Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 30 апреля 2020 года N 262
(приложение 1)
Положение
о системах оплаты труда в государственных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности
22 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области оплаты труда между работодателями и работниками государственных учреждений Ленинградской области (далее - работники, учреждения) вне зависимости от источников финансирования оплаты труда работников учреждений.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, а также в областном законе от 20 декабря 2020 года N 103-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ленинградской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного областного закона N 103-оз следует читать как "20 декабря 2019 года"
1.2. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) учреждений утверждается приказом органа государственной власти Ленинградской области, исполняющего функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений (далее - уполномоченный орган), за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, которые утверждают предельный уровень соотношения приказом учреждения по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области, в кратности от 1 до 5.
Установление различной кратности для учреждений, имеющих одинаковый основной вид деятельности и выполняющих одинаковый функционал, не допускается.
2. Порядок определения должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) работников и повышающих коэффициентов к ним
2.1. Должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) работников (за исключением руководителя учреждения) устанавливаются правовым актом руководителя учреждения (локальным нормативным актом), а руководителя учреждения - правовыми актами уполномоченного органа, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, которые устанавливают должностной оклад руководителю учреждения локальным нормативным актом учреждения по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области, с учетом требований и особенностей, установленных настоящим Положением.
2.2. Должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) работников (за исключением руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения) устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп, квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее - ПКГ, КУ).
Установление различных должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) по различным должностям (профессиям) внутри одной ПКГ, одного КУ не допускается.
Установление по отдельной ПКГ, отдельному КУ должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) более высоких, чем по соответствующей категории работников более высокого уровня, не допускается.
2.3. По должностям работников, не включенным в ПКГ, должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) устанавливаются в зависимости от сложности труда с учетом требований, установленных настоящим Положением.
2.4. Определение должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.
2.5. Должностной оклад (оклад, ставка заработной платы) по должности (профессии), за исключением руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения, устанавливается учреждением в размере не ниже минимального уровня должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), определяемого как произведение расчетной величины, устанавливаемой областным законом об областном бюджете Ленинградской области, и межуровневого коэффициента по соответствующей должности (далее - минимальный уровень должностного оклада (оклада, ставки заработной платы).
Устанавливаемый учреждением должностной оклад (оклад, ставка заработной платы) по должности (профессии) не может превышать минимальный уровень должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) более чем в два раза с учетом ограничений, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения. Указанное ограничение не распространяется на учреждения, не финансируемые из областного бюджета Ленинградской области.
Должностные оклады по должностям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Ленинградской области устанавливаются в размере минимального уровня должностного оклада.
Применение при расчете должностных окладов межуровневых коэффициентов, не установленных настоящим Положением, а также установление должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) по должностям, для которых не установлены межуровневые коэффициенты, не допускается.
2.6. Межуровневые коэффициенты устанавливаются:
по общеотраслевым профессиям рабочих - согласно приложению 1 к настоящему Положению;
по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих - согласно приложению 2 к настоящему Положению;
по должностям специалистов и служащих архивных учреждений - согласно разделу 1 приложения 3 к настоящему Положению;
по должностям рабочих культуры, искусства и кинематографии - согласно разделу 1 приложения 4 к настоящему Положению;
по должностям работников культуры, искусства и кинематографии - согласно разделу 2 приложения 4 к настоящему Положению;
по должностям работников образования - согласно разделу 1 приложения 5 к настоящему Положению;
по должностям работников высшего и дополнительного профессионального образования - согласно разделу 2 приложения 5 к настоящему Положению;
по должностям работников сферы научных исследований и разработок - согласно разделу 3 приложения 5 к настоящему Положению;
по должностям работников физической культуры и спорта - согласно разделу 1 приложения 6 к настоящему Положению;
по должностям медицинского и фармацевтического персонала - согласно разделу 1 приложения 7 к настоящему Положению;
по должностям работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, - согласно разделу 1 приложения 8 к настоящему Положению;
по должностям работников сельского хозяйства (учреждений ветеринарии) - согласно разделу 1 приложения 9 к настоящему Положению;
по должностям работников лесного хозяйства - согласно разделу 2 приложения 9 к настоящему Положению;
по должностям работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, - согласно разделу 1 приложения 10 к настоящему Положению;
по должностям работников печатных средств массовой информации - согласно разделу 1 приложения 11 к настоящему Положению.
2.7. Штатное расписание государственного учреждения утверждается руководителем этого учреждения и включает все должности рабочих, руководителей, специалистов и служащих данного учреждения.
