В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Сарапульская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Сарапул" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Сарапульской городской Думы от 26.06.2008 г. N 5-506 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Сарапул".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное Прикамье".
Глава города Сарапула |
А.А. Ессен |
Председатель Сарапульской городской Думы |
С.Ю. Смоляков |
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Сарапул"
(утв. решением Сарапульской городской Думы от 28 мая 2020 г. N 4-749)
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливает условия и порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Сарапул" (далее - муниципальные гарантии).
2. От имени муниципального образования "Город Сарапул" муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Сарапула в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города Сарапула, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация города Сарапула заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Сарапул", неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу данного публично-правового образования;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
4. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
5. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Сарапула.
6. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности муниципального образования), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
7. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
9. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Администрацию города Сарапула либо агенту, привлеченному Администрацией города Сарапула в соответствии с решением Сарапульской городской Думы о бюджете города Сарапула, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией города Сарапула.
10. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
11. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется за счет принципала и (или) бенефициара в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог муниципальному образованию "Город Сарапул", не допускается.
Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Сарапула Управлением финансов г. Сарапула.
12. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Администрацией города Сарапула.
13. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) Постановлением Администрации города Сарапула (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный Постановлением Администрации города Сарапула, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
14. Неисполнение принципалом установленной пунктом 13 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед муниципальным образованием "Город Сарапул" (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные Бюджетным кодексом для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).
15. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Сарапул";
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Сарапул", и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
16. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с Постановлением Администрации города Сарапула Управлением финансов г. Сарапула.
17. Администрация города Сарапула вправе на основании решения Сарапульской городской Думы о бюджете города Сарапула, привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.
18. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию "Город Сарапул" (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования "Город Сарапул" (гаранта).
Начальник управления по обеспечению |
Т.Г. Загатина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сарапульской городской Думы Удмуртской Республики от 28 мая 2020 г. N 4-749 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Сарапул"
Текст решения опубликован в газете "Красное Прикамье" от 11 июня 2020 г. N 24