Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росрыболовства
от 15.05.2020 N 253
Протокол
Двадцать девятой сессии Смешанной Российско-Китайской Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства
Двадцать девятая сессия Смешанной Российско-Китайской Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства (далее - Смешанная Комиссия), осуществляемая на основе межправительственного Соглашения от 4 октября 1988 года, проходила в формате видео-конференц-связи в период с 22 по 27 апреля 2020 года.
Российскую делегацию возглавлял заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству, представитель Российской Федерации в Смешанной Комиссии Василий Соколов. Китайскую делегацию возглавлял заместитель начальника Управления рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства и сельских дел КНР, представитель Китайской Стороны в Смешанной Комиссии Лю Синьчжун.
Составы российской и китайской делегаций приведены в Приложениях 1, 2 к настоящему Протоколу.
Председательствовал на сессии представитель Китайской Народной Республики в Смешанной Комиссии Лю Синьчжун.
Стороны согласовали повестку дня Двадцать девятой сессии Смешанной Комиссии (Приложение 3 к настоящему Протоколу).
По пункту 1 повестки дня:
1.1. О результатах сотрудничества за 2019 год и мероприятиях на 2020 год
Смешанная Комиссия заслушала сообщения Сторон о результатах сотрудничества в межсессионный период, осуществляемого в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области охраны, регулирования и воспроизводства живых водных ресурсов в пограничных водах рек Амур и Уссури от 27 мая 1994 года (далее - Соглашение от 27 мая 1994 года).
По вопросу проведения охраны живых водных ресурсов Смешанная Комиссия отметила, что в 2019 году Сторонами уделялось особое внимание проведению мероприятий рыбоохраны в пограничных водах рек Амур и Уссури, особенно в период запрета на вылов рыбы.
Российская Сторона проинформировала о выявленных нарушениях китайскими рыбаками. Фактов использования китайскими гражданами взрывчатых и химических веществ не выявлено.
Российская Сторона выразила озабоченность участившимися случаями применения электротока, который наносит ущерб живым водным ресурсам.
Китайская Сторона проинформировала, что в 2019 году уделялось особое внимание проведению мероприятий по борьбе с применением электротока, в ходе которых были выявлены нарушения, и материалы переданы органам юстиции. Китайская Сторона провела контроль 96 предприятий, занимающихся реализацией рыболовных снастей, в результате чего было изъято более 60 орудий лова с использованием электротока, при этом 15 нарушителей понесли административное наказание.
Кроме этого, Китайская Сторона проинформировала, что уделяет особое внимание усилению контроля за промыслом на фуюаньском и тунзянском участках рек Амур и Уссури, в том числе совместно с пограничными органами, полицией и правительствами уездов провинции Хэйлунцзян. В 2019 году отмечено меньшее количество случаев промысла рыбаками с пересечением государственной границы, чем в 2018 году.
Стороны отметили, что охрана живых водных ресурсов имеет большое значение для сохранения их запасов в пограничных водах рек Амур и Уссури.
Стороны согласились с необходимостью продолжения совместной работы по охране водных биологических ресурсов в пограничных водах рек Амур и Уссури, а также реализации в полном объеме запланированных мероприятий.
Смешанная Комиссия с удовлетворением отметила, что 2019 году выполнены мероприятия совместного контроля, утвержденные Протоколом сессии Смешанной Комиссии:
- в весенне-летний период за промыслом в пограничных водах реки Амур с 28 мая по 5 июня;
- в осенний период за промыслом в пограничных водах рек Амур и Уссури с 18 по 28 сентября.
Смешанная Комиссия одобрила мероприятия по совместному контролю и Протокол Рабочей Комиссии по управлению рыбным промыслом в пограничных водах рек Амур и Уссури (далее - Рабочая Комиссия) от 29 ноября 2019 года, а также проведение заседания Рабочей комиссии в городе Харбин Китайская Народная Республика с 2 по 6 ноября 2020 года. В случае продолжения эпидемиологической ситуации и невозможности Российской Стороны приехать в Китай на заседание Рабочей комиссии в 2020 году, оно будет проведено в формате видео-конференц-связи.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой с COVID-19, препятствующей проведению совместного контроля в весенне-летний период в пограничных водах России и Китая, решено провести мероприятия по контролю за соблюдением Правил по охране, регулированию и воспроизводству рыбных запасов в пограничных водах Амур и Уссури, без пересечения государственной границы, в пределах пограничных вод каждой из Сторон. Мероприятия контроля планируется осуществить на фуюаньском участке с 28 мая по 1 июня 2020 года и на тунцзянском участке с 1 по 5 июня 2020 года.
Сроки проведения данных мероприятий согласовываются в рабочем порядке.
Контроль за промыслом в осенний период в пограничных водах рек Амур и Уссури решено провести в сроки согласованные Протоколом заседания Рабочей комиссии (29 ноября 2019 года, Хабаровск, Россия).
В случае невозможности проведения совместного контроля в осенний период 2020 года, по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки, планируется провести мероприятия в формате весеннего контроля.
