Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 26 мая 2020 г. N УГ-188
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности" (далее соответственно - Административный регламент; государственная услуга, лесной участок) разработан, чтобы повысить качество и доступность предоставления указанной государственной услуги.
Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), определяет порядок взаимодействия между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ), отделами государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Управление лесничествами" (далее - отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами"), их должностными лицами, специалистами, а также порядок взаимодействия Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются (далее - заявитель):
1.2.1. При проведении электронных аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков (далее - аукцион) - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
Аукционы в электронной форме проводятся в следующих целях:
заготовка древесины;
заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
ведение сельского хозяйства;
осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
осуществление рекреационной деятельности;
создание лесных плантаций и их эксплуатация;
выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
переработка древесины и иных лесных ресурсов.
1.2.2. При предоставлении в аренду лесных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях использования лесов для ведения сельского хозяйства - главы указанных хозяйств (аукцион не проводится в электронной форме).
1.2.3. При предоставлении в аренду лесных участков для использования лесов в целях заготовки живицы, а также заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов - юридические лица или индивидуальные предприниматели (аукцион не проводится в электронной форме).
1.2.4. При проведении конкурсов - юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
1.3. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) непосредственно при личном приеме заявителя в Минлесхозе РБ либо в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами";
б) по телефону в Минлесхозе РБ либо в отделах ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения информации в открытой и доступной форме:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - Портал);
на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://forest.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Минлесхоза РБ);
д) посредством размещения информации на информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами".
1.5. Информирование, указанное в пункте 1.4 Административного регламента, осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
адресов отделов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
порядков работы Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и срока предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги;
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ и специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при предоставлении государственной услуги.
Получение указанной информации осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(-ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" не может самостоятельно дать ответ заявителю, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Минлесхоза РБ либо специалист отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На Портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 (с последующими изменениями).
1.9. На информационных стендах Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещается следующая информация:
место нахождения и график работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны отделов Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", предоставляющих государственную услугу;
адреса официального сайта Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами";
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
срок предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам и специалистам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) совершенных должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги.
1.10. В залах ожидания Минлесхоза РБ и отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении в Минлесхоз РБ и отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами" лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и взаимодействующих с ним при этом органов и организаций
2.2. Государственная услуга предоставляется Минлесхозом РБ.
В предоставлении государственной услуги участвуют отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами", которые при этом осуществляют следующие функции:
прием заявок на участие в аукционах в целях, указанных в пунктах 1.2.2 и 1.2.3 Административного регламента;
оценку и рассмотрение предложений участников аукционов в целях, указанных в пунктах 1.2.2 и 1.2.3 Административного регламента, в порядке, предусмотренном статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации;
подписание от имени Минлесхоза РБ договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.
2.3. При предоставлении государственной услуги Минлесхоз РБ взаимодействует с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. При предоставлении государственной услуги Минлесхозу РБ и отделам ГКУ РБ "Управление лесничествами" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результатов предоставления государственной услуги
2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются следующие:
отказ в проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка;
отказ в проведении конкурса (далее - конкурс) на право заключения договора аренды лесного участка;
отказ в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка;
отказ в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка;
договор аренды лесного участка.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения о проведении аукциона или конкурса либо направления уведомления о мотивированном отказе в проведении аукциона или конкурса исчисляется со дня поступления заявления в Минлесхоз РБ и не должен превышать 30 календарных дней.
Датой поступления заявления считается:
при личном обращении заявителя в Минлесхоз РБ - день подачи заявления;
при поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала, направлении заявления на электронный адрес Минлесхоза РБ - день направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления в соответствии с требованиями раздела 3.5 Административного регламента;
при почтовом отправлении заявления с его объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое направление) - день его фактического поступления в Минлесхоз РБ.
Максимальный срок подписания договора аренды лесного участка по результатам аукциона с учетом его объявления, срока подачи заявок, проведения и публикации результатов аукциона не должен превышать 90 дней.
Максимальный срок подписания договора аренды лесного участка по результатам конкурса с учетом его объявления, срока подачи заявок, проведения и публикации результатов конкурса не должен превышать 230 дней.
Уведомление об отказе в проведении аукциона, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, направляется Минлесхозом РБ лицу, подавшему заявление о проведении конкурса, в течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения.
