В соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении гарантии Сахалинской области и последующего мониторинга после предоставления государственной гарантии Сахалинской области (прилагается).
1.2. Порядок определения минимального объема обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Сахалинской области (прилагается).
1.3. Порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Сахалинской области (прилагается).
1.4. Форму заявки юридического лица о предоставлении государственной гарантии Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 18.02.2010 N 49 "Об утверждении Перечней документов для предоставления государственных гарантий Сахалинской области";
- от 21.07.2010 N 349 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 18.02.2010 N 49 "Об утверждении Перечней документов для предоставления государственных гарантий Сахалинской области";
- от 03.03.2011 N 61 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 18.02.2010 N 49 "Об утверждении Перечней документов для предоставления государственных гарантий Сахалинской области";
- от 15.08.2011 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 18.02.2010 N 49 "Об утверждении Перечней документов для предоставления государственных гарантий Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 3 июня 2020 г. N 251
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении гарантии Сахалинской области и последующего мониторинга после предоставления государственной гарантии Сахалинской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Сахалинской области (далее - Гарантия, предварительный анализ), и последующего мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Сахалинской области (далее - последующий анализ).
2. Предварительный анализ финансового состояния принципала осуществляется министерством финансов Сахалинской области (далее - Министерство) до предоставления государственной гарантии Сахалинской области.
3. Предварительный анализ финансового состояния принципала осуществляется на основе анализа документов, направляемых юридическим лицом в Министерство для предоставления государственных гарантий Сахалинской области, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
4. Последующий анализ финансового состояния принципала производится на основании следующих документов, представляемых принципалом в Министерство не позднее 01 мая текущего года:
- копии бухгалтерского отчета о деятельности принципала за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии (или с извещением территориального налогового органа об их принятии в электронном виде);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;
- нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за отчетный год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);
- справки налогового органа об отсутствии задолженности принципала по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученной не ранее чем за 10 дней до даты ее представления;
- расчета стоимости чистых активов принципала на последнюю отчетную дату и на начало текущего года;
- расшифровки полученных кредитов и займов со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
- копии аудиторского заключения за последний отчетный год (при наличии);
- справок банков и иных кредитных организаций, обслуживающих счета принципала, об оборотах и средних остатках по ним за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к принципалу;
- справки Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области о наличии или отсутствии исполнительного производства в отношении принципала.
5. Оценка финансового состояния принципала проводится на основе финансовых показателей в соответствии с методикой оценки финансового состояния принципала согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. Соответствующее заключение по результатам предварительного и последующего анализа финансового состояния принципала, а также осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения направляется в Правительство Сахалинской области.
7. Решение о предоставлении Гарантии принимается Правительством Сахалинской области.
Приложение N 1
к Порядку проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении гарантии
Сахалинской области
и последующего мониторинга
после предоставления государственной
гарантии Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 3 июня 2020 г. N 251
Методика
оценки финансового состояния принципала
1. Общие положения
Для оценки финансового состояния принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов, рассчитываемых на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
2. Коэффициенты ликвидности
2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент быстрой ликвидности;
- коэффициент текущей ликвидности.
2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности () рассчитывается по следующей формуле:
,где:
- - денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
- - сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
- - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
2.3. Коэффициент быстрой ликвидности () характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:
, где:
- - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код строки бухгалтерского баланса 1230);
- - сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
- - денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
- - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
2.4. Коэффициент текущей ликвидности () вычисляется по следующей формуле:
, где:
- - оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);
- краткосрочные обязательства(1500 - 1530) - краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500) и доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств () определяется по следующей формуле:
,где:
- - собственный капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);
- - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк бухгалтерского баланса 1500 и 1400) без учета доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
4. Показатель рентабельности
4.1. Процедура расчета показателя рентабельности () отличается для торговых и иных предприятий.
4.2. Для торговых предприятий показатель рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:
, где:
- - прибыль от реализации продукции (код строки отчета о финансовых результатах 2200);
- - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
5. Построение оценки финансового состояния
5.1. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.
