Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 02.06.2020 N 321
Приложение 34
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие транспорта, энергетики
и дорожного хозяйства"
Порядок предоставления и методика расчета размера субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат в связи с приобретением специализированных транспортных средств для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета Республики Бурятия на возмещение части затрат в связи с приобретением специализированных транспортных средств для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, возникающих в связи с приобретением специализированных транспортных средств для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения: погрузчик, снегопогрузчик лаповый, комбинированная дорожная машина (далее - специализированная техника).
3. Средства предоставляемых субсидий из бюджета Республики Бурятия имеют целевой характер.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является численность населения муниципального образования не менее 300,0 тыс. человек.
5. Распределение субсидий в отношении каждого муниципального образования в Республике Бурятия устанавливается законом о бюджете Республики Бурятия на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
6.2. Наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований (сводной бюджетной росписи местного бюджета), на софинансирование мероприятий, соответствующих пункту 2 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета определяется в размере не менее 50%.
6.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка.
7. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
8. Условиями расходования субсидии являются:
8.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
8.2. Не допускается расходование бюджетных средств получателями средств на приобретение основных средств, бывших в употреблении.
8.3. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
9. Для получения субсидии муниципальные образования предоставляют в Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство) заявку на получение субсидии, подписанную руководителем органа местного самоуправления (далее - заявка).
10. К заявке прилагаются:
10.1. выписка из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации муниципальной программы в текущем финансовом году.
10.2. Заверенная в установленном порядке копия муниципальной программы, содержащая мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия, или гарантийное письмо с обязательством ее предоставления до момента заключения соглашения.
10.3. Копия муниципального контракта на реализацию мероприятий, соответствующих пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия, или гарантийное письмо с обязательством его предоставления до момента заключения соглашения.
11. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пунктах 9,10 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления.
12. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 9, 10 рассматривает заявку на соответствие критериям и условиям предоставления субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Министерство уведомляет заявителя в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие условиям предоставления субсидии и (или) критериям отбора, а также непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка.
14. Соглашение о предоставлении субсидий заключается в течение месяца со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
15. Соглашение должно содержать:
15.1. размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
15.2. уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета;
15.3. значения показателей результативности использования субсидий.
15.4. обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
15.5. реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
15.6. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
15.7. указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
15.8. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
15.9. обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Порядка;
15.10. ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
15.11. применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
15.12. условие о вступлении в силу соглашения;
15.13. график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в соответствии с графиком выполнения мероприятий, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
15.14. права и обязанности сторон, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия, и оформляются в виде соглашения и дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
16. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, администрации муниципальных образований, представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления субсидии и осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Годовой отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляют до 15 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
17. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии "количество приобретенной техники".
18. Ответственность за целевое использование субсидий, достижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут администрации муниципальных образований.
19. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 15.3 пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
20.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где,
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение 1-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возращены из местного бюджета в республиканский бюджет по требованию Министерства до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, а достижение предусмотренных соглашением показателей результативности использования субсидий производится за счет средств местного бюджета.
21. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий её предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, и Минфином РБ, как органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 июня 2020 г. N 321 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.