Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 26 мая 2020 г. N УГ-188
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), определяет порядок взаимодействия между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ), отделами государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Управление лесничествами" (далее - отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами"), их должностными лицами, а также порядок взаимодействия Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в случаях:
выполнения работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации;
изыскательских работ;
нахождения на лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
Круг заявителей
1.3. Заявителями выступают граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица (далее - заявитель).
1.4. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в Минлесхозе РБ и (или) в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами";
б) по телефону в Минлесхозе РБ либо в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в) письменно, в том числе посредством электронной почты;
г) посредством размещения информации в открытой и доступной форме:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - Портал);
на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://forest.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Минлесхоза РБ);
д) посредством размещения информации на информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами".
1.6. Информирование, указанное в пункте 1.5 Административного регламента, осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
порядка работы отделов Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
адресов Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и срока предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и результатах предоставления государственной услуги;
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, принятых и (или) осуществленных при предоставлении государственной услуги.
Получение указанной информации осуществляется бесплатно.
1.7. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(-ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" не может самостоятельно дать ответ заявителю, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому лицу или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.8. По письменному обращению должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.9. На Портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 (с последующими изменениями).
1.10. На информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещаются:
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления, а также о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных специалистами и (или) должностными лицами Минлесхоза РБ, ответственными за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении в Минлесхоз РБ либо соответствующий отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами" лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Башкортостан, ответственным за предоставление государственной услуги, является Мин лесхоз РБ.
Структурными подразделениями Минлесхоза РБ, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:
отдел сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ - в части регистрации заявлений, выдачи распоряжения о заключении договора о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона, в том числе на новый срок (далее соответственно - распоряжение о заключении договора; договор);
отдел арендных отношений и землепользования Минлесхоза РБ - в части подготовки проекта распоряжения о заключении договора либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
отдел правовой и кадровой работы Минлесхоза РБ - в части согласования распоряжения о заключении договора.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" в части подготовки проекта договора, а также договора на новый срок и его заключения.
При предоставлении государственной услуги Минлесхоз РБ взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
ООО "Аверс Информ" "Управление лесным фондом" - для присвоения номера лесному участку путем создания учетной записи в Государственном лесном реестре;
Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан.
2.4. При предоставлении государственной услуги Минлесхозу РБ и отделам ГКУ РБ "Управление лесничествами" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются следующие:
распоряжение о заключении договора, в том числе на новый срок;
договор, в том числе на новый срок, подписанный сторонами договора;
уведомление об отказе в заключении договора, в том числе на новый срок.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения о заключении договора, в том числе на новый срок, либо об отказе в заключении такого договора исчисляется со дня поступления заявления в Минлесхоз РБ и не должен превышать 30 календарных дней.
Датой поступления заявления считается:
при личном обращении заявителя в Минлесхоз РБ - день подачи заявления;
при поступлении в форме электронного документа, направленного на электронный адрес Минлесхоза РБ - день фактического поступления заявления в Минлесхоз РБ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день, - следующий за ним первый рабочий день;
при направлении посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) - день фактического поступления заявления в Минлесхоз РБ.
Срок подписания договора, в том числе на новый срок, составляет 10 рабочих дней с момента издания распоряжения о заключении договора Мин лесхозом РБ.
Подача заявления о заключении нового договора возможна не ранее чем за 3 месяца и не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия договора, заключенного ранее.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Заявитель представляет в Минлесхоз РБ заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Заявление подается одним из следующих способов:
на бумажном носителе - посредством личного обращения в Минлесхоз РБ либо посредством почтового отправления;
путем направления электронных документов на электронный адрес: les@bashkortostan.ru.
В заявлении указывается один из следующих способов выдачи (направления) результатов предоставления государственной услуги:
для результатов, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.5 Административного регламента, - в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Минлесхоз РБ либо посредством почтового отправления;
для результата, указанного в абзаце третьем пункта 2.5 Административного регламента, - в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в отделе ГКУ РБ "Управление лесничествами".
