муниципальным образованием.
11. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
12. Условиями расходования субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии муниципальному образованию.
В Соглашении предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателя результативности использования субсидии "Количество детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей";
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
15. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в течение финансового года в порядке, установленном пунктами 8 - 13 настоящего Порядка:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий;
в) при отказе муниципального образования от заключения Соглашения на весь объем предоставленной субсидии или при заключении Соглашения на объем субсидии менее утвержденного;
г) при перераспределении экономии средств субсидий, образовавшейся по результатам заключения Соглашений, отказа муниципальных образований от подписания Соглашений.
16. Министерство перечисляет субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.
17. Расчет объема субсидии производится в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, для учета операций со средствами местных бюджетов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
19. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидий из республиканского бюджета в плановом периоде.
20. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования субсидии "Количество детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей".
21. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящего Порядка, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
21.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
21.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений показателей результативности, а также об исполнении условий предоставления субсидий по форме, утвержденной приложением N 3 к настоящему Порядку. Годовой отчет о предоставлении субсидии представляется до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 21 и 24 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, согласованным с Министерством финансов Республики Бурятия, средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат использованию в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
26. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов
в Республике Бурятия на софинансирование
мероприятий, направленных на возмещение
расходов частных дошкольных образовательных
организаций, индивидуальных предпринимателей,
возникающих при создании условий для
осуществления присмотра и ухода
за детьми дошкольного возраста
Форма
В Министерство образования
и науки Республики Бурятия
Заявка на предоставление субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств
________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа))
по реализации мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста
Прошу предоставить в _______ году субсидию на реализацию мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, на следующую численность воспитанников:
Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста |
Количество групп, ед. |
Численность воспитанников, чел. |
1. В группах общеразвивающей направленности: |
|
|
в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) |
|
|
в группах сокращенного дня (8 - 10,5 часа в день) |
|
|
в группах полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и круглосуточного пребывания детей |
|
|
2. В группах компенсирующей направленности и в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией: |
|
|
в группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) |
|
|
в группах сокращенного дня (8 - 10,5 часа в день) |
|
|
в группах полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и круглосуточного пребывания детей |
|
|
Итого |
|
|
Гарантирую целевое использование субсидии.
Прилагаемые документы:
____________________________________________________________________ _______
Руководитель
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП "_____" _______________ 20____ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов
в Республике Бурятия на софинансирование
мероприятий, направленных на возмещение
расходов частных дошкольных образовательных
организаций, индивидуальных предпринимателей,
возникающих при создании условий для
осуществления присмотра и ухода
за детьми дошкольного возраста
Методика расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста
1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (далее - субсидия).
2. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (городскому округу), тыс. руб.;
- общий размер субсидии на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, тыс. руб.;
- объем потребности согласно заявке i-го муниципального района (городского округа), тыс. руб.;
- общий объем потребности согласно заявкам муниципальных районов (городских округов), тыс. руб.
3. Объем потребности согласно заявке i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем потребности согласно заявке i-го муниципального района (городского округа), тыс. руб.
- норматив на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста на территории Республики Бурятия в группах от 8 до 12 часов пребывания;
- численность детей, получающих услуги по присмотру и уходу в группах от 8 до 12 часов пребывания, в i-м муниципальном районе (городском округе) согласно заявке;
- норматив на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста на территории Республики Бурятия в группах до 5 часов пребывания;
- численность детей, получающих услуги по присмотру и уходу в группах до 5 часов пребывания, в i-м муниципальном районе (городском округе) согласно заявке;
- количество месяцев получения услуги по присмотру и уходу;
- доля софинансирования из республиканского бюджета.
4. Норматив на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста на территории Республики Бурятия
Норматив на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (тыс. руб. на 1 ребенка в месяц) | |
В группах кратковременного пребывания (до 5 часов в день) |
3 |
В группах сокращенного дня (8 - 10,5 часа в день), в группах полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и круглосуточного пребывания детей |
6 |
5. В случае, если общий объем потребности согласно заявкам муниципальных районов (городских округов) меньше общего размера субсидии, предусмотренной в бюджете, то S устанавливается на уровне общего объема потребности согласно заявкам муниципальных районов (городских округов).
6. Нормативы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми подлежат индексации в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов
в Республике Бурятия на софинансирование
мероприятий, направленных на возмещение
расходов частных дошкольных образовательных
организаций, индивидуальных предпринимателей,
возникающих при создании условий для
осуществления присмотра и ухода
за детьми дошкольного возраста
Отчет
________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа))
о расходовании субсидии на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста и достижении показателя результативности использования субсидии за ___________ квартал 20__ г.
Наименование расходов |
Значение показателя результативности использования субсидии: количество детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей |
Предоставлено средств из республиканского бюджета нарастающим итогом с начала года (руб.) |
Предоставлено средств из местного бюджета нарастающим итогом с начала года (руб.) |
Израсходовано средств нарастающим итогом с начала года (руб.) |
Остаток неиспользованных средств (руб.) |
Причины |
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
х |
|
|
х |
|
|
|
х |
|
|
х |
|
|
|
х |
|
Руководитель
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП "____" ________________ 20____ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 июня 2020 г. N 322 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.