Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александров
от 29 мая 2020 г. N 20
Положение
о порядке организации публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования город Александров
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования город Александров (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Александров, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам
муниципальных правовых актов муниципального образования город Александров по вопросам местного значения в сфере градостроительной деятельности, в том числе:
- проектов генерального плана муниципального образования город Александров, проектов по внесению изменений в него, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- проектов правил землепользования и застройки муниципального образования город Александров, проектов по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, проектов по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 и частью 10 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Александров. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденным в порядке, предусмотренном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений, проведенных в отношении соответствующего проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
В случаях если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденными в порядке, предусмотренном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, которые в соответствии с частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации не рассматривались на публичных слушаниях, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по каждому вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Александров;
- проектов правил благоустройства территорий муниципального образования город Александров, проектов по внесению изменений в них.
1.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.4. Инициатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам градостроительных решений являются: население муниципального образования город Александров, Совет народных депутатов города Александров, Глава города или глава администрации Александровского района.
1.5. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генерального плана, планировки и межевания территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по проекту правил землепользования и застройки, выступает администрация Александровского района.
2. Процедура проведения и оформления общественных обсуждений, публичных слушаний
2.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
- оповещение о начале общественных обсуждений;
- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления города Александрова, Александровского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
- подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
- оповещение о начале публичных слушаний;
- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления города Александрова и Александровского района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
- проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
- подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
- подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению N 1 к Положению и содержит:
- информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
- информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.4. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте органов местного самоуправления города Александрова и Александровского района, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте органов местного самоуправления города Александрова и Александровского района, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского района или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 1.7 Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.7 отсутствует
Информация, размещаемая на информационных стендах, печатается на русском языке шрифтом Times New Roman с размером букв не менее 0,2 см высотой и 0,2 см шириной на контрастном или белом фоне.
2.6. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.7. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 2.9 Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.8. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.12 Положения.
2.9. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.10. Не требуется представление указанных в пункте 2.9 Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 2.9 Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.11. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.12. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.7 Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
2.13. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
2.14. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
2.15. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний согласно приложению N 2 к Положению, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.16. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
2.17. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
2.18. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.19. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.20. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
3. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.2. По проектам правил землепользования и застройки.
Глава муниципального образования город Александров при получении проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
3.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
4. Принятие решений по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам градостроительных решений
4.1. Процедура принятия решений по итогам обязательных публичных слушаний по проектам градостроительных решений проводится в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.2. По проекту генерального плана.
4.2.1. Глава администрации муниципального образования Александровский район с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
4.2.2. Совет народных депутатов города Александров с учетом протоколов публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту генерального плана и заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений принимает решение:
- об утверждении генерального плана;
- об отклонении проекта генерального плана и направлении его главе администрации муниципального образования Александровский район на доработку.
4.2.3. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Александров и Александровского района в сети "Интернет" (опубликованию подлежат материалы генерального плана в объеме, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации).
4.3. По проекту правил землепользования и застройки.
4.3.1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки с учетом результатов публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации муниципального образования Александровский район. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
4.3.2. Глава администрации муниципального образования Александровский район в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в пункте 4.3.1 обязательных приложений принимает решение:
- об отклонении проекта правил землепользования и застройки и направлении его на доработку с указанием даты повторного представления;
- о согласии с указанным проектом и направлении его в Совет народных депутатов города Александров.
4.3.3. Совет народных депутатов города Александров по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему:
- утверждает правила землепользования и застройки;
- направляет проект правил землепользования и застройки главе администрации муниципального образования Александровский район на доработку.
4.3.4. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Александров и Александровского района в сети "Интернет".
4.4. По проекту планировки территории и проекту межевания территории.
4.4.1. Организатор публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний или общественных обсуждений направляет документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний главе администрации муниципального образования Александровский район.
4.4.2. Глава администрации муниципального образования Александровский район с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
- об утверждении документации по планировке территории;
- об отклонении документации и направлении ее на доработку.
4.4.3. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Александров и Александровский район в сети "Интернет".
5. Финансирование проведения публичных слушаний
5.1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утверждаемых документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются из средств городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.