Уведомление об отказе в проведении конкурса, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, направляется Минлесхозом РБ лицу, подавшему заявление о проведении аукциона, в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минлесхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, являются следующим:
а) заявление по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к Административному регламенту, поданное в адрес Минлесхоза РБ следующими способами:
в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения, посредством почтового отправления;
путем заполнения формы заявления через "Личный кабинет" на Портале (далее - отправление в электронной форме);
путем направления электронных документов на электронный адрес: les@bashkortostan.ru.
В заявлении также указывается один из следующих способов представления результата предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в отделы ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде уведомления в личный кабинет заявителя на Портале;
б) к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов (оборудования) глубокой переработки древесины, а именно:
каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименования объектов (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Порталу в форматах: DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;
копии технических документов объектов (оборудования) (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов (оборудования), включенных в указанный каталог, а также сведения о сертификации этих объектов (оборудования);
таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, виду выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Порталу в форматах: DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;
в) к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
В случае личного обращения в Минлесхоз РБ, ГКУ РБ "Управление лесничествами" заявитель (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об отсутствии заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
сведения статистической отчетности, подтверждающие средний годовой объем выпускаемой продукции за последние 3 года.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации
2.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.11. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала запрещено:
отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Портале;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если указанные заявления и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Портале;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала для приема документов;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение им платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в приеме заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность; отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность).
Заявление, представленное в электронной форме, к рассмотрению не принимается, если имеет место:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления на Портале (отсутствие заполнения; недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представление электронной копии (электронного образа) документа, не позволяющей(-его) в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты документа;
несоответствие данных электронной подписи данным заявителя (представителя), указанным в заявлении, представленном в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие:
2.14.1. Основания для отказа в проведении аукциона:
заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен в аренду другому гражданину или юридическому лицу;
заявление о проведении аукциона подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
заявление не соответствует требованиям, предъявляемым к порядку и способам подачи или формату такого заявления, установленным частями 4 и 5 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.14.2. Основания для отказа в проведении конкурса:
заявление о проведении конкурса подано лицом, не соответствующим требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
заявление о проведении конкурса подано в отношении лесного участка, который уже предоставлен другим гражданам или юридическим лицам;
заявление о проведении конкурса подано в отношении лесного участка, который не может быть предоставлен в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отсутствие на территории Республики Башкортостан лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине лица, направившего заявление о проведении конкурса, и которые могут быть предоставлены в аренду с учетом положений Лесного кодекса Российской Федерации;
отсутствие подтверждения дополнительной потребности в древесине лица, направившего заявление о проведении конкурса, в результате оценки, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
несоответствие заявления о проведении конкурса и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным частью 5 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.14.3. Основания для отказа в допуске к участию в аукционе:
несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным статьей 78 Лесного кодекса Российской Федерации;
представление заявки на участие в аукционе лицом, которому в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляются процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и (или) покупателей лесных насаждений.
2.14.4. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:
несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным статьей 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти в пределах его полномочий, определенных статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, заявление;
представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляются процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и (или) покупателей лесных насаждений;
непредставление документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявления подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Минлесхоз РБ или в отдел ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.20. Местоположение административных зданий (строений), в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов ее предоставления, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
По возможности возле здания (строения), в котором предоставляется государственная услуга, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей, за пользование которой плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств заявителей-инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп инвалидности, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов входы в здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями.
Центральный вход в здание (строение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа (организации);
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема заявителей;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должны быть оснащены:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационным стендом.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест цветом и (или) полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями, емкостями для мусора.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) и должности лица, ответственного за прием заявления и прилагаемых к нему документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием заявления и прилагаемых к нему документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги заявителям-инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию (строению), помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание (строение) и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа заявителей-инвалидов к зданию (строению) и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для заявителей-инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдо- и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, к объектам (зданию (строению), помещению), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание заявителям-инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются следующие:
а) расположение здания (строения) и помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
б) наличие полной и понятной информации о порядке, сроке и ходе предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.22. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются следующие:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным Административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на решения и (или) действия (бездействие), принятые и (или) осуществленные должностными лицами Минлесхоза РБ и специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", а также на их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ и специалистами отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (о частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
При подаче заявления посредством Портала используется простая электронная подпись.
