Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае его необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) получение бланков удостоверений (дубликатов удостоверений);
6) выдача удостоверения.
28. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в организацию социального обслуживания Костромской области посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
29. При поступлении заявления специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
5) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
6) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, передает, а в случае поступления документов по почте - направляет ее заявителю (представителю заявителя);
7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов;
8) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту организации социального обслуживания Костромской области, ответственному за истребование документов.
30. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту организации социального обслуживания Костромской области, ответственному за истребование документов, либо специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
Пункт 31 изменен с 28 сентября 2020 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 24 сентября 2020 г. N 783
31. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом организации социального обслуживания Костромской области, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запрос в:
Министерство внутренних дел Российской Федерации:
для получения сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено;
для получения сведений о зарегистрированных по месту жительства получателя компенсации гражданах;
органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации для получения сведений о смерти инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, сведений о регистрации брака;
Абзац 7 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Пенсионный фонд Российской Федерации для получения справки, подтверждающей факт установления инвалидности (для инвалидов);
органы местного самоуправления для получения выписки из домовой или похозяйственной книги или иного документа (в том числе копии финансового лицевого счета), подтверждающего количество или степень родства граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о предоставлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о предоставлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту департамента, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
32. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом департамента, ответственным за экспертизу документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу документов), комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за экспертизу документов:
проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление.
На основании анализа представленных документов (в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
33. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта решения департамента о предоставлении заявителю государственной услуги.
34. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
35. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта решения в порядке делопроизводства, установленного в департаменте, и передает проекты актов и личное дело заявителя директору департамента для принятия решения.
36. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо подготовка проекта приказа о предоставлении государственной услуги, заявки и их передача с делом заявителя директору департамента.
Максимальный срок исполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 10 календарных дней.
37. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является получение директором департамента проекта приказа о предоставлении государственной услуги, заявки и дела заявителя.
38. Директор департамента определяет соответствие проекта приказа, заявки действующему законодательству.
39. Если проект приказа, заявка не соответствуют действующему законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, подготовившему проект, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.
40. В случае соответствия действующему законодательству проекта приказа, заявки о предоставлении государственной услуги директор департамента:
1) подписывает их и заверяет печатью департамента;
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за получение бланков удостоверений (дубликатов удостоверений).
41. Результатом административной процедуры является подписание директором департамента приказа о предоставлении государственной услуги, заявки и их передача с делом заявителя специалисту, ответственному за получение бланков удостоверений (дубликатов удостоверений).
Максимальный срок выполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 12 календарных дней.
42. Основанием для начала административной процедуры получения бланков удостоверений (дубликатов удостоверений) является получение специалистом, ответственным за получение бланков удостоверений (дубликатов удостоверений), приказа о предоставлении государственной услуги, заявления и дела заявителя.
43. Специалист департамента, ответственный за получение бланков удостоверений (дубликатов удостоверений):
1) представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявки на выдачу бланков удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке копии решений о выдаче удостоверений;
2) на основании заявки, приказа и доверенности, оформленных в установленном порядке, получает бланки удостоверений (дубликатов удостоверений).
Оформление удостоверения осуществляется ответственным специалистом департамента.
Ответственным специалистом департамента составляется в двух экземплярах ведомость учета выдачи удостоверений (приложение N 6). Ведомость выдачи удостоверений заверяется гербовой печатью департамента.
Специалист, ответственный за получение бланков удостоверений (дубликатов удостоверений), оформленные бланки удостоверений передает в бухгалтерию департамента как бланки строгой отчетности для последующей передачи специалисту организации социального обслуживания Костромской области, ответственному за выдачу удостоверения.
44. Результатом административной процедуры является передача оформленных бланков удостоверений и ведомости выдачи удостоверений специалисту организации социального обслуживания Костромской области, ответственному за выдачу удостоверений.
Максимальный срок выполнения административных действий - 48 часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры получения бланков удостоверений составляет 5 календарных дней.
45. Основанием для начала процедуры выдачи удостоверения является получение специалистом организации социального обслуживания Костромской области, ответственным за выдачу удостоверений, оформленных бланков удостоверений одновременно с ведомостью выдачи удостоверений.
46. Специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за выдачу удостоверений, регистрирует выдачу бланков удостоверений в Книге учета удостоверений (приложение N 7), которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем (заместителем руководителя) организации социального обслуживания Костромской области и скреплена гербовой печатью.
47. Специалист организации социального обслуживания Костромской области, ответственный за выдачу документа, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс и т.д.), указанных в запросе;
2) вручает заявителю удостоверение гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.
48. Результатом исполнения административной процедуры является вручение заявителю удостоверения.
Максимальный срок выполнения административных действий 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи удостоверений составляет 5 календарных дней.
49. Удостоверение выдается заявителю (представителю заявителя) под роспись.
Удостоверение выдается получателю под расписку.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
Ведомость выдачи удостоверений с подписью заявителя в 2-х экземплярах возвращается в департамент.
50. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес департамента, организации социального обслуживания Костромской области заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине департамента, организации социального обслуживания Костромской области и (или) должностного лица департамента, организации социального обслуживания Костромской области, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ департамента, организации социального обслуживания Костромской области в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.