Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 26 мая 2020 г. N УГ-188
Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги (далее соответственно - Административный регламент; государственная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ), отделов государственных казенных учреждений Республики Башкортостан "Управление лесничествами" по лесничествам, действующих на основании доверенностей Минлесхоза РБ (далее - отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами"), государственных автономных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, находящихся в ведении Минлесхоза РБ (далее - ГАУ РБ лесхозы), а также определяет порядок взаимодействия между Минлесхозом РБ, ГАУ РБ лесхозами и отделами ГКУ РБ "Управление лесничествами", их специалистами и должностными лицами, порядок взаимодействия Минлесхоза РБ с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются:
а) при проведении аукциона для обеспечения государственных или муниципальных нужд - юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в том числе зарегистрированные в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства (аукцион проводится в электронной форме).
Аукцион в электронной форме проводится для обеспечения государственных или муниципальных нужд в следующих целях:
заготовки древесины для строительства, ремонта, реконструкции, отопления зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
заготовки древесины для реализации направлений и осуществления мероприятий, включенных в федеральные, республиканские программы поддержки сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственных товаропроизводителей и связанных со строительством, ремонтом зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения, а также с их отоплением;
б) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства (аукцион не проводится в электронной форме).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями в установленном законом порядке (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в Минлесхозе РБ либо в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами";
б) по телефону в Минлесхозе РБ либо в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения информации в открытой и доступной форме:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - Портал);
на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://forest.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Минлесхоза РБ);
д) посредством размещения информации на информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами".
1.5. Информирование, указанное в пункте 1.4 Административного регламента, осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
адресов отделов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
порядков работы Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и срока предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги;
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ и специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при предоставлении государственной услуги.
Получение указанной информации осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(-ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" не может самостоятельно дать ответ заявителю, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому лицу или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На Портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 (с последующими изменениями).
1.9. На информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещается следующая информация:
место нахождения и график работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны отделов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", предоставляющих государственную услугу;
адреса официального сайта Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
срок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам и специалистам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) совершенных должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги.
1.10. В залах ожидания Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении в Минлесхоз РБ и отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Минлесхозом РБ.
В предоставлении государственной услуги участвуют отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" и ГАУ РБ лесхозы.
2.3. При предоставлении государственной услуги полномочиями Минлесхоза РБ являются следующие:
а) в случае проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее - аукцион) для обеспечения нужд субъектов малого и среднего предпринимательства:
прием и рассмотрение заявления;
направление заявителю уведомления об отказе в проведении аукциона в случае невозможности его проведения;
формирование извещения и подписание (издание) приказа об организации аукциона;
размещение извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт);
получение от отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" информации о результатах проведения аукциона и распределение задатков, поступивших на временный счет Минлесхоза РБ, в бюджетные системы;
осуществление возврата задатков участникам аукциона, отказавшимся от участия в нем до истечения срока подачи заявки либо проигравшим на торгах;
б) в случае проведения аукциона для обеспечения государственных или муниципальных нужд:
прием и рассмотрение заявления;
направление заявителю уведомления об отказе в проведении аукциона в случае невозможности его проведения;
формирование извещения и подписание (издание) приказа об организации аукциона;
создание и опубликование извещения на электронной площадке Универсальной торговой платформы ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://utp.sberbank-ast.ru) (далее - Универсальная торговая платформа);
прием заявок на Универсальной торговой платформе и подписание протокола приема заявок;
опубликование результатов аукциона, прошедшего на Универсальной торговой платформе, подписание и направление в адрес отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" протокола о результатах аукциона для размещения на официальном сайте.
2.4. Полномочиями отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при участии в предоставлении государственной услуги являются следующие:
рассмотрение возможности организации аукциона на основании поручения Минлесхоза РБ;
при положительном рассмотрении заявления - осуществление организации отвода лесных насаждений совместно с ГАУ РБ лесхозами;
при отрицательном рассмотрении заявления на основании поручения Минлесхоза РБ - направление служебной записки в адрес этого министерства;
проведение расчетов начальной стоимости лотов, формирование сводной ведомости для выставления на аукцион и направление ее за подписью начальника отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" в адрес Минлесхоза РБ;
после подписания приказа Минлесхоза РБ об организации аукциона - размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте;
прием заявок и подписание протокола приема заявок (при организации аукциона в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации);
проведение аукциона в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации и подписание протокола о его результатах;
размещение результатов проведения аукциона на официальном сайте;
подписание договора купли-продажи лесных насаждений с победителем или единственным участником аукциона.
