Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 28.05.2020 N 67-534
Обращение
к Губернатору Саратовской области В.В.Радаеву
Уважаемый Валерий Васильевич!
Сегодня на всех уровнях государственной власти Российской Федерации принимаются решения с целью снижения негативных последствий для экономики в связи с распространением коронавирусной инфекции и обеспечения мер поддержки бизнеса, оказавшегося, по сути, в кризисных условиях.
На федеральном уровне в настоящий момент приняты два пакета мер поддержки, идет подготовка третьего. На региональном уровне в Саратовской области депутатами областной Думы также рассматривается уже третий пакет мер поддержки. Аналогичная работа ведется и на уровне муниципалитетов региона.
В частности, Саратовской городской Думой приняты решения о снижении ставки ЕНВД с 15 до 7,5% для пострадавших отраслей экономики, предоставлена отсрочка по уплате арендной платы по земельным участкам и помещениям, находящимся в муниципальной собственности.
В то же время многочисленные обращения представителей предпринимательского сообщества самых разных сфер экономики, к сожалению, не позволяют говорить о том, что совокупность принимаемых мер в полной мере охватывает все пострадавшие отрасли. В связи с этим мы считаем, что необходимо существенно расширить объем государственной помощи российскому бизнесу, являющемуся основным работодателем и налогоплательщиком в бюджеты всех уровней.
В частности, мы предлагаем:
- применять меры господдержки предприятий независимо от того, к какому виду бизнеса они относятся (малому, среднему или крупному), а также независимо от форм собственности. В настоящий момент абсолютное большинство мер поддержки касаются малого и среднего бизнеса, в то время как существующие критерии отнесения к малому и среднему бизнесу выступают дополнительными административными ограничениями, не позволяющими рассчитывать на государственную помощь;
- расширить список пострадавших предприятий по кодам ОКВЭД: 46.41.1 (Торговля оптовая текстильными изделиями, кроме текстильных галантерейных изделий), 46.42 (Торговля оптовая одеждой и обувью), 68.20 (Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом), 68.31 (Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе), 68.32.3 (Деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества), 69.10 (Деятельность в области права), 73.12 (Представление в средствах массовой информации), 77.21 (Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров), а также ряду других кодов ОКВЭД;
- софинансировать из федерального бюджета расходы на оплату за время простоя работников пострадавших предприятий в размере не менее 2/3 фонда оплаты труда на период действия ограничительных мер;
- ввести нулевую ставку страховых взносов на период нерабочих дней и не более 15% до конца года на весь фонд оплаты труда для субъектов предпринимательской деятельности пострадавших отраслей;
- дополнить ст. 217 Налогового кодекса РФ пунктом 83 следующего содержания:
"83) доходы физических лиц - работников предприятий пострадавших отраслей на период действия ограничительных мер.";
- освободить пенсионеров, получающих страховую пенсию и зарегистрированных в качестве ИП, от уплаты страховых взносов;
- снизить ставку НДС до уровня 18%;
- установить мораторий на отмену налога ЕНВД и сокращение видов деятельности, использующих данный налоговый режим, до 2025 года;
- предусмотреть меры поддержки транспортных предприятий (пассажирский транспорт, осуществляющий перевозки по муниципальным маршрутам, специализированная техника, осуществляющая работы по жизнеобеспечению населения города) в части предоставления отсрочки по уплате лизинговых платежей аналогично "кредитным каникулам" (уменьшение размера платежа) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства с кредитными организациями в период ограничительных мер;
- введение авансовых платежей для предприятий, осуществляющих деятельность по контрактам с государственными предприятиями, получившими помощь федерального бюджета, в размере 80-процентного единовременного авансирования работ;
- обязать монополии (энергетическую, нефтегазовую), госкорпорации Ростехнологии, Росатом, Роснанотех производить авансовые платежи в размере 50% по договорам с поставщиками.
Вместе с тем, кризисные условия, в которых сегодня оказался бизнес, оказывают прямое негативное влияние на доходную часть бюджета муниципального образования "Город Саратов". Неисполнение доходной части городского бюджета в 2020 году может составить порядка 1 млрд. руб. В связи с этим просим предусмотреть также меры финансовой помощи для муниципалитета.
В частности:
- оказать финансовую помощь муниципальному образованию "Город Саратов на сумму выпадающих доходов;
- рассмотреть возможность замещения муниципальному образованию "Город Саратов" кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами с более низкой ставкой кредитования в объеме не менее 50% от размера муниципального внутреннего долга (3376,2 млн. руб.).
В связи с изложенным просим Вас рассмотреть возможность оказания дополнительной помощи муниципальному образованию "Город Саратов" и обратиться в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. по вышеизложенным вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации.
|
Депутаты Саратовской городской Думы |
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 28 мая 2020 г. N 67-534 "Об обращении к Губернатору Саратовской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.