5.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей
Коэффициенты |
1-я категория (хорошее значение показателя) |
2-я категория (удовлетворительное значение показателя) |
3-я категория (неудовлетворительное значение показателя) |
более 0,2 |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
|
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
|
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
|
: - услуги в оптовой и розничной торговле; - другие виды экономической деятельности предприятия торговли |
более 0,6
более 1,0 |
0,4 - 0,6
0,7 - 1,0 |
менее 0,4
менее 0,7 |
более 0,6 |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
|
предприятия других отраслей |
более 1,0 |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
более 0,15 |
0,0 - 0,15 |
менее 0,0 (нерентабельно) |
5.3. Значение сводной оценки () вычисляется по следующей формуле:
, где:
- - вес показателя в сводной оценке, или . Значения весов представлены в таблице 2;
- - категория, к которой относится значение показателя . или .
Таблица 2
Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности () |
0,11 |
Коэффициент быстрой ликвидности () |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности () |
0,42 |
Соотношение собственных и заемных средств () |
0,21 |
Коэффициент рентабельности () |
0,21 |
5.4. На основе значения сводной оценки определяется степень финансового состояния принципала.
Финансовое состояние принципала может иметь одну из следующих степеней:
- хорошая степень финансового состояния - если значение сводной оценки не превышает 1,05;
- удовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
- неудовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 2,4.
Приложение N 2
к Порядку проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении гарантии
Сахалинской области
и последующего мониторинга
после предоставления государственной
гарантии Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 3 июня 2020 г. N 251
Перечень
документов, направляемых юридическим лицом в министерство финансов Сахалинской области для предоставления государственных гарантий Сахалинской области
1. Заявка юридического лица с просьбой о предоставлении государственной гарантии Сахалинской области (далее - Гарантия) по утвержденной Правительством Сахалинской области форме, а также письменное обращение принципала в Правительство Сахалинской области о предоставлении Гарантии с кратким изложением содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться Гарантией.
2. Заключение бенефициара о предполагаемом объеме обязательств принципала с обеспечением исполнения обязательств Гарантией.
3. Проекты кредитного договора, договора аренды (лизинга).
4. Заключение курирующих органов исполнительной власти Сахалинской области о целесообразности предоставления Гарантии.
5. Заверенные в установленном порядке следующие документы принципала:
5.1. Копии учредительных документов юридического лица со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
5.2. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная уполномоченным органом не ранее чем за 10 дней до подачи заявки.
5.3. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
5.5. Копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено осуществление деятельности на основании лицензии).
5.6. Карточка с образцами подписей распорядителей счета и оттиском печати.
6. Документы, подтверждающие полномочие единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени юридического лица, главного бухгалтера (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.).
7. Решение уполномоченного органа управления юридического лица на совершение сделок, в обеспечение которых предоставляется Гарантия (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами органа управления юридического лица).
8. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (налогам, сборам и иным обязательным взносам, уплачиваемым в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды).
9. Копии бухгалтерских отчетов за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа, а также расшифровки статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, дебиторской и кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности) с указанием дат возникновения и окончания задолженности, а в случае применения упрощенной системы налогообложения - копии книги учета доходов и расходов, налоговой декларации за последний отчетный год, справки о дебиторской и кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности), о долговых обязательствах на последнюю отчетную дату.
10. Справка о действующих счетах юридического лица, открытых в кредитных организациях.
11. Справки банков, обслуживающих счета принципала, об оборотах и средних остатках по ним за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к принципалу.
12. Справка Управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области о наличии или отсутствии исполнительного производства в отношении принципала.
13. Копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
14. Документы, необходимые для заключения договоров об обеспечении исполнения обязательств, запрашиваются Министерством в зависимости от предмета залога, вида имущества.
15. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая право собственности юридического лица на предоставленное в залог движимое и (или) недвижимое имущество.
16. Договор принципала с оценочной компанией на проведение оценки рыночной и ликвидационной стоимости (ликвидности) имущества, передаваемого в залог, копия трудового договора указанной оценочной компании с оценщиком.
17. Копии лицензий оценочной компании (в случае осуществления юридическим лицом видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством).
18. Отчет оценочной компании с результатами проведения оценки рыночной и ликвидационной стоимости (ликвидности) имущества, передаваемого в залог.