2.9. В целях предоставления в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона на срок не более 1 года для выполнения изыскательских работ (далее - предоставление лесного участка для выполнения изыскательских работ) в заявлении указываются:
полное и сокращенное наименования и организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
обоснование цели и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в аренду.
2.10. В случае личного обращения в Минлесхоз РБ, ГКУ РБ "Управление лесничествами" заявитель (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, предусмотренный законодательством Российской Федерации, и документ, подтверждающий полномочия представителя - в случае его обращения за получением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, либо документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в случае, указанном в абзаце шестом пункта 1.2 Административного регламента);
документ (акт) об утверждении проектной документации лесного участка, проектную документацию лесного участка;
проект планировки межевания территории, выполненный в целях осуществления работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
охотхозяйственное соглашение в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, либо осуществления действий, представление и (или) осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минлесхоза РБ, предоставляющего государственную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность; отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность), а также неподтверждение полномочий представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в заключении договора, в том числе на новый срок, для выполнения изыскательских работ являются следующие:
осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами;
заявление не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.8 и 2.9 Административного регламента;
представление заявителем недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке.
В заключении договора, в том числе на новый срок, отказывается в следующих случаях:
заявление о заключении нового договора подано гражданином или юридическим лицом не ранее чем за 2 месяца и не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия договора, заключенного ранее;
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
имеются случаи неоднократного нарушения заявителем условий договора, заключенного ранее;
имеются случаи несвоевременного внесения арендной платы за 3 оплачиваемых периода подряд;
условия подлежащего заключению договора противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества;
лесной участок предоставляется для других видов использования лесов;
на момент заключения нового договора отсутствуют основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен ранее без проведения торгов.
В предоставлении государственной услуги в иных целях заявителю отказывается в следующих случаях:
арендатор находится в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
площадь лесного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Все заявления подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Минлесхоз РБ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Местоположение административных зданий (строений), в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов ее предоставления, должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
По возможности возле здания (строения), в котором предоставляется государственная услуга, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, за пользование которой плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств заявителей-инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп инвалидности, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание (строение) Минлесхоза РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема заявителей;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны быть оснащены:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационным стендом.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест цветом и (или) полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями, емкостями для мусора.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием заявления и прилагаемых к нему документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием заявления и прилагаемых к нему документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием заявления и прилагаемых к нему документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги заявителям-инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию (строению), помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к зданию (строению) и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдо- и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в объекты (здание (строение), помещение), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание заявителям-инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются следующие:
а) расположение здания (строения), помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
б) наличие полной и понятной информации о порядке, сроке и ходе предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.23. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются следующие:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза РБ и их некорректное отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков выполнения административных процедур (действий) в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ, специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (о частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение, истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона, в том числе на новый срок;
заключение договора, в том числе на новый срок.
Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении N 2 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минлесхоза РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минлесхоза РБ.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок правильности принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения обращений заявителей, принятия должных решений и подготовки соответствующих ответов на указанные обращения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы соответствующего контроля
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение соответствующих плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минлесхоза РБ, утверждаемых его руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц по поводу нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, в том числе жалобы на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минлесхоза РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минлесхоза РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указывается срок их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минлесхоза РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся с содержанием справки.
Ответственность должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ за правильность и своевременность принятия решений о предоставлении и об отказе в предоставлении государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения соответствующей информации, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по повышению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.8. Должностные лица Минлесхоза РБ принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, способствующих совершению таких нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до их сведения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Минлесхоза РБ, его должностных лиц, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", их специалистов при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
руководителю отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и (или) действия (бездействие) специалиста отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами";
руководителю ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и (или) действия (бездействие) отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", руководителя этого отдела;
министру лесного хозяйства Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица Минлесхоза РБ, государственного служащего, руководителя ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) министра лесного хозяйства Республики Башкортостан.
В Минлесхозе РБ и его отделах, в ГКУ РБ "Управление лесничествами" и его отделах определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минлесхоза РБ, на Портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.