2.8. Месячный размер оплаты труда работников, которым установлена ставка заработной платы, в части, выплачиваемой по ставке заработной платы без учета компенсационных и стимулирующих выплат (далее - выплаты по ставке заработной платы), определяется:
за педагогическую работу - исходя из установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и установленного работнику объема педагогической работы (учебной нагрузки) с учетом особенностей, установленных разделом 6 приложения 5 к настоящему Положению;
за тренерскую работу - исходя из установленной нормы часов тренерской работы за ставку заработной платы и установленного работнику объема тренерской работы с учетом особенностей, установленных разделом 4 приложения 6 к настоящему Положению.
2.9. К должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы) работников (за исключением руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений) применяются повышающий коэффициент специфики территории и повышающий коэффициент уровня квалификации, значения которых определяются в соответствии с настоящим Положением.
Размер выплат работникам (за исключением руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений) по повышающим коэффициентам к должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы), указанным в абзаце 1 настоящего пункта Положения, определяется по формуле:
,
где:
- должностной оклад (оклад), выплаты по ставке заработной платы для i-го работника;
- повышающий коэффициент уровня квалификации для i-го работника;
- повышающий коэффициент специфики территории для i-го работника.
Применение повышающих коэффициентов к должностному окладу (окладу, ставке заработной платы) работника не образует новый должностной оклад (оклад, ставку заработной платы) работника.
2.10. Повышающий коэффициент специфики территории устанавливается в зависимости от расположения постоянного рабочего места работника в соответствии с условиями трудового договора с работником в следующих размерах:
Расположение постоянного рабочего места |
Коэффициент специфики территории |
1 группа: территория города Санкт-Петербурга |
1,3 |
2 группа: территория Ленинградской области (медицинские работники учреждений здравоохранения, осуществляющих координацию деятельности медицинских организаций Ленинградской области по соответствующему профилю) |
1,3 |
3 группа: территория Ленинградской области (прочие работники, кроме медицинских работников учреждений здравоохранения, осуществляющих координацию деятельности медицинских организаций Ленинградской области по соответствующему профилю) |
1,0 |
Перечень государственных учреждений здравоохранения Ленинградской области, осуществляющих координацию деятельности медицинских организаций Ленинградской области по соответствующему профилю, утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области.
2.11. Повышающий коэффициент уровня квалификации для работника определяется по формуле:
,
где:
- надбавка за квалификационную категорию, классность по отдельным должностям работников для i-го работника;
- надбавка за почетные, отраслевые, спортивные звания для i-го работника;
- надбавка за ученую степень для i-го работника.
2.12. Надбавка за квалификационную категорию, классность устанавливается для отдельных категорий работников в следующих размерах:
Категория работников |
Квалификационная категория, классность |
Надбавка |
1 |
2 |
3 |
Педагогические и медицинские работники, тренерский состав учреждений физической культуры и спорта |
высшая категория |
0,30 |
первая категория |
0,20 |
|
вторая категория |
0,10 |
|
Работники аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательных формирований |
международный класс |
0,30 |
1 класс |
0,25 |
|
2 класс |
0,15 |
|
3 класс |
0,10 |
|
Работники учреждений противопожарной службы Ленинградской области |
1 класс |
0,25 |
2 класс |
0,15 |
|
3 класс |
0,10 |
Наличие квалификационной категории, классности подтверждается соответствующим документом аттестационной комиссии.
Надбавка применяется со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссии.
Особенности установления надбавок за квалификационную категорию по должностям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются в соответствии с разделом 5 приложения 7 к настоящему Положению.
2.13. Надбавка за почетные, отраслевые, спортивные звания устанавливается при условии соответствия занимаемой должности и вида экономической деятельности учреждения присвоенному званию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Положением, в следующих размерах:
Звание |
Надбавка |
Почетное звание "Народный"; "Заслуженный" |
0,30 |
Звание "Почетный учитель Ленинградской области"; звание "Почетный спасатель Ленинградской области"; звание "Почетный работник физической культуры и спорта Ленинградской области"; звание "Почетный работник культуры Ленинградской области" |
0,20 |
Отраслевые (ведомственные) звания |
0,10 |
Спортивные звания (только для должностей спортсмен, спортсмен-инструктор, спортсмен-ведущий) |
0,10 |
Надбавка применяется со дня присвоения соответствующего почетного, отраслевого, спортивного звания.
При наличии у работника нескольких почетных, отраслевых, спортивных званий надбавка устанавливается по максимальному значению.
2.14. Надбавка за ученую степень устанавливается отдельным категориям работников при условии соответствия ученой степени профилю деятельности работника в следующих размерах:
Категория работников |
Научная степень |
Надбавка |
Научные работники; ПКГ должностей педагогических работников (третий и четвертый КУ); ПКГ "Врачи и провизоры", ПКГ "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)"; ПКГ должностей работников сельского хозяйства третьего уровня; ПКГ должностей работников сельского хозяйства четвертого уровня; должности работников культуры, искусства и кинематографии: методист музея, научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества; главный хранитель фондов; заведующий отделом (сектором) научно-методического центра народного творчества, дома народного творчества |
Кандидат наук |
0,07 |
Доктор наук |
0,15 |
Надбавка применяется со дня принятия решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома, присуждения ученой степени.