19. Договор принципала со страховой компанией о страховании передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 3 июня 2020 г. N 251
Порядок
определения минимального объема обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Сахалинской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Сахалинской области (далее - Гарантия).
2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с методикой оценки финансового состояния принципала, являющейся приложением N 1 к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении гарантии Сахалинской области и последующего мониторинга после предоставления государственной гарантии Сахалинской области.
Минимальный объем обеспечения соответствует:
- уровню 100 процентов от суммы государственной гарантии Сахалинской области - финансовое состояние принципала является хорошим;
- уровню 120 процентов от суммы государственной гарантии Сахалинской области - финансовое состояние принципала является удовлетворительным.
3. Предоставление обеспечения регрессных требований Сахалинской области (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) осуществляется до даты выдачи Гарантии.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 3 июня 2020 г. N 251
Порядок
проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Сахалинской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Сахалинской области.
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта может приниматься в залог имущество принципала, имеющее высокую степень надежности и ликвидности.
3. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией.
Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется соответствующим установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности требованиям оценщиком, заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией (состоящим в штате указанной оценочной компании) (далее - оценщик) не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога.
Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости.
Выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Правительство Сахалинской области.
Оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог гаранту в лице Правительства Сахалинской области, не допускается.
Срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований гаранта должен составлять не менее срока действия гарантии, увеличенного на три года.
Форма
Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 3 июня 2020 г. N 251
Заявка
юридического лица о предоставлении государственной гарантии Сахалинской области
На бланке юридического лица
Дата, исходный номер
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
в лице _____________________________________________________________
(наименование должности руководителя и его Ф.И.О.)
направляет настоящую заявку с просьбой о предоставлении
государственной гарантии Сахалинской области.
Нами планируется заключить _________________________________________
(вид обязательства)
____________________________________________________________________
(наименование предполагаемого бенефициара)
в сумме ______________________________ на срок _____________________
(тыс. рублей)
Целевое направление ________________________________________________
Предполагаемый размер обязательства по гарантии области
____________________________________________________________________
(тыс. рублей)
Настоящей заявкой подтверждаем, что против _________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не
приостановлена, отсутствует просроченная задолженность по
обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по
бюджетным средствам на возвратной основе и ранее выданным
государственным гарантиям с истекшим сроком погашения по
состоянию на _______________________________________________________
Сведения о юридическом лице: _______________________________________
- полное наименование юридического лица_____________________________
- дата образования (регистрации) ___________________________________
- юридический и фактический адреса _________________________________
телефон _________________, факс _________________, www _____________
банковские реквизиты: ______________________________________________
ИНН налогоплательщика ______________________________________________
Основной вид деятельности по ОКВЭД__________________________________
Показатели деятельности юридического лица:
Наименование сведений |
На 01.01.20__ |
На 01.07.20__ |
На 01.01.20__ |
На последнюю отчетную дату |
Оценка 20__года |
Отклонение 20__/20__,(%) |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость основных средств (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Запасы (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Выручка (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Финансовый результат (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Уплачено налогов за период с начала года (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Средняя заработная плата (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Сведения о задолженности по краткосрочным и долгосрочным обязательствам на день подачи заявки:
Наименование бенефициара |
Сумма обязательства по договору (тыс. рублей) |
Дата получения |
Дата погашения |
Обеспечение |
Процентная ставка (годовая) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об имуществе, предлагаемом гаранту в обеспечение исполнения
обязательств по гарантии области:
- наименование имущества ___________________________________________
____________________________________________________________________
- стоимость имущества (______________________________) _____________
(оценочная, остаточная, балансовая) (тыс. рублей)
Настоящим подтверждаем достоверность сведений, изложенных в заявке.
К настоящей заявке прилагаются (опись документов по Перечню
документов, направляемых юридическим лицом в министерство финансов
Сахалинской области для предоставления государственных гарантий
Сахалинской области): на ______ страницах.
Руководитель юридического лица ____________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Главный бухгалтер ______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 июня 2020 г. N 251 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Сахалинской области"
Вступает в силу с 3 июня 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 3 июня 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 июня 2020 г., в газете "Губернские ведомости" от 4 сентября 2020 г. N 101