Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Бердюжского муниципального района
от 26.05.2020 N 251
Порядок
возмещения недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, в период режима повышенной готовности в Тюменской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок возмещения недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, в период режима повышенной готовности в Тюменской области (далее - Порядок), определяет цель, условие и порядок предоставления субсидии перевозчикам, а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с перевозкой пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, в период режима повышенной готовности в Тюменской области.
Порядок размещаются на Официальном портале Бердюжского муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Транспорт и дороги" (http://berdyuje.admtyumen.ru).
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы Бердюжского муниципального района "Основные направления развития транспортного сообщения в Бердюжском районе" на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с перевозкой пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, в период с 01.04.2020 до отмены режима повышенной готовности в Тюменской области (далее - субсидия).
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем как получателем средств бюджета МО Бердюжский муниципальный район, предоставляющим субсидию, является администрация Бердюжского муниципального района (далее - Администрация).
Перевозчиком в соответствии с Порядком является юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), за исключением юридических лиц, указанных в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, в период режима повышенной готовности в Тюменской области (далее - субсидируемые маршруты).
Получателем субсидий в соответствии с Порядком является перевозчик, заключивший с Администрацией договор о предоставлении субсидии (далее - Договор).
1.4. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств предусмотренных на эти цели в бюджете МО Бердюжский муниципальный район на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации.
2. Условие и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие перевозчика следующим требованиям:
2.1.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора:
- перевозчик должен осуществлять перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, на основании муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, заключенного с администрацией Бердюжского муниципального района;
- перевозчик - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у перевозчика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у перевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет МО Бердюжский муниципальный район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом МО Бердюжский муниципальный район;
- перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- перевозчик не должен получать средства из бюджета МО Бердюжский муниципальный район в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.1.2. Предоставление перевозчиком достоверной информации.
2.1.3. Согласие перевозчика, включаемое в Договор, на осуществление Администрацией, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
2.2. Для заключения Договора руководитель перевозчика либо лицо, действующее на основании доверенности (представитель перевозчика) (далее в настоящем разделе - заявитель), в течение текущего финансового года, но не позднее дня отмены период режима повышенной готовности в Тюменской области, представляет в Администрацию следующие документы:
а) заявку в письменной форме с указанием в ней следующих сведений:
- наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес, местонахождение (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- перечень субсидируемых маршрутов;
- номер и дата регистрации муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, заключенного с администрацией Бердюжского муниципального района;
- сведений об отсутствии в отношения перевозчика - юридического лица проведения процесса реорганизации, ликвидации; о том, что в его отношении не введена процедура банкротства; о том, что деятельность перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о том, что деятельность перевозчика - индивидуального предпринимателя не прекращена в качестве индивидуального предпринимателя;
- информации о том, что перевозчик не получает средства из бюджета МО Бердюжский муниципальный район в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка;
- информации о том, что перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- номера расчетного или корреспондентского счета, открытого перевозчиком в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для перечисления субсидии;
б) подлинники и копии либо нотариально заверенные копии (по желанию перевозчика) свидетельств о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
в) справку на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу представления заявки, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию перевозчика) муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, заключенного с администрацией Бердюжского муниципального района;
д) в случае представления документов представителем заявителя по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя заявителя (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.3. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.2 Порядка, является обязательными для представления.
Документы, указанные в подпункте "д" пункта 2.2 Порядка, являются обязательными в случае предоставления документов представителем перевозчика по доверенности.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 2.2 Порядка, могут быть представлены перевозчиком в Администрацию по желанию. При их отсутствии Администрация запрашивает данные документы посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, а также проверяет по информационным системам в открытых источниках информацию о проведении в отношении перевозчика реорганизации; о нахождении перевозчика в процессе ликвидации; о возбуждении в отношении перевозчика в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.4. Указанные в пункте 2.2 Порядка документы могут быть представлены заявителем в Администрацию при личном обращении заявителя либо направлены по почте. В случае представления в Администрацию документов при личном обращении подлинники документов возвращаются заявителю после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 2.2 Порядка, которые представляются в подлиннике.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, по почте допускается представление их в виде копий, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 2.2 Порядка, которые представляются в подлиннике. Копии документов, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 2.2 Порядка, должны быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя. Копии документов, указанных в подпункте "д" пункта 2.2 Порядка должны быть заверены способом установленным подпунктом "д" пункта 2.2. Порядка.
Администрация регистрирует поступившие документы в день их поступления в журнале приема документов.
2.5. В течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 2.2 Порядка, без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 2.3 Порядка предусмотрено по желанию заявителя, Администрация запрашивает указанные документы и (или) информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и (или) информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, представление которых предусмотрено в соответствии с пунктом 2.2 Порядка, и поступления документов, представление которых в соответствии с абзацем третьим пункта 2.3 Порядка предусмотрено по желанию и запрошенных Администрацией в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
а) о заключении с перевозчиком Договора с указанием маршрутов, на которые предоставляется субсидия;
б) об отказе в заключении с перевозчиком Договора с указанием оснований для отказа.
Решение об отказе в заключении в перевозчиком Договора принимается в случае:
- несоответствия перевозчика условию предоставления субсидии, установленному пунктом 2.1.1 Порядка;
- представления перевозчиком документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, по истечении срока, установленного пунктом 2.2 Порядка;
- несоответствия представленных перевозчиком документов, предоставление которых в соответствии с пунктом 2.3 Порядка является обязательным, требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
- непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, представление которых является обязательным в соответствии с абзацами первым, вторым пункта 2.3 Порядка;
- отсутствия в представленной заявке сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка;
- недостоверности предоставленной перевозчиком информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидий документов информации, не соответствующей действительности.