2.15. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается уполномоченным органом, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, которые устанавливают должностной оклад руководителю учреждения локальным нормативным актом учреждения по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области, в трудовом договоре (контракте) в размере не ниже минимального уровня должностного оклада руководителя, определяемого путем умножения среднего минимального уровня должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) работников, относимых к основному персоналу соответствующего учреждения (далее - СДО), на коэффициент масштаба управления учреждением.
Установление должностных окладов руководителей учреждений сверх минимальных уровней должностных окладов руководителей осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, которые устанавливают должностные оклады руководителей учреждений сверх минимальных уровней должностных окладов руководителей в порядке, установленном учреждением по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области.
2.16. Должностные оклады по должностям заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера учреждения устанавливаются учреждением в размере не ниже минимального уровня должностного оклада заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения, равного:
70 проц. минимального уровня должностного оклада руководителя учреждения - для заместителей руководителя учреждения здравоохранения (главного врача) по управлению сестринским персоналом;
90 проц. минимального уровня должностного оклада руководителя учреждения - для прочих заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера учреждения.
2.17. Величина СДО определяется как среднее арифметическое минимальных уровней должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) работников, относимых к основному персоналу, включенных в штатное расписание, по формуле:
,
где:
- СДО в j-м учреждении;
- минимальный уровень должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) по ПКГ, КУ, должности, не включенной в ПКГ, по i-й должности работников j-го учреждения, отнесенной к основному персоналу, определяемый в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
- штатная численность работников j-го учреждения по i-й должности, отнесенной к основному персоналу.
Перечни должностей, относимых к основному персоналу, определяются по видам экономической деятельности согласно соответствующим разделам приложений 3 - 13 к настоящему Положению.
Перечни должностей, относимых к основному персоналу, для учреждений, не отнесенных к отдельным видам экономической деятельности, в том числе указанных в приложении 14 к настоящему Положению, устанавливаются согласно разделу 1 приложения 14 к настоящему Положению.
Величина СДО подлежит пересчету в случае изменения штатного расписания учреждения, изменения расчетной величины, изменения межуровневых коэффициентов по должностям, включенным в штатное расписание учреждения.
2.18. Коэффициент масштаба управления зависит от объемных показателей деятельности учреждения, учитываемых при определении группы по оплате труда руководителей, и устанавливается в следующих размерах:
Группа по оплате труда руководителей |
Коэффициент масштаба управления |
I |
3,00 |
II |
2,75 |
III |
2,50 |
IV |
2,25 |
V |
2,00 |
VI |
1,75 |
Группа по оплате труда руководителей для вновь открываемых создаваемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей деятельности, но не более чем на два года с момента государственной регистрации учреждения.
За учреждениями, деятельность которых приостановлена в связи с проведением капитального ремонта, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год с начала капитального ремонта.
2.19. Порядок отнесения учреждений к группе по оплате труда руководителей в зависимости от объемных показателей деятельности устанавливается по видам экономической деятельности согласно соответствующим разделам приложений 3 - 13 к настоящему Положению.
Для учреждений, не отнесенных к отдельным видам экономической деятельности, в том числе указанных в приложении 14 к настоящему Положению, группа по оплате труда руководителей определяется согласно разделу 2 приложения 14 к настоящему Положению.
2.20. Распределение учреждений по группам по оплате труда руководителей и коэффициенты масштаба управления для учреждений ежегодно утверждаются приказом уполномоченного органа, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, учреждающих группу по оплате труда руководителя и коэффициент масштаба управления для учреждения приказом учреждения по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области, на основе объемных показателей деятельности по состоянию на 1 января текущего года.
2.21. К должностным окладам руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений применяется повышающий коэффициент специфики территории, определяемый в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения.
Размер выплат руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения по повышающему коэффициенту специфики территории определяется по формуле:
,
где:
- должностной оклад (оклад) для i-го руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения;
- повышающий коэффициент специфики территории для i-го руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения.
Применение повышающего коэффициента специфики территории к должностному окладу руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения не образует новый должностной оклад руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения.
3. Размеры и порядок установления компенсационных выплат
3.1. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается локальными нормативными актами учреждений в размере не менее:
Степень секретности сведений, иные условия |
Надбавка, проц. от должностного оклада (оклада) |
"Особой важности" |
50 |
"Совершенно секретно" |
30 |
"Секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий |
10 |
"Секретно" без проведения проверочных мероприятий |
5 |
3.2. Размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются по результатам проведенной в установленном порядке специальной оценки условий труда.
Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, повышение оплаты труда не производится.
3.3. Работникам учреждений (за исключением работников, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения) устанавливаются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, размеры повышений за работу с вредными и (или) опасными условиями труда не менее:
Степень вредности условий труда |
Надбавка, проц. от должностного оклада (оклада, выплат по ставке заработной платы) |
1 |
2 |
3 класс, подкласс 3.1 |
4 |
3 класс, подкласс 3.2 |
8 |
3 класс, подкласс 3.3 |
12 |
3 класс, подкласс 3.4 |
16 |
4 класс |
24 |
3.4. Медицинским работникам учреждений, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, повышение оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда производится в следующих минимальных размерах:
Категория работников |
Дополнительные условия |
Надбавка, проц. от должностного оклада (оклада) |
Медицинские работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи |
Выполнение работ, связанных с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза |
50 |
Оказание медицинской помощи больным туберкулезом и детям с туберкулезной интоксикацией, малыми и затухающими формами туберкулеза |
12 |
|
Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи |
Амбулаторные судебно-психиатрические экспертные комиссии (отделения); отделения для принудительного лечения психически больных в психиатрических больницах |
40 |
Судебно-психиатрические экспертные отделения (комиссии); участковая психиатрическая служба |
25 |
|
Иные психиатрические, психоневрологические, психотерапевтические больницы, подразделения, отделения, кабинеты |
20 |
|
Медицинские работники, осуществляющие обследование, диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных; лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека |
Специализированные учреждения, лаборатории, отделения, кабинеты |
64 |
Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение туберкулеза, сочетанного с ВИЧ-инфекцией |
Специализированные учреждения, отделения, кабинеты, осуществляющие выполнение работ, связанных с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза |
80 |
3.5. Конкретные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются учреждением с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором.
3.6. Выплаты работникам за выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), при расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.
При осуществлении компенсационных выплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни учитываются должностные оклады (оклады), выплаты по ставке заработной платы, повышающие коэффициенты к должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы), иные компенсационные и стимулирующие выплаты.
Минимальные размеры выплат за выполнение отдельных дополнительных обязанностей, работ устанавливаются согласно приложению 15 к настоящему Положению.
3.7. Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере:
медицинским работникам, занятым оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи; выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи; выездному персоналу отделений плановой и экстренной консультативной помощи; работникам оперативно-выездного состава, осуществляющим действия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров, - 80 проц. должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы;
медицинским работникам других учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения - 40 проц. должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы;
работникам оперативного состава, осуществляющим действия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров, - 35 проц. должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы;
остальным работникам - 20 проц. должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), рассчитанного за час работы.
3.8. Размер доплаты за часы педагогической или учебной (преподавательской) работы, выполняемой работником сверх установленной ему учебной нагрузки, определяется в трудовом договоре с работником с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации исходя из ставки почасовой оплаты труда, определяемой в соответствии с разделом 7 приложения 5 к настоящему Положению.
Указанные доплаты работнику, в отношении которого норма часов преподавательской работы установлена в объеме 720 часов в год, осуществляются только после выполнения работником всей годовой учебной нагрузки.
3.9. Доплата врачам - руководителям учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания и их заместителям за работу по специальности в зависимости от объема работы по специальности (в пределах рабочего времени по основной должности) осуществляется из расчета 25 проц. должностного оклада врача соответствующей специальности.
3.10. В образовательных организациях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения представительного органа работников может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часов подряд, с соответствующей компенсацией такого режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
3.11. Работникам учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), за отработанное в эти дни время производится доплата. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Размер доплаты определяется в соответствии с отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.
3.12. Размер выплат работникам за увеличение установленной сокращенной продолжительности рабочего времени с 36 до 40 часов в неделю устанавливается в соответствии с трудовым законодательством в размере двойного должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы исходя из 40-часовой рабочей недели.
Конкретный размер выплат за увеличение установленной сокращенной продолжительности рабочего времени с 36 до 40 часов в неделю устанавливается отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами. При их отсутствии - локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
3.13. Работникам учреждений устанавливаются выплаты за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, помимо перечисленных в пунктах 3.6 - 3.12 настоящего Положения.
Размеры выплат устанавливаются в порядке, установленном трудовым законодательством, не ниже размеров, установленных приложением 16 к настоящему Положению.
4. Виды и порядок установления стимулирующих выплат
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются и осуществляются в соответствии с положением об оплате и стимулировании работников, утвержденным локальным нормативным актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.
