Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 3 июня 2020 г. N 349
Порядок
создания и использования средств из областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций
1. Порядок создания и использования средств из областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет правила создания и использования средств областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций администрации Владимирской области (далее - резервный фонд ЧС).
Создание резервного фонда ЧС осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. В целях Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
3. Органы местного самоуправления при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденного бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обращаются в администрацию Владимирской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В случае если объем необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в порядке и на условиях, которые предусмотрены абзацем первым настоящего пункта, и срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, введенного для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, администрация органа местного самоуправления может повторно обратиться в администрацию Владимирской области с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС:
- на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "д" и "е" пункта 7 Порядка, - в период действия режима чрезвычайной ситуации;
- на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 Порядка, - не позднее одного месяца со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
4. По поручению председателя комиссии администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС области) Департамент безопасности Владимирской области (далее - Департамент) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями в срок до одного месяца со дня поручения председателя КЧС области рассматривают вопрос о выделении средств из резервного фонда ЧС. При необходимости Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области представляет заключение по объектам жилищно-коммунального хозяйства, Департамент сельского хозяйства Владимирской области представляет заключение по объектам сельского хозяйства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Орган местного самоуправления для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда ЧС представляют в Департамент в недельный срок со дня поручения председателя КЧС области документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
а) по всем мероприятиям Порядка:
- решение руководителя органа местного самоуправления о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой введен режим повышенной готовности или возникла чрезвычайная ситуация;
- протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
- смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по утвержденной форме;
- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту по утвержденной форме;
- сводный реестр пострадавших объектов по утвержденной форме;
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- основные сведения о материальном ущербе по утвержденной форме;
- справки страховых организаций;
- справка Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" о факте стихийного гидрометеорологического явления;
- видеофотодокументы;
б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 7 Порядка:
- список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
- сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях;
в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 7 Порядка:
- заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи;
- список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной форме;
г) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 7 Порядка:
- заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по утвержденной форме;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной форме;
- список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по утвержденной форме;
д) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 7 Порядка:
- заявление о выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан по утвержденной форме;
- заявление о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью, по утвержденной форме;
- список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, по утвержденной форме;
- список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, по утвержденной форме;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи и (или) в связи с получением вреда здоровью, и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной форме.
По результатам рассмотрения документов Департамент вносит согласованное с Главным управлением МЧС России по Владимирской области предложение в КЧС области по рассмотрению вопроса о выделении средств из резервного фонда ЧС.
Формы документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и предоставления отчетности об их использовании, утверждаются Департаментом.
Основанием для отказа в выделении средств из резервного фонда ЧС является непредставление (неполное представление) документов, указанных в настоящем пункте, не соответствие органа местного самоуправления критериям, установленных пунктом 3 Порядка.
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда ЧС является постановление администрации области, проект которого подготавливает Департамент в соответствии с решением КЧС области, в котором указывается общий размер ассигнований, их распределение по проводимым мероприятиям.
6. Средства из резервного фонда ЧС выделяются на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
Отчетность об используемых средствах предоставляется в соответствии с пунктом 12 Порядка.
7. Средства из резервного фонда ЧС выделяются органам местного самоуправления, органам исполнительной власти области на основании постановления администрации области для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к Порядку;
б) проведение аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2 к Порядку;
в) закупка, доставка, кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более шести месяцев (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
д) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
е) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);
ж) выплата единовременного пособия:
- членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
- семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
- гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
з) организация питания и обеспечение деятельности формирований, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства;
к) возмещение понесенных муниципальными образованиями расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случае предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, и соответствующих целям, предусмотренным подпунктами "д" - "ж" настоящего пункта;
л) иные мероприятия, осуществление которых по решению КЧС области необходимо для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органам местного самоуправления средства из резервного фонда ЧС выделяются в виде субсидий для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, органам исполнительной власти области средства выделяются в установленном порядке.
8. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 7 Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 7 Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
9. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
10. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в течение 5 дней со дня принятия администрацией области постановления перечисляет средства резервного фонда ЧС в местные бюджеты и на счета органов исполнительной власти области.
11. Использование выделенных средств из резервного фонда ЧС области на другие цели запрещается.
12. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти области обеспечивают целевое использование выделенных средств из резервного фонда ЧС и представляют отчетность:
- в Департамент по утвержденной форме с приложением первичных учетных документов, принятых к бухгалтерскому учету, заверенных администрацией муниципального образования или органом исполнительной власти области;
- в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области - в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.
13. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда ЧС осуществляет Департамент.
Проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании документов, представленных администрацией муниципального образования или органа исполнительной власти области путем сопоставления фактически произведенных расходов с запланированными.
При выявлении по результатам контроля нарушений Департаментом принимается правовой акт о проведении дополнительной проверки.
Дополнительная проверка проводится в объеме, определенном правовым актом Департамента, в администрации муниципального образования или органа исполнительной власти области по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии, произведенных муниципальным образованием или органом исполнительной власти области.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
14. Неиспользованные средства резервного фонда ЧС подлежат возврату в областной бюджет.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований или со счетов органов исполнительной власти области в областной бюджет, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.