Администрация в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного пункте 2.6. Порядка, направляет копию такого решения по почте перевозчику на адрес, указанный в заявке.
2.7. Субсидии предоставляются на основании Договоров между Администрацией и перевозчиками, заключаемых на основании решения Администрации о заключении с перевозчиком Договора после определения размера субсидии в соответствии с пунктом 2.11 Порядка.
Договор, дополнительное соглашение о расторжении Договора, оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовым формам, утвержденным постановлением администрации Бердюжского муниципального района от 30.10.2018 N 857 и определяет:
- размер предоставляемой субсидии;
- цель, условия и порядок предоставления субсидии;
- формы отчетности, порядок и сроки ее представления;
- права и обязанности сторон;
- условия и порядок возврата субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок и основания его досрочного расторжения;
- согласие получателя субсидии (перевозчика) на осуществление Администрацией, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии (перевозчиком) условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- расчетный или корреспондентский счет, открытый перевозчиком, на который перечисляется субсидия;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.6 Порядка, готовит проект Договора в двух экземплярах, подписывает его и в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляет по почте перевозчику для подписания на адрес, указанный в заявлении. Перевозчик в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Договора подписывает его и возвращает один экземпляр Договора в Администрацию.
В случае не подписания перевозчиком проекта Договора в срок, установленный настоящим пунктом, перевозчик не имеет право на получение субсидии.
2.9. Размер субсидии определяется по формуле:
, где
- выпадающие доходы перевозчиков, руб.;
- пассажирооборот за аналогичный период 2019 года, пасс. или пасс. км;
- пассажирооборот за отчетный период 2020 года, пасс. или пасс. км;
- фактическое количество выполненных рейсов за отчетный период 2020 года, ед.;
- фактическое количество выполненных рейсов за аналогичный период 2019 года, ед.;
- действующие предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, руб. или руб./пасс. км.
2.10. Для получения субсидии перевозчик, заключивший Договор, ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию отчет о фактически произведенных расходах (далее - Отчет) по форме согласно приложению к Порядку. Администрация регистрирует Отчет в день его поступления в журнале приема документов.
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Отчета осуществляет его проверку и принимает решение о перечислении субсидии перевозчику с перечислением субсидии либо о возврате Отчета с указанием причин возврата в следующих случаях:
- несоответствие представленного Отчета форме, установленной приложением к Порядку;
- недостоверность информации в представленном Отчете.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленного Отчета информации, не соответствующей действительности.
Отчет возвращается перевозчику в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате Отчета. Перевозчик в течение 5 дней со дня получения возвращенного Отчета устраняет замечания и представляет уточненный Отчет в Администрацию.
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения от перевозчика уточненного Отчета осуществляет его проверку и принимает решение о перечислении перевозчику субсидии с перечислением субсидии либо об отказе в перечислении ему субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется в размере, указанном в Отчете, на расчетные или корреспондентские счета, открытые перевозчиком в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Субсидия в декабре текущего финансового года перечисляется перевозчику по отчету за 15 дней декабря, представленному до 20 декабря текущего финансового года. Окончательный расчет за декабрь отчетного года производится на основании отчета за декабрь отчетного года, предоставленного не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
2.11. Результатом предоставления субсидии является "Количество пассажиров перевезенных автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, тыс. чел." в рамках муниципальной программы Бердюжского муниципального района "Основные направления развития транспортного сообщения в Бердюжском районе". Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Договоре.
3. Требования к отчетности
3.1. Для получения субсидии перевозчик ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию Отчет.
Отчет за декабрь месяц перевозчик предоставляет в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Администрация вправе устанавливать в Договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Администрацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Договором и Порядком.
4.2. Государственный (муниципальный) финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле", постановлением администрации Бердюжского района от 04.03.2014 N 150 "О внутреннем муниципальном финансовом контроле".
4.3. Администрация осуществляет обязательную проверку:
Проверка получателя субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения Отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации от получателя субсидии.
По результатам проведенной проверки в случае недостижения результата предоставления субсидии уполномоченным должностным лицом Администрации оформляется заключение в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения.
В ходе сплошной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии перевозчику для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках проверки, Администрация обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью перевозчика (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными перевозчика).
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководители получателей субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям получателей субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Должностные (либо уполномоченные) лица Администрации, осуществляющие проверку, имеют право:
беспрепятственно посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные (либо уполномоченные) лица Администрации обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные (либо уполномоченные) лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные (либо уполномоченные) лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.5. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в бюджет МО Бердюжский муниципальный район в порядке, установленном пунктами 4.9, 4.10 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 4.9, 4.10 Порядка отсутствуют
4.6. Субсидия подлежит возврату в бюджет МО Бердюжский муниципальный район в полном объеме в случае нарушения условий, указанных в пункте 2.1 Порядка.
В случае недостижения в отчетном году установленного результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет МО Бердюжский муниципальный район объеме, пропорциональном не достигнутому результату.
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от органов государственного (муниципального) финансового контроля либо подписания Администрацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля акта проверки (заключения), указывающего на выявленные нарушения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 Порядка, направляет на почтовый адрес перевозчика уведомление о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов.
Перевозчик в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
4.7. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Отчет о фактически произведенных расходах |
|
Содержание Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 26 мая 2020 г. N 251 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.