Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Элисты
от 26 мая 2020 г. N 794
Порядок
определения платы за оказание муниципальными учреждениями услуг (выполнение работ) для граждан и юридических лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы за оказание муниципальными учреждениями услуг (выполнение работ) для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) распространяется на:
- муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги);
- муниципальные казенные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность;
- муниципальные автономные учреждения, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату.
1.2. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
1.3. Плата формируется на основании тарифов, установленных в соответствии с Порядком, и объемов оказанных услуг, выполненных работ.
1.4. Размер платы определяется как произведение тарифа, установленного на соответствующую платную услугу (работу), и объема ее оказания (выполнения).
1.5. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов.
1.6. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов в предшествующий период умножаются на индексы-дефляторы, отражающие изменение условий деятельности муниципального учреждения, которые рассчитываются с использованием индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.7. Муниципальные учреждения самостоятельно рассчитывают тарифы на оказываемые услуги, выполняемые работы в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Тарифы на платные услуги (работы) утверждает Администрация города Элисты по представлению Учреждения.
1.9. Учреждение обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и их тарифах по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация
о тарифах на платные услуги (работы)
__________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Ед. изм. |
Тариф, руб. |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
2. Определение тарифов
2.1. Тарифы формируются на основе себестоимости оказания платной услуги (работы), с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (работы).
2.2. При формировании тарифов на услуги (работы) может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей, категорию потребителей, срочность, сложившиеся рыночные цены) в размерах нормативов затрат, на оказание одной и той же платной услуги (работы).
2.3. При использовании корректирующих коэффициентов тариф на платную услугу (работу) для конкретного потребителя определяется путем умножения тарифа на корректирующий коэффициент.
2.4. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
2.5. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (работы).
2.6. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (работы).
2.7. Для расчета затрат на оказание платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.8. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (выполнение работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (выполнения работы).
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги (выполнение работы);
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (выполнение работы).
2.9. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где:
- затраты на оказание платной услуги (выполнение работы);
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (работы);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы);
- накладные затраты, относимые к платной услуге (работе).
2.10. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги (работы);
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы), и определяются по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет
затрат на оплату труда персонала
__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (работы) (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) х (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
2.11. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы), включают в себя (в зависимости от специфики учреждения):
затраты на материалы;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);
- материальные запасы i-го вида в процессе оказания i-й платной услуги (выполнения работы);
- цена приобретаемых материальных запасов i-го вида.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), проводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет
затрат на материальные запасы
__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу, руб. |
Всего затрат материальных запасов, руб. (5) = (3) х (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
2.12. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), приводится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость, руб. |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы) (час.) |
Сумма начисленной амортизации, руб. (6) = (2) х (3) х (4) / (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
2.13. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы):
, где:
k - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений и др.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет
накладных затрат
__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
5 |
Коэффициент накладных затрат (5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
7 |
Итого накладные затраты (7) = (5) х (6) |
2.14. Расчет тарифа приводится по форме согласно таблице 6.
Таблица 6
Расчет
тарифа на оказание платной услуги (работы)
__________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы))
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат (3) |
|
6. |
Прибыль (П) |
|
7. |
Количество услуг (работ) (К) |
|
8. |
Тариф за платную услугу (работу) (3 + П) / К |
|
2.15. Расчет прибыли для платной услуги (работы) производится исходя из уровня рентабельности по следующей формуле:
,
где:
П - прибыль;
З - затраты;
R - уровень рентабельности, применяемый при формировании тарифа на платную услугу (работу).
Уровень рентабельности определяется исходя из потребностей в необходимых и экономически обоснованных средствах на развитие материально-технической базы и совершенствование деятельности учреждения, с учетом спроса на платную услугу (работу), оценки стоимости аналогичных услуг, работ на рынке.
При этом уровень рентабельности не может превышать 25%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 26 мая 2020 г. N 794 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.