Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Ступино
Московской области
от 12.02.2020 N 300-п
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Ступино Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Ступино Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Ступино Московской области (далее - налоговые расходы).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
1.2.1. Налоговые расходы городского округа Ступино Московской области - выпадающие доходы бюджета городского округа Ступино Московской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Ступино Московской области и (или) целями социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящимися к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области.
1.2.2. Куратор налогового расхода - администрация городского округа Ступино Московской области (отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Ступино Московской области).
1.2.3. Нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов городского округа Ступино Московской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Ступино Московской области
1.2.4. Оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа Ступино Московской области.
1.2.5. Оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа Ступино Московской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
1.2.6. Оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа Ступино Московской области.
1.2.7. Перечень налоговых расходов городского округа Ступино Московской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа Ступино Московской области в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящимися к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области, а также о кураторах налоговых расходов. Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами городского округа Ступино Московской области.
1.2.8. Плательщики - плательщики налогов;
1.2.9. Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа Ступино Московской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
1.2.10. Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа Ступино Московской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа Ступино Московской области.
1.2.11. Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа Ступино Московской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа Ступино Московской области.
1.2.12. Фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа Ступино Московской области.
1.2.13. Целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Ступино Московской области.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Перечень кураторов налоговых расходов определен приложением 1 к настоящему Порядку.
2.2. Перечень налоговых расходов городского округа Ступино Московской области разрабатывается финансовым управлением администрации городского округа Ступино Московской области (далее - финансовое управление) по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку до 15 февраля текущего года и размещается на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. В срок не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в других случаях, в связи с которыми возникает необходимость изменения в перечне налоговых расходов, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Ступино Московской области направляют в финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов городского округа Ступино Московской области.
2.4. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего года, в случае уточнения муниципальных программ городского округа Ступино Московской области в рамках составления проекта бюджета городского округа Ступино Московской области на очередной финансовый год и на плановый период и в срок до 15 декабря текущего года, в случае уточнения муниципальных программ городского округа Ступино Московской области в рамках рассмотрения и утверждения бюджета городского округа Ступино Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Оценка налоговых расходов городского округа Ступино Московской области
3.1. Финансовое управление в срок до 1 февраля текущего года направляет в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Ступино Московской области (далее - ИФНС по г. Ступино) сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов городского округа Ступино Московской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.2. ИФНС по г. Ступино в срок до 1 апреля текущего года направляет в финансовое управление сведения по каждому налоговому расходу в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка за 6 лет, предшествующих отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов городского округа Ступино Московской области по каждому налоговому расходу городского округа Ступино Московской области;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа Ступино Московской области по каждому налоговому расходу городского округа Ступино Московской области, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа Ступино Московской области.
3.3. Финансовое управление при необходимости запрашивает иную информацию, необходимую для оценки налоговых расходов городского округа Ступино Московской области, не составляющую налоговую тайну.
3.4. Финансовое управление на основе перечня налоговых расходов городского округа Ступино Московской области организовывает формирование оценки по каждому налоговому расходу.
3.5. ИФНС по г. Ступино направляет до 15 июля текущего года в финансовое управление сведения по каждому налоговому расходу в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка за отчетный год, а также за пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.6. Оценка налоговых расходов городского округа Ступино Московской области осуществляется куратором налогового расхода, согласно пунктам 3.7 - 3.10. настоящего Порядка.
3.7. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа Ступино Московской области включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа Ступино Московской области;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа Ступино Московской области.
3.8. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа Ступино Московской области являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа Ступино Московской области целям и задачам муниципальных программ городского округа Ступино Московской области (их структурным элементам) или иным целям социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящимся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков данной льготной категории, за 5-летний период.
3.8.1. Соответствие налоговых расходов городского округа Ступино Московской области целям и задачам муниципальных программ городского округа Ступино Московской области (их структурным элементам) или иным целям социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящимся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов городского округа Ступино Московской области.
3.8.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется на основании данных статистической и финансовой отчетности, данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющий налоговую тайну.
3.8.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.8. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит подготовить предложение о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода городского округа Ступино Московской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа Ступино Московской области.
Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области.
Методика оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области, установлена приложением 5 к настоящему Порядку.
3.10. Оценка результативности налоговых расходов городского округа Ступино Московской области также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа Ступино Московской области.
3.10.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа Ступино Московской области осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам расходов городского округа Ступино Московской области.
3.10.2. Сравнительный анализ проводит куратор налогового расхода в срок до 20 мая текущего года в форме заключения о наличии или отсутствии альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области, с приложением необходимых расчетов и материалов, в том числе предусмотренных пунктом 3.19 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится пункт 3.19
3.10.3. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Ступино Московской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов городского округа Ступино Московской области и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Ступино Московской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Ступино Московской области;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа Ступино Московской области куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода:
- о значимости вклада налогового расхода муниципального образования в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач;
- общий вывод о степени эффективности налогового расхода и рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления.
3.12. Финансовое управление формирует оценку эффективности по каждому налоговому расходу и до 15 августа текущего года представляет материалы для рассмотрения Межведомственной комиссии по мобилизации доходов городского округа Ступино Московской области.
3.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа Ступино Московской области Комиссия формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа Ступино Московской области, вкладе налогового расхода городского округа Ступино Московской области в достижение целей муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа Ступино Московской области альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Ступино Московской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа Ступино Московской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа Ступино Московской области.
Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа Ступино Московской области оформляются протоколом заседания комиссии.
3.14. Результаты оценки налоговых расходов городского округа Ступино Московской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Ступино Московской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Ступино Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.