При предоставлении государственной услуги Минлесхоз РБ и отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" взаимодействуют с Федеральной налоговой службой.
2.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является один из следующих:
мотивированный отказ в организации (проведении) аукциона;
мотивированный отказ в допуске заявителя (его представителя) к участию в аукционе;
договор купли-продажи лесных насаждений.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.7. Срок принятия решения об организации (о проведении) аукциона либо направления заявителю уведомления о мотивированном отказе в организации (проведении) аукциона исчисляется со дня поступления заявления в Минлесхоз РБ и не должен превышать 30 календарных дней.
Датой поступления заявления считается:
при личном обращении заявителя в Минлесхоз РБ - день подачи заявления;
при поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала, направлении заявления на электронный адрес Минлесхоза РБ - день направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления в соответствии с требованиями раздела 3.5 Административного регламента;
при почтовом отправлении с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) - день фактического поступления.
Максимальный срок принятия решения о заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам проведения аукциона с учетом сроков осуществления отвода лесных насаждений, объявления аукциона, подачи заявок на участие в аукционе (далее - заявка), проведения аукциона и публикации результатов его проведения не должен превышать 85 календарных дней.
Срок подписания договора купли-продажи лесных насаждений по результатам проведения аукциона составляет:
а) в случае двух и более участников аукциона - не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 30 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте;
б) в случае подачи единственной заявки или при единственном участнике аукциона - не позднее чем через 20 дней после его проведения.
Уведомление об отказе в организации (проведении) аукциона, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, направляется Минлесхозом РБ заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Минлесхоза РБ в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Заявитель представляет в Минлесхоз РБ заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Заявление подается одним из следующих способов:
в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения либо почтового отправления;
путем заполнения формы заявления через "Личный кабинет" на Портале (далее - отправление в электронной форме);
путем направления электронных документов по адресу электронной почты: les@bashkortostan.ru.
В заявлении указывается один из следующих способов представления результата предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Минлесхоз РБ;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица Минлесхоза РБ (в случае обращения заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 Административного регламента).
В случае личного обращения в Минлесхоз РБ, ГКУ РБ "Управление лесничествами" заявитель (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий полномочия представителя - в случае его обращения за получением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для субъектов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей);
сведения (документы) об отсутствии заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
сведения (документы) о включении заявителя в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае подачи заявления субъектами малого и среднего предпринимательства).
Непредставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.12. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала запрещено:
отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если эти заявления и документы поданы в соответствии с информацией о сроке и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Портале;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроке и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Портале;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение им платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность; отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность);
неподтверждение полномочий представителя (в случае обращения представителя);
отсутствие расчетной лесосеки требуемой древесины в испрашиваемом лесничестве.
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Портала, к рассмотрению не принимается, если имеют место:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления Портала (отсутствие заполнения; недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты документа;
несоответствие данных электронной подписи данным заявителя (представителя), указанным в заявлении, представленном в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
2.14.1. Основания для отказа в организации (проведении) аукциона:
заявление подано в отношении лесных насаждений, право собственности на которые уже передано другому гражданину или юридическому лицу;
заявление подано заявителем, с которым в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации не может быть заключен договор купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона;
заявление не соответствует требованиям, предъявляемым к порядку и способам подачи или формату такого заявления, установленным частями 4 и 5 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.14.2. Основания для отказа в допуске к участию в аукционе:
несоответствие представленной заявки требованиям, установленным статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации;
представление заявки лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации;
представление заявки лицом, в отношении которого осуществляются процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем - гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок;
наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; информация о документе(-ах), выдаваемом(-ых) органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления 6 предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявления подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Минлесхоз РБ или в отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Местоположение административных зданий (строений), в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов ее предоставления, должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
По возможности возле здания (строения), в котором предоставляется государственная услуга, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, за пользование которой плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств заявителей-инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп инвалидности, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов входы в здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями.