При осуществлении отдельных этапов предоставления государственной услуги через электронные торговые площадки используется усиленная квалифицированная подпись заявителя (представителя).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оценка их комплектности, направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (при необходимости);
рассмотрение указанных документов, принятие решения о проведении аукциона (конкурса) или об отказе в проведении аукциона (конкурса);
размещение информации о проведении аукциона (конкурса);
прием и рассмотрение заявок на участие в аукционе (конкурсе);
проведение аукциона (конкурса).
Описания состава и последовательности, а также сроки выполнения указанных административных процедур (действий) представлены в приложении N 3 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Минлесхоз РБ для подачи заявления;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение информации о ходе рассмотрения заявления;
получение результата государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ, специалистами отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
Запись на прием в Минлесхоз РБ для подачи заявления
3.3. При организации записи на прием в Минлесхоз РБ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы Минлесхоза РБ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Минлесхозе РБ графика приема заявителей.
Минлесхоз РБ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование заявления
3.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме формирование заявления осуществляется посредством заполнения его электронной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Портале размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в указанной электронной форме.
При формировании заявления в электронной форме заявителю обеспечиваются следующие возможности:
а) копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
б) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнения полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возвращения на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минлесхоз РБ посредством Портала.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5. При выполнении указанных административных процедур (действий) Минлесхоз РБ обеспечивает:
а) прием от заявителя заявления;
б) направление заявителю электронных сообщений о поступлении заявления и его приеме в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Портал;
в) регистрацию заявления в течение 1 рабочего дня с момента направления заявителю электронного сообщения о поступлении заявления без необходимости повторного представления заявителем документов на бумажном носителе.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица Минлесхоза РБ, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, не реже двух раз в день;
изучает поступившие заявления и приложенные к нему электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
производит действия в соответствии с подпунктами "а"-"в" настоящего пункта Административного регламента.
Получение результата государственной услуги
3.6. В случае подачи заявления посредством Портала заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Минлесхоза РБ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и результате предоставления государственной услуги производится заявителем в "Личном кабинете" на Портале при условии авторизации, а также в соответствующем мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в Минлесхоз РБ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о начале, а также о дате и времени окончания процедуры предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить соответствующий результат либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых и (или) осуществленных должностными лицами Минлесхоза РБ, специалистами отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами"
3.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые и (или) осуществленные должностным лицом Минлесхоза РБ, специалистом отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе ответственными должностными лицами Минлесхоза РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация должностных лиц Минлесхоза РБ и специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами".
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок правильности принятия решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав заявителей;
рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минлесхоза РБ и специалистов отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", принятия должных решений и подготовки соответствующих ответов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение соответствующих плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минлесхоза РБ, утверждаемых его руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятия решений о проведении аукциона (конкурса), допуске заявителя к участию в аукционе (конкурсе), заключении договора аренды лесного участка или об отказе в этом.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются следующие:
получение от государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан информации о предполагаемых или выявленных нарушениях Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц по поводу нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, в том числе жалобы на качество предоставления государственной услуги.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минлесхоза РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Минлесхоза РБ.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указывается срок их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минлесхоза РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся с содержанием справки.
Ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность должностных лиц Минлесхоза РБ за правильность и своевременность принятия решений в отказе в проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в отказе в допуске к участию в аукционе (конкурсе) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в отказе в заключении договора аренды указанного лесного участка закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения соответствующей информации, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по повышению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.9. Должностные лица Минлесхоза РБ принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также способствующих их совершению причин и условий.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Минлесхоза РБ, его должностных лиц, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами", их специалистов при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
руководителю отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и (или) действия (бездействие) специалиста отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами";
руководителю ГКУ РБ "Управление лесничествами" - на решения и (или) действия (бездействие) отдела ГКУ РБ "Управление лесничествами", руководителя этого отдела;
министру лесного хозяйства Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица Минлесхоза РБ, государственного служащего, руководителя ГКУ РБ "Управление лесничествами";
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) министра лесного хозяйства Республики Башкортостан.
В Минлесхозе РБ и его отделах, в ГКУ РБ "Управление лесничествами" и его отделах определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минлесхоза РБ, на Портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минлесхоза РБ, отделов ГКУ РБ "Управление лесничествами" регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.