В соответствии с достигнутой договорённостью Смешанная Комиссия утвердила Мероприятия по сотрудничеству в области рыбного хозяйства между Россией и Китаем в 2020 году (Приложение 5 к настоящему Протоколу).
1.2. О результатах сотрудничества в 2019 году и направлениях дальнейшей работы
В 2019 году в рамках Двадцать восьмой сессии Смешанной Комиссии российской делегацией представлены результаты работы Российской Стороны в 2018 году по данному направлению международного сотрудничества, в том числе материалы исследований осетровых видов рыб в приграничных водах реки Амур, а также информация о выпуске водных биоресурсов в водные объекты, расположенные в пограничных водах реки Амур на территории КНР и Российской Федерации. В рамках данной сессии составлен план совместной работы Сторон на 2020 год. Обсуждение получили наиболее проблемные вопросы.
Китайская Сторона проинформировала, что количество кеты, вернувшейся в китайские воды в 2019 году, было по-прежнему малым, в связи, с чем выразила свое беспокойство. Китайская Сторона предложила Российской Стороне прилагать больше усилий к регулированию рыболовства, в том числе дальнейшему сокращению промысловой нагрузки, пресечению незаконного лова, а также охране нерестилищ во внутренних водах Российской Федерации, особенно в устье реки Амур, для обеспечения того, чтобы подходы осенней кеты в пограничные воды рек Амур и Уссури были выше.
Российская Сторона понимает озабоченность Китайской Стороны. Российская Сторона сообщает, что продолжит усиливать меры по ограничению промысла, регулированию рыболовства и охране водных биоресурсов в бассейне реки Амур, в том числе в устье Амура. В 2020 году будет значительно увеличено финансирование мероприятий по рыбоохране.
Кроме того, в рамках плана мероприятий по сотрудничеству в области рыбного хозяйства, утвержденного Протоколом Двадцать восьмой сессии Смешанной Комиссии (Приложение 5), 23 июля 2019 года в г. Фуюань, КНР, и 26 июля 2019 года в с. Владимировка, Россия, принято участие в совместных российско-китайских мероприятиях по выпуску молоди с рыбоводных заводов на территории КНР и России. В ходе мероприятия проведена оценка численности и размерно-весовых характеристик выпускаемой молоди, ее общего биологического состояния.
В ходе заседания Рабочей комиссии осуществлён обмен сведениями об объёмах выпуска молоди осетровых видов рыб и кеты осенней с российских и китайских рыбоводных заводов и сведениями об объёме вылова осетровых и лососевых видов рыб в пограничных водах рек Амур и Уссури в 2019 году в соответствии с формами, утвержденными Протоколом Двадцать пятой сессии Смешанной Комиссии.
Стороны отметили важность мероприятий по искусственному воспроизводству осетровых видов рыб в пограничных водах реки Амур и выразили мнение продолжить работу в данном направлении.
По пункту 2 повестки дня:
2.1. О результатах работы китайских рыболовных судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) в 2019 году
В соответствии с Протоколом Двадцать восьмой сессии Смешанной Комиссии от 11 апреля 2019 года Китайской Стороной на платной основе была получена квота на вылов водных биологических ресурсов в Западно-Беринговоморской зоне ИЭЗ России в объеме 27960 тонн, в том числе: минтай - 27 000 тонн, треска - 60 тонн, сельдь - 900 тонн, и квота равномерно распределена между тремя судами.
В 2019 году общий вылов тремя судами Китайской Стороны составил 27207,976 тонн (97,31% от выделенной квоты), в том числе минтай - 26877,091 тонн (99,54%), треска - 1,665 тонн (2,78%), сельдь тихоокеанская - 329,220 тонн (36,58%).
За выделенную квоту Китайская Сторона перечислила в федеральный бюджет Российской Федерации в полном объеме и в соответствии с утвержденным графиком платежей денежные средства в размере 10,295,820 долларов США. Российская Сторона также подтвердила, что в 2019 году Китайская Сторона произвела седьмой платеж в размере 10% в качестве погашения суммы административных штрафов и ущерба, причиненного китайскими рыболовными судами в 2004 году (приложение 7-1-1).
2.2. О промысле китайских рыболовных судов в ИЭЗ России в 2019 году
Российская Сторона проинформировала о нарушениях, выявленных в ходе промысла китайских рыболовных судов в ИЭЗ России в 2019 году (Приложение 7-2 к настоящему Протоколу).
Внимание Китайской Стороны акцентировано на недопустимости выброса маломерных особей морских биологических ресурсов, # китайских судов водных биологических ресурсов, добытых в ИЭЗ России, и продукции из них, которые не указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России.
Российская Сторона проинформировала, что в соответствии с требованиями российского законодательства в случае, если в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов указано несколько видов водных биологических ресурсов, то при освоении квоты по одному из них китайское судно обязано прекратить промысел.
Российская Сторона проинформировала о порядке учета вылова китайскими судами в 2020 году. Учет вылова должен производиться по переводным коэффициентам (нормы расхода сырца на выпуск продукции) на каждый вид продукции (включая рыбную муку).
Китайская Сторона отметила, что считает четыре вышеизложенных абзаца излишними, учитывая, что содержащиеся в них требования неукоснительно выполняются капитанами китайских судов и предложила исключить их из протокола сессии.