Центральный вход в здание (строение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема заявителей;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны быть оснащены:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационным стендом.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест цветом и (или) полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями, емкостями для мусора.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием заявлений и документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием заявлений и документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги заявителям-инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию (строению), помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания (строения) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к зданию (строению) и помещению, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдо-переводчика# и тифлосурдопереводчика;
допуск в объекты (здание (строение), помещение), в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание заявителям-инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются следующие:
а) расположение объектов (зданий (строений), помещений), предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
б) наличие полной и понятной информации о порядке, сроке и ходе предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги нарочно в Минлесхоз РБ либо в форме электронных документов;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.22. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются следующие:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя со специалистами и с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза РБ либо специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков выполнения процедур в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений и административных процедур (действий), (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ и (или) специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче заявления посредством Портала используется простая электронная подпись.
При осуществлении отдельных этапов предоставления государственной услуги через электронные торговые площадки используется усиленная квалифицированная подпись заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий); требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация поступившего заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оценка их комплектности, направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (при необходимости);
рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения (издание приказа) о проведении аукциона либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
размещение информации о проведении аукциона;
прием заявок на участие в аукционе и подписание протокола их приема;
проведение аукциона и подписание протокола о результатах его проведения;
подписание договора купли-продажи лесных насаждений.
Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении N 2 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
запись на прием в Минлесхоз РБ для подачи заявления;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата государственной услуги;
получение информации о ходе рассмотрения заявления;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ, специалистами отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
Запись на прием в Минлесхоз РБ для подачи заявления
3.3. При организации записи на прием в Минлесхоз РБ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Минлесхоза РБ, а также с датами и интервалами времени, доступными для записи на прием;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Минлесхозе РБ графика приема заявителей.
Минлесхоз РБ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета временного интервала, необходимого для приема.
Формирование заявления
3.4. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения его электронной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Портале размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минлесхоз РБ посредством Портала.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5. Минлесхоз РБ обеспечивает без необходимости повторного представления заявителем документов на бумажном носителе:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) направление заявителю электронных сообщений о поступлении и приеме заявления в срок не позднее 1 рабочего дня с момента его подачи на Портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день;
в) регистрацию заявления в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
3.6. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Минлесхоза РБ, ответственного за предоставление государственной услуги, в информационной системе межведомственного электронного информационного взаимодействия Республики Башкортостан.
Должностное лицо Минлесхоза РБ, ответственное за предоставление государственной услуги:
проверяет наличие электронных заявлений, размещенных на Портале, не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные электронные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.5 Административного регламента.
Получение результата государственной услуги
3.7. В случае подачи заявления посредством Портала заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Минлесхоза РБ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления
3.8. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и результате предоставления государственной услуги производится заявителем в "Личном кабинете" на Портале при условии авторизации, а также в соответствующем мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в Минлесхоз РБ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о начале, а также о дате и времени окончания процедуры предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить соответствующий результат либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ, специалистами отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами"
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые и (или) осуществленные должностным лицом Минлесхоза РБ, специалистом отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минлесхоза РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минлесхоза РБ либо специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок правильности принятия решений о проведении (об отказе в проведении) аукциона;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза РБ либо специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", принятия должных решений и подготовки соответствующих ответов на указанные обращения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, а также порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение соответствующих плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минлесхоза РБ, утверждаемых его руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятия решений об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются следующие:
получение от государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обращения граждан и (или) юридических лиц, их объединений и организаций по поводу нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, в том числе жалобы на доступность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минлесхоза РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минлесхоза РБ.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указывается срок их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минлесхоза РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся с содержанием справки.
Ответственность должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных специалистов и должностных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ либо специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" за правильность и своевременность принятия решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения соответствующей информации, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.9. Должностные лица Минлесхоза РБ либо специалисты отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединения и организации доводится до их сведения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Минлесхоза РБ, его должностных лиц, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", их специалистов при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Минлесхоз РБ, отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами":
руководителю отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и (или) действия (бездействие) специалиста отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами";
руководителю ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и (или) действия (бездействие) отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", руководителя этого отдела;
министру лесного хозяйства Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица Минлесхоза РБ, государственного служащего, руководителя ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) министра лесного хозяйства Республики Башкортостан.
В Минлесхозе РБ и его отделах, в ГКУ РБ "Управление лесничествами" и его отделах определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минлесхоза РБ, на Портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.