Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
региональной безопасности
Омской области
от 1 июня 2020 г. N 12-п
Порядок
обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Омской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок определяет комплекс организационных и информационных мероприятий, реализуемых едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Омской области (далее соответственно - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, муниципальные образования), и устанавливает порядок обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований следующих функций:
1) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - ТП РСЧС Омской области), в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС Омской области, силами и средствами гражданской обороны;
2) организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Омской области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - информационное взаимодействие).
2. Координация деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач в области гражданской обороны;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
4) проведения анализа обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций и расчетов привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций, а также возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
5) своевременного информирования и оповещения координационных органов ТП РСЧС Омской области, постоянно действующих органов управления ТП РСЧС Омской области, органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области, населения о чрезвычайных ситуациях, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области, организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) направление в органы местного самоуправления муниципальных образований, подразделения организаций, обеспечивающих их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющими обмен информацией и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, в экстренные оперативные службы, а также другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований, и организации (далее соответственно - органы повседневного управления экстренных оперативных служб, органы повседневного управления организаций) информации о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств ТП РСЧС Омской области для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) изучение и применение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
3) сбор, обработка информации о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и обмен такой информацией в установленном порядке между органами повседневного управления ТП РСЧС Омской области.
4. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) осуществляют контроль деятельности подразделений органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
б) осуществляют контроль устойчивого функционирования средств оповещения подразделений органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;
в) поддерживают взаимодействие с Министерством региональной безопасности Омской области и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области по вопросам получения информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
2) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций направляют в администрации муниципальных образований, подразделения органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления, имеющие силы и средства ТП РСЧС Омской области, информацию и рекомендации о введении режима повышенной готовности, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, привлечении сил и средств муниципального уровня ТП РСЧС Омской области.
Информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования немедленно с получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
3) при возникновении чрезвычайной ситуации:
а) разрабатывают и направляют в администрации муниципальных образований, подразделения органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления, имеющие силы и средства ТП РСЧС Омской области, информацию и рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств муниципального уровня ТП РСЧС Омской области.
Информация и рекомендации направляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования немедленно с получением информации о чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
б) оповещают в установленном порядке подразделения органов повседневного управления экстренных оперативных служб, органов повседневного управления организаций и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления, имеющие силы и средства ТП РСЧС Омской области, о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) анализируют обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводят расчеты привлекаемых сил и средств для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, принятия решения руководителями органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу информации о чрезвычайных ситуациях и выполняемых мероприятиях органам повседневного управления ТП РСЧС Омской области и организациям.
5. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
6. Органы исполнительной власти Омской области в рамках координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Омской области и организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны организуют информационный обмен с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, в том числе автоматизированный, путем сопряжения информационных ресурсов и систем с информационными ресурсами и системами муниципального образования в соответствии с соглашениями и регламентами на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства региональной безопасности Омской области от 1 июня 2020 г. N 12-п "О реализации пункта 6.7 статьи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.