4.2. Стимулирующие выплаты работникам учреждений устанавливаются из следующего перечня выплат:
а) премиальные выплаты по итогам работы;
б) стимулирующая надбавка по итогам работы;
в) премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ;
г) профессиональная стимулирующая надбавка;
д) премиальные выплаты к значимым датам (событиям).
4.3. Стимулирующие выплаты руководителю учреждения устанавливаются из следующего перечня выплат:
а) премиальные выплаты по итогам работы;
в) премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ;
д) премиальные выплаты к значимым датам (событиям).
4.4. Установление работникам и руководителю иных стимулирующих выплат, кроме перечисленных в пунктах 4.2. и 4.3. настоящего Положения (соответственно), не допускается.
4.5. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются:
руководителю учреждения - по итогам работы учреждения;
руководителям обособленных структурных подразделений (филиалов) учреждения - по итогам работы учреждения и (или) структурного подразделения (филиала) учреждения;
работникам учреждении - по итогам работы учреждения и (или) структурного подразделения (филиала) учреждения, и (или) по итогам работы конкретного работника.
4.6. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются с периодичностью подведения итогов работы соответственно учреждения, обособленного структурного подразделения, филиала, работника - ежемесячно, ежеквартально, за календарный год.
4.7. Размер премиальных выплат по итогам работы определяется на основе показателей эффективности и результативности деятельности учреждения (структурного подразделения, филиала, работника) и (или) критериев оценки деятельности учреждения (структурного подразделения, филиала, работника) (далее - КПЭ, критерии оценки деятельности).
Перечень КПЭ и (или) критериев оценки деятельности устанавливаются в разрезе основных направлений деятельности учреждения, структурного подразделения, филиала, работника соответственно.
Совокупность КПЭ и (или) критериев оценки деятельности, применяемых для определения размера премии конкретного работника, учитывает качество выполненных им работ, а в случае когда дополнительный и (или) сверхнормативный объем выполненных работником работ не учитывается при определении размера ставки заработной платы с учетом нагрузки, компенсационных выплат, также и объем выполненных работником работ.
Перечень КПЭ, критериев оценки деятельности работников учреждения определяется с учетом общих рекомендаций по формированию перечня КПЭ, критериев оценки деятельности, установленных уполномоченным органом, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, устанавливающих перечень КПЭ, критерии оценки деятельности работников учреждения самостоятельно по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области.
В отношении каждого работника устанавливается не более десяти КПЭ, критериев оценки деятельности.
4.8. Требования к КПЭ, применяемым для определения размера премиальных выплат по итогам работы:
а) объективность - система сбора отчетных данных по КПЭ, обеспечивающих возможность объективной проверки корректности отчетных данных, минимизацию рисков намеренного искажения отчетных данных со стороны учреждения, структурного подразделения, филиала, работника соответственно;
б) управляемость - достижение плановых значений КПЭ в преобладающей степени зависит от усилий соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника, внешние факторы оказывают минимальное влияние на достижение плановых значений КПЭ;
в) прозрачность - формулировка (описание) КПЭ предполагает однозначное понимание ожидаемых результатов деятельности учреждения, структурного подразделения, филиала, работника соответственно;
г) отсутствие негативных внешних эффектов - установление КПЭ не введет к ухудшению реального положения дел по оцениваемому направлению деятельности или по иным направлениям деятельности учреждения, структурного подразделения, филиала, работника соответственно;
д) экономичность - издержки на мониторинг и сбор информации о фактических значениях КПЭ адекватны ожидаемому позитивному эффекту от применения показателя.
4.9. Перечень КПЭ и (или) критериев оценки деятельности и порядок определения размера премиальных выплат по итогам работы учреждения (структурного подразделения, филиала, работника) устанавливается:
для руководителя учреждения - нормативным правовым актом уполномоченного органа;
для руководителя государственного учреждения, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, - локальным нормативным правовым актом учреждения по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области;
для прочих работников учреждения - локальным нормативным актом учреждения.
4.10. В целях определения размера премиальных выплат по итогам работы устанавливается базовый размер премиальных выплат по итогам работы учреждения (структурного подразделения, филиала, работника), определяемый одним из следующих способов:
в абсолютной величине (в рублях);
в процентном отношении к сумме должностного оклада (оклада), выплат по ставке заработной платы и выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу (окладу, ставке заработной платы) (далее - окладно-ставочная часть заработной платы);
в процентном отношении к сумме окладно-ставочной части заработной платы работника и компенсационных выплат работнику без учета компенсационных выплат за работу в выходные и праздничные дни (далее - базовая часть заработной платы).
Базовый размер премиальных выплат по итогам работы учреждения (структурного подразделения, филиала, работника) устанавливается в разрезе соответственно структурных подразделений, филиалов, должностей работников учреждения и соответствует стопроцентному достижению всех плановых значений КПЭ и (или) критериев оценки деятельности (максимальному количеству баллов, которое может набрать работник, - в случае определения размера премиальных выплат на основе балльной оценки).
4.11. Для каждого КПЭ, критерия оценки деятельности, применяемых для определения размера премиальных выплат по итогам работы, устанавливается:
удельный вес КПЭ, критерия оценки деятельности в базовом размере премиальных выплат по итогам работы учреждения (структурного подразделения, филиала, работника), либо максимальная сумма баллов по КПЭ, критерию оценки деятельности, либо сумма в абсолютной величине (в рублях), соответствующая КПЭ, критерию оценки деятельности;
плановое значение КПЭ, критерия оценки деятельности либо порядок его определения;
механизм или формула, предполагающие сокращение размера премиальных выплат в случае недостижения планового значения КПЭ, критерия оценки деятельности.
В случаях когда превышение планового значения КПЭ, критерия оценки деятельности имеет высокую значимость, необходимо устанавливать механизм или формулу, предполагающую увеличение размера премиальных выплат в случае превышения планового значения КПЭ, критерия оценки деятельности.
4.12. Размер премиальных выплат по итогам работы определяется пропорционально фактически отработанному времени (за исключением руководителя, руководителей филиалов, обособленных структурных подразделений учреждения).
4.13. В случае установления стимулирующей надбавки по итогам работы результаты деятельности работника оцениваются не чаще одного раза в квартал.
Стимулирующая надбавка по итогам работы устанавливается на определенный период в процентах к окладно-ставочной части заработной платы работника или базовой части заработной платы работника.
4.14. Стимулирующая надбавка по итогам работы устанавливается на квартал - в случае определения размера надбавки по итогам работы за отчетный квартал, и (или) на год - в случае определения размера надбавки по итогам работы за календарный год, и (или) до наступления определенных событий - в случае определения размера надбавки по итогам проведения определенных мероприятий (в том числе соревнований).
4.15. Размер стимулирующей надбавки по итогам работы определяется на основе КПЭ и (или) критериев оценки деятельности, устанавливаемых в соответствии с настоящим Положением.
Перечень КПЭ и (или) критериев оценки деятельности и порядок их применения для определения размера стимулирующей надбавки по итогам работы (в том числе удельные веса (сумма баллов) КПЭ, критериев оценки деятельности, механизм или формула, предполагающие связь значений КПЭ, критериев оценки деятельности с размером надбавки) устанавливается локальным нормативным актом учреждения.
Для тренерского состава учреждений физической культуры и спорта, структурных подразделений учреждений иных отраслей, осуществляющих спортивную подготовку на основе государственного задания, размер стимулирующей надбавки по итогам работы устанавливается в соответствии с приложением 17 к настоящему Положению.
4.16. Оценка фактического достижения плановых значений КПЭ, критериев оценки деятельности, применяемых для определения размера премиальных выплат по итогам работы, стимулирующих надбавок по итогам работы, осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников (для руководителей учреждений - правовым актом уполномоченного органа, для руководителя государственного учреждения, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, - локальным нормативным актом учреждения по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области).
Результаты оценки фактического достижения плановых значений КПЭ, критериев оценки деятельности доводятся до сведения работников - учреждением, до сведения руководителей учреждений - уполномоченным органом, для руководителя государственного учреждения, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, - курирующим вице-губернатором Ленинградской области.
4.17. В случае одновременного установления для работника премиальных выплат по итогам работы (за месяц, квартал) и стимулирующей надбавки по итогам работы КПЭ и критерии оценки деятельности, применяемые для определения размера премиальных выплат по итогам работы, должны отличаться от КПЭ и критериев оценки деятельности, применяемых для определения размера стимулирующей надбавки по итогам работы.
4.18. Премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ работникам учреждения осуществляются по решению руководителя учреждения, а для руководителя учреждения - по решению уполномоченного органа, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, в которых указанные выплаты осуществляют по решению руководителя учреждения по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области.
Совокупный объем премиальных выплат за выполнение особо важных (срочных) работ по всем работникам учреждения не может превышать 5 проц. базовой части заработной платы всех работников учреждения в целом за календарный год.
4.19. Суммарный по учреждению объем премиальных выплат по итогам работы, стимулирующей надбавки по итогам работы, премиальных выплат за выполнение особо важных (срочных) работ находится в диапазоне от 20 до 100 процентов базовой части заработной платы всех работников учреждения в целом за календарный год. Указанное ограничение не распространяется на учреждения, не финансируемые из областного бюджета Ленинградской области.
4.20. Виды премиальных выплат к значимым датам (событиям):
к профессиональным праздникам;
к юбилейным датам;
в связи с награждением государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти, наградами Губернатора Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области.
Размер премиальных выплат к профессиональным праздникам, юбилейным датам определяется с учетом профессиональных достижений работников.
4.21. Суммарный по учреждению объем премиальных выплат к значимым датам (событиям) не может превышать 2 проц. фонда оплаты труда учреждения в целом за календарный год.
4.22. Профессиональная стимулирующая надбавка устанавливается по отдельным должностям (профессиям) работников в процентах к должностному окладу (окладу), выплатам по ставке заработной платы, окладно-ставочной части заработной платы либо в абсолютной величине (в рублях) в целях сохранения (привлечения) высококвалифицированных кадров.
Профессиональная стимулирующая надбавка не может быть установлена по всем должностям работников учреждения, входящим в одну ПКГ, один КУ.
Размер профессиональной стимулирующей надбавки устанавливается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников сроком на один год единым для каждой должности (профессии), в отношении которой устанавливается надбавка.
Профессиональная стимулирующая надбавка выплачивается ежемесячно пропорционально фактически отработанному в отчетном периоде времени.
4.23. Размер стимулирующих выплат работнику уменьшается при неисполнении или ненадлежащем исполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей.
Для руководителей учреждений неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей и соответствующие размеры сокращения стимулирующих выплат устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, для которых сокращения стимулирующих выплат устанавливаются локальным нормативным актом учреждения по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области, которые в том числе предусматривают уменьшение размера стимулирующих выплат руководителю на 100 проц. в случаях:
выявления в отчетном периоде фактов нецелевого использования бюджетных средств;
выявления в отчетном периоде фактов представления недостоверной (искаженной) отчетности о значениях КПЭ, повлекшей установление необоснованно высоких размеров премиальных выплат по итогам работы;
наличия задолженности по выплате заработной платы работникам учреждения по итогам хотя бы одного месяца отчетного периода (за исключением задолженности, возникшей по вине третьих лиц, а также оспариваемой в судебном порядке).
4.24. Размеры стимулирующих выплат работникам (за исключением руководителей учреждений) устанавливаются приказами (распоряжениями) учреждений.
Размеры стимулирующих выплат руководителям учреждений устанавливаются распоряжениями уполномоченного органа, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, которые устанавливают размеры стимулирующих выплат руководителю учреждения приказами (распоряжениями) учреждения.
5. Порядок и предельные размеры оказания материальной помощи работникам
5.1. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения в соответствии с положением об оплате труда и стимулировании работников учреждения на основании письменного заявления работника.
Решение об оказании материальной помощи руководителю учреждения принимается уполномоченным органом, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, которые принимают решение об оказании материальной помощи руководителю учреждения по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области.
5.2. Размер материальной помощи отдельному работнику не может превышать шести размеров месячных должных окладов (окладов) работника (ставок заработной платы с учетом нагрузки) в целом за календарный год и оказывается в пределах экономии фонда оплаты труда учреждения.
5.3. Суммарный объем оказанной работникам материальной помощи не может превышать 2 проц. фонда оплаты труда учреждения в целом за календарный год.
6. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда государственных казенных учреждений Ленинградской области
6.1. Годовой фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения Ленинградской области (далее - ГКУ), за исключением ГКУ, указанных в приложении 14 к настоящему Положению, определяется по формуле:
,
где:
- годовой фонд оплаты труда руководителей ГКУ;
- годовой фонд оплаты труда прочих работников ГКУ.
6.2. Годовой фонд оплаты труда руководителей ГКУ определяется по формуле:
,
где:
- должностной оклад руководителя ГКУ, минимальный уровень должностного оклада заместителя руководителя, главного бухгалтера ГКУ по j-й штатной единице из числа руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера ГКУ, определяемые в соответствии с пунктами 2.15 и 2.16 настоящего Положения;
- повышающий коэффициент специфики территории по j-й штатной единице из числа руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера ГКУ, определяемый в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения;
- плановое соотношение постоянных компенсационных выплат по должностям руководителей ГКУ;
- плановое соотношение стимулирующих выплат и базовой части заработной платы для руководителей ГКУ. Значение показателя устанавливается уполномоченным органом в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующие цели, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, которые устанавливают значение показателя по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующие цели;
12 - число месяцев в году.
6.3. Годовой фонд оплаты труда прочих работников ГКУ определяется по формуле:
,
где:
- минимальный уровень должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) по ПКГ, КУ, должности, не включенной в ПКГ, по i-й штатной единице ГКУ, определяемый в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
- повышающий коэффициент специфики территории по i-й штатной единице ГКУ, определяемый в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения;
- плановый повышающий коэффициент уровня квалификации по должности, соответствующей i-й штатной единице ГКУ;
- плановое соотношение постоянных компенсационных выплат по должности, соответствующей i-й штатной единице ГКУ, и должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), определяемых в минимальных (рекомендуемых) размерах, установленных пунктами 3.1, 3.3, 3.4, 3.10 - 3.13 настоящего Положения;
- расчетный годовой объем компенсационных выплат работникам ГКУ за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;
- расчетный годовой объем компенсационных выплат работникам ГКУ за выполнение регулярных дополнительных работ, не предусмотренных при формировании должностных окладов (окладов, ставок заработной платы). В части работ, перечисленных в приложении 15 к настоящему Положению, значения показателя определяются исходя из минимальных размеров выплат, установленных указанным приложением;
- плановое соотношение стимулирующих выплат и базовой части заработной платы для прочих работников ГКУ.
Значения показателей устанавливаются уполномоченным органом в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующие цели, за исключением государственных учреждений, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, которые устанавливают значения показателей по согласованию с курирующим вице-губернатором Ленинградской области, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
6.4. В ГКУ с круглосуточным и непрерывным обслуживанием контингентов, за исключением ГКУ, указанных в приложении 14 к настоящему Положению, в годовом фонде оплаты труда также предусматриваются средства на оплату замены работников, уходящих в отпуск.
6.5. Годовой фонд оплаты труда работников ГКУ, указанных в приложении 14 к настоящему Положению, определяется по формуле:
,
где:
- минимальный уровень должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) по i-й штатной единице ГКУ, определяемый в соответствии с пунктами 2.5, 2.15 и 2.16 настоящего Положения;
- повышающий коэффициент специфики территории по i-й штатной единице ГКУ, определяемый в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения;
- отношение компенсационных и стимулирующих выплат к окладно-ставочной части заработной платы, определяемое в соответствии с разделом 3 приложения 14 к настоящему Положению.
6.6. Фактическая структура фонда оплаты труда ГКУ определяется руководителем ГКУ исходя из текущих квалификационных характеристик работников, необходимости соблюдения ограничений, установленных пунктами 4.18, 4.19, 4.21 и 5.3 настоящего Положения, целесообразности привлечения работников, не состоящих в штате, а также иных факторов, влияющих на эффективность оплаты труда в ГКУ.
6.7. В случаях, установленных настоящим Положением и (или) правовым актом уполномоченного органа, в целях планирования расходов на оплату труда работников ГКУ, а также для учета всех видов выплат, гарантируемых работнику в месяц, формируются тарификационные списки работников.
Формы тарификационных списков устанавливаются уполномоченными органами.
7. Порядок формирования фонда оплаты труда государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ленинградской области
7.1. Государственные бюджетные и государственные автономные учреждения Ленинградской области при формировании своих планов финансово-хозяйственной деятельности планируют годовой фонд оплаты труда работников по следующей формуле:
,
где:
- размер должностного оклада (оклада), выплаты по ставке заработной платы j-го работника;
- повышающий коэффициент уровня квалификации, установленный для j-го работника;
- повышающий коэффициент специфики территории, установленный для j-го работника;
- сумма постоянных компенсационных выплат (установленных пунктами 3.1, 3.3, 3.4, 3.10 - 3.13 настоящего Положения) по отношению к должностному окладу (окладу, ставке заработной платы) для i-го работника, определяемых исходя из размеров выплат, установленных в учреждении;
- расчетный годовой объем иных компенсационных выплат работникам, в том числе выплат за выполнение регулярных дополнительных обязанностей, работ, перечисленных в приложении 15 к настоящему Положению, определяемый исходя из размеров выплат, установленных в учреждении;
- расчетный годовой объем компенсационных выплат работникам за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, определяемый исходя из размеров выплат, установленных в учреждении;
- плановое соотношение стимулирующих выплат и базовой части заработной платы в учреждении.
Для вакантных должностей показатели определяются как средние значения по соответствующим замещенным должностям.
В учреждениях с круглосуточным и непрерывным обслуживанием контингентов в годовом фонде оплаты труда также предусматриваются средства на оплату замены работников, уходящих в отпуск.
7.2. Уполномоченные органы в целях рассмотрения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ленинградской области определяют годовой фонд оплаты труда учреждения аналогично порядку, установленному для ГКУ пунктами 6.1 - 6.3 настоящего Положения.
7.3. В случаях, установленных настоящим Положением и (или) правовым актом уполномоченного органа, в целях планирования расходов на оплату труда работников государственных бюджетных, государственных автономных учреждений Ленинградской области, а также для учета всех видов выплат, гарантируемых работнику в месяц, формируются тарификационные списки работников.
Формы тарификационных списков устанавливаются уполномоченными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.