Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Пример метода расчета коэффициента запаса устойчивости к сходу колеса с рельсов при выжимании
Коэффициент запаса устойчивости к сходу колеса с рельса Кус по формуле (7.1) на основе уравнений статики преобразуют к виду
,
(Б.1)
где - угол наклона образующей гребня колеса к горизонтали, для колес без износа по ГОСТ 10791 принимают = 60°;
- коэффициент трения между гребнем колеса и рельсом, принимают по 5.2.4;
- вертикальная сила, действующая от тележки на рельсы с учетом сил по 5.2.3, Н;
j, - коэффициенты перекоса по формулам (Б.3) и (Б.4);
N - продольная сила по 5.2.2, Н;
- возможное одностороннее боковое перемещение под действием сил по формуле (Б.7) шкворневого сечения кузова вагона за счет зазоров колесной пары в рельсовой колее, зазоров между буксой (адаптером) колесной пары и проемом для колесной пары в боковой раме, зазоров между пятником и подпятником, упругих боковых деформаций рессорного подвешивания, м. Значение принимают средним вероятным в соответствии с конструкторской документацией, эксплуатационными и ремонтными документами;
2l - база вагона, м;
2L - расстояние между задними опорными поверхностями упоров автосцепных устройств, м;
- длина вагона по осям сцепления, м;
a - расчетная длина корпуса автосцепки (для корпуса автосцепки по ГОСТ 32885 принимают 1,0 м), м;
, , - высота опорной поверхности подпятника, центра тяжести вагона и уровня оси автосцепки над уровнем головок рельсов, соответственно, м;
- возвышение наружного рельса в кривой, м;
2S - расстояние между кругами катания колес в колесной паре, принимают равным 1,580 м для прямой; равным 1,595 м для кривой радиусом 250 м, м;
R - радиус кривой по 5.2.1, м.
В формуле (Б.1) верхние знаки "+" или "-" соответствуют установке I, когда набегающее колесо вкатывается на наружный рельс, нижние - установке II, когда набегающее колесо вкатывается на внутренний рельс.
Вертикальную силу Рт, Н, действующую от тележки на рельсы с учетом сил по 5.2.3, определяют по формуле
,
(Б.2)
где - вертикальная сила тяжести, действующая от тележки на рельсы, Н;
e - разность уровней осей автосцепок, принимают по 5.2.3, м;
- приведенная вертикальная жесткость рессорного подвешивания одной тележки, Н/м.
Коэффициенты j и определяют по формулам
;
(Б.3)
,
(Б.4)
где , - продольные критические силы, приводящие к относительному перекосу вагонов и осей автосцепок в плане, Н, определяют по формулам
;
(Б.5)
,
(Б.6)
- приведенная боковая жесткость рессорного подвешивания одной тележки, Н/м. Если упругая боковая деформация рессорного подвешивания под действием сил по формуле (Б.7) равна среднему вероятному боковому зазору в ограничителях подвешивания в соответствии с конструкторской документацией, эксплуатационными и ремонтными документами, то принимают j = = 1.
Боковую силу, Н, приложенную к пятникам тележек, определяют по формуле:
.
(Б.7)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.