Российская Сторона отметила, что считает актуальными требования, содержащиеся в рассматриваемых абзацах, и подчеркнула, что их исключение из протокола сессии не освободит капитанов китайских судов от обязанности их соблюдения. Российская Сторона согласилась вернуться к рассмотрению предложения Китайской Стороны в ходе следующей сессии только при отсутствии нарушений по итогам промысла китайских рыболовных судов в ИЭЗ России в 2020 году.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
2.5. О посадке (высадке) должностных лиц пограничных органов на китайские суда и мерах по недопущению распространения коронавирусной инфекции
Российская Сторона проинформировала, что в 2020 году посадка и высадка должностных лиц пограничных органов на китайские суда будут осуществляться в соответствии с требованиями Приложения 7-10 к настоящему Протоколу.
Китайская Сторона обратилась с просьбой посадку должностных лиц пограничных органов на китайские суда в 2020 году осуществлять на весь период промысла без проведения их смены.
Российская Сторона проинформировала, что период нахождения должностных лиц пограничных органов на китайских судах будет определяться исходя из общей продолжительности ведения промысла в ИЭЗ России каждого китайского судна. Детальное обсуждение указанного вопроса будет осуществляться в ходе предварительных консультаций при заключении договоров, предусмотренных Приложением 7-12 к настоящему Протоколу.
С учетом сохранения сложной эпидемиологической обстановки, обусловленной распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), Стороны подтвердили необходимость принятия мер по сохранению жизни и здоровья членов экипажей китайских судов, осуществляющих промысел в ИЭЗ России в 2020 году и должностных лиц пограничных органов, осуществляющих контроль указанного промысла.
Стороны согласились, что такие меры могут включать тестирование на коронавирус, ограничение контактов (включая контакты с другими судами, а также заходы в любые морские порты) продолжительностью не менее 14 суток, обеспечение необходимыми защитными и дезинфицирующими средствами и иные меры.
Стороны договорились, что применение названных мер, их последовательность и объем, будут обсуждаться в ходе предварительных консультаций при заключении договоров, предусмотренных Приложением 7-12 к настоящему Протоколу, а также при необходимости корректироваться в ходе дополнительных консультаций либо посредством обмена письмами с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки.
Вместе с тем Китайская Сторона выступила с дополнительной просьбой при нахождении должностных лиц пограничных органов на китайских судах использовать необходимые защитные средства, осуществлять периодическое измерение температуры тела наравне с членами экипажей китайских судов и обязалась обеспечить должностных лиц вышеуказанными защитными средствами в необходимом объеме.
Российская Сторона отметила, что эффективность мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции зависит от их соблюдения обеими Сторонами, и подчеркнула, что требования, предъявляемые к должностному лицу пограничного органа должны быть идентичны требованиям, предъявляемым к членам экипажей китайских судов.
Китайская Сторона предложила Российской Стороне при высадке российских инспекторских групп на борт китайских судов соблюдать меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Указанные меры могут включать тестирование на коронавирус, ограничение контактов (включая контакты с другими судами, а также заходы в любые морские порты) продолжительностью не менее 14 суток, обеспечение необходимыми защитными и дезинфицирующими средствами и иные меры.
Стороны согласились обоюдно соблюдать необходимые меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции в ходе инспектирования китайских судов.
2.6. Вопрос относительно механизма оплаты квот в 2020 году
Китайская Сторона проинформировала о возникновении дополнительных расходов, связанных с осуществлением платежей, связанных с российско-китайским сотрудничеством в области рыбного хозяйства в долларах США ввиду того, что данный процесс осложняется прохождением платежа через США, а также длительной процедурой контроля.
В целях обеспечения безопасности внешнего платежа и снижения рисков, связанных с платежами в долларах США, Китайская Сторона предлагает Российской Стороне рассмотреть возможность осуществления прямых банковских платежей в юанях, рублях или евро.
Российская Сторона изучит данный вопрос.
2.7. Вопросы, связанные с ускорением процедуры выдачи разрешений и заходом судов на промысел
Китайская Сторона надеется, что Российская Сторона сможет выдать разрешения на промысел в начале мая, и китайские рыболовные суда в короткие сроки смогут войти в ИЭЗ России для реализации двусторонних договоренностей и уже в начале сентября завершить промысел и покинуть ИЭЗ России.
Российская Сторона приложит свои усилия по оперативной выдаче разрешений на промысел в соответствии с российским законодательством.
По пункту 3 повестки дня:
3.1. О результатах работы в 2019 году
В ходе проведения Двадцать девятой сессии Смешанной Комиссии состоялось очередное заседание по рассмотрению комплекса вопросов, связанных с практической реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области предупреждения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 6 декабря 2012 года (далее - Соглашение по ННН-промыслу).
Стороны отметили, что в 2019 году сотрудничество, скорость и качество обмена информацией осуществлялись на высоком уровне.
Китайская Сторона проинформировала, что в 2019 году компетентными органами КНР при проведении процедуры ввоза живых морских ресурсов было проверено 3953 сертификата на вывозимые с